Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Тонколистовая сталь и проволока.


  • План урока

Перейти к поиску

Цели

Ученики смогут:

  • Определить свойства тонколистовой стали и проволоки. 
  • Написать свои наблюдения и выводы

Подготовка

  • Убедитесь, что у каждого ученика есть дневник.
  • Подготовьте практический материал для каждой группы из 2-4 учеников.

  • Покажите источники, на которые ученики могут ссылаться на протяжении всего урока.
  • (Необязательно) Распечатайте один пакет практических заданий  на группу из 4 учеников.




Совет

Головы вверх! Пожалуйста, сделайте копию любых документов, которыми вы готовы поделиться с учениками. Для экономии бумаги печатайте две страницы на одной с обеих сторон.

 Словарь

  • ...

Повестка дня

  • 1. Разминка (10 мин)
    2. Мои технологичные друзья Обзор
    3. Активность (30 мин)
    4. __________________
    5. __________________
    6. Подведение итогов (5 мин)
    7. Деятельность по распространению знаний
Резюме
ДИАПАЗОН ОЦЕНОК

1-2 место

РАЗМЕР ГРУППЫ
2-4 ученика

АКТИВНОЕ ВРЕМЯ
45 минут

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ
45 минут

ОБЛАСТЬ НАУКИ
Материаловедение

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Материаловедение, свойства материалов





ОБЗОР

Этот урок будет посвящен изучению тонколистной стали и проволоки



Цели

Ученики будут:

  • Иметь базовое представление о том что такое тонколистная сталь и проволока
  • Знать о том, где применяются эти материалы
  • Узнайте, что тонколистная сталь, может ...
  • Узнайте о важности дисциплины и командной работы.

Ожидаемые результаты учащихся

После этого урока учащиеся смогут:

  • Определить виды тонколистной стали и проволоки
  • Объяснить происходит изготовление этих материалов
  • Описать, свойства этих материалов

Уроки

В конце этого урока проводится очень простая практическая демонстрация принципа работы ..., который можно собрать в классе. 

Проведите исследование, чтобы определить ...

Объясните с доказательствами, что ...

Этот урок фокусируется на следующих аспектах трехмерного обучения:


Научная и инженерная практикаКлючевые дисциплинарные идеиСквозные концепции
Планирование и проведение расследований. Планируйте и проводите совместное расследование, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательства, чтобы ответить на вопрос.

Участие в аргументации, основанной на доказательствах. Постройте аргумент с доказательствами в поддержку утверждения.
Структура и свойства материи. Существуют различные виды материи, и многие из них могут быть как твердыми, так и жидкими, в зависимости от температуры. Материя может быть описана и классифицирована по ее наблюдаемым свойствам.
Узоры. Можно наблюдать закономерности в мире природы и преобразованном человеком.


Презентация плана урока

...


Требуемые материалы

  • наборы тонколистового металла и проволоки для лабораторной работы; образцы тонколистового металла и проволоки и изделий из них.

Дополнительные материалы (Торговля/Таблица возможностей)

  • ...

Тестовые материалы для дополнительного испытания ...

  • ...


Материалы для дополнительного испытания веса

  • ...

Процесс

Протестируйте каждую конструкцию, попросив команду продемонстрировать, как .... В качестве дополнительной задачи вы можете попросить команды...




Вызов дизайна

Вы — команда инженеров, работающих вместе, чтобы ... 

Критерии 

  • (изделие) должно ...

Ограничения

  • Необходимо использовать только предоставленные материалы. 
  • Может торговать неограниченным количеством материалов с другими командами.



  1. Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.


С давних времен профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста во многом зависел не только быт наших предков, но и их жизнь. 


Вопрос

  • - А как вы думаете зачем нужны рыцарю доспехи?.
    - А как вы считаете, какими должны быть доспехи?
    - Как вы думаете, из чего изготовлены доспехи?. Доспехи изготавливались из т/л металла. Именно “Тонколистовой металл и проволока” является темой нашего урока. 
    - Не хотели бы вы совершить воображаемое путешествие во времена рыцарей?….. Представьте, что мы с вами находимся в средневековой мастерской оружейника. Я буду мастером, а вы – мои подмастерья. В мастерскую поступил заказ от рыцаря на изготовление доспехов. Сможем ли мы выполнить его сейчас? Знаете ли вы виды и свойства т/л металлов?…. Чтобы этот заказ выполнить мы с вами должны изучить виды тонколистового металла и проволоки, свойства металлов и сплавов, научится различать виды тонколистового металла, для того чтобы вы могли в будущем правильно подбирать материал для доспехов и других изделий. ?


Типовая планировка кузниц. Кузнечные молоты

1 – наковальня; 2 – тиски; 3 – верстак; 4 – столик для инструмента; 5 – тиски стуловые; 6 – ящик для угля; 7 – кузнец; 8 - бачок для воды; 9 – горн;

10 – вентилятор; 11 – стеллаж для металла; 12 – шкаф для одежды; 13 – точило

Рисунок 16 – Кузница на одну наковальню


  1. Подготовка учащихся к сознательному и активному усвоению нового материала. Сегодня мы с вами узнаем новый материал это тонколистовая сталь и проволока ...
  2. Повторение, но прежде чем мы приступим к практическому занятию, давайте повторим пройденный урок ...
  3. Разбейте класс на команды по 2-4 человека.
  4. Раздайте рабочие листы «...» и «Оценка», а также несколько листов бумаги для набросков проектов. 
  5. Обсудите темы в разделе «Основные понятия». Прочтите и обсудите, как работает ... «...» https://
  6. Ознакомьтесь согласно теме урока с процессом инженерного проектирования, задачами проектирования, критериями, ограничениями и материалами. 
  7. Вводный инструктаж: 
    БУДЬТЕ БЕЗОПАСНЫ - Провода меньшей длины менее подвержены случайному удару себя или другого человека по лицу или глазам. Для детей младшего возраста мы можем предварительно загнуть кончики деталей назад, чтобы они не упирались. Более тонкие и мягкие ершики для проволоки и труб безопаснее, чем более жесткие и толстые проволоки.
  8. Поручите учащимся начать мозговой штурм и рассмотреть несколько образцов тонколистового металла (кровельная, черная и оцинкованная сталь, жесть черная и белая). 
    • Рассмотрите несколько образцов тонколистового металла (кровельная, черная и оцинкованная сталь, жесть черная и белая).
    • Определите цвет каждого образца и название материала.
    • Попытайтесь согнуть каждый образец.
    • Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
    • Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.
  9. Обеспечьте каждую команду своими материалами.
  10. Объясните, что учащиеся должны определить цвет каждого образца и название материала. Попытаться согнуть каждый образец. Вспомнить, где применяется изучаемый ими материал. 
    Запишите в таблицу результаты своих наблюдения. Заключительный инструктаж.
  11. Необязательный шаг: потребуйте, чтобы ...
  12. Объявите, сколько времени у них есть на проектирование и сборку (рекомендуется 15 мин). 
  13. Используйте таймер или онлайн-секундомер (функция обратного отсчета), чтобы следить за временем. (www.online-stopwatch.com/full-screen-stopwatch). Дайте учащимся регулярные «проверки времени», чтобы они не отвлекались от задания. Если они борются, задавайте вопросы, которые быстрее приведут их к решению. 

  14. Ученики объединяются и разрабатывают план своего исследования. Они договариваются о материалах, которые они будут исследовать, пишут/рисуют свой план и представляют его классу. Команды могут обмениваться неограниченным количеством материалов с другими командами, чтобы разработать свой идеальный список исследования.
  15. Команды составляют свои исследования.
  16. Проверьте таблицы исследований, попросив каждую команду продемонстрировать, как они охарактеризовали. Чтобы усложнить задачу, ...
  17. Всем классом обсудите вопросы для размышления учащихся.
  18. Дополнительную информацию по теме см. в разделе «Копаем глубже».


Рефлексия студента (тетрадь инженерная)

  1. Удалось ли вам охарактеризовать? Если нет, то почему это не удалось?
  2. Если бы вам пришлось делать это снова, как бы изменилась ваша работа? Почему?
  3. Какие характеристики, которые вы видели, пробовали другие команды, которые, по вашему мнению, более подходящие?
  4. Вы обнаружили, что в вашем классе было много исследований, которые соответствовали  цели исследования? Что это говорит вам об инженерных планах?
  5. Как вы думаете, вам было бы легче выполнить этот проект, если бы вы  работали в одиночку? Объяснять…
  6. Как вы думаете, как со временем изменились технические решения для тонколистовой стали? Какое влияние оказало исследование признаков материала на его применение?
  7. Как эти инженерные изыскания повлеяют на ход развития технологий?

Домашнее задание:

  1. Напишите в рабочих тетрадях основные понятия и дайте им определения.






Модификация времени 

Урок можно провести всего за 1 урок для старших школьников. Однако, чтобы помочь учащимся не торопиться и обеспечить их успех (особенно для младших школьников), разделите урок на два периода, чтобы дать учащимся больше времени для мозгового штурма, проверки идей и окончательной доработки своего проекта. Проведите тестирование и подведите итоги на следующем занятии.



  • Обязательно выметай те пыль из-под столов, из-под шкафов.
  • Подметайте сор к двери, соберите его в совок и выбросьте в мусорное ведро или вынесете в мусорный бачок.
  • А потом возьмите влажную тряпку, но не мокрую и оботрите столы, стулья, полочки, шкафы и другие предметы.
  • С полированной мебели пыль стирают не влажной, а сухой и мокрой тряпкой, можно использовать специальные средства для мебели (смотреть инструкции по применению средства).
В чистоте и легче дышится, будем здоровы! Молодцы!


Основные понятия

Металлы играют огромную роль в жизни человека. Из них изготавливают различные машины, строительные конструкции, предметы быта.

Металлы обладают различными свойствами: физическими, механическими.

Физические свойства: электропроводность – все металлы проводят ток, теплопроводность, цвет (демонстрация металлов), блеск, жидкотекучесть.

Механические свойства металлов: пластичность – способность металла менять форму под действием нагрузок, прочность – способность металла выдерживать нагрузки не разрушаясь; и твердость.

Часто металлы используют для изготовления изделий не в чистом виде, а в виде сплавов. Самые распространенные сплавы: сталь и чугун (сплавы железа с углеродом), дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием и др.), бронза (сплав меди со свинцом, оловом и др.), латунь (сплав меди с цинком).

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прутков, труб, проволоки, что значительно облегчает изготовление из них различных изделий.

Раньше листовой металл получали ковкой (плющили нагретые заготовки молотами), эта работа была очень долгой и кропотливой. Очень трудно было получить одинаковую толщину заготовки. Один неверный удар мастера мог испортить всю работу. На современных предприятиях листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины.

Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2 мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм).

В свою очередь, тонколистовая сталь бывает нескольких видов

Жесть (толщиной от 0,2 до 0.5 мм) бывает черная и белая.

Белая жесть – это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность из нее изготавливают консервные банки, крышки для стеклянных банок, игрушки.

Кровельная сталь, (толщиной от 0.5 до 0.8 мм), не имеющая покрытия, называется черной. Для защиты ее от коррозии покрывают краской, применяется в основном в строительстве: покрывают крыши, отделывают балконы, строят заборы, обшивают деревянные строения.

Чтобы поверхность листов не ржавела, ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь). Этот полуфабрикат используют для покрытия крыш, из него делают ведра, водосточные трубы, карнизы.

Холоднокатаную сталь (толщиной 0,8–2 мм.) получают путем повторной прокатки листовой стали, она применяется для изготовления деталей корпуса автомобилей, холодильников.

Очень тонкий листовой металл называют фольгой (толщиной менее 0,2 мм). Медная фольга широко применяется в радиотехнике, а алюминиевая фольга – для упаковки шоколада, конфет, чая, в кулинарии.

Кроме листового металла, в промышленности широко применяется также проволока, которая отличается большой длиной и незначительной толщиной. Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления электрических проводов и заклепок. Из мягкой стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты, заклепки, а из твердой – пружины, струны и другие изделия.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки. Такую проволоку называют катанкой.

Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры – детали с отверстием, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов. Волочильные станы обслуживают волочильщики.

Во времена рыцарей проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал поволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг.

Изготовлением изделий из тонколистового металла на предприятиях занимаются жестянщики. Рабочие этих специальностей должны знать устройство оборудования, на котором работают, свойства металлов, уметь читать чертежи.

На заводах прокатные станы для получения листового металла обслуживают вальцовщики.

Изготовлением изделий из тонколистового металла на предприятиях занимаются жестянщики. Они должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них, применяя различные инструменты.

Дополнительный материал



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.