Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Механическая энергия.

Д/З Кратко законспектируйте тему урока. И изготовьте игрушку "Йо-йо".
Сканы лекций и готового изделия отправляйте в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_94.html


Механическую энергию можно накапливать, чтобы потом было удобнее и быстрее использовать. Накопление энергии впрок называется аккумулированием. Слово «аккумулирование» происходит от латинского слова, означающего «накопление». Устройства, с помощью которых накапливают и сохраняют энергию, называются аккумуляторами

Аккумуляторы механической энергии применялись с древних времён. При применении любого механического ручного инструмента происходит передача механической энергии от мышц человека обрабатываемому предмету, а в инструменте аккумулируется потенциальная и кинетическая энергия. Таким образом, приблизительно 3 миллиона лет тому назад люди научились передавать и аккумулировать механическую энергию своими первыми примитивными ударными орудиями труда (например, каменным рубилом). Удельная кинетическая энергия, запасённая в ударном орудии труда (в булыжнике, молотке, топоре или т. п.) к моменту удара, зависит от скорости, которую человек способен сообщить этому орудию. Потенциальную энергию можно аккумулировать в грузовых аккумуляторах, используемых в грузовых приводах (например, в маятниковых настенных часах). Первым же грузовым аккумулятором может считаться поднятый человеком камень. Аккумулятором потенциальной энергии служили тетива арбалета и поднятая гиря в механических часах. Примером аккумулятора механической энергии может быть спиральная пружина, установленная в механизме часов или заводной игрушке (см. рис. 10.3).
Примером аккумулятора потенциальной энергии является баллон с сжатым под большим давлением воздухом. Энергию сжатого газа можно использовать, например, для работы отбойным молотком. 

Раскрученный массивный диск-маховик может долго сохранять кинетическую энергию (рис. 10.5). Его раскручивают до большого числа оборотов в минуту в камере, из которой выкачан воздух. Воздух тормозит вращение диска. Скорость вращения составляет 200—400 оборотов в секунду. Такой супермаховик способен долго вращаться в камере, сохраняя полученную энергию.

Аккумуляторами потенциальной энергии могут служить большие бассейны с водой, расположенные на возвышенности (рис. 10.6, а).

Спуская поток воды по водоводу к турбине, можно, израсходовав накопленную потенциальную энергию воды, получить дополнительную электроэнергию (рис. 10.6, б), когда это необходимо. Словарь: аккумулирование энергии; аккумуляторы. 





ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 
1. Зачем нужно аккумулирование потенциальной энергии? 
2. Что такое аккумулятор? 
3. Приведите примеры аккумуляторов. 
4. Что такое супер маховик?

ПОСМОТРИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ И РЕШИТЕ, какой накопитель энергии установлен на кремлёвских курантах.



КАБИНЕТ И МАСТЕРСКАЯ

Практические задания 
1. Найдите в Интернете информацию о методах и средствах производства и применения механической энергии. Подготовьте тематический реферат на основе собранной информации. 
2. Ознакомьтесь с устройством и работой механизма гирь в механических часах. Какими видами энергии обладают гири часов? 

Практическая работа
Изготовление игрушки «Йо-йо»* Материалы, инструменты и оборудование: 

  • Крышки — 2 шт.; 
  • Тонкий стержень саморез, диаметром 1—2 см — 1 шт.; 
  • Шелковая нить — 1 клубок; 
  • Дрель — 1 шт. 
Самостоятельно определите последовательность изготовления игрушки «Йо-йо» и изготовьте её.


Сначала выберите размеры деталей игрушки. Большие круги могут иметь диаметр 8—10 см, диаметр меньшего круга — 3—4 см, диаметр стержня — 1—2 см. Потом сделайте эскизы деталей игрушки. Выполните разметку центра круга. Просверлите в центрах кругов отверстия диаметром 1—2 см (в зависимости от диаметра стержня). Соберите детали игрушки: прикрутите круги на стержень. Закрепите на игрушке нить. Испытайте игрушку в работе. • Ответьте на вопрос: как в игрушке компенсируется потеря энергии?




Выводы                      
Энергия — это свойство материи. Она проявляется как способность кого-либо или чего-либо совершить возможное для него количество работы. Измеряется энергия в джоулях. Одной из самых распространённых в деятельности людей энергией является механическая энергия. Она существует в двух видах: кинетическая и потенциальная. Кинетическая энергия тела может преобразовываться в его потенциальную энергию, и наоборот — потенциальная энергия в кинетическую. Механическая энергия использовалась людьми в таких устройствах, как лук, праща, ветряная мельница, водяное колесо, механические часы и др. Механическую энергию можно накапливать. Этот процесс называется аккумулированием. Аккумуляторами потенциальной энергии могут служить поднятые над землёй материальные тела, сжатый газ, скрученная, растянутая или сжатая пружина или резина и т. п. Распространёнными видами энергии являются: механическая, звуковая, электрическая, электромагнитная, химическая и ядерная энергии, энергия магнитного поля. Например, звуковая энергия передаётся с помощью звуковых волн. Эти волны вызывают вибрацию барабанных перепонок в ухе человека, и человек слышит звуки. Химическая энергия высвобождается в ходе химических реакций. Хранилищами химической энергии являются продукты питания, топливо (уголь, нефть, бензин), а также батарейки. Во время переваривания пищи в организме человека или животного происходит высвобождение химической энергии. 115 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. 
1. Что такое энергия? В чём её значение? 
2. Какие виды энергии использует человек? 
3. В каких единицах измеряют энергию? 
4. Приведите примеры преобразования потенциальной энергии в кинетическую и наоборот. Обсудите примеры с одноклассниками. 
5. Что такое аккумулирование? Что можно аккумулировать? 
6. Для чего необходимо аккумулирование энергии? 
7. Приведите примеры аккумулирования энергии. Обсудите примеры с одноклассниками. 
8. Какими видами энергии обладает летящий в небе самолёт? бегун на старте? 
9. Расскажите об использовании энергии в игрушке «Йо-йо». 
10. Знание каких учебных предметов потребовалось вам при изучении технологии получения, преобразования и использования энергии?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.