Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.

 Вспомните, что такое вегетативное размножение растений.

 Клональным микроразмножением растений называют вегетативное (бесполое) размножение растений, при котором полученные особи растений генетически идентичны исходному экземпляру. Клон — это совокупность всех потомков одной клетки или одного организма, полученных путём бесполого размножения. Клональное микроразмножение проводится в лабораторных условиях (вне живого организма на специальных питательных средах) из клеток растения-донора до полноценных растений, которые затем адаптируют к обычным климатическим условиям. 

Для размножения используются клетки меристематической, или образовательной, ткани растений, которые обладают способностью к активному росту за счёт деления и образования новых клеток. В процессе роста растения меристематическая ткань сохраняется в определённых частях взрослого растения: в узлах побега, в почках, в кончиках корней, в основаниях черешков листьев или цветоносах. 

На процесс клонального микроразмножения влияют свойства самого растения, а также разнообразные внешние факторы: состав питательной среды, освещение, температура, влажность и др. При размножении каждого вида растений должны учитываться его биологические особенности и должна быть подобрана индивидуальная методика размножения. 

Технологический процесс клонального микроразмножения растений включает несколько этапов: 

• выделение клеток меристематической ткани растения и посадка их на специальные питательные среды в пробирки; 

• выращивание образующегося в пробирке микрорастения в специальном шкафу в течение 20—40 дней при освещении в течение 14 часов в сутки. Через 1 — 1,5 месяца микрорастение достигает размера горошины. У него образуются зачатки всех вегетативных органов растений (корней, стеблей, листьев и т. д.); 

• черенкование подросших микрорастений. Полученные микрочеренки помещают в пробирки в питательную среду; 

• проращивание микрочеренков в течение 20—30 дней до образования обильной корневой системы; 

• пересаживание укоренившихся микрочеренков. При образовании достаточной корневой системы микрочеренки извлекают из пробирок, пересаживают в горшочки с лёгким торфом и помещают в защищённую среду; 

• высаживание черенков в открытый грунт через 4—6 недель, когда черенки могут адаптироваться к естественным условиям. 

Технология клонального микроразмножения имеет преимущества по сравнению с традиционными технологиями размножения растений (отводками, черенками, прививкой). Полученные растения не заражены вирусами, даже если меристематические ткани были взяты у заражённого растения, так как вирусы не поражают меристематические ткани. Растения обладают повышенными темпами роста и развития. 

Клональное микроразмножение значительно сокращает продолжительность селекционного процесса и применимо для растений, которые не дают в обычных условиях семенного потомства. Такой способ размножения можно проводить круглогодично и получать большие объёмы посадочного материала. Клональное микроразмножение растений имеет и недостатки. Определённой сложностью в работе с микрорастениями является процесс их адаптации к естественным условиям внешней среды. Адаптация микроклональных растений происходит в специальных теплицах для первичного доращивания растений. В них создаются определённые условия, повышенная влажность, применяются специальные меры по уходу за растениями. Такие условия необходимо соблюдать от 3 до 5 недель в зависимости от вида растений. В процессе адаптационного периода погибают 5—10% клональных растений. 

Несмотря на определённые трудности, метод микроклонального размножения растений активно внедряется и используется в практике размножения самых разнообразных видов растений. Этот метод применяется как для размножения древесных пород, особенно хвойных, которые очень плохо размножаются другими способами, так и для сохранения редких и исчезающих видов растений. 



Словарь: клональное микроразмножение растений. 


Вопросы для интеллектуалов

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Что такое клональное микроразмножение растений? 

2. Каковы этапы технологии клонального микроразмножения растений? 

3. В чём преимущества технологии клонального микроразмножения растений? 

4. В чём недо статки технологии клонального микроразмножения растений? 


ПОДУМАЙТЕ, возможно ли осуществить в условиях школы или дома кло налыюс микроразмножение какого нибудь комнатного растения. Что бы для этого понадобилось?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.