Дорогие наши ученики!
2023-2024
01 Сентября 2024 года | Письмо учителя
Мы начинаем новый учебный год, полный возможностей и открытий. Я рад приветствовать вас на уроках технологии и уверен, что нас ждет увлекательное путешествие в мир знаний, навыков и творческих открытий.
Технология — это не просто предмет. Это возможность развить умения, которые пригодятся вам в повседневной жизни и в будущем. На наших уроках вы научитесь работать с различными материалами, узнаете о современных технологиях и процессах, которые окружают нас в повседневной жизни.
Мы будем заниматься интересными и разнообразными проектами, от простых изделий из бумаги и дерева до сложных механизмов и моделей. Вы научитесь планировать свою работу, создавать проекты и доводить их до завершения. Эти навыки помогут вам стать более организованными, целеустремленными и творческими людьми.
Очень важно, чтобы на уроках технологии мы работали дружно и уважительно друг к другу. Труд в команде, поддержка и взаимопомощь помогут нам достигать лучших результатов. Я всегда готов помочь вам, ответить на ваши вопросы и поддержать ваши идеи.
Помните, что каждый из вас имеет уникальные таланты и способности. Я верю, что вместе мы сможем раскрыть их и достичь больших успехов. Не бойтесь пробовать новое, экспериментировать и учиться на своих ошибках. Это часть нашего пути к знаниям и мастерству.
В этом учебном году у нас будет много интересных задач и проектов. Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в уроках, проявлять инициативу и стремиться к новым знаниям. Ваш успех зависит от вашего желания учиться и трудиться.
Желаю вам вдохновения, упорства и успехов в новом учебном году. Пусть наши уроки технологии станут для вас временем интересных открытий и достижений!
С уважением ваш учитель Технологии.
Содержание
МОДУЛЬ 1Технология — это метод (способ) для достижения желаемого результата.
Производство — это процесс создания какого-либо продукта с помощью внедрения разных технологий.
- § 1. Введение в графику и черчение 4 ч
- § 5 Основы графической грамоты. Практическая работа «Чтение графических изображений» 6 Практическая работа «Выполнение развёртки футляра»
- § 7 Графические изображения. 8 Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»
- § 9 Основные элементы графических изображений. 10 Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»
- § 11 Правила построения чертежей. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»
- § 12 Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда (чертёжник, картограф и др.)
МОДУЛЬ 2Компьютерная графика. Черчение.Компьютерная графика широкий спектр технологий и методов для создания, редактирования и отображения изображений с помощью компьютера.
Черчение, в свою очередь, представляет собой процесс создания технических чертежей и схем. Это важный инструмент в инженерии, архитектуре и других технических областях.
§ 13 Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги»
§ 14 Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»
§ 15 Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Практическая работа «Изучение свойств древесины» 16 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: обоснование проекта, анализ ресурсов
§ 17 Технология обработки древесины ручным инструментом. 18 Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами
§ 19 Технологии обработки древесины с использованием электрифицированного инструмента. 20 Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента
§ 21 Технологии отделки изделий из древесины. Декорирование древесины. 22 Выполнение проекта «Изделие из древесины». Отделка изделия
§ 23 Контроль и оценка качества изделий из древесины. 24 Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите
§ 25 Профессии, связанные с производством и обработкой древесины: столяр, плотник, резчик по дереву и др. 26 Защита и оценка качества проекта «Изделие из древесины»
§ 27 Основы рационального питания. Пищевая ценость овощей.Технологии обработки овощей. 28 Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Практическая работа «Разработка технологической карты проектного блюда из овощей»
§ 29 Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп. Практическая работа «Разработка технологической карты приготовления проектного блюда из крупы»
§ 30 Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»
§ 31 Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. Практическая работа «Чертёж кухни в масштабе 1 : 20»
§ 32 Сервировка стола, правила этикета. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Подготовка проекта к защите
§ 33 Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. 34 Защита группового проекта «Питание и здоровье человека»
§ 35 Текстильные материалы, получение свойства. Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
§ 36 Общие свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей»
§ 37 Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов. 38 Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек»
§ 39 Конструирование и изготовление швейных изделий. 40 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов
§ 41 Чертеж выкроек швейного изделия. 42 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия
§ 43 Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы. 44 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия
§ 45 Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. 46 Подготовка проекта «Изделие из текстильных материалов» к защите
§ 47 Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и др. 48 Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»
§ 49 Робототехника, сферы применения. 50 Практическая работа «Мой робот-помощник»
§ 51 Конструирование робототехнической модели. 52 Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»
53 Механическая передача, её виды. 54 Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»
§ 55 Электронные устройства: электродвигатель и контроллер. 56 Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»
§ 57 Алгоритмы. Роботы как исполнители. 58 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»
§ 59 Датчики, функции, принцип работы. 60 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»
§ 61 Создание кодов программ для двух датчиков нажатия. 62 Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»
§ 63 Групповой творческий (учебный) проект по робототехнике (разработка модели с ременной или зубчатой передачей, датчиком нажатия): обоснование проекта
§ 64 Определение этапов группового проекта по робототехнике. Сборка модели
§ 65 Программирование модели робота. Оценка качества модели робота
§ 66 Испытание модели робота. Подготовка проекта к защите
§ 67 Защита проекта по робототехнике
§ 68 Мир профессий в робототехнике: инженер по робототехнике, проектировщик робототехники и др.
- § 1. Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор 4ч
- § 2 Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача 2ч
- § 3 Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции 2ч
- § 4 Программирование робота 2ч
- § 5 Датчики, их функции и принцип работы 4
- § 6 Мир профессий в робототехнике. Основы проектной деятельности 6ч
Мы начинаем новый учебный год, полный возможностей и открытий. Я рад приветствовать вас на уроках технологии и уверен, что нас ждет увлекательное путешествие в мир знаний, навыков и творческих открытий.
Технология — это не просто предмет. Это возможность развить умения, которые пригодятся вам в повседневной жизни и в будущем. На наших уроках вы научитесь работать с различными материалами, узнаете о современных технологиях и процессах, которые окружают нас в повседневной жизни.
Мы будем заниматься интересными и разнообразными проектами, от простых изделий из бумаги и дерева до сложных механизмов и моделей. Вы научитесь планировать свою работу, создавать проекты и доводить их до завершения. Эти навыки помогут вам стать более организованными, целеустремленными и творческими людьми.
Очень важно, чтобы на уроках технологии мы работали дружно и уважительно друг к другу. Труд в команде, поддержка и взаимопомощь помогут нам достигать лучших результатов. Я всегда готов помочь вам, ответить на ваши вопросы и поддержать ваши идеи.
Помните, что каждый из вас имеет уникальные таланты и способности. Я верю, что вместе мы сможем раскрыть их и достичь больших успехов. Не бойтесь пробовать новое, экспериментировать и учиться на своих ошибках. Это часть нашего пути к знаниям и мастерству.
В этом учебном году у нас будет много интересных задач и проектов. Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в уроках, проявлять инициативу и стремиться к новым знаниям. Ваш успех зависит от вашего желания учиться и трудиться.
Желаю вам вдохновения, упорства и успехов в новом учебном году. Пусть наши уроки технологии станут для вас временем интересных открытий и достижений!
Содержание
Технология — это метод (способ) для достижения желаемого результата.
Производство — это процесс создания какого-либо продукта с помощью внедрения разных технологий.
- § 1. Введение в графику и черчение 4 ч
- § 5 Основы графической грамоты. Практическая работа «Чтение графических изображений» 6 Практическая работа «Выполнение развёртки футляра»
- § 7 Графические изображения. 8 Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»
- § 9 Основные элементы графических изображений. 10 Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»
- § 11 Правила построения чертежей. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»
- § 12 Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда (чертёжник, картограф и др.)
Компьютерная графика широкий спектр технологий и методов для создания, редактирования и отображения изображений с помощью компьютера.
Черчение, в свою очередь, представляет собой процесс создания технических чертежей и схем. Это важный инструмент в инженерии, архитектуре и других технических областях.
- § 13 Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги»
§ 14 Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»
§ 15 Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Практическая работа «Изучение свойств древесины» 16 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: обоснование проекта, анализ ресурсов
§ 17 Технология обработки древесины ручным инструментом. 18 Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами
§ 19 Технологии обработки древесины с использованием электрифицированного инструмента. 20 Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента
§ 21 Технологии отделки изделий из древесины. Декорирование древесины. 22 Выполнение проекта «Изделие из древесины». Отделка изделия
§ 23 Контроль и оценка качества изделий из древесины. 24 Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите
§ 25 Профессии, связанные с производством и обработкой древесины: столяр, плотник, резчик по дереву и др. 26 Защита и оценка качества проекта «Изделие из древесины»
§ 27 Основы рационального питания. Пищевая ценость овощей.Технологии обработки овощей. 28 Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Практическая работа «Разработка технологической карты проектного блюда из овощей»
§ 29 Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп. Практическая работа «Разработка технологической карты приготовления проектного блюда из крупы»
§ 30 Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»
§ 31 Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. Практическая работа «Чертёж кухни в масштабе 1 : 20»
§ 32 Сервировка стола, правила этикета. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Подготовка проекта к защите
§ 33 Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. 34 Защита группового проекта «Питание и здоровье человека»
§ 35 Текстильные материалы, получение свойства. Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
§ 36 Общие свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей»
§ 37 Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов. 38 Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек»
§ 39 Конструирование и изготовление швейных изделий. 40 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов
§ 41 Чертеж выкроек швейного изделия. 42 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия
§ 43 Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы. 44 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия
§ 45 Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. 46 Подготовка проекта «Изделие из текстильных материалов» к защите
§ 47 Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и др. 48 Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»
§ 49 Робототехника, сферы применения. 50 Практическая работа «Мой робот-помощник»
§ 51 Конструирование робототехнической модели. 52 Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»
53 Механическая передача, её виды. 54 Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»
§ 55 Электронные устройства: электродвигатель и контроллер. 56 Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»
§ 57 Алгоритмы. Роботы как исполнители. 58 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»
§ 59 Датчики, функции, принцип работы. 60 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»
§ 61 Создание кодов программ для двух датчиков нажатия. 62 Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»
§ 63 Групповой творческий (учебный) проект по робототехнике (разработка модели с ременной или зубчатой передачей, датчиком нажатия): обоснование проекта
§ 64 Определение этапов группового проекта по робототехнике. Сборка модели
§ 65 Программирование модели робота. Оценка качества модели робота
§ 66 Испытание модели робота. Подготовка проекта к защите
§ 67 Защита проекта по робототехнике
§ 68 Мир профессий в робототехнике: инженер по робототехнике, проектировщик робототехники и др.
- § 1. Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор 4ч
- § 2 Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача 2ч
- § 3 Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции 2ч
- § 4 Программирование робота 2ч
- § 5 Датчики, их функции и принцип работы 4
- § 6 Мир профессий в робототехнике. Основы проектной деятельности 6ч
Дорогие наши ученики!
2023-2024
01 Сентября 2023 года | Письмо учителя
Содержание
Технология — это метод (способ) для достижения желаемого результата.
Производство — это процесс создания какого-либо продукта с помощью внедрения разных технологий.
- § 1. Потребности человека и технологии. § 2. Практическая работа «Изучение свойств вещей»
- § 3. Материалы и сырье. Свойства материалов. § 4. Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства»
- § 5. Производство и техника. Материальные технологии. § 6. Практическая работа «Анализ технологических операций»
- § 7. Когнитивные технологии. Проектирование и проекты. § 8 Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»
- § 9. Основы графической грамоты. § 10. Практическая работа «Чтение графических изображений»
- § 11. Графические изображения. § 12. Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»
- § 13. Основные элементы графических изображений. § 14. Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»
- Контрольная работа 5 Кл за 1 Четверть
- § 15. Правила построения чертежей. § 16. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»
- § 17. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. § 18. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»
- § 19. Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. § 20. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»
- § 21. Ручной инструмент для обработки древесины, приемы работы. § 22. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»
- § 23. Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Приемы работы. § 24. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте
- § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. § 26. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте
- § 27. Контроль и оценка качества изделий из древесины. § 28. Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите
- § 29. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. § 30. Защита проекта «Изделие из древесины»
- § 31. Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. § 32. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»
- § 33. Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. § 34. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»
- § 35. Сервировка стола, правила этикета. § 36. Защита проекта «Питание и здоровье человека»
- § 37. Текстильные материалы, получение свойства. § 38. Практическая работа «Изучение свойств тканей»
- § 39. Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов. § 40. Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек»
- § 41. Конструирование и изготовление швейных изделий. § 42. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»
- § 43. Чертеж выкроек швейного изделия. § 44. Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте
- § 45. Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы. § 46. Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте
- § 47. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. § 48. Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»
- § 49. Робототехника, сферы применения. § 50. Практическая работа «Мой робот-помощник»
- § 51. Конструирование робототехнической модели. § 52. Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»
- § 53. Механическая передача, её виды. § 54 Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»
- § 55. Электронные устройства: электродвигатель и контроллер. § 56. Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»
- § 57. Алгоритмы. Роботы как исполнители. § 58. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»
- § 59. Датчик нажатия. § 60. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»
- § 61. Создание кодов программ для двух датчиков нажатия. § 62. Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»
- § 63. Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»
- § 64. Определение этапов группового проекта
- § 65. Оценка качества модели робота
- § 66. Подготовка проекта «Робот-помощник» к защите
- § 67. Испытание модели робота
- § 68. Защита проекта «Робот-помощник»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68
С 1 Сентября всё изменится, халява закончилась!
2022-2023
01 Сентября 2022 года | Письмо учителя
Постановка задач
Постановка задач
Содержание
учебного предмета
Технология — это метод (способ) для достижения желаемого результата.
Производство — это процесс создания какого-либо продукта с помощью внедрения разных технологий.
1.2. Раздел. Простейшие машины и механизмы
- § 1. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
- § 2. Механические передачи. Обратная связь.
- § 3. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.
- § 4. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
2.1. Структура технологии: от материала к изделию.
2.2. Раздел. Материалы и их свойства
- § 1. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.
- § 2. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
- § 3. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
- Промежуточная контрольная работа по 2 Модулю.
- § 4. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
- § 5. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
- § 6. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
- § 7. Металлы и их свойства.
- § 8. Металлические части машин и механизмов.
- § 9. Тонколистовая сталь и проволока.
- § 10. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
- § 11. 1. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
- § 11. 2. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
- § 12. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
2.3. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии
- § 1. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
- § 2. Действия при работе с бумагой.
- § 3. Действия при работе с тканью.
- § 4. Действия при работе с древесиной.
- § 5. Действия при работе с тонколистовым металлом.
- § 6. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
- Контрольная работа по всем параграфам 2 Модуль.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
- § 1. Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению цели.
- § 2. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей.
- § 3. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.
- § 4. Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.
- § 5. От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам. Система команд механического робота. Управление механическим роботом.
- § 6. Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.
3.2. Роботы: конструирование и управление
- § 1. Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.
- § 2. Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение.
- § 3. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
- Контрольная работа по 3 Модулю.
- § 1. Домашние животные. Приручение животных как фактор развития человеческой цивилизации. Сельскохозяйственные животные.
- § 2. Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.
- § 3. Разведение животных. Породы животных, их создание.
- § 4. Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
- § 5. Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
- § 6. Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
- § 7. Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.
- Контрольная работа по 4 Модулю.
5.1. Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
5.2. Инструменты обработки почв
- § 1. Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
- § 2. Сельскохозяйственная техника.
- § 3. Культурные растения и их классификация.
- § 4. Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
- § 5. Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
- § 6. Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов.
- § 7. Сбор и заготовка грибов.
- § 8. Соблюдение правил безопасности.
- § 9. Сохранение природной среды.
- Контрольная работа по 5 Модулю.
- Экскурсия на производство
- Конференция.
- Итоговая защита научно-исследовательских работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий