Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.

 Вспомните, как организм животных связан с окружающей средой. 

Все технологии, связанные с преобразованием животных организмов, начинаются с организации их содержания. Организацию производства любой животноводческой продукции начинают со строительства помещения и оснащения его оборудованием. Прежде чем заводить дома попугая, приобретают клетку, а для содержания дома рыбок — аквариум. 

Содержание животных как элемент технологий животноводства включает в себя строительство и оснащение помещений, организацию их уборки и ухода за животными, создание в помещении микроклимата. 

Условия содержания животных. Во всех технологиях с участием животных объектом технологических процессов являются сами животные, живые организмы. Для организации их нормальной жизнедеятельности необходимы определённые условия жизни. 

Из курса природоведения вы знаете, что все живые организмы тесно связаны с окружающей средой, из которой они получают вещества, необходимые для их жизни, и в которую выделяют продукты жизнедеятельности. Дикие животные получают всё необходимое для жизни из природной среды. Одомашнив животных, человек взял на себя обязанность обеспечивать им необходимые условия существования. 

У каждого вида животных имеются свои требования к условиям содержания. Если северные олени круглый год живут на открытом воздухе и выдерживают любые морозы, то свиньям необходимы тёплые помещения. 

Помещение для животных одновременно является и рабочим местом для людей, которые выполняют технологические процессы по уходу за животными и получению продукции. Поэтому внутреннее устройство помещения должно быть таким, чтобы людям было удобно и безопасно работать. 

На многие вопросы о животных поможет ответить зоогигиена — наука об охране здоровья животных, условиях их содержания, кормления, использования, о влиянии на животных различных факторов среды. 

Для специалистов, ухаживающих за животными, должны быть обеспечены комфортные и безопасные условия труда, соответствующие требованиям эргономики — науки, изучающей человека и его деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. 

Определение размеров помещений для животных. Для каждого вида животных существуют нормы площади и объёма помещений. Подобные сведения можно найти в специальных справочниках. Например, на одну корову необходимо выделять 4-5 м2 площади, а для телят в возрасте 6—12 месяцев — 2,5 м2 

Оборудование помещений. Выбор оборудования зависит от технологии содержания животных. Например, на птицефабриках для содержания цыплят-бройлеров, которых выращивают на мясо, оборудуют сетчатый пол, а для содержания курнесушек — клеточные батареи. 

Планируя установку внутреннего оборудования помещения для содержания животных, надо учитывать не только их биологические особенности, но и их возраст и физиологическое состояние, а также удобство выполнения работ по уходу за животными. 

Например, на свиноводческих фермах животные находятся в небольших индивидуальных станках (рис. 12.4, а), ограничивающих движение. Станки для содержания свиней с новорождёнными поросятами устроены так, чтобы свиноматка могла свободно кормить поросят молоком, но не могла их задавить при неосторожном движении (рис. 12.4, б). Загоны предназначены для содержания уже самостоятельно питающихся поросят (рис. 12.4, в) и обеспечения их активного движения. 

Способы содержания животных зависят от климата, количества имеющихся животных, материальных возможностей владельца и потребностей животных. Например, молочных коров можно содержать на привязи в отдельных стойлах или без привязи, при свободном перемещении в помещении (рис. 12.5, а, б). Коров можно содержать в помещении круглый год, а можно использовать комбинированный способ содержания: летом на пастбище, а зимой в помещении. 

В большинстве зоопарков нашей страны животные содержатся в клетках или вольерах. Во многих современных зоопарках за рубежом животные могут свободно перемещаться по всей территории, а посетители — наблюдать за ними с некоторого расстояния или через стекло (рис. 12.6). 

Есть особая разновидность зоопарков — сафари-парки, где животные живут в естественной среде, а посетители перемещаются по территории в защищённом автомобиле. 

Собак и кошек тоже можно содержать разными способами. Например, многие хозяева городских квартир не выпускают кошек на улицу, а хозяева загородных домов позволяют кошкам гулять на природе. В городе собак выгуливают несколько раз в день, а за городом животных содержат на привязи во дворе дома или в вольере либо позволяют им свободно перемещаться по территории участка. 

Обеспечение микроклимата в помещении достигается с помощью специального оборудования. Микроклимат помещения включает в себя поддержание чистоты воздуха, необходимой температуры и освещённости. Например, цыплята разного возраста должны содержаться при разной температуре воздуха: Возраст цыплят, сутки ... 1—7 Необходимая температура воздуха, °C ... 28—31 8-14 15-21 22-28 26-28 24-26 22-24 

Взрослые куры комфортно чувствуют себя при температуре 15 °C. 

Все показатели микроклимата необходимо контролировать и регулировать на каждой ферме — и большой, и малой. Но особое значение это имеет для крупных животноводческих предприятий. Показатели микроклимата для каждого вида и возраста животных приведены в специальных справочниках. 

Известно, что для молодняка всех животных нужны светлые помещения — свет необходим для роста и развития организма. А взрослые животные реагируют на свет по-разному. Например, у свиней недостаток света способствует отложению жира, поэтому помещения для их откорма затемняют. 

Особенно сильно освещённость влияет на организм кур. Поэтому современные птицефабрики освещаются только искусственно и режим освещённости регулируется автоматически, с помощью компьютерных программ. 

Продолжительность «дня» и «ночи» зависит от возраста цыплят. В первую неделю жизни цыплят помещение освещают почти круглые сутки, потом постепенно уменьшают продолжительность «дня» до 9 ч. При слишком продолжительном световом дне не закончившие рост курочки начинают преждевременно нестись, а яйца получаются слишком мелкие. 

Несушек старше 18 недель переводят на особый световой режим, который способствует яйценоскости. Это связано с биологическими особенностями кур: зимой, когда световой день длится 7—8 ч, они не несутся, если живут в курятниках без искусственного освещения. Нестись куры начинают только к весне, причём на них действует не длина светового дня, а его изменение — постепенное нарастание. Поэтому на птицефабриках курам создают не только искусственные «день» и «ночь», но и «весну» и «зиму». С 18-недельного возраста постепенно увеличивают продолжительность «дня» и доводят его к 30-40 неделям до 16-18 ч. 

Состав воздуха регулируют с помощью вентиляции. Обычно в помещениях для животных устраивают приточно-вытяжную вентиляцию, которая работает за счёт раз ницы температур поступающего и выходящего воздуха. Для этого служат отверстия, через которые поступает свежий воздух и выходит загрязнённый. Более лёгкий тёплый воздух из помещения (например, из коровника) поднимается наверх и через вытяжную трубу выводится наружу. Более тяжёлый наружный холодный воздух поступает в помещение через приточные отверстия в потолке или стенах. Такая вентиляция регулируется вручную — с помощью заслонки, которую можно открывать и закрывать. 

Вентиляция позволяет улучшать состав воздуха и проветривать помещения. 

Для обогрева помещений для содержания животных используют специальное оборудование. На птицефабриках для этого устанавливают брудеры (рис. 12.7), которые автоматически поддерживают в зоне нахождения цыплят нужную температуру. 

Уборка отходов. Все, кто содержит животных, знают, как порой нелегко обеспечить чистоту и гигиену в доме, где есть, например, кошка или морская свинка. А на современных животноводческих фермах содержатся тысячи животных, и эта проблема связана с охраной окружающей среды, ведь нельзя допустить, чтобы отходы животноводства попадали в водоёмы и просачивались в грунтовые воды. 

Для решения этой проблемы выполняется несколько технологических процессов: 

— уборка навоза и помёта из места нахождения животных (из клеток, стойл); 

— удаление отходов из помещения; 

— хранение и использование отходов. 

На птицефабриках под каждым ярусом клеточных батарей устанавливают помётоуборочные ленты, с помощью которых помёт, попадая на конвейер, удаляется из птичника. Специальные скребки тщательно очищают ленту на каждом ярусе с внешней и с внутренней стороны. 

Если кур содержат на сетчатом полу, то помёт проваливается сквозь сетку в бункеры, откуда его и убирают. 

Подсушенный куриный помёт является удобрением. Его упаковывают в специальные мешки. 

В коровниках навоз из стойл вручную сгребают на конвейер для перемещения за пределы помещения. На малых фермах и в личных хозяйствах используют более простые технологии уборки навоза. 

Уход за животными. В содержание животных входит и уход за животными. Хозяин собаки или кошки обязательно чистит животное, при необходимости вычёсывает шерсть и купает питомца. Уход за животными на фермах включает очистку их кожи от загрязнений, обработку копыт у лошадей и коров и др. Для этого используются самые различные технологические процессы: от автоматической чистки кожи коров на роботизированных фермах (рис. 12.8, а) до поливания водой из шланга (рис. 12.8, б) или чистки обычными щётками (рис. 12.8, г). 


СЛОВАРЬ: зоогигиена; эргономика. 


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Какие технологические процессы входят в содержание животных? 

2. Назовите основные показатели микроклимата в помещениях. 

3. Как можно оценить качество микроклимата в помещениях для животных? Какие для этого потребуются приборы? 

4. Почему устройство для обогрева цыплят в первые дни их жизни называется «брудер»? Подсказка: найдите в англо-русском словаре перевод слова brooder. 

5 . Как вы можете объяснить старую крестьянскую поговорку «Заведи сперва хлевину, а там и животину»? Подсказка: найдите в толковом словаре значение слова «хлевина». 

6. Если вы собираетесь завести кур и вам нужно построить курятник, то как определить его размеры? От чего они зависят? Где найти необходимую информацию? 


ПОДУМАЙТЕ, почему до изобретения приборов для анализа состава воздуха шахтёры брали с собой в шахту канареек в клетках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.