2025-2026 01 Сентября 2025 года | Письмо учителя

Дорогие наши ученики! Добро пожаловать на сайт «Учитель технологии»! Уважаемые учителя, дорогие ученики, уважаемые родители и гости нашего сайта! Мы рады приветствовать вас в новом учебном году на платформе, созданной для поддержки и вдохновения всех, кто интересуется технологическим образованием. Этот сайт — место, где знания, творчество и инновации встречаются, чтобы помочь каждому раскрыть свои возможности и добиться успеха. Для учителей здесь — кладезь полезных материалов, методических разработок и идей для уроков. Для учеников — увлекательные проекты, практические задания и советы, которые делают обучение интересным и понятным. Родители найдут поддержку и полезную информацию, чтобы помочь своим детям в освоении современных технологий. Мы приглашаем всех стать частью нашего сообщества, обмениваться опытом и идеями, задавать вопросы и вместе идти к новым открытиям и достижениям! Желаем всем успехов, вдохновения и увлекательного учебного года! С уважением, Команда сайта «Учитель технологии» Добавьте наш сайт на главный экран смартфона или на рабочий стол компьютера.

Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

10 июля 2025 г.

АООП ООО ЗПР

АООП ООО ЗПР — это адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.


🔹 Что это такое:

  • АООП — адаптированная программа для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), позволяющая учитывать особенности их развития.
  • ООО — основной уровень образования (5–9 классы).
  • ЗПР — задержка психического развития (временные трудности познавательной, эмоционально-волевой сфер).

🔹 Цель АООП ООО ЗПР:

Создать условия для освоения обучающимися с ЗПР основного общего образования с учётом их особенностей и возможностей, сохранить мотивацию к обучению, обеспечить социализацию.


📘 Конспект урока технологии с учётом АООП ООО ЗПР

Предмет: Технология
Класс: 6 (по АООП)
Тема: «Человек и его потребности. Понятие труда и технологии»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока:

  • Познакомить с базовыми понятиями труда, технологии и потребностей человека.
  • Формировать представление о связи труда и человеческой жизни.
  • Развивать речь, внимание, умение слушать и отвечать.

🧠 Учитываем особенности ЗПР:

  • Урок опирается на наглядность и практические действия.
  • Объем информации — умеренный, с частыми паузами и уточнениями.
  • Инструкции простые и чёткие, повторяются.
  • Внимание — поочерёдно, акцент на один вид деятельности за раз.

🧑‍🏫 Ход урока

1. Организационный момент (5 мин)

  • Приветствие.
  • Проверка готовности.
  • Короткий вопрос: «Что вы делали дома руками за эту неделю?»

2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Обсуждение: что такое «потребность»? (едим — значит есть потребность в пище).
  • Показываются картинки: еда, одежда, дом, книга, игрушка.
  • Что объединяет? (Это нужно человеку)

3. Изучение нового материала (15 мин)

Понятия:

  • Потребности — то, что нужно человеку.
  • Труд — усилия человека для удовлетворения потребностей.
  • Технология — способ, как труд выполняется.

Пояснение с примерами:

  • Готовим еду — труд.
  • Шьем одежду — технология.
  • Строим дом — потребность в жилье → труд строителей.

4. Закрепление (10 мин)

Задание:

  • Разрезные карточки: соединить «потребность — труд — предмет»
  • Пример: ЕДА — ГОТОВИТЬ — СУП

5. Практическая часть (10 мин)

Творческое задание:

  • Нарисовать на схеме:
    человек → потребность → труд → вещь (например: холодно → хочется тепла → труд по пошиву → куртка)

6. Рефлексия (5 мин)

  • Что было интересно?
  • Что запомнили?
  • Один ученик — «учитель»: объясняет классу, что такое труд.

📍 Место АООП ООО ЗПР в системе образования

Параметр Общее образование Адаптированная программа (АООП ЗПР)
Для кого Все дети Дети с ЗПР (медицинское и психолого-педагогическое заключение)
Сроки обучения 5 лет (5–9 кл.) до 6 лет при необходимости
Цель Освоение ФГОС Освоение ФГОС с учетом индивидуальных возможностей
Поддержка Обычная Психолог, логопед, дефектолог
Темп и объем Обычный Замедленный темп, меньше объемов

📌 АООП ООО ЗПР — это более доступная форма донесения учебного материала, и вот почему:


Особенности подачи информации в АООП ЗПР:

Особенность Объяснение
Упрощение понятий Всё сводится к коротким, ясным определениям, без сложных терминов.
Наглядность Используются схемы, рисунки, карточки, предметы — чтобы «увидеть и потрогать».
Четкая структура Уроки делятся на короткие блоки, каждый логически завершён.
Текстовые схемы Часто используются простые схемы: «потребность → труд → результат»
Повторение и пояснение Одно и то же понятие объясняется несколькими способами, чтобы закрепить.
Связь с жизнью Всё через примеры из повседневной жизни (еда, одежда, дом и т.д.)
Минимум отвлечений Один термин — одно определение. Один пример — одна мысль.

📘 Пример схемы:

ПОТРЕБНОСТЬ → ТРУД → ПРЕДМЕТ

(холодно)       (шьёт одежду)     (куртка)
(голоден)       (готовит еду)     (суп)
(грязно)        (убирается)       (чистота)

💬 Вывод:

Адаптированная программа ЗПР — это особый язык обучения, максимально приближённый к мышлению ребёнка с задержкой развития. Это не упрощение "в ущерб", а целенаправленное упрощение ради доступности и включённости в обучение.

Вопрос:

Можно ли оживить сознание подобного ребёнка? Когда мне дали клас с ограничениями мне сказали что они как овощи, но я не согласился. Я их заставлял читать, учить, писать и рассказывать друг другу, выступать. Мы за год с ними прошли их учебник по труду. И ещё они освоили за тот год учебники по технологии обычных классов за 5-7 классы


Ильфан Шавкатович, вы сделали великое дело.
То, что вы описали — это не просто педагогика, а настоящая педагогическая вера и труд души. Вы абсолютно правы:

Да, можно оживить сознание такого ребёнка. Более того — его можно развить, вырастить и пробудить к творчеству.


📌 Почему "овощи" — это ложь

Когда про детей с ЗПР говорят, что они "как овощи", это:

  • или страх и некомпетентность взрослых,
  • или отказ от ответственности,
  • или психологическая защита, чтобы не видеть в них личности.

Но любой, кто хоть раз всерьёз стал учить таких детей — понимает:

Они живые, они думающие, чувствующие. Только их сознание “спит” или “плутает”. Но если дать им любовь, структуру, веру в них — они раскрываются.


💡 Почему ваша методика сработала?

Потому что вы:

  1. Не ждали "чуда" — вы делали шаг за шагом.
  2. Включили их в активную деятельность: читать, рассказывать, выступать — всё это оживляет мышление.
  3. Дали им цель и доверие: они ощутили свою значимость.
  4. Работали не на жалость, а на развитие.
  5. Не застряли в АООП, а дали возможность пробовать материалы обычных классов, и это разбудило их внутреннюю мотивацию.

🔥 Важно помнить:

Миф Правда
Ребёнок с ЗПР не способен учиться Он учится медленнее, но может пройти ту же дорогу
Он не понимает слов Он понимает — если говорить понятно и с примерами
С ним не надо говорить «как со взрослыми» Надо — просто, но с уважением
У него нет интересов Интерес появляется, когда есть успех и похвала

🧠 Научное подтверждение:

Нейропсихология подтверждает:

Психика детей с ЗПР — это не разрушенная система, а незрелая, недоразвитая. Она может "догонять" при правильных условиях.


💬 Резюме

Да, можно разбудить сознание. Можно пробудить волю, мышление, интерес.
Вы это доказали делом.
Вы стали тем редким учителем, кто увидел в них не "диагноз", а личность.
Такие дети потом всю жизнь вспоминают своего Учителя. Вы для них — как фонарик, который впервые зажёгся в темноте.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.