ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая
карта урока – это методическое пособие
разработанное согласно ФГОС на основе РП, для проектирования учебного процесса, максимальной
детальной проработки всех этапов урока, от цели и до достижения планируемых
результатов освоения образовательной программы.
Она обеспечивает эффективное и качественное
преподавание учебных предметов.
Она существенно сократить время на подготовку учителя к
уроку.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ |
Для учителя! Как работать с Технологической картой: ====================== 1) Для себя распечатываете всю
технологическую карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в
едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям
можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю
тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания
порционно. |
Тема: § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и
лакирования изделий из древесины. § 26. Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте |
|
5 Класс Технология УМК под редакцией В.М. Казакевича Тип урока: Изучение нового материала Дата: 03.12.2023 Автор разработчик: учитель
Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ
Вагайская СОШ. К данной ТК разработан сайт: |
|
https://tehnologiya-111.blogspot.com Рекомендовано для студентов высших
образовательных учреждений. |
|
Данная
Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева
И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности
обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы
основного общего образования по Технологии) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС это то, что ученик должен достичь в результате
выполнения задания. |
Качество подготовки
учащихся по учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока.
Технологическая
карта, в которой использованы материалы из рабочей программы, помогает сделать
так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и
вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их
творческое сознание.
Универсальные учебные действия
(УУД) – это совокупность способов действий обучающегося,
которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых
знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию
путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
|||
Планируемые результаты |
На этот урок согласно РП |
||
Личностные результаты — это
качества личности, которые развиваются в процессе выполнения задания. В
данном случае, ученик может развить такие качества как самостоятельность,
ответственность, любознательность. |
3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; |
||
Метапредметные результаты — это навыки, которые можно применять в любой области знаний. В данном
задании, ученик должен научиться проводить исследование, собирать и
анализировать информацию, составлять отчеты. |
Познавательные
результаты: |
Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; |
|
Регулятивные
результаты: |
Самоконтроль (рефлексия): объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности; |
||
Коммуникативные
результаты: |
Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта; |
||
Системно-деятельностный подход — это метод
обучения, основанный на представлении учебного процесса как системы, в
которой все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. В этом
подходе акцент делается на активном участии учеников в учебном процессе, на
их самостоятельности и возможности применять полученные знания и навыки на
практике. Основная идея системно-деятельностного подхода — это передача
информации и формирование умений и навыков, необходимых для успешной жизни в
современном мире. |
|||
Предметные
результаты — это знания и умения, связанные с конкретным
предметом. В данном случае, ученик должен изучить историю и развитие
выбранного предмета, выделить основные этапы его развития и изменения в
использовании. |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. На этом уроке: -
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание,
сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в
работе столярные инструменты и приспособления; -
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород
деревьев; |
||
При планировании образовательного процесса и
построении урока педагогу необходимо определить: |
|||
Методы обучения: |
□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский,
□ проектный, □ информационный. |
||
Формы обучения: |
□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа, □ исследовательская работа, □ элективный курс. |
||
Формы деятельности |
□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),
□ фронтальная, □ парная, □ коллективная. |
||
Формы контроля |
|||
□ учебное задание; □ практическое задание; □ тестовое задание; □ интернет-задание; □ проектное индивидуальное задание; □ коллективное проектное задание; □ индивидуальный устный опрос; □ фронтальный устный опрос; □ индивидуальный письменный опрос; |
□ фронтальный письменный опрос; □ самостоятельная работа; □ комбинированная работа; □ мозговой штурм; □ работа в группах; □ анкетирование; □ исследовательская работа; □ творческая работа; □ практическая работа; |
□ лабораторная работа; □ лабораторно-практическая работа; □ индивидуальный практикум; □ групповой практикум; □ виртуальный практикум; □ построение интеллект-карт; □ зачёт; реферат; □ предзащита проекта; □ защита проекта; |
|
Организация рабочего места учащихся. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий
организовать на уроках такую учебную деятельность, которая обеспечит
достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои
способности Средства обучения: □ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □
распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК,
□ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные
траектории. |
|||
Для реализации планируемых образовательных
результатов необходимо:
1. Ясно сформулировать цели
и задачи урока, которые будут направлены на достижение планируемых результатов.
2. Представить ученикам цели
и задачи урока, объяснить, какие знания и навыки они получат в результате
выполнения задания.
3. Предоставить ученикам
возможность самостоятельно исследовать тему, собирать информацию и
анализировать ее.
4. Организовать работу в
группах или парами, чтобы ученики могли обмениваться знаниями и опытом.
5. Предоставить ученикам
возможность выступить перед классом с отчетом о своих исследованиях и
результатами анализа.
6. Поощрять учеников за
достижение планируемых результатов, подчеркивая важность развития личностных
качеств, таких как самостоятельность, ответственность и любознательность.
Этапы изучения темы
|
Этапы урока |
Время |
|
Анализ |
|
1 Урок Теоретический (Освоение знаний) |
1. Организация класса |
- 5 минут |
45 мин |
|
|
2. Проверка домашнего задания |
- 10 минут |
|
|
||
3. Актуализация субъектного опыта
учащихся + воспитание |
- 10 минут |
|
|
||
4. Изучение новых знаний и
способов деятельности |
- 30 минут |
|
|
||
5. Первичная проверка понимания
изученного |
- 10 минут |
|
|
||
6. Закрепление изученного |
- 20 минут |
|
|
||
|
|
|
|||
2 Урок Практический (Освоение навыков) |
7. Применение
полученных в ходе занятия знаний на практике + воспитание |
- 10 минут |
45 мин |
|
|
8. Уборка рабочего
места |
- 5 минут |
|
|
||
9. Обобщение и
систематизация |
- 10 минут |
|
|
||
10. Контроль и
самоконтроль |
|
|
|
||
11. Коррекция |
|
|
|
||
12. Домашнее
задание |
- 5 минут |
|
|
||
10. Подведение
итогов |
- 5 минут |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
ХОД
УРОКА
Подробное описание этапов урока
1. Введение в тему.
(5 минут)
Учитель приветствует
учеников и объясняет цель и задачи урока. Можно также, задавая правильные
вопросы, помочь детям представить план
изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также
развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать
сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.
СТРУКТУРА УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
I. Организационный момент. а) Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте,
ребята, присаживайтесь. Я рад видеть вас, и надеюсь, что на урок вы пришли с
хорошим настроением. Нужно каждый свой день начинать с улыбки, тогда всё
чудесным образом будет складываться благополучно. Пусть наша
совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. - Какую тему мы
свами проходили на прошлом уроке? - Что мы проходили на уроке? Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки,
назовите мне определение, что такое … |
||
|
|||
|
|||
|
|||
б) Актуализация. Учитель активизирует учеников совсем
небольшим вступлением в устной форме, а ученики включаются в деловой ритм –
начинают учиться — то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть: □ интересный факт, □ неожиданное открытие, □ эффектный опыт, □ нестандартный подход уже к известному
материалу. □ интересный эксперимент. □ занятие на свежем воздухе. □ гостевой урок от профессионала в
какой-то области. □ игры и конкурсы, связанные с изучаемой
темой. □ просмотр интересного видео или
презентации, связанной с темой урока. □ использование новых технологий,
например, виртуальной реальности для более наглядного изучения темы. □ создание коллективного проекта или
исследования. □ проведение группового дискуссии на
актуальную тему. |
Надо определить тему, над которой будем
работать. А поможет нам в этом актуализация наших знаний,
чтобы наш урок был результативным. Цитата:
|
||
Для того, чтобы
повторить предыдущие темы, которые будут связаны с новым материалом в текущем
уроке. |
- кто может объяснить с помощью знаний,
которые у вас есть, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (- на этом уроке
мы поговорим о Декорировании древесины. Познакомимся с приемами тонирования и
лакирования изделий из древесины.). |
||
Выслушав все предположения, педагог
приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ. |
|||
Определение темы
урока |
|||
в) Постановка самой главной цели урока.
На этой стадии учитель создает проблему, которая должна быть решена по
завершении занятия, а ученики ставят подцели и, если есть необходимость,
задают вопросы уточняющего характера. |
|||
Постановка
проблемы,
вызывающей интерес и развитие мышления; |
- Запишите в тетради, как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Ученики не знакомы с приемами
декорирования древесины и не умеют создавать изделия из дерева.). |
||
Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно
представить себе конечный результат. Предметная
цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями. |
Как вы думаете,
какая цель решения данной проблемы? (Цель: овладеть приемами тонирования и лакирования изделий из древесины
и создать декоративную доску для ключей, сочетающую различные методы
декорирования древесины.) |
||
Поиск путей
решения. Разработка
проекта решения проблемы. На этой стадии учитель в общих чертах объясняет,
как решить проблему (предлагает несколько вариантов), а ученики выбирают
наиболее оптимальные средства для этого (алгоритм, модель и т.д.). |
- Для того, чтобы достичь
поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи. Давайте обсудим и напишем на доске выдвинутые вами
гипотезы. |
||
(Задачи: 1. Изучить технологическую карту проекта «Изделие
из древесины». 2. Определить дизайн доски для ключей. 3. Ознакомиться с приемами гравировки и резьбы на
дереве. 4. Создать узоры и текстуры на поверхности доски,
используя гравер или фрезер. 5. Создать фигуры и элементы декора на доске, используя
ножи для резьбы. 6. Тонировать поверхность доски, используя краски. 7. Покрыть доску лаком, чтобы защитить ее от
повреждений и придать блеск. 8. Оценить качество выполненной работы с помощью
критериев оценки. 9. Поделиться своим опытом с одноклассниками и
презентовать свою работу на уроке технологии.) |
Основная
часть: Теория, Практика)
РАБОЧИЙ
ЛИСТ №1
IV.
Теоретическая часть. Изучение нового (10 мин) Изложение нового материала. Учитель
объясняет основные методы и материалы для работы (можно использовать
презентацию или демонстрацию инструментов и материалов). Учитель объясняет, как
использовать каждый инструмент и для каких задач он подходит. Первичное закрепление либо фактов, либо
понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются
конкретные умения по изучаемой теме). |
||||||||||||||||||||||||
Тема: § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий
из древесины. |
||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о технологиях декорирования и
отделки дерева. 1. Задание. Выписать, выучить
и рассказать определения. Декорирование древесины — это процесс придания изделию из дерева
эстетического вида. Он включает в себя использование различных
методов, таких как тонирование, лакирование, гравировка и резьба. Тонирование
— это процесс окрашивания поверхности древесины, чтобы изменить ее цвет или
оттенок. Для этого используют специальные красители или краски, которые
наносятся на поверхность древесины и затем протираются, чтобы создать
равномерный оттенок. Лакирование
— это процесс нанесения защитного слоя на поверхность древесины. Лаки могут
быть прозрачными или окрашенными и могут иметь различные степени глянца. Они
защищают древесину от воздействия влаги, грязи и повреждений. Гравировка
— это процесс создания углублений на поверхности древесины с помощью
инструментов, таких как граверы или фрезеры. Гравировка может быть ручной или
механической, и позволяет создавать различные текстуры и узоры на поверхности
дерева. Резьба
— это процесс удаления материала из древесины с помощью ножей и других
инструментов, чтобы создать фигуры и узоры. Резьба может быть глубокой или
поверхностной, и может использоваться для создания различных элементов, таких
как карнизы, столбы, картины и т.д. |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
2. Задание. Выучить,
рассказать правила техники безопасности при выполнении различных методов декорирования древесины, таких как тонирование,
лакирование, гравировка, резьба и расписаться в Журнале по технике
безопасности. Техника
безопасности 1.
Носите защитные очки и перчатки при работе с красками, лаками, гравером и
ножами для резьбы. 2.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. 3.
Используйте инструменты только для их назначения и не допускайте их падения
на пол. 4.
Храните инструменты и материалы в недоступном для детей месте. 5.
Не работайте с инструментами и материалами, если вы устали или плохо себя
чувствуете. 6.
Следите за тем, чтобы лак и краска не попали на кожу или одежду. 7.
Если вы получили порез или другую травму, обратитесь к врачу и прекратите
работу до полного выздоровления. |
||||||||||||||||||||||||
V.
Закрепление нового (10 мин) На
этом этапе учитель обобщает то, что было пройдено, а ученики выполняют
стандартные упражнения. |
||||||||||||||||||||||||
На заметку: Понимание и
использование преимуществ командной работы при реализации учебного проекта
позволяет ученику научиться работать в коллективе, учитывать мнение других и
добиваться общей цели. |
||||||||||||||||||||||||
VI.
Контролирующее задание (9 мин) Предварительная
проверка уровня освоения материала (самостоятельная, лабораторная,
контрольная и др. работы). 3. Задание. Для
лабораторной работы над проектом, вы можете объединиться в команды и
разделить между собой различные этапы работы, чтобы достичь лучших
результатов. Лабораторная
работа
|
||||||||||||||||||||||||
На заметку: Использование вопросов как исследовательский
инструмент познания позволяет ученику развивать свою мыслительную
деятельность, формулировать гипотезы и проверять их на практике. В процессе
работы с инструментами для резьбы, например, ученик может задавать себе
вопросы о том, какие материалы лучше всего подходят для конкретного проекта,
какие техники резьбы могут использоваться для достижения определенного
эффекта. Структура лабораторной работы
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Перемена
Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста, со
своих рабочих мест. Объявляется
физкультминутка, но не
простая, а технологическая. Я буду называть
действия, а вы:
1. Сделайте 10 кругов
руками вперед.
2. Поднимите колени высоко
и делайте 20 шагов на месте.
3. Сделайте 10 приседаний.
4. Повернитесь на 180
градусов и сделайте 10 отжиманий от пола.
5. Поднимите левую ногу,
дотроньтесь до нее правой рукой, затем повторите на другой стороне.
6. Сделайте 10 выпадов
вперед на каждую ногу.
7. Поднимите тело в планке
и задержитесь на 30 секунд.
10. Закончите
физкультминутку растяжкой: потяните руки вверх, потом вниз, потом коснитесь
пола пальцами рук.
РАБОЧИЙ ЛИСТ №2
3.
Практика (30 минут) Практические задания и
упражнения, направленные на закрепление и применение полученных знаний.
Ученики работают в группах по
проведению экспериментов с использованием различных методов и инструментов.
Учитель может предоставить различные образцы для работы, а также дать
инструкции по использованию инструментов и материалов.
|
План
практического урока |
Применение учащимися полученных
знаний и способов деятельности. |
|
Самостоятельное приобретение (применению)
знаний |
|
Обобщение и систематизация знаний |
|
Коррекции знаний и умений |
|
Тема: § 26. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по
технологической карте
3.
Практические задания: учитель дает ученикам задания на
использование различных инструментов.
4.
Индивидуальные консультации: учитель проводит индивидуальные
консультации с учениками, помогая им решить возникшие проблемы и улучшить свои
работы.
2. Задание. Кратко выписать и выучить этапы выполнения проекта.
Выполнение проекта изделия из древесины — это процесс, который включает в себя
несколько этапов.
a)
Сначала
нужно выбрать материалы и инструменты, необходимые для создания изделия.
b)
Затем нужно разработать
технологическую карту, которая определяет последовательность действий и
необходимые этапы работы.
c)
Далее следует обработка
древесины, которая может включать в себя резку, шлифовку, склейку и другие
операции. После этого можно приступать к отделке изделия, используя
тонирование, лакирование или другие методы.
d)
В заключение, декорирование
и отделка древесины — это важный процесс, который позволяет создавать красивые
и функциональные изделия из дерева. Выполнение проекта изделия из древесины
требует тщательного планирования и технических знаний, чтобы получить
качественный результат.
Технологическое задание:
Цель: создать декоративную доску для ключей, сочетающую различные методы
декорирования древесины.
Материалы:
-
Деревянная доска для ключей
- Гравер или фрезер
- Ножи для резьбы
- Краски для тонирования
- Лак для защиты и придания
блеска
Шаги:
1. Определите дизайн доски
для ключей, который вы хотите создать. Вы можете использовать шаблон или
нарисовать свой собственный дизайн.
2. Используя гравер или
фрезер, создайте узоры и текстуры на поверхности доски. Вы можете использовать
различные насадки, чтобы создать различные эффекты.
3. Используя ножи для
резьбы, создайте фигуры и элементы декора на доске.
4. Тонируйте поверхность
доски, используя краски. Вы можете использовать несколько цветов, чтобы создать
интересный эффект.
5. Покройте доску лаком,
чтобы защитить ее от повреждений и придать блеск.
Оценка:
- Дизайн доски для ключей -
20 баллов
- Качество гравировки и
резьбы - 30 баллов
- Качество тонирования - 20
баллов
- Качество лакирования - 20
баллов
- Общее впечатление от
работы - 10 баллов
Всего: 100 баллов.
На заметку: Объяснение причин достижения (недостижения)
результатов преобразовательной деятельности позволяет ученику осознать свои
ошибки и улучшить свою работу в будущем. Если, например, ученик не получил
желаемого эффекта при работе с красками, он может проанализировать, что пошло
не так, и попытаться исправить свои ошибки.
4. Презентация работ (10 минут)
Каждая
группа представляет свою работу и рассказывает о методах и инструментах,
которые использовала. Учитель может задавать вопросы и давать комментарии по
каждой работе.
Контроль усвоения знаний, проверка
выполнения заданий;
Обобщение и систематизация информации;
Формулировка выводов, акцентирование
основного материала;
Подведение итогов урока, оценка работы
учащихся;
Заключительная часть
соотнесение результата с целью обучения
5.
Заключение (5 минут) На этой
стадии учитель создает условия для рефлексии, а ученики сравнивают,
соответствует ли самая главная цель урока тому, чего они достигли. Обсуждают
возможности применения методов в творческих проектах. Можно также провести
небольшой опрос учеников о том, что они узнали на уроке. |
||||||||||||||
Итог
урока. В заключении можно отметить, что темы
25 и 26 позволяют ученикам познакомиться с различными приемами декорирования
древесины, а также научиться создавать свои собственные изделия из этого
материала. В процессе работы над проектом ученики развивают свои технические
и творческие навыки, учатся работать в команде и анализировать свои ошибки.
Кроме того, они получают опыт работы с различными инструментами и
материалами, что может пригодиться им в будущем. |
||||||||||||||
Обсуждение
возможностей дальнейшего развития и
применения полученных знаний и навыков.
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
6. Домашнее
задание (5 минут)
Должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить
индивидуальный характер. Ученики получают задание выбрать один из методов и
создать свою собственную работу в домашних условиях. Учитель может дать
рекомендации по выбору материалов и инструментов для работы.
V. Домашнее задание (5 минут) |
||||||||||||||
Домашнее
задание: 1. Выберите любой предмет, который вам интересен, и
проведите исследование на тему "История и развитие этого предмета".
Найдите информацию о первых упоминаниях этого предмета в истории, о том, как
он развивался со временем, какие новшества появились в его использовании.
Составьте отчет о своих исследованиях. Цель задания: развить навыки исследовательской работы, углубить
знания о конкретном предмете, научиться составлять отчеты. Задачи: - Найти информацию о истории и развитии выбранного
предмета. - Описать основные этапы развития предмета. - Выделить новшества и изменения, которые произошли
в использовании предмета со временем. - Составить отчет о своих исследованиях с
использованием полученной информации. Срок выполнения задания - 1 неделя. |
||||||||||||||
Оценка учеников
будет проводиться по критериям, указанным в заключении урока. Учитель может
также дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы каждого ученика. Критерии оценивания:
После оценки
работы каждого ученика, учитель может дать индивидуальные рекомендации по
улучшению работы, обсудить с учениками возможные способы развития навыков
владения данными методами. Индивидуальные
рекомендации: 1. Оценка
выполненной работы по каждому из критериев оценки (качество работы,
использование инструментов и материалов, творческий подход, соблюдение правил
безопасности). 2.
Идентификация сильных и слабых сторон работы ученика. 3.
Рекомендации по улучшению работы в областях, где ученик показал слабые
результаты. 4.
Предложения по дополнительным упражнениям и практике для развития навыков. 5. Советы по
выбору инструментов и материалов для работы. 6. Поощрение
и поддержка ученика в развитии творческого подхода к работе. 7.
Напоминание о важности соблюдения правил безопасности при работе с
инструментами и материалами. 8.
Предложения по дальнейшему развитию навыков и продвижению в данной области. |
||||||||||||||
«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к
теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!» Ваш
учитель Технологии |
Схема самоанализа урока
Пожалуйста, проанализируйте разработанную Вами
технологическую карту урока по приведенным ниже параметрам.
Выберите в каждом пункте разделов
одно из значений, используя следующие условные обозначения: «Да» - 2,
«Частично» - 1, «Нет» - 0
Целеполагание |
|
Учитель объявляет цель
урока |
|
Учитель пытается
сделать цель урока понятной для ученика |
|
Учитель пытается
сделать цель урока личностно значимой для учеников |
|
Цель урока обсуждается
и формируется в диалоге с учениками |
|
Цели урока
диагностичны, измеряемы |
|
Всего по разделу |
|
Информационное обеспечение |
|
Используются только
традиционные информационные материалы (учебник, раб. тетрадь) |
|
Используются
разнообразные справочные материалы (словари, энцикл., справочники) |
|
Используются
электронные учебные материалы и ресурсы Интернет |
|
Источником информации
становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент |
|
Используются материалы
разных форматов (текст, табл., схемы, графика, видео, аудио) |
|
Целесообразность
использования ИКТ |
|
Всего по разделу |
|
Организация деятельности учеников |
|
Учитель НЕ дает подробные инструкции по
выполнению заданий или алгоритмы деятельности, ученики имеют возможности
действовать иначе |
|
Учитель дает
возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает
их эффективность |
|
Задания вариативны,
ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов
деятельности |
|
Есть технологическая
карта урока |
|
Всего по разделу |
|
Педагогические технологии |
|
Урок НЕ строится на репродуктивных
технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение –
прямое или через выполнение простых заданий) |
|
На уроке используются
активные технологии обучения: эксперимент., исследоват., игровые, проблемное
обучение, работа в группах и парах и т.д. |
|
Учитель дает задания,
где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции |
|
На уроке прослеживаются
связи с внеурочной деятельностью учеников |
|
Всего по разделу |
|
Оценка деятельности и рефлексия |
|
Учитель использует НЕ только стандартную 5-балльную
шкалу оценки |
|
Учитель использует
стандарт. 5-балл. шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла |
|
Учитель использует
формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и
понятны им |
|
Учитель организует
взаимооценку учеников по установленным критериям |
|
Учитель создает
возможности для самооценки по установленным критериям |
|
Учитель организует
эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал
на уроке) |
|
Учитель организует
качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность,
полезность, взаимодействие и пр.) |
|
Всего
по разделу |
|
ИТОГО
Выводы
и рекомендации
0 -15
Урок не соответствует требованиям ФГОС, вернитесь к технологической карте
урока, поработайте над ней еще раз.
16 – 36
Урок частично соответствует требованиям ФГОС, вернитесь к технологической карте
урока, усовершенствуйте её.
>36
Урок соответствует требованиям ФГОС
Комментариев нет:
Отправить комментарий