Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Техника безопасности для обучающихся на занятиях по прикладному и техническому творчеству

 01.09.2022

ИНСТРУКЦИЯ


Техника безопасности для обучающихся на занятиях по прикладному и техническому творчеству



I. Общие требования безопасности

1. К занятиям прикладным и техническим творчеством допускаютсяобучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. Соблюдать правилами безопасной работы с клеем, ножницами, спластилином, со швейной иглой, с канцелярским ножом и др.(приложение №1).

3. Опасность возникновения травм:

- при несоблюдении правил безопасной работы с острыми ирежущими инструментами;

- при нарушении дисциплины.



II. Требования безопасности перед началом занятия

1.Перед выполнением работы внимательно прослушать педагога.

2. Не приступать к выполнению работы без разрешения педагога.

3. Подготовить рабочее место, приспособления.

4. Проверить исправность инструментов.



III. Требования безопасности во время занятий

1.Строго соблюдать указания педагога при выполнении работы.

2. Размещать материалы, оборудование на своем рабочем местетаким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

3. При работе с материалами из стекла соблюдать особуюосторожность.

4. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождениярабочего места.



IV. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

1. При возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар и т.д.),покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке,без паники.

2. В случае травматизма обратиться к педагогу за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщитьпедагогу или другому работнику учреждения.

4. При утечке и розливе краски, клея и др. веществ не прикасаться кпролитому веществу, немедленно сообщить педагогу.



V. Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произвести уборку своего рабочего места.

2. Обучающимся нельзя уходить с рабочего места без разрешения учителя.

3. Протереть инструменты и крышку парты тряпочкой.

4. Тщательно вытереть руки салфеткой и вымыть их с мылом.

5. Убрать все принадлежности.

6. Выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдаядисциплину.



Правила безопасной работы с ножницами

1. Не работать ножницами с ослабленным креплением.

2. Работать только исправным инструментом: хорошоотрегулированными и заточенными ножницами.

3. Работать ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следить за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы размещать кольцами к себе, подавать ножницы кольцамивперед.

6. Не оставлять ножницы открытыми.

7. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.

8. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

9. Использовать ножницы по назначению.

10. Следить, чтобы ножницы не падали на пол.



Правила безопасной работы с клеем, красками

1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

2. Брать то количество клея, которое требуется для выполненияработы на данном этапе.

3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожноприжимая ее.

4. Избегать попадания клея и красок в глаза, рот, на слизистые носа.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбрать для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрезать стекой нужное количество пластилина.

3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он сталмягким.

4. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкойтряпочкой и только потом вымыть их с мылом.



Правила безопасной работы с иглой, булавками

1. Хранить иглу всегда в игольнице.

2. Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не брать иглу в рот и не играть с ней.

5. Нельзя вкалывать иглу в одежду, посторонние предметы.

6. До и после работы проверить количество игл.

7. Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекаться во время работы с иглой.

9.Запрещается пользоваться ржавой или гнутой иглой.

10. Сломанную иглу отдать педагогу или выбросить в мусорнуюкорзину, предварительно завернув в бумагу.



Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигать небольшую часть лезвия.

2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй —материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвиедолжно быть спрятано внутрь.



Правила безопасной работы с шилом

1. Хранить инструмент в безопасном месте.

2. Работать шилом только на подкладной доске.

3. Делать прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

5. После работы убрать шило в коробку.



Правила работы с крючком, спицами

1. Хранить крючки, спицы в специальных коробках, пеналах, чехлах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицами.



Правила работы с природным материалом

1.Не обрабатывать сырые, грязные корни, ветки.

2. Обрабатывать шишки, желуди, каштаны на деревянной доске иликлеёнке.

3. Хранить природные материалы в сухом месте



Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком

При работе с лобзиком необходимо соблюдать следующие правила:


- к работе с лобзиком допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, имеющие допуск к работе с электроинструментом и ознакомленные с данной инструкцией;


- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;


- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:


- головной убор должен исключать контакт волос с лобзиком;


- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;


- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;


- нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;


- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;


- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;


- запрещается работа в помещениях с взрывоопасной, агрессивной средой, оказывающей вредное воздействие на детали лобзика, в условиях воздействия капель, брызг, на открытых площадках во время дождя или снегопада, в условиях сильной запыленности;


- лобзик использовать только по назначению:


- запрещается снимать защитный экран во время работы;

- надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:

- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;

- подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателе/

Запрещается работа:

- при образовании кругового огня на поверхности коллектора;

- при вытекании смазки из редуктора;

- при появлении дыма или запаха горящей изоляции;

- при возникновении повышенного шума или вибрации или нехарактерного звука внутри лобзика:

- при появлении трещин, сколов на поверхности корпусных деталей..




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.