2025-2026 01 Сентября 2025 года | Письмо учителя

Дорогие наши ученики! Добро пожаловать на сайт «Учитель технологии»! Уважаемые учителя, дорогие ученики, уважаемые родители и гости нашего сайта! Мы рады приветствовать вас в новом учебном году на платформе, созданной для поддержки и вдохновения всех, кто интересуется технологическим образованием. Этот сайт — место, где знания, творчество и инновации встречаются, чтобы помочь каждому раскрыть свои возможности и добиться успеха. Для учителей здесь — кладезь полезных материалов, методических разработок и идей для уроков. Для учеников — увлекательные проекты, практические задания и советы, которые делают обучение интересным и понятным. Родители найдут поддержку и полезную информацию, чтобы помочь своим детям в освоении современных технологий. Мы приглашаем всех стать частью нашего сообщества, обмениваться опытом и идеями, задавать вопросы и вместе идти к новым открытиям и достижениям! Желаем всем успехов, вдохновения и увлекательного учебного года! С уважением, Команда сайта «Учитель технологии» Добавьте наш сайт на главный экран смартфона или на рабочий стол компьютера.

Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

12 июля 2025 г.

Как ПИСАТЬ Хороший Конспект

 Умение писать и использовать конспекты — ключевой навык для эффективного обучения, работы с информацией и запоминания. Разберем по шагам:

I. Как ПИСАТЬ Хороший Конспект

Главная цель конспекта — сжать информацию до сути, сохранив смысл, и организовать ее для легкого понимания и запоминания. Это не дословная перепись!

  1. Подготовка:

    • Определите цель: Зачем вам конспект? (Подготовка к экзамену, запись лекции, анализ книги, план проекта?)
    • Познакомьтесь с материалом: Быстро просмотрите текст/план лекции, чтобы уловить основную тему и структуру.
    • Подготовьте инструменты: Бумага и ручка (лучше для запоминания), ноутбук/планшет (удобнее для поиска и редактирования), или специализированные приложения (Notion, Obsidian, Evernote, OneNote). Выберите удобный формат (линейный, Корнелла, интеллект-карта).
  2. Активное Чтение/Слушание:

    • Сосредоточьтесь: Уберите отвлекающие факторы.
    • Выделяйте ключевое: Ищите:
      • Основную мысль/тезис каждой части (абзаца, раздела, слайда).
      • Аргументы и доказательства, поддерживающие тезис.
      • Факты, даты, имена, формулы, определения (то, что нужно запомнить точно).
      • Примеры и иллюстрации (помогают понять сложное).
      • Термины и их объяснения.
      • Вопросы, проблемы, противоречия.
      • Выводы.
    • Задавайте вопросы: "Что здесь главное?", "Как это связано с предыдущим?", "Почему это важно?", "Что я не понимаю?".
  3. Методы Записи (Выберите или комбинируйте):

    • Линейный (Традиционный):
      • Запись по порядку изложения.
      • Используйте абзацы, пункты, подпункты.
      • Выделяйте ключевые слова (подчеркивание, цвет, жирный шрифт, курсив).
      • Используйте сокращения и символы: (→, ∴, ↓, ↑, ~, =, ≠, ?!, NB - важно, напр. - например, т.о. - таким образом и т.д.) Создайте свои понятные сокращения!
      • Пишите своими словами! Перефразируйте — это залог понимания.
      • Оставляйте поля: Для пометок, вопросов, связей позже.
    • Метод Корнелла:
      • Разделите лист на 3 части:
        • Правая большая колонка: Основные записи (как в линейном конспекте).
        • Левая узкая колонка ("Ключевые слова/Вопросы"): Запишите ключевые слова, понятия, вопросы, которые вызывают основные идеи из правой колонки. Делайте это ПОСЛЕ записи основного содержания или во время паузы.
        • Нижний блок ("Резюме"): В 1-3 предложениях сформулируйте суть всего конспекта на этой странице. Заполняется в конце.
      • Преимущество: Структура сразу заточена под активное повторение и самопроверку.
    • Интеллект-карты (Mind Maps):
      • Идеально для визуалов и для отображения связей между идеями.
      • В центре листа — главная тема.
      • От центра рисуйте ветвиосновные разделы/понятия.
      • От основных ветвей — более тонкие ветви с деталями, примерами, фактами.
      • Используйте ключевые слова, короткие фразы, символы, цвета, рисунки.
      • Преимущество: Наглядно показывает иерархию и связи.
    • Тематические Блоки:
      • Группируйте информацию по темам или вопросам, а не строго по порядку изложения.
      • Используйте блоки, рамки, разные цвета для разных тем.
    • Схемы и Таблицы:
      • Идеальны для сравнения понятий, классификации, описания процессов, хронологии.
      • Используйте стрелки, графы, колонки и строки.
  4. Важные Принципы при Записи:

    • Краткость: Пишите суть, избегайте воды. Используйте тезисы, ключевые слова.
    • Своими словами: Это показатель понимания. Исключение — точные определения, цитаты (помечайте их как цитаты!).
    • Структура и Иерархия: Четко разделяйте главное и второстепенное (заголовки, подзаголовки, отступы, номера пунктов).
    • Наглядность: Выделения, подчеркивания, рамки, пустое пространство — все, что облегчает визуальное восприятие.
    • Ссылки и Связи: Помечайте, как новая информация связана с уже известной вам ("См. тему X", "Противоположно Y").
    • Вопросы и Неясности: Обязательно записывайте то, что непонятно, с пометкой "?" или "Уточнить". Это точки для дальнейшей работы.
    • Дата и Источник: Всегда указывайте, откуда информация (название лекции, книги, статьи, автор, страницы, ссылка).

II. Как ЭФФЕКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Конспектом

Самый важный этап! Конспект бесполезен, если его просто положить в стол.

  1. Повторение (Самый Ключевой Метод Использования!):

    • Сразу после записи (в течение 24 часов): Быстро просмотрите конспект, дополните непонятные места, проверьте структуру. Это резко увеличивает запоминание.
    • Регулярное (Периодическое) Повторение: Возвращайтесь к конспекту через день, неделю, месяц (по "кривой забывания" Эббингауза). Не ждите сессии!
    • Активное Повторение:
      • Метод Корнелла: Закройте правую колонку. По ключевым словам/вопросам в левой колонке попытайтесь вспомнить и проговорить (или записать) содержание правой колонки. Потом откройте и проверьте. Читайте резюме.
      • Пересказ: Попробуйте объяснить материал из конспекта вслух себе, воображаемому слушателю или реальному другу.
      • Вопросы к себе: На основе конспекта сформулируйте возможные экзаменационные вопросы и попробуйте на них ответить.
      • Интеллект-карта как шпаргалка: Попробуйте восстановить детали ветвей по памяти, глядя только на центральную тему и основные ветви.
  2. Доработка и Улучшение:

    • Дополнение: Добавляйте новую информацию из других источников, уточнения, свои мысли и выводы (помечайте их, например, "Моя мысль:" или другим цветом).
    • Упрощение: Если при повторении что-то кажется сложным, перепишите это еще более простыми словами или нарисуйте схему.
    • Исправление: Устраняйте ошибки, неточности.
  3. Применение Знаний:

    • Подготовка к экзаменам/зачетам: Конспект — ваша основная база для повторения. Используйте его вместе с активными методами (пересказ, ответы на вопросы).
    • Выполнение заданий: Используйте конспект как справочник при написании рефератов, эссе, решении задач.
    • Дискуссии и Семинары: Конспект поможет быстро вспомнить аргументы и факты.
    • Проектная работа: Конспекты по разным темам становятся строительными блоками для ваших идей.
    • Принятие решений: Структурированная информация помогает анализировать.
  4. Поиск Информации:

    • Хорошо структурированный конспект с заголовками и ключевыми словами позволяет быстро найти нужный раздел или факт.
    • В цифровых конспектах используйте функцию поиска.

Ключевые Советы для Максимальной Эффективности:

  1. Конспект — это ИНСТРУМЕНТ, а не ПРОЦЕСС: Фокус на понимании и переработке информации, а не на красивом переписывании.
  2. Экспериментируйте: Попробуйте разные методы и форматы. Что работает лично для вас?
  3. Будьте избирательны: Не записывайте все подряд. Фильтруйте информацию на важную и второстепенную.
  4. Используйте цвет и визуализацию: Это улучшает восприятие и запоминание.
  5. Делитесь и обсуждайте: Обсуждение конспектов с одногруппниками/коллегами помогает выявить пробелы и глубже понять материал.
  6. Цифра vs. Бумага:
    • Бумага: Лучше для запоминания (моторная память), меньше отвлекает, подходит для визуальных методов (схемы, карты).
    • Цифра: Легче редактировать, искать, копировать, синхронизировать между устройствами, вставлять мультимедиа. Хороша для больших объемов и структурированных баз знаний (Notion, Obsidian).
    • Компромисс: Делать черновик на бумаге, потом переносить в цифру, дорабатывая.
  7. Систематизация: Храните конспекты организованно (по предметам, темам, датам) как в папках, так и в цифровом виде.
  8. Конспект — это ЖИВОЙ документ: Возвращайтесь к нему, обновляйте, улучшайте по мере углубления понимания темы.

Пример (Метод Корнелла на лекцию по истории):

  • Левая колонка (Ключи/Вопросы):
    • Причины ВОВ?
    • План "Барбаросса" - суть?
    • Этапы? (1-й - ?)
    • ГКО - зачем создан?
  • Правая колонка (Записи):
    • Причины: Версальский мир унизил Германию; экспансионизм Гитлера ("жизненное пространство"); идеология нацизма; неудача коллективной безопасности (Мюнхенский сговор 1938).
    • План "Барбаросса": Вторжение 22.06.1941. Блицкриг - молниеносная война. 3 направления: Гр.Центр (Москва), Гр.Север (Л-д), Гр.Юг (Украина, Крым). Цель - разгромить СССР до зимы.
    • 1-й этап (22.06 - нояб.41): Такт. успех немцев. Окружения (Белосток, Минск, Киев). Оборона Смоленска, Л-да, Одессы. Срыв плана блицкрига.
    • ГКО (30.06.41): Гос. Комитет Обороны. Сталин - предс. Чрезвычайный орган власти. Полная централизация управления страной и армией.
  • Резюме (снизу): ВОВ началась 22.06.41 гитлеровским вторжением по плану "Барбаросса". Несмотря на тяжелые поражения начального периода, советские войска сорвали план блицкрига, чему способствовала мобилизация сил страны через ГКО.

Использование: Закрыли правую колонку. Смотрим на левую: "Причины ВОВ?" → пытаемся вспомнить и проговорить пункты из правой колонки. Открываем, проверяем. Повторяем для каждого пункта. Читаем резюме.

Умение создавать и использовать конспекты — навык, который пригодится вам на протяжении всей жизни, в учебе, работе и саморазвитии. Практикуйтесь!

***

Вот 5 образцов структур конспектов для разных задач и методов, с пояснениями, как их использовать:


1. Линейная Структура (Классическая, Универсальная)

  • Идеально для: Лекций, статей, книг, где важна последовательность изложения.
  • Как пользоваться: Читайте/слушайте, выделяя главное. Записывайте тезисы по порядку, используя иерархию (заголовки, подпункты). Используйте для повторения, поиска информации по порядку изложения.

Образец:

**Тема: [Название темы/лекции/главы]**  
**Дата:** [Дата]  
**Источник:** [Название книги/статьи, автор, лектор, ссылка]  
  
**1. Основной Заголовок (Главная мысль раздела)**  
    *   **Ключевая идея 1:** Краткий тезис своими словами.  
        *   *Подробность/пример/факт:* Дополнительная информация.  
        *   *Подробность/пример/факт:* ...  
    *   **Ключевая идея 2:** ...  
        *   *...*  
    *   **→ Связь с предыдущим/следующим:** [Как это связано?]  
  
**2. Следующий Основной Заголовок**  
    *   **Ключевая идея 1:** ...  
        *   *Важное определение:* [Точная цитата или *своими словами*]  
        *   *Диаграмма/схема:* [Краткое описание, если рисовали]  
    *   **? Вопрос/Неясность:** [Что непонятно?]  
    *   **Важная дата/цифра:** [Записать точно]  
  
**3. Выводы/Резюме:**  
    *   Главный вывод 1.  
    *   Главный вывод 2.  
    *   Значение/Применение: [Зачем это знать?]  

2. Метод Корнелла (Структура для Активного Повторения)

  • Идеально для: Лекций, подготовки к экзаменам, глубокого понимания материала.
  • Как пользоваться:
    1. Во время записи: Пишите основное содержание в правой колонке.
    2. Сразу после/при повторении: В левой колонке формулируйте ключевые слова, понятия и вопросы, которые полностью раскрывают содержание справа.
    3. В конце: Напишите краткое резюме сути страницы внизу.
    4. При повторении: Закройте правую колонку. По вопросам/ключам слева пытайтесь вспомнить и проговорить содержание справа. Откройте и проверьте.

Образец (Разметка листа):

-----------------------------------------------------------------------------  
| **Ключевые слова / Вопросы**                  | **Основные Записи**         |  
| (Левая колонка - ~6-7 см)                     | (Правая колонка)            |  
|-----------------------------------------------|-----------------------------|  
| * [Ключ 1] → [Вопрос 1]                       | * Тезис 1, раскрывающий     |  
| * [Ключ 2] → [Вопрос 2]                       |   вопрос/понятие.           |  
| * [Ключ 3] → [Вопрос 3]                       |   * Деталь/пример.          |  
| * [Ключ 4] → [Вопрос 4]                       | * Тезис 2.                  |  
| * ? [Что неясно]                              |   * Схема: [Описание].      |  
|                                               | * Ответ на вопрос 3.        |  
|                                               | * Важно: [Вывод].           |  
|                                               | * ? [Неясность - детали]    |  
-----------------------------------------------------------------------------  
| **Резюме (Нижний блок - 5-7 см):**                                            |  
| [1-3 предложения, охватывающие САМУЮ СУТЬ всей информации на странице]      |  
-----------------------------------------------------------------------------  

Пример заполнения (Фрагмент по биологии):

-----------------------------------------------------------------------------  
| **Ключевые слова / Вопросы**                  | **Основные Записи**         |  
|-----------------------------------------------|-----------------------------|  
| * Фотосинтез → Уравнение?                     | * Процесс: Растения создают |  
| * Стадии → Световая/Темновая?                 |   глюкозу из СО2, воды,     |  
| * Хлоропласты → Роль тилакоидов?              |   света (хлорофилл).        |  
| * Световая стадия → Что образуется?           | * Уравнение:                |  
| * Темновая стадия → Цикл Кальвина?            |   6CO₂ + 6H₂O → C₆H₁₂O₆ + 6O₂|  
| * ? ATP/NADPH - где используются?             | * Стадии:                   |  
|                                               |   1. **Световая:**          |  
|                                               |      - В тилакоидах хлоропл.|  
|                                               |      - Свет → ATP + NADPH   |  
|                                               |      - Расщепление H₂O → O₂ |  
|                                               |   2. **Темновая (Ц.Кальвина):**|  
|                                               |      - В строме хлоропл.    |  
|                                               |      - CO₂ + ATP + NADPH →  |  
|                                               |        глюкоза (C₆H₁₂O₆)    |  
|                                               | * ? ATP/NADPH тратятся в тем.ст.|  
-----------------------------------------------------------------------------  
| **Резюме:** Фотосинтез - процесс в хлоропластах (2 стадии): световая (тилакоиды,|  
| образует ATP/NADPH/O₂ из H₂О) и темновая (строма, использует ATP/NADPH/CO₂ для |  
| синтеза глюкозы (Цикл Кальвина).                                              |  
-----------------------------------------------------------------------------  

3. Структура Интеллект-Карты (Mind Map) (Визуальная, для Связей)

  • Идеально для: Мозговых штурмов, конспектирования книг/статей со сложной структурой идей, планирования проектов, визуалов.
  • Как пользоваться: Начинайте с центра (тема). Рисуйте толстые ветви - главные разделы. От них - тонкие ветви с деталями. Используйте для обзора темы, понимания связей, генерации идей. Для повторения: смотрите на центр и основные ветви, пытайтесь восстановить детали.

Образец (Текстовая репрезентация структуры):

                             ЦЕНТР: [ГЛАВНАЯ ТЕМА]  
                                     |  
                                     |  
        ------------------------------------------------  
        |                     |                       |  
[Ветвь 1: ОСН.ПОНЯТИЕ 1]   [Ветвь 2: ОСН.ПОНЯТИЕ 2]   [Ветвь 3: ОСН.ПОНЯТИЕ 3]  
        |                     |                       |  
        |--- [Деталь 1.1]     |--- [Деталь 2.1]        |--- [Деталь 3.1]  
        |--- [Деталь 1.2]     |--- [Деталь 2.2]        |--- [Деталь 3.2]  
        |    |--- [Поддеталь] |    |--- [Поддеталь]    |--- [Деталь 3.3]  
        |--- [Деталь 1.3] ↗↙  |--- [Деталь 2.3] → [Связь с Деталью 1.3]  
             |--- [Поддеталь]      |--- [Деталь 2.4]  

Пример заполнения (Фрагмент по литературе):

                                  ЦЕНТР: Роман "Преступление и наказание"  
                                            |  
        -------------------------------------------------------------------  
        |                                 |                               |  
[Ветвь: Раскольников]           [Ветвь: Теория]              [Ветвь: Петербург]  
        |                                 |                               |  
        |--- Бедный студент               |--- "Твари дрожащие" vs.       |--- Сенная площадь (грязь, нищета)  
        |--- Гордый, замкнутый            |   "Наполеоны"                 |--- Квартира Раск. (шкаф-гроб)  
        |--- Идея → Проверить теорию      |--- Право на преступление      |--- Канавы, тупики (безвыходность)  
        |--- Убийство старухи             |   для "избранных"             |--- Духота, жара (давление)  
        |--- Страдания, раскаяние        |--- ? Опровержение теорией Сони|  
        |--- Соня → Спасение              |--- Крах теории                |  

4. Тематическая Блочная Структура (Сравнение, Анализ)

  • Идеально для: Сравнения нескольких понятий/объектов/подходов, анализа "за и против", систематизации информации по аспектам.
  • Как пользоваться: Разделите материал на ключевые аспекты (темы, вопросы). По каждому аспекту кратко запишите информацию по каждому сравниваемому объекту. Используйте для подготовки к дискуссиям, написанию сравнительных эссе, принятию решений.

Образец (Табличная/Блочная форма):

**Тема: Сравнение [Объект 1] и [Объект 2] (по [Критерию, например, Теориям, Стратегиям, Технологиям])**  
  
**Аспект 1: [Название аспекта, напр., Основные принципы]**  
*   **[Объект 1]:** [Краткое описание принципов]  
*   **[Объект 2]:** [Краткое описание принципов]  
*   **→ Различия/Сходства:** [Ключевое отличие или сходство]  
  
**Аспект 2: [Название аспекта, напр., Преимущества]**  
*   **[Объект 1]:**  
    *   [+] Преимущество 1  
    *   [+] Преимущество 2  
*   **[Объект 2]:**  
    *   [+] Преимущество 1  
    *   [+] Преимущество 2  
*   **→ Сравнение:** [Чья сильная сторона здесь?]  
  
**Аспект 3: [Название аспекта, напр., Недостатки/Риски]**  
*   **[Объект 1]:**  
    *   [-] Недостаток 1  
    *   [-] Недостаток 2  
*   **[Объект 2]:**  
    *   [-] Недостаток 1  
    *   [-] Недостаток 2  
*   **→ Сравнение:** [Чей недостаток критичнее?]  
  
**Аспект 4: [Название аспекта, напр., Применение/Примеры]**  
*   **[Объект 1]:** [Примеры использования]  
*   **[Объект 2]:** [Примеры использования]  
  
**Вывод:** [Какой объект лучше по каким критериям? В каких ситуациях предпочтительнее?]  

5. Цифровая Структура (в Notion/Obsidian/OneNote) (Иерархическая База Знаний)

  • Идеально для: Долгосрочного хранения, глубокой переработки информации, создания личной вики, проектов с множеством связанных тем.
  • Как пользоваться: Создавайте страницы для крупных тем. Внутри страниц используйте заголовки разного уровня, вложенные страницы/блоки, таблицы (как в образце 4), toggle-списки для деталей. Активно используйте внутренние ссылки [[ ]] (особенно в Obsidian) и теги # для связи идей. Используйте поиск, фильтрацию по тегам.

Образец (Псевдо-код для Notion/Obsidian):

# Главная Страница: [Область Знаний, напр., "Маркетинг"]  
*   ## Подстраница: [Крупная тема, напр., "Цифровой Маркетинг"]  
    *   ### Раздел: [Подтема, напр., "SEO"]  
        *   **Основные принципы:**  
            *   Роль ключевых слов → `[[Ключевые слова]]` (ссылка на др. страницу)  
            *   Важность контента #качество-контент  
        *   **Техники:**  
            *   <details>  
                <summary>On-Page SEO (Нажми для деталей)</summary>  
                *   Оптимизация Title, H1  
                *   Мета-описания  
                *   Внутренние ссылки  
                </details>  
            *   Off-Page SEO: Ссылочная масса  
        *   **Инструменты:** Google Search Console, Ahrefs #инструменты  
    *   ### Раздел: [Подтема, напр., "Контент-Маркетинг"]  
        *   ...  
*   ## Подстраница: [Крупная тема, напр., "Маркетинговые Метрики"]  
    *   ### Раздел: [Подтема, напр., "Основные KPI"]  
        *   Таблица сравнения KPI:  
            | KPI          | Что измеряет         | Как считать               | Важность |  
            |--------------|----------------------|--------------------------|----------|  
            | CTR          | Кликабельность       | Клики / Показы           | Высокая  |  
            | Конверсия    | Действия пользоват. | Конверс. / Посетители    | Критична |  
            | CAC          | Стоимость привлеч.   | Затраты / Нов.клиенты    | Высокая  |  
        *   Связь с целями бизнеса → `[[Стратегия Маркетинга]]`  

Ключевые моменты при выборе и использовании структуры:

  1. Цель определяет структуру: Что вы будете делать с конспектом? Сдавать экзамен? Писать статью? Принимать решение? Выбирайте подходящий формат.
  2. Гибкость: Это шаблоны. Миксуйте элементы! Например, в линейном конспекте можно добавить маленькую таблицу сравнения. В методе Корнелла нарисовать мини-схему в правой колонке.
  3. Акцент на суть: Независимо от структуры, ваша задача — вычленить и записать главные идеи, факты, связи, вопросы, а не копировать текст дословно.
  4. Визуальные якоря: Используйте выделения (жирный, курсив), цвета, стрелки, рамки, отступы. Это помогает глазу быстро схватывать структуру и важность.
  5. Оставляйте место: Для будущих дополнений, мыслей, вопросов. Конспект должен "дышать".
  6. Источник и дата: Всегда! Иначе потом будет непонятно, откуда информация.
  7. Практика: Поэкспериментируйте с разными структурами на разном материале. Со временем выработается ваш уникальный и эффективный стиль.

Выбирайте ту структуру, которая кажется вам наиболее логичной и удобной для конкретной задачи, и начинайте конспектировать!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.