Дорогие наши ученики!
2023-2024
01 Сентября 2023 года | Письмо учителя
Содержание
Технология — это метод (способ) для достижения желаемого результата.
Производство — это процесс создания какого-либо продукта с помощью внедрения разных технологий.
- § 1. Потребности человека и технологии. § 2. Практическая работа «Изучение свойств вещей»
- § 3. Материалы и сырье. Свойства материалов. § 4. Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства»
- § 5. Производство и техника. Материальные технологии. § 6. Практическая работа «Анализ технологических операций»
- § 7. Когнитивные технологии. Проектирование и проекты. § 8 Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»
- § 9. Основы графической грамоты. § 10. Практическая работа «Чтение графических изображений»
- § 11. Графические изображения. § 12. Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»
- § 13. Основные элементы графических изображений. § 14. Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»
- Контрольная работа 5 Кл за 1 Четверть
- § 15. Правила построения чертежей. § 16. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»
- § 17. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. § 18. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»
- § 19. Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. § 20. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»
- § 21. Ручной инструмент для обработки древесины, приемы работы. § 22. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»
- § 23. Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Приемы работы. § 24. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте
- § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. § 26. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте
- § 27. Контроль и оценка качества изделий из древесины. § 28. Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите
- § 29. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. § 30. Защита проекта «Изделие из древесины»
- § 31. Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. § 32. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»
- § 33. Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. § 34. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»
- § 35. Сервировка стола, правила этикета. § 36. Защита проекта «Питание и здоровье человека»
- § 37. Текстильные материалы, получение свойства. § 38. Практическая работа «Изучение свойств тканей»
- § 39. Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов. § 40. Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек»
- § 41. Конструирование и изготовление швейных изделий. § 42. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»
- § 43. Чертеж выкроек швейного изделия. § 44. Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте
- § 45. Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы. § 46. Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте
- § 47. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. § 48. Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»
- § 49. Робототехника, сферы применения. § 50. Практическая работа «Мой робот-помощник»
- § 51. Конструирование робототехнической модели. § 52. Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»
- § 53. Механическая передача, её виды. § 54 Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»
- § 55. Электронные устройства: электродвигатель и контроллер. § 56. Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»
- § 57. Алгоритмы. Роботы как исполнители. § 58. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»
- § 59. Датчик нажатия. § 60. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»
- § 61. Создание кодов программ для двух датчиков нажатия. § 62. Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»
- § 63. Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»
- § 64. Определение этапов группового проекта
- § 65. Оценка качества модели робота
- § 66. Подготовка проекта «Робот-помощник» к защите
- § 67. Испытание модели робота
- § 68. Защита проекта «Робот-помощник»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68
С 1 Сентября всё изменится, халява закончилась!
2022-2023
01 Сентября 2022 года | Письмо учителя
Постановка задач
Постановка задач
Содержание
учебного предмета
Технология — это метод (способ) для достижения желаемого результата.
Производство — это процесс создания какого-либо продукта с помощью внедрения разных технологий.
1.2. Раздел. Простейшие машины и механизмы
- § 1. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
- § 2. Механические передачи. Обратная связь.
- § 3. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.
- § 4. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
2.1. Структура технологии: от материала к изделию.
2.2. Раздел. Материалы и их свойства
- § 1. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.
- § 2. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
- § 3. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
- Промежуточная контрольная работа по 2 Модулю.
- § 4. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
- § 5. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
- § 6. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
- § 7. Металлы и их свойства.
- § 8. Металлические части машин и механизмов.
- § 9. Тонколистовая сталь и проволока.
- § 10. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
- § 11. 1. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
- § 11. 2. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
- § 12. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
2.3. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии
- § 1. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
- § 2. Действия при работе с бумагой.
- § 3. Действия при работе с тканью.
- § 4. Действия при работе с древесиной.
- § 5. Действия при работе с тонколистовым металлом.
- § 6. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
- Контрольная работа по всем параграфам 2 Модуль.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
- § 1. Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению цели.
- § 2. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей.
- § 3. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.
- § 4. Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.
- § 5. От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам. Система команд механического робота. Управление механическим роботом.
- § 6. Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.
3.2. Роботы: конструирование и управление
- § 1. Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.
- § 2. Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение.
- § 3. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
- Контрольная работа по 3 Модулю.
- § 1. Домашние животные. Приручение животных как фактор развития человеческой цивилизации. Сельскохозяйственные животные.
- § 2. Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.
- § 3. Разведение животных. Породы животных, их создание.
- § 4. Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
- § 5. Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
- § 6. Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
- § 7. Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.
- Контрольная работа по 4 Модулю.
5.1. Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
5.2. Инструменты обработки почв
- § 1. Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
- § 2. Сельскохозяйственная техника.
- § 3. Культурные растения и их классификация.
- § 4. Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
- § 5. Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
- § 6. Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов.
- § 7. Сбор и заготовка грибов.
- § 8. Соблюдение правил безопасности.
- § 9. Сохранение природной среды.
- Контрольная работа по 5 Модулю.
- Экскурсия на производство
- Конференция.
- Итоговая защита научно-исследовательских работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий