Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы учебника. Выучить тему урока. Буду спрашивать у всех.
Что общего между компьютерной программой и механическим роботом?
Содержание
- 1. Правила культуры труда;
- 2. Технологическая дисциплина;
- 3. Нормальный ритм работы.
Человек издавна стремился организовать свою деятельность по правилам. С течением времени возникла потребность создавать инструкции по осуществлению той или иной деятельности и передавать их другим людям. Человек, получивший задание действовать согласно такой инструкции — алгоритму, становился его исполнителем.
Например мы выполняем алгоритмы для простых арифметических действии — сложения, вычитания, деления и умножения.
Долгое время исполнителями этих алгоритмов были люди. В наше время такие алгоритмы выполнят преимущественно калькуляторы или компьютеры.
Алгоритмы бывают жесткие и гибки. Вот например рецепт приготовления пиццы.
1. Замесите дрожжевое тесто.
2. Оставьте тесто при комнатной температуре на 1 час.
3. Обомните тесто.
4. Скатайте из теста шар.
5. Раскатайте из шара лепёшку.
6. Положите начинку (в зависимости от вида пиццы - помидоры, лук, чеснок и другие овощи, различные сыры, колбасы, морепродукты, грибы, травы), поперчите и посолите по вкусу, сверху посыпьте тертым сыром.
7. Выпекайте до готовности в разогретой до 220 °С духовке.
Попятно, что человек, готовящий по этому рецепту, будет самостоятельно решать, какую использовать начинку и по-своему понимать предписания «поперчите и посолит по вкусу» и выпекайте до готовности». Поэтому алгоритм приготовления пиццы можно считать гибким.
Дома приготовьте с родителями пиццу.
Человек, получивший задание действовать согласно инструкции становится её исполнителем. Если при этом человек понимает каждый этап этой инструкции и в состоянии выполнить его, не вдаваясь в смысл, то такая инструкция становится для него алгоритмом, а сам человек — исполнителем этого алгоритма.
Алгоритмы бывают жесткими (задают единственно верную последовательность определенных действий) и гибкими. Обычно человек получает инструкции, которые включают действия, требующие осмысления.
Приведите примеры ситуаций, в которых человек:
1) исполнитель алгоритма;
2) исполнитель инструкции, которую нельзя считать алгоритмом.
Домашнее задание
Доделать образцы. На следующий урок для начала новой практической работы принести канцелярские наборы. А именно:
1) Канцелярский нож;2) Тонкую фанеру или тонкий, но при этом очень жесткий картон;3) Надёжный канцелярский клей;4) Шприц марки 20.0 в количестве необходимой по вашему проекту;5) Трубки от капельницы или любой аналог диаметра кончика шприца.
Также у кого есть ноутбуки принесите с собой на урок. будем продолжать редактирование сайт.Тему урока знать обязательно буду спрашивать всех!
Следующий урок:
Комментариев нет:
Отправить комментарий