Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: ТЕХНОСФЕРА

Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (на материале педагогических дисциплин) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1). − DOI: 00.00/00.art.00


Публикация № 1 (1)

Метод образования

pdf-версия статьи

УДК ___

СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ



СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович
учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ
(с. Вагай, Российская Федерация)
mahdi11@yandex.ru
Ключевые слова:
системно-деятельностный подход
компетенция непрерывного образования
познавательная компетенция
универсальные компетенции
самостоятельная учебная деятельность
общеучебные умения
учебные задания.
Аннотация: статья посвящена теме техносферы. В статье рассматриваются основные понятия и принципы техносферы, а также ее влияние на современное общество. Автор статьи подчеркивает важность изучения техносферы для понимания современного мира и развития науки и технологий. В статье также приводятся примеры технологических достижений и их влияния на жизнь людей.

Статья опубликована: 20.06.2023.


Технологическая карта урока

ТЕХНОСФЕРА

2023г. Учитель технологии: Сирачев И.Ш.

УМК: ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС - Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.М. Казакевича




Перейти к поиску
План урока
План урока - это структурированный план действий, который определяет порядок проведения урока, его цели, содержание, методы обучения, оценку и другие детали, необходимые для эффективного проведения урока. План урока помогает учителю организовать учебный процесс, определить цели и задачи урока, выбрать необходимые методы обучения и оценки, а также обеспечить эффективное взаимодействие между учителем и учениками.



I. Введение в тему
  • Пояснение термина "техносфера"
  • Обсуждение вопроса, что входит в понятие "техносфера"
  • Представление целей и задач урока

II. Основная часть
  • Изучение структуры техносферы и ее компонентов

  • Рассмотрение взаимодействия техносферы и природной среды
  • Обсуждение влияния технологий на общество и окружающую среду

III Практическая часть
  • Работа в группах над проектами, связанными с техносферой

  • Презентация проектов и обсуждение результатов

IV. Заключение

  • Подведение итогов урока
  • Обсуждение вопросов, которые остались нерешенными

  • Выполнение контрольной работы



Такой план урока может помочь более эффективно организовать процесс обучения и достичь поставленных целей, связанных с пониманием техносферы и ее влияния на общество и окружающую среду. В качестве дополнительных материалов можно использовать научные статьи и публикации, а также проводить интервью с экспертами в области технологий и экологии.


Тема: Техносфера.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

· Деятельностная: создать условия для формирования УУД (анализировать, сравнивать, систематизировать объекты живой и неживой природы).

 · Содержательная: создать условие для понимания обучающимися различий объектов, созданных природой и человеком.

 

Планируемые результаты урока:

Предметные результаты урока по теме техносфера могут включать умение определить основные компоненты техносферы, понимание взаимодействия техносферы и природной среды, а также знание основных принципов функционирования технологических систем

Метапредметные результаты могут включать развитие умения анализировать и синтезировать информацию, применять знания и навыки из разных областей для решения задач, а также развитие критического мышления и умения принимать обоснованные решения

Личностные результаты могут включать развитие умения работать в команде, умения планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие творческого мышления и умения находить нестандартные решения

Методы обучения:

Основной - проблемный;

Дополнительные - демонстрация, презентация;

Средства обучения:

- компьютер, проектор, тетрадь, технологическая карта, инструменты (ручка, карандаш, линейка)


ХОД УРОКА


1. Введение в тему



Мотивация — это движущая сила человеческого поведения, которая инициирует, направляет и поддерживает целенаправленные действия.
Оно может быть внутренним или внешним, в зависимости от того, исходит ли вдохновение изнутри или извне.
Мотивация тесно связана с практической рациональностью, и часто считается, что различные психические состояния конкурируют друг с другом, и только самое сильное состояние определяет поведение.
Существуют различные источники мотивации, такие как внешние стимулы, внутренние факторы и ожидания относительно последствий нашего поведения.

Для развития мотивации важно ставить цели, находить смысл и цель в жизни и заниматься деятельностью, приносящей удовлетворение.
Также важно отметить, что мотивация часто приходит после начала нового поведения, а не до него, и вдохновение может быть более мощным мотиватором, чем восприятие мотивационного контента.

Добро пожаловать, студенты!Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Надеюсь, у вас все хорошо и вы готовы учиться. Когда мы начинаем наш урок о техносфере, я хочу напомнить вам о важности внимания к деталям и тщательного следования инструкциям.  Чтобы помочь вам начать, вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Внимательно слушайте инструкции и задавайте вопросы, если вы в чем-то не уверены.
  • Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь во время занятий.
  • Делайте заметки и регулярно просматривайте их, чтобы запомнить важную информацию.
  • Участвуйте в обсуждениях в классе и обращайтесь за помощью, если она вам нужна.

Помните, обучение — это совместные усилия, и мы все здесь, чтобы поддерживать друг друга. Давайте работать вместе, чтобы сделать это обучение успешным и приятным.

Вопрос
- Кто скажет, для чего перед уроком (исследовательской деятельностью) мы как исследователи настраиваемся на учебную деятельность?

Отв:


Вижу, что вы легко включились в процесс и готовы продолжить работу.

Опрос учащихся

- Повторим домашнее задание:

- Кто перечислит природные сферы земли?

Выслушайте внимательно вопрос: на какие мысли вас наводит рациональное (правильное) устройство земли и её сфер?

Отв:

  • Теперь, обсудите этот вопрос друг с другом;

  • Выразите своё мнение:

  • Проверьте свои знания:

- Для того чтобы связать предыдущую тему с новой темой и узнать, что мы свами сегодня будем проходить, посмотрим на картинку.


СДП
Системно-деятельностный подход - это методологический подход, который предполагает рассмотрение объекта исследования как системы, включающей в себя элементы и связи между ними, а также активную деятельность субъектов взаимодействия с этой системой. В педагогике системно-деятельностный подход используется для организации образовательного процесса, который включает в себя активную деятельность учеников, позволяющую им участвовать в процессе обучения, а также рассмотрение учебного материала как системы, включающей в себя элементы и связи между ними. Системно-деятельностный подход также используется в других областях, таких как управление, экономика, инженерия и т.д., где он позволяет рассматривать объекты исследования как системы, включающие в себя элементы и связи между ними, а также активную деятельность субъектов взаимодействия с этими системами


I. Познавательная
Воспринимают информацию представленную объяснением учителя

II. Коммуникативная
Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики - уточнения и дополнения.

III Регулятивная
Принимают и удерживают в процессе деятельности предложенную учебную задачу

Системно-деятельностный подход в педагогике имеет множество преимуществ и пользы.

- Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем исследовать?

Отв:

- Правильно, тема сегодняшнего урока: Техносфера. Запишите тему и сегодняшнее число у себя в тетраде.

- Мы с вами сегодня постараемся самостоятельно получать новые знания по предмету, поставим учебные цели, найдём средства для их достижения, а также проконтролируем и оценим свои результаты.

1. Для того, чтобы понимать, какие знания и умения необходимо получить, вы должны сформулировать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при изучении данной темы. Кто готов?

Отв:

2. Теперь для достижения поставленной цели вы должны определить несколько задач, кто готов?


Отв1:


2. Основная часть

Самостоятельное добывание знаний
Самостоятельное добывание знаний - это процесс, в котором человек самостоятельно и активно ищет, изучает и усваивает новую информацию, используя различные источники, такие как книги, интернет, научные статьи и т.д. Самостоятельное добывание знаний является важным аспектом образования и развития личности, так как позволяет учиться на протяжении всей жизни, повышать свою квалификацию и развивать свои навыки и компетенции. Самостоятельное добывание знаний также помогает учиться быстрее и эффективнее, так как позволяет ученикам изучать темы, которые им интересны, и использовать различные методы обучения, которые наиболее эффективны для них.


I. Познавательная
Понимают и анализируют простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок, план)

II. Коммуникативная
Учавствуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. Формулируют собственное мнение и идею, выслушивают различные мнения, учитывают их в диалоге.

III Регулятивная
Планируют работу, соотносят свои действия с поставленной целью.

В теоретической части урока, будут объясняся основные понятия и принципы, связанные с данной темой.

- Давайте вместе определим предстающую деятельность. Исходя из всего перечня поставленных задач. Вначале мы вместе с вами проведём исследование первых основных двух поставленных задач. А потом вы выберете форму исследования 3 Задачи. Если успеем рассмотрим вместе остальные.


1 Задача. 

"Познакомится с понятием «Техносфера» и ее основными характеристиками".

- Я вам предлагаю самостоятельно найти понятие Техносфера посредством исследования разных онлайн словарных источников.

За активное участие в исследовании данной темы будут дополнительные баллы.

2. Задача.

"Рассмотреть объекты техносферы и их взаимодействие с живой природой".

  • Некоторые характеристики объектов техносферы:

    1. Искусственные технические сооружения, которые изготавливаются и используются человеком, такие как здания, дороги, мосты, транспортные средства и т.д.

    2. Технические системы и их элементы, такие как установки, машины, приборы, аппараты и т.д.

    3. Техногенные объекты, такие как горные выработки, отвалы, свалки и т.д.

    4. Объекты потребления, такие как продукты питания, одежда, бытовая техника и т.д.

    5. Объекты антипотребления, такие как отходы производства, загрязненные территории и т.д.

    6. Объекты, связанные с информационными технологиями, такие как компьютеры, сети связи, программное обеспечение и т.д.

    7. Объекты, связанные с энергетикой, такие как электростанции, тепловые сети, газопроводы и т.д.

    8. Объекты, связанные с производством, такие как фабрики, заводы, цеха и т.д.

    9. Объекты, связанные с транспортом, такие как автомобили, поезда, самолеты и т.д.

     

    "Объекты техносферы взаимодействуют с живой природой следующими способами":

    1. Загрязнение окружающей среды, включая воду, воздух и почву, в результате выбросов вредных веществ и отходов производства.

    2. Разрушение экосистем и уничтожение живых организмов, включая растения и животных, в результате разрушения природных местообитаний и загрязнения окружающей среды.

    3. Изменение климата и природных условий, включая изменение температуры, осадков и других факторов, в результате выбросов парниковых газов и других вредных веществ.

    4. Использование природных ресурсов, таких как вода, деревья, минералы и т.д., в результате чего происходит их истощение и искажение экосистем.

    5. Воздействие на живые организмы, включая людей, в результате использования вредных веществ и технологий, таких как радиация, электромагнитные поля и т.д.

 3. Задача. 

Изучить закономерности формирования и развития техносферы.

Закономерности формирования техносферы связаны с развитием техники и технологий, а также с влиянием человеческой деятельности на окружающую среду. Техносфера формируется на основе переработки природных ресурсов и создания искусственных объектов, таких как здания, машины, установки и т.д. Она развивается в соответствии с потребностями общества и прогрессом науки и техники. 

 

4. Задача. 

Рассмотреть проблемы экологии в контексте техносферы.

Проблема экологии в контексте техносферы заключается в том, что развитие техники и технологий приводит к негативному воздействию на окружающую среду. Процессы, связанные с техносферой, такие как выбросы вредных веществ, загрязнение воды, воздуха и почвы, разрушение экосистем и изменение климата, могут привести к серьезным экологическим проблемам. 

Например, кислотные дожди, смог, парниковый эффект, разрушение озонового слоя Земли, накопление токсичных и радиоактивных отходов и т.д. В связи с этим, важно учитывать экологические аспекты при развитии техносферы и применении новых технологий. 

Необходимо разрабатывать и внедрять экологически чистые технологии, контролировать выбросы вредных веществ и отходов, а также проводить мероприятия по восстановлению и охране природной среды

 

5. Задача. 

Задача 5

Сформировать представление о профессиях, связанных с техносферой.

  • Есть несколько профессий, связанных с техносферой:

    • Специалист по техносферной безопасности: Данная профессия предполагает обеспечение безопасности людей и окружающей среды в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по техническому надзору, аналитик по безопасности и рискам, инженер по охране труда и технике безопасности.

    • Специалист по охране труда: Эта профессия предполагает обеспечение безопасности и здоровья работников техносферы. Включает в себя такие должности, как инженер по промышленной безопасности и специалист по охране труда.

    • Специалист по экологической безопасности: Данная профессия предполагает обеспечение безопасности окружающей среды в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по экологической безопасности и аналитик экологических рисков.

    • Специалист по техническому регулированию и стандартизации: Эта профессия предполагает разработку и внедрение технических регламентов (ограничений) и стандартов (норм) для техносферы. Включает в себя такие должности, как специалист по техническому регулированию и стандартизации

    • Специалист по информационной безопасности: Данная профессия предполагает обеспечение безопасности информации в техносфере. Включает в себя такие должности, как специалист по информационной безопасности

    • Специалист по энергоэффективности: Эта профессия предполагает повышение энергоэффективности в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по энергоэффективности

    • Специалист по автоматизации и управлению: Эта профессия предполагает проектирование и внедрение автоматизированных систем управления в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по автоматизации и инженер по управлению

    • Специалист по техническому обслуживанию: Эта профессия предполагает обслуживание и ремонт технического оборудования в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по техническому обслуживанию
 

6. Задача. 

Различать объекты природы и техносферы.

Основное отличие объектов природы от объектов техносферы состоит в том, что объекты природы встречаются в природе, а объекты техносферы – искусственны и преобразованы человеком. 

Техносфера — часть экологии планеты, включающая в себя искусственные технические сооружения и объекты, изобретённые и используемые человеком, такие как здания, дороги, машины и другие неживые объекты.

Напротив, объекты природы относятся к природным ресурсам, ландшафтам и живым организмам, которые существуют в природной среде.

Техносфера относительно независима от внешней природной среды и имеет свои законы и функции.

 

7. Задача. 

Формировать понимание важности сохранения биосферы и экологической безопасности в контексте техносферы

Сохранение биосферы и экологической безопасности имеет решающее значение в контексте техносферы. 

Техносфера — часть экологии планеты, включающая в себя искусственные технические сооружения и объекты, созданные и используемые человеком. 

Развитие техносферы привело к таким экологическим проблемам, как загрязнение, изменение климата и истощение природных ресурсов. Поэтому необходимо обеспечить экологическую безопасность и защитить биосферу от негативного воздействия техносферы. Важную роль в этом отношении играют специалисты по техносферной безопасности, охране труда и окружающей среды. Они несут ответственность за обеспечение безопасности людей и окружающей среды в техносфере и предотвращение аварий и катастроф.

Изучение экологии и охраны окружающей среды также имеет решающее значение в продвижении целей и задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды.


Самостоятельная работа:

«Техносфера»

Вариант I


Вопрос

Ответ

1.  Кто ввел в научное употребление термин «технология»?

 


 

2. В каком году начал преподаваться в России "Ручной труд"?

 

 

 

3. С какими предметами связана «Технология»?

 

 

 

4. Приведите классификацию современных технологий

 

 

 

5. Токарь за 1 час делает 15 деталей, а его ученик 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 часов работы?

 

 

 

6. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

 

 

 

7. Назовите правила безопасной работы с канцелярским ножом

 

 

 

8. Назовите 2-3 пословицы о труде.

 

7-8 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 баллов – «3»

 


3. Практическая часть

Обозначение проблемы и управление её реализацией
Постановка проблемы - это процесс определения проблемы, которую необходимо решить, и формулирования ее в виде конкретного вопроса или задачи. Управление проблемой - это процесс разработки и реализации стратегий и действий для решения проблемы. Управление проблемой включает в себя следующие шаги:
  1. Определение проблемы. Необходимо определить проблему, которую необходимо решить, и сформулировать ее в виде конкретного вопроса или задачи.
  2. Анализ проблемы. Необходимо проанализировать проблему, выявить ее причины и последствия, а также определить возможные решения.
  3. Разработка стратегии решения проблемы. Необходимо разработать стратегию решения проблемы, определить необходимые ресурсы и средства, а также определить сроки и этапы реализации.
  4. Реализация стратегии. Необходимо реализовать стратегию решения проблемы, провести необходимые мероприятия и контролировать их выполнение.
  5. Оценка результатов. Необходимо оценить результаты решения проблемы, определить эффективность принятых мер и внести необходимые корректировки.
Управление проблемой является важным аспектом в различных областях, таких как управление, экономика, инженерия и т.д. Оно позволяет решать проблемы эффективно и достигать поставленных целей.


I. Познавательная
Анализируют изделие по образцу, выделяют основные составляющие изделия.

II. Коммуникативная
Строят простые суждения об изделии, его строении, способах создания.

III Регулятивная
Организовывают свою деятельность, подготавливают необходимые материалы для работы. Определяют различные способы изготовления изделия. 

Постановка проблемы и управление процессом решения имеют множество преимуществ и пользы, среди которых можно выделить следующие:

  1. Определение целей и задач. Постановка проблемы и управление процессом решения позволяют определить цели и задачи, которые необходимо достичь, и разработать стратегию для их решения.

  2. Разработка плана действий. Постановка проблемы и управление процессом решения позволяют разработать план действий, который определяет последовательность шагов для решения проблемы.

  3. Эффективное использование ресурсов. Постановка проблемы и управление процессом решения позволяют эффективно использовать ресурсы, такие как время, деньги и трудовые ресурсы, для достижения поставленных целей.

  4. Решение проблемы. Постановка проблемы и управление процессом решения позволяют решить проблему, которая могла бы остаться нерешенной без соответствующего подхода.

  5. Развитие навыков. Постановка проблемы и управление процессом решения позволяют развивать навыки, такие как критическое мышление, творческие навыки, умение работать в коллективе и т.д.

  6. Улучшение качества жизни. Постановка проблемы и управление процессом решения позволяют улучшить качество жизни, так как они позволяют решать проблемы, которые могут влиять на жизнь людей и общества в целом.

В целом, постановка проблемы и управление процессом решения являются важными аспектами в различных областях, таких как управление, экономика, инженерия, образование и т.д. Они позволяют решать проблемы эффективно и достигать поставленных целей.

Практическое задание помогает, закрепить полученные знания и навыки, что приводит к овладению системой личностных, метапредметных и предметных умений.


Практическая работа

Технология  

Последовательность и методичность. Это поможет вам лучше усваивать материал и развивать навыки самостоятельной работы.



    Ниже представлены 4  задания по теме техносфера:

  1. Создание презентации о технологических достижениях. Вы можете выбрать интересную тему, связанную с технологическими достижениями, и создать презентацию, в которой вы расскажете о технологиях, изобретениях и открытиях, которые изменили мир.
  2. Исследование технологических процессов. Вы можете провести исследование технологических процессов, связанных с производством различных продуктов, например, изготовление хлеба, молока или одежды. Вы можете изучить каждый этап производства и создать презентацию или отчет о своих исследованиях.
  3. Создание модели технологического процесса. Вы можете создать модель технологического процесса, связанного с производством какого-либо продукта. Например, можно создать модель процесса изготовления пиццы или мороженого, используя различные материалы и инструменты.
  4. Изучение технологических инноваций. Вы можете изучить технологические инновации, которые появились в последнее время, и создать презентацию или отчет о своих исследованиях. Вы можете изучить новые технологии, такие как 3D-печать, искусственный интеллект или робототехника, и рассказать о том, как меняют мир.

Все эти задания могут помочь вам лучше понять технологические процессы и достижения, а также развить навыки и компетенции, такие как творческие, критическое мышление, социальные навыки и т.д.

Я вам предлагаю разделиться на 4 команды. Выбрать командира. Вместе определить одну проблему на команду, которую вы должны будете решить в рамках практического задания.

После того как выберете проблему, нужно будет провести анализ проблемы, выявить ее причины и последствия, а также определить возможные решения.

На основании анализа проблемы нужно будет разработать стратегию решения проблемы, определить необходимые ресурсы и средства, а также определить сроки и этапы реализации.

Командиры команд будет контролировать реализацию стратегий решения проблем, проведут необходимые мероприятия и проконтролируют их выполнение.

Командир оценит результаты решения командой проблемы, определит эффективность принятых мер и внесёт необходимые корректировки.

Команда:

Командир:

Постановка проблемы

Анализ проблемы

Разработка стратегии решения проблемы

Реализация стратегии

Оценка результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка учителя, мастера.
Мастер может предоставлять различные виды поддержки своим ученикам, в зависимости от сферы их деятельности. 
1. Для учеников, использующих программный комплекс, предоставляется техническая поддержка по работе с программным комплексом
2. Для работы с оборудованием мастер предоставляет информацию о технической поддержке и обслуживании оборудования
3.В рамках обучения мастерства, мастерам-ученикам может быть предложен конструктор темы, который включает в себя набор методов и форм обучения.
4. Также мастерам-ученикам может быть предложена технологическая карта, которая позволяет определить порядок действий и продумать каждое действие.


I. Познавательная
Сравнивают, находят и выбирают подходящие детали.

II. Коммуникативная
Учебное сотрудничество.  Ведут диалог, рассуждают об объекте, его строении.

III Регулятивная
Проявляют творческий подход в процессе моделирования изделия. Поиск новых решений возникающих трудностей. 

- Засекаю таймер, время практической деятельности началось.

Пока вы работаете я и помощник проверяющий будем подходить к каждой группе, помогать, давать совет, следить за последовательностью действий.


ДЗ

Предлагаю вам начать на уроке изучение одной из научных областей и продолжить дома, чтобы лучше понять, что он влечет за собой.

  • Можно исследовать различные научные области, составляющие структуру современной науки о техносфере, а также концепцию техносферы как неестественный слой земли.
  • Кроме того, можно узнать о взаимосвязи биосферы и техносферы и о влиянии деятельности человека на окружающую среду.
  • Также важно понимать потенциал глубокой экологической трансформации и возможность мегаморфозы современного общества перед лицом планетарной чрезвычайной ситуации.
  • Наконец, можно исследовать концепцию техносферы как новой сферы, возникшей и бешено развивающейся, весом в тридцать триллионов тонн. 

Изучая эти темы, можно лучше понять техносферу и ее влияние на окружающую среду и общество.


арта, инструменты (ручка, карандаш, линейка)


4. Заключение

Подведение итогов работы и ее презентация.
Подведение итогов работы и ее презентация являются важными аспектами в различных областях, таких как управление, образование, инженерия и т.д. Ниже представлены некоторые методы и приемы, которые могут быть использованы при подведении итогов работы и ее презентации:
  • Анализ деятельности. При подведении итогов работы можно провести анализ деятельности, который позволит выявить достигнутые результаты, проблемы и недостатки, а также определить пути их решения.

  • Планирование дальнейших действий. После анализа деятельности можно спланировать дальнейшие действия, определить цели и задачи, которые необходимо достичь, и разработать стратегию для их решения.

  • Создание презентации. Для презентации результатов работы можно использовать различные инструменты, такие как PowerPoint, Prezi, Google Slides и т.д. В презентации можно использовать графики, диаграммы, таблицы и другие визуальные элементы, которые помогут проиллюстрировать результаты работы.

  • Подведение итогов урока. В образовательной сфере при подведении итогов урока можно использовать различные методы, такие как стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем, а также проведение обратной связи с учениками.

  • Оценка результатов. При подведении итогов работы необходимо провести оценку результатов, определить эффективность принятых мер и внести необходимые корректировки.

  • Презентация онлайн. Для подведения итогов работы можно использовать онлайн-презентации, которые позволяют представить результаты работы в интерактивном формате и поделиться ими с другими людьми
В целом, подведение итогов работы и ее презентация являются важными аспектами в различных областях, которые позволяют оценить результаты работы, определить достигнутые результаты и разработать стратегию для дальнейшего развития.

I. Познавательная
Делают обобщение по изготовленному изделию, анализируют полученное изделие.


II. Коммуникативная
Высказывают, объясняют последовательность совершаемых действий при создании изделия.

III Регулятивная
Выполняют контроль и оценку своего изделия. 

- В заключении давайте подведем итоги практического урока. Пусть командиры из каждой команды: 

  • огласят обобщение по изготовленному изделию;

  • проанализируют полученное изделие;

  • выскажут и объяснят последовательность совершенных действий при создании изделия;

  • зачитают результаты команды, определят эффективность принятых мер, и предложат внести в работу команды необходимые  коррективы.

Теперь выставим итоговые оценки. Первые две команды победителей получают оценку 5. Остальные 4. 

- Теперь прошу вас взять оценочные листы и оценить проведенный теоретический и практический урок. 

Для того, чтобы понимать, насколько хорошо вы усвоили материал, заполните общие критерии оценки эффективности урока:

  • Увлекательная вступительная деятельность помогла заинтересоваться и мотивировала на работу.

  • четкие цели обучения, опираясь на ранее полученные знания, помогли понять, что должны мы изучить и чего должны достичь на уроке. И основываясь на предыдущих знаниях, я могу связать новую информацию с тем, что уже знаю.

  • эффективные стратегии обучения и учебные мероприятия помогли понимать и запоминать информацию.

  • закрепление полученных знаний и оценка качества помогли обобщить то, что я узнал, и поразмышлять над своим обучением.

 

Контрольные вопросы. 

Контрольные вопросы помогут учащимся проверить свои знания и понимание темы.

1

2



Заключение:

Рекомендации для дальнейшего изучения. В материале должны быть представлены рекомендации для дальнейшего изучения темы, которые помогут учащимся продолжить свое обучение и углубить свои знания.

 

Корректировка плана урока является важным навыком для учителей, чтобы обеспечить вовлечение учащихся и их эффективное обучение. Некоторые способы скорректировать план урока включают создание буферного времени, создание стандартной деятельности, интересной учащимся, включение дней самостоятельного обучения, расширение содержания и навыков, использование оценок на основе мастерства или стандартов, гибкость и отзывчивость к атмосфере в классе, принятие преимущество учебных моментов, наличие более одного подготовленного плана урока и упрощение задачи путем возврата к ключевым целям урока. Учителя также должны быть открыты для неожиданных отклонений от плана урока и быть достаточно гибкими, чтобы адаптироваться к изменяющимся потребностям класса. Когда что-то идет не так, как планировалось, учителя могут воспользоваться обучающими моментами, использовать учебный план, чтобы максимизировать время занятий, и корректировать время на лету. Учителя также должны адаптировать обучение с учетом индивидуальных различий и улучшить обучение всех учащихся. Принимая учебные решения до, во время и после встречи с учащимися, учителя могут адаптировать свой стиль преподавания к стилям обучения учащихся и гарантировать, что все учащиеся вовлечены и учатся эффективно.

    


СТАРАЙТЕСЬ – ВЕРЬТЕ В УСПЕХ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.