Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Технологическая карта урока – это методическое пособие разработанное согласно ФГОС на основе РП, для проектирования учебного процесса, максимальной детальной проработки всех этапов урока, от цели и до достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

 

Она обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных предметов. Она существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

 

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

Тема: § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. § 26. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Дата: 03.12.2023

Автор разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт:

https://tehnologiya-111.blogspot.com

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

это то, что ученик должен достичь в результате выполнения задания.

Качество подготовки учащихся по учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока. Технологическая карта, в которой использованы материалы из рабочей программы, помогает сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческое сознание.

Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Планируемые результаты

На этот урок согласно РП

Личностные результаты — это качества личности, которые развиваются в процессе выполнения задания. В данном случае, ученик может развить такие качества как самостоятельность, ответственность, любознательность.

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

Метапредметные результаты — это навыки, которые можно применять в любой области знаний. В данном задании, ученик должен научиться проводить исследование, собирать и анализировать информацию, составлять отчеты.

Познавательные результаты: 

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

Регулятивные результаты:

Самоконтроль (рефлексия): объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

Коммуникативные результаты: 

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

Системно-деятельностный подход — это метод обучения, основанный на представлении учебного процесса как системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. В этом подходе акцент делается на активном участии учеников в учебном процессе, на их самостоятельности и возможности применять полученные знания и навыки на практике. Основная идея системно-деятельностного подхода — это передача информации и формирование умений и навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире.

Предметные результаты — это знания и умения, связанные с конкретным предметом. В данном случае, ученик должен изучить историю и развитие выбранного предмета, выделить основные этапы его развития и изменения в использовании.

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

На этом уроке:

-         выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;

-         исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;

При планировании образовательного процесса и построении урока педагогу необходимо определить:

Методы обучения: 

□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный.

Формы обучения:

□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа,

□ исследовательская работа, □ элективный курс.

Формы деятельности

□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),

□ фронтальная, □ парная, □ коллективная.

Формы контроля

□ учебное задание;

□ практическое задание;

□ тестовое задание;

□ интернет-задание;

□ проектное индивидуальное задание;

□ коллективное проектное задание;

□ индивидуальный устный опрос;

□ фронтальный устный опрос;

□ индивидуальный письменный опрос;

□ фронтальный письменный опрос;

□ самостоятельная работа;

□ комбинированная работа;

□ мозговой штурм;

□ работа в группах;

□ анкетирование;

□ исследовательская работа;

□ творческая работа;

□ практическая работа;

 

□ лабораторная работа;

□ лабораторно-практическая работа;

□ индивидуальный практикум;

□ групповой практикум;

□ виртуальный практикум;

□ построение интеллект-карт;

□ зачёт; реферат;

□ предзащита проекта;

□ защита проекта;

Организация рабочего места учащихся.

Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на уроках такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности

Средства обучения:

□ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории.

 

Для реализации планируемых образовательных результатов необходимо:

1. Ясно сформулировать цели и задачи урока, которые будут направлены на достижение планируемых результатов.

2. Представить ученикам цели и задачи урока, объяснить, какие знания и навыки они получат в результате выполнения задания.

3. Предоставить ученикам возможность самостоятельно исследовать тему, собирать информацию и анализировать ее.

4. Организовать работу в группах или парами, чтобы ученики могли обмениваться знаниями и опытом.

5. Предоставить ученикам возможность выступить перед классом с отчетом о своих исследованиях и результатами анализа.

6. Поощрять учеников за достижение планируемых результатов, подчеркивая важность развития личностных качеств, таких как самостоятельность, ответственность и любознательность.

Этапы изучения темы

 

 

Этапы урока

Время

 

Анализ

1 Урок Теоретический

(Освоение знаний)

1. Организация класса

- 5 минут

45 мин

 

 

2. Проверка домашнего задания

- 10 минут

 

 

3. Актуализация субъектного опыта учащихся + воспитание

- 10 минут

 

 

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

- 30 минут

 

 

5. Первичная проверка понимания изученного

- 10 минут

 

 

6. Закрепление изученного

- 20 минут

 

 

 

 

 

2 Урок Практический

(Освоение навыков)

7. Применение полученных в ходе занятия знаний на практике + воспитание

- 10 минут

45 мин

 

 

8. Уборка рабочего места

- 5 минут

 

 

9. Обобщение и систематизация

- 10 минут

 

 

10. Контроль и самоконтроль

 

 

 

11. Коррекция

 

 

 

12. Домашнее задание

- 5 минут

 

 

10. Подведение итогов

- 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Подробное описание этапов урока

1. Введение в тему. (5 минут)

Учитель приветствует учеников и объясняет цель и задачи урока. Можно также, задавая правильные вопросы, помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент.

а) Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я рад видеть вас, и надеюсь, что на урок вы пришли с хорошим настроением. Нужно каждый свой день начинать с улыбки, тогда всё чудесным образом будет складываться благополучно.

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

- Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

- Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

 

б) Актуализация. Учитель активизирует учеников совсем небольшим вступлением в устной форме, а ученики включаются в деловой ритм – начинают учиться — то, что они будут помнить, когда все забудут.

Это может быть:

интересный факт,

неожиданное открытие,

эффектный опыт,

нестандартный подход уже к известному материалу.

интересный эксперимент.

занятие на свежем воздухе.

гостевой урок от профессионала в какой-то области.

игры и конкурсы, связанные с изучаемой темой.

просмотр интересного видео или презентации, связанной с темой урока.

использование новых технологий, например, виртуальной реальности для более наглядного изучения темы.

создание коллективного проекта или исследования.

проведение группового дискуссии на актуальную тему.

 

Надо определить тему, над которой будем работать. А поможет

нам в этом актуализация наших знаний, чтобы наш урок был результативным.

 

Цитата:

«Восприятие эстетических качеств предметов труда — это способность видеть красоту и гармонию в окружающих нас вещах, понимать, какие элементы и детали делают предмет привлекательным и уникальным. При работе с резьбой и гравером, например, важно уметь видеть, какие линии и формы создают особый эффект и придают изделию индивидуальность». (Архитектор)

 

Для того, чтобы повторить предыдущие темы, которые будут связаны с новым материалом в текущем уроке.

 

- кто может объяснить с помощью знаний, которые у вас есть, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (- на этом уроке мы поговорим о Декорировании древесины. Познакомимся с приемами тонирования и лакирования изделий из древесины.).

Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ.

Определение темы урока

в) Постановка самой главной цели урока. На этой стадии учитель создает проблему, которая должна быть решена по завершении занятия, а ученики ставят подцели и, если есть необходимость, задают вопросы уточняющего характера.

Постановка проблемы, вызывающей интерес и развитие мышления;

 

- Запишите в тетради, как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Ученики не знакомы с приемами декорирования древесины и не умеют создавать изделия из дерева.).

Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно представить себе конечный результат. Предметная цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями.

Как вы думаете, какая цель решения данной проблемы? (Цель: овладеть приемами тонирования и лакирования изделий из древесины и создать декоративную доску для ключей, сочетающую различные методы декорирования древесины.)

Поиск путей решения. Разработка проекта решения проблемы. На этой стадии учитель в общих чертах объясняет, как решить проблему (предлагает несколько вариантов), а ученики выбирают наиболее оптимальные средства для этого (алгоритм, модель и т.д.).

- Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи. Давайте обсудим и напишем на доске выдвинутые вами гипотезы.

 (Задачи:

1. Изучить технологическую карту проекта «Изделие из древесины».

2. Определить дизайн доски для ключей.

3. Ознакомиться с приемами гравировки и резьбы на дереве.

4. Создать узоры и текстуры на поверхности доски, используя гравер или фрезер.

5. Создать фигуры и элементы декора на доске, используя ножи для резьбы.

6. Тонировать поверхность доски, используя краски.

7. Покрыть доску лаком, чтобы защитить ее от повреждений и придать блеск.

8. Оценить качество выполненной работы с помощью критериев оценки.

9. Поделиться своим опытом с одноклассниками и презентовать свою работу на уроке технологии.)

 

 

Основная часть: Теория, Практика)

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

IV. Теоретическая часть. Изучение нового (10 мин)

Изложение нового материала. Учитель объясняет основные методы и материалы для работы (можно использовать презентацию или демонстрацию инструментов и материалов). Учитель объясняет, как использовать каждый инструмент и для каких задач он подходит.

Первичное закрепление либо фактов, либо понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по изучаемой теме).

 

Тема: § 25. Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины.

Общие сведения о технологиях декорирования и отделки дерева.

1. Задание. Выписать, выучить и рассказать определения.

Декорирование древесины — это процесс придания изделию из дерева эстетического вида. Он включает в себя использование различных методов, таких как тонирование, лакирование, гравировка и резьба.

Тонирование — это процесс окрашивания поверхности древесины, чтобы изменить ее цвет или оттенок. Для этого используют специальные красители или краски, которые наносятся на поверхность древесины и затем протираются, чтобы создать равномерный оттенок.

Лакирование — это процесс нанесения защитного слоя на поверхность древесины. Лаки могут быть прозрачными или окрашенными и могут иметь различные степени глянца. Они защищают древесину от воздействия влаги, грязи и повреждений.

Гравировка — это процесс создания углублений на поверхности древесины с помощью инструментов, таких как граверы или фрезеры. Гравировка может быть ручной или механической, и позволяет создавать различные текстуры и узоры на поверхности дерева.

Резьба — это процесс удаления материала из древесины с помощью ножей и других инструментов, чтобы создать фигуры и узоры. Резьба может быть глубокой или поверхностной, и может использоваться для создания различных элементов, таких как карнизы, столбы, картины и т.д.

 

 

2. Задание. Выучить, рассказать правила техники безопасности при выполнении различных методов декорирования древесины, таких как тонирование, лакирование, гравировка, резьба и расписаться в Журнале по технике безопасности.

 

Техника безопасности

1. Носите защитные очки и перчатки при работе с красками, лаками, гравером и ножами для резьбы.

2. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

3. Используйте инструменты только для их назначения и не допускайте их падения на пол.

4. Храните инструменты и материалы в недоступном для детей месте.

5. Не работайте с инструментами и материалами, если вы устали или плохо себя чувствуете.

6. Следите за тем, чтобы лак и краска не попали на кожу или одежду.

7. Если вы получили порез или другую травму, обратитесь к врачу и прекратите работу до полного выздоровления.

 

V. Закрепление нового (10 мин)

На этом этапе учитель обобщает то, что было пройдено, а ученики выполняют стандартные упражнения.

На заметку: Понимание и использование преимуществ командной работы при реализации учебного проекта позволяет ученику научиться работать в коллективе, учитывать мнение других и добиваться общей цели.

 

VI. Контролирующее задание (9 мин)

Предварительная проверка уровня освоения материала (самостоятельная, лабораторная, контрольная и др. работы).

3. Задание. Для лабораторной работы над проектом, вы можете объединиться в команды и разделить между собой различные этапы работы, чтобы достичь лучших результатов.

 

Лабораторная работа

1. Создание деревянной фигурки с помощью резьбы и гравировки.

2. Тонирование деревянной коробки.

3. Лакирование деревянной рамки.

4. Создание деревянной игрушки с помощью резьбы и гравировки.

Ученики должны выбрать форму фигурки и нарисовать ее на деревянной заготовке. Затем они должны использовать нож и резец для вырезания и вытачивания деталей фигурки. После этого они должны использовать инструменты для гравировки, чтобы добавить дополнительные детали и украшения.

Ученики должны выбрать деревянную коробку и подготовить ее поверхность для тонирования. Затем они должны выбрать цвет и применить тонировочный состав, используя кисть или ткань. После этого они должны использовать лак для защиты поверхности.

Ученики должны выбрать деревянную рамку и подготовить ее поверхность для лакирования. Затем они должны выбрать цвет лака и применить его, используя кисть или ткань. После этого они должны использовать полировальный инструмент, чтобы придать рамке блеск.

Ученики должны выбрать форму игрушки и нарисовать ее на деревянной заготовке. Затем они должны использовать нож и резец для вырезания и выточивания деталей игрушки. После этого они должны использовать инструменты для гравировки, чтобы добавить дополнительные детали и украшения. Наконец, они должны покрасить игрушку или применить лак для защиты поверхности.

 

 

На заметку: Использование вопросов как исследовательский инструмент познания позволяет ученику развивать свою мыслительную деятельность, формулировать гипотезы и проверять их на практике. В процессе работы с инструментами для резьбы, например, ученик может задавать себе вопросы о том, какие материалы лучше всего подходят для конкретного проекта, какие техники резьбы могут использоваться для достижения определенного эффекта.

 

Структура лабораторной работы

1. Введение

 описание темы работы и ее цели.

 

2. Обзор литературы

 изучение существующих методов тонирования, лакирования, гравировки и резьбы на дереве.

 

3. Материалы и методы

 описание используемых материалов и инструментов для проведения эксперимента.

 

4. Экспериментальная часть

 проведение тонирования, лакирования, гравировки и резьбы на дереве с использованием различных методов и инструментов.

 

5. Результаты

 описание полученных результатов и их анализ.

 

6. Обсуждение

 обсуждение полученных результатов с учетом существующих методов и возможных путей улучшения.

 

7. Заключение

 краткое изложение основных выводов работы.

 

8. Список литературы

 перечень использованных источников.

 

 

 

 

Перемена

Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста, со своих рабочих мест. Объявляется

физкультминутка, но не простая, а технологическая. Я буду называть

действия, а вы:

1. Сделайте 10 кругов руками вперед.

2. Поднимите колени высоко и делайте 20 шагов на месте.

3. Сделайте 10 приседаний.

4. Повернитесь на 180 градусов и сделайте 10 отжиманий от пола.

5. Поднимите левую ногу, дотроньтесь до нее правой рукой, затем повторите на другой стороне.

6. Сделайте 10 выпадов вперед на каждую ногу.

7. Поднимите тело в планке и задержитесь на 30 секунд.

10. Закончите физкультминутку растяжкой: потяните руки вверх, потом вниз, потом коснитесь пола пальцами рук.

 

 

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

3. Практика (30 минут) Практические задания и упражнения, направленные на закрепление и применение полученных знаний.

Ученики работают в группах по проведению экспериментов с использованием различных методов и инструментов. Учитель может предоставить различные образцы для работы, а также дать инструкции по использованию инструментов и материалов.

 

План практического урока

Применение учащимися полученных знаний и способов деятельности.

 

Самостоятельное приобретение (применению) знаний

 

Обобщение и систематизация знаний

 

Коррекции знаний и умений

 

 

Тема: § 26. Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте

 

3. Практические задания: учитель дает ученикам задания на использование различных инструментов.

 

4. Индивидуальные консультации: учитель проводит индивидуальные консультации с учениками, помогая им решить возникшие проблемы и улучшить свои работы.

2. Задание. Кратко выписать и выучить этапы выполнения проекта.

Выполнение проекта изделия из древесины — это процесс, который включает в себя несколько этапов.

a)     https://i.pinimg.com/564x/22/d1/c3/22d1c3e41631c17b29e3981aef7727e4.jpgСначала нужно выбрать материалы и инструменты, необходимые для создания изделия.

b)    Затем нужно разработать технологическую карту, которая определяет последовательность действий и необходимые этапы работы.

c)     Далее следует обработка древесины, которая может включать в себя резку, шлифовку, склейку и другие операции. После этого можно приступать к отделке изделия, используя тонирование, лакирование или другие методы.

d)    В заключение, декорирование и отделка древесины — это важный процесс, который позволяет создавать красивые и функциональные изделия из дерева. Выполнение проекта изделия из древесины требует тщательного планирования и технических знаний, чтобы получить качественный результат.

 

Технологическое задание:

Цель: создать декоративную доску для ключей, сочетающую различные методы декорирования древесины.

 

 

Материалы:

https://i.pinimg.com/564x/23/47/d3/2347d371fb80c250d8869bd770174447.jpg- Деревянная доска для ключей

- Гравер или фрезер

- Ножи для резьбы

- Краски для тонирования

- Лак для защиты и придания блеска

 

Шаги:

1. Определите дизайн доски для ключей, который вы хотите создать. Вы можете использовать шаблон или нарисовать свой собственный дизайн.

2. Используя гравер или фрезер, создайте узоры и текстуры на поверхности доски. Вы можете использовать различные насадки, чтобы создать различные эффекты.

3. Используя ножи для резьбы, создайте фигуры и элементы декора на доске.

4. Тонируйте поверхность доски, используя краски. Вы можете использовать несколько цветов, чтобы создать интересный эффект.

5. Покройте доску лаком, чтобы защитить ее от повреждений и придать блеск.

 

Оценка:

- Дизайн доски для ключей - 20 баллов

- Качество гравировки и резьбы - 30 баллов

- Качество тонирования - 20 баллов

- Качество лакирования - 20 баллов

- Общее впечатление от работы - 10 баллов

 

Всего: 100 баллов.

 

На заметку: Объяснение причин достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности позволяет ученику осознать свои ошибки и улучшить свою работу в будущем. Если, например, ученик не получил желаемого эффекта при работе с красками, он может проанализировать, что пошло не так, и попытаться исправить свои ошибки.

 

4. Презентация работ (10 минут)

Каждая группа представляет свою работу и рассказывает о методах и инструментах, которые использовала. Учитель может задавать вопросы и давать комментарии по каждой работе.

 

Контроль усвоения знаний, проверка выполнения заданий;

Обобщение и систематизация информации;

Формулировка выводов, акцентирование основного материала;

Подведение итогов урока, оценка работы учащихся;

 

Заключительная часть

соотнесение результата с целью обучения

5. Заключение (5 минут) На этой стадии учитель создает условия для рефлексии, а ученики сравнивают, соответствует ли самая главная цель урока тому, чего они достигли. Обсуждают возможности применения методов в творческих проектах. Можно также провести небольшой опрос учеников о том, что они узнали на уроке.

Итог урока. В заключении можно отметить, что темы 25 и 26 позволяют ученикам познакомиться с различными приемами декорирования древесины, а также научиться создавать свои собственные изделия из этого материала. В процессе работы над проектом ученики развивают свои технические и творческие навыки, учатся работать в команде и анализировать свои ошибки. Кроме того, они получают опыт работы с различными инструментами и материалами, что может пригодиться им в будущем.

 

Обсуждение возможностей дальнейшего развития

и применения полученных знаний и навыков.

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

Да, т.к. поставленная нами цель урока предполагала выполнений задач, что привело к достижению результата.

 

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вы узнали и чему научились по завершению урока? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

а) Мы усвоили знания в области технологий …

И приобрели навыки по технологии обработки …

б) Была интересна как теоретическая часть, так и практическая часть урока.

 

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

С помощью полученных знаний мы сможем определить …

С помощью полученных навыков мы сможем сделать …

 

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

6. Домашнее задание (5 минут)

Должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер. Ученики получают задание выбрать один из методов и создать свою собственную работу в домашних условиях. Учитель может дать рекомендации по выбору материалов и инструментов для работы.

V. Домашнее задание (5 минут)

Домашнее задание:

 

1. Выберите любой предмет, который вам интересен, и проведите исследование на тему "История и развитие этого предмета". Найдите информацию о первых упоминаниях этого предмета в истории, о том, как он развивался со временем, какие новшества появились в его использовании. Составьте отчет о своих исследованиях.

 

Цель задания: развить навыки исследовательской работы, углубить знания о конкретном предмете, научиться составлять отчеты.

 

Задачи:

- Найти информацию о истории и развитии выбранного предмета.

- Описать основные этапы развития предмета.

- Выделить новшества и изменения, которые произошли в использовании предмета со временем.

- Составить отчет о своих исследованиях с использованием полученной информации.

Срок выполнения задания - 1 неделя.

 

Оценка учеников будет проводиться по критериям, указанным в заключении урока. Учитель может также дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы каждого ученика.

 

Критерии оценивания:

1. Качество работы: оценка качества примененных методов, точность и чистота выполнения работы.

 

 

 

2. Использование инструментов и материалов: оценка правильного использования инструментов и материалов, включая выбор подходящих инструментов и материалов для работы.

 

 

 

3. Творческий подход: оценка оригинальности и творческого подхода к работе, включая использование необычных методов и идей.

 

 

 

4. Соблюдение правил безопасности: оценка соблюдения правил безопасности при работе с инструментами и материалами.

 

 

После оценки работы каждого ученика, учитель может дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы, обсудить с учениками возможные способы развития навыков владения данными методами.

 

Индивидуальные рекомендации:

 

1. Оценка выполненной работы по каждому из критериев оценки (качество работы, использование инструментов и материалов, творческий подход, соблюдение правил безопасности).

 

2. Идентификация сильных и слабых сторон работы ученика.

 

3. Рекомендации по улучшению работы в областях, где ученик показал слабые результаты.

 

4. Предложения по дополнительным упражнениям и практике для развития навыков.

 

5. Советы по выбору инструментов и материалов для работы.

 

6. Поощрение и поддержка ученика в развитии творческого подхода к работе.

 

7. Напоминание о важности соблюдения правил безопасности при работе с инструментами и материалами.

 

8. Предложения по дальнейшему развитию навыков и продвижению в данной области.

 

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

Схема самоанализа урока

Пожалуйста, проанализируйте разработанную Вами технологическую карту урока по приведенным ниже параметрам.

Выберите в каждом пункте разделов одно из значений, используя следующие условные обозначения: «Да» - 2, «Частично» - 1, «Нет» - 0

Целеполагание

 

Учитель объявляет цель урока

 

Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика

 

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников

 

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками

 

Цели урока диагностичны, измеряемы

 

Всего по разделу

 

Информационное обеспечение

 

Используются только традиционные информационные материалы (учебник, раб. тетрадь)

 

Используются разнообразные справочные материалы (словари, энцикл., справочники)

 

Используются электронные учебные материалы и ресурсы Интернет

 

Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент

 

Используются материалы разных форматов (текст, табл., схемы, графика, видео, аудио)

 

Целесообразность использования ИКТ

 

Всего по разделу

 

 Организация деятельности учеников

 

Учитель НЕ дает подробные инструкции по выполнению заданий или алгоритмы деятельности, ученики имеют возможности действовать иначе

 

Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность

 

Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности

 

Есть технологическая карта урока

 

Всего по разделу

 

Педагогические технологии

 

Урок НЕ строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)

 

На уроке используются активные технологии обучения: эксперимент., исследоват., игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах и т.д.

 

Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции

 

На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников

 

Всего по разделу

 

Оценка деятельности и рефлексия

 

Учитель использует НЕ только стандартную 5-балльную шкалу оценки

 

Учитель использует стандарт. 5-балл. шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла

 

Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им

 

Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям

 

Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям

 

Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке)

 

Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

 

Всего по разделу

 

ИТОГО

Выводы и рекомендации

0 -15 Урок не соответствует требованиям ФГОС, вернитесь к технологической карте урока, поработайте над ней еще раз.

16 – 36 Урок частично соответствует требованиям ФГОС, вернитесь к технологической карте урока, усовершенствуйте её.

>36 Урок соответствует требованиям ФГОС

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.