- Теперь, обсудите этот вопрос друг с другом;
- Выразите своё мнение:
- Проверьте свои знания:
- Для того чтобы связать предыдущую тему с новой темой и
узнать, что мы свами сегодня будем проходить, посмотрим на картинку.
СДП |
---|
Системно-деятельностный подход - это методологический подход, который предполагает рассмотрение объекта исследования как системы, включающей в себя элементы и связи между ними, а также активную деятельность субъектов взаимодействия с этой системой. В педагогике системно-деятельностный подход используется для организации образовательного процесса, который включает в себя активную деятельность учеников, позволяющую им участвовать в процессе обучения, а также рассмотрение учебного материала как системы, включающей в себя элементы и связи между ними. Системно-деятельностный подход также используется в других областях, таких как управление, экономика, инженерия и т.д., где он позволяет рассматривать объекты исследования как системы, включающие в себя элементы и связи между ними, а также активную деятельность субъектов взаимодействия с этими системами
|
|
|
Воспринимают информацию представленную объяснением учителя |
|
|
Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики - уточнения и дополнения. |
|
|
Принимают и удерживают в процессе деятельности предложенную учебную задачу |
|
- Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем
исследовать?
- Правильно, тема сегодняшнего урока: Техносфера. Запишите тему и
сегодняшнее число у себя в тетраде.
- Мы с вами сегодня постараемся самостоятельно получать новые
знания по предмету, поставим учебные цели, найдём средства для их достижения, а
также проконтролируем и оценим свои результаты.
1. Для того, чтобы понимать, какие знания и умения
необходимо получить, вы должны сформулировать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при изучении данной темы. Кто готов?
2. Теперь для достижения поставленной цели вы должны
определить несколько задач, кто готов?
2. Основная часть
Самостоятельное добывание знаний |
---|
Самостоятельное добывание знаний - это процесс, в котором человек самостоятельно и активно ищет, изучает и усваивает новую информацию, используя различные источники, такие как книги, интернет, научные статьи и т.д. Самостоятельное добывание знаний является важным аспектом образования и развития личности, так как позволяет учиться на протяжении всей жизни, повышать свою квалификацию и развивать свои навыки и компетенции. Самостоятельное добывание знаний также помогает учиться быстрее и эффективнее, так как позволяет ученикам изучать темы, которые им интересны, и использовать различные методы обучения, которые наиболее эффективны для них. |
|
|
Понимают и анализируют простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок, план) |
|
|
Учавствуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. Формулируют собственное мнение и идею, выслушивают различные мнения, учитывают их в диалоге. |
|
|
Планируют работу, соотносят свои действия с поставленной целью. |
|
В теоретической части урока, будут объясняся основные понятия и принципы, связанные с данной темой.
- Давайте вместе определим предстающую деятельность. Исходя из всего перечня поставленных задач. Вначале мы вместе с вами проведём исследование первых основных двух поставленных задач. А потом вы выберете форму исследования 3 Задачи. Если успеем рассмотрим вместе остальные.
1 Задача.
"Познакомится с понятием «Техносфера» и ее
основными характеристиками".
- Я вам предлагаю самостоятельно найти понятие Техносфера
посредством исследования разных онлайн словарных источников.
За активное участие в исследовании данной темы будут
дополнительные баллы.
2. Задача.
"Рассмотреть объекты техносферы и их взаимодействие с живой природой".
Некоторые характеристики объектов техносферы:
- Искусственные технические сооружения, которые изготавливаются и используются человеком, такие как здания, дороги, мосты, транспортные средства и т.д.
- Технические системы и их элементы, такие как установки, машины, приборы, аппараты и т.д.
- Техногенные объекты, такие как горные выработки, отвалы, свалки и т.д.
- Объекты потребления, такие как продукты питания, одежда, бытовая техника и т.д.
- Объекты антипотребления, такие как отходы производства, загрязненные территории и т.д.
- Объекты, связанные с информационными технологиями, такие как компьютеры, сети связи, программное обеспечение и т.д.
- Объекты, связанные с энергетикой, такие как электростанции, тепловые сети, газопроводы и т.д.
- Объекты, связанные с производством, такие как фабрики, заводы, цеха и т.д.
- Объекты, связанные с транспортом, такие как автомобили, поезда, самолеты и т.д.
"Объекты техносферы взаимодействуют с живой природой следующими способами":
- Загрязнение окружающей среды, включая воду, воздух и почву, в результате выбросов вредных веществ и отходов производства.
- Разрушение экосистем и уничтожение живых организмов, включая растения и животных, в результате разрушения природных местообитаний и загрязнения окружающей среды.
- Изменение климата и природных условий, включая изменение температуры, осадков и других факторов, в результате выбросов парниковых газов и других вредных веществ.
- Использование природных ресурсов, таких как вода, деревья, минералы и т.д., в результате чего происходит их истощение и искажение экосистем.
- Воздействие на живые организмы, включая людей, в результате использования вредных веществ и технологий, таких как радиация, электромагнитные поля и т.д.
Изучить закономерности формирования и развития
техносферы.
Закономерности формирования техносферы связаны с развитием
техники и технологий, а также с влиянием человеческой деятельности на окружающую
среду. Техносфера формируется на основе переработки природных ресурсов и
создания искусственных объектов, таких как здания, машины, установки и т.д. Она
развивается в соответствии с потребностями общества и прогрессом науки и
техники.
4. Задача.
Рассмотреть проблемы экологии в контексте
техносферы.
Проблема экологии в контексте техносферы заключается в том,
что развитие техники и технологий приводит к негативному воздействию на
окружающую среду. Процессы, связанные с техносферой, такие как выбросы вредных
веществ, загрязнение воды, воздуха и почвы, разрушение экосистем и изменение
климата, могут привести к серьезным экологическим проблемам.
Например,
кислотные дожди, смог, парниковый эффект, разрушение озонового слоя Земли,
накопление токсичных и радиоактивных отходов и т.д. В связи с этим, важно
учитывать экологические аспекты при развитии техносферы и применении новых
технологий.
Необходимо разрабатывать и внедрять экологически чистые технологии,
контролировать выбросы вредных веществ и отходов, а также проводить мероприятия
по восстановлению и охране природной среды
5. Задача.
Задача 5
Сформировать представление о профессиях, связанных с техносферой.
Есть несколько профессий, связанных с техносферой:
- Специалист по техносферной безопасности: Данная профессия предполагает обеспечение безопасности людей и окружающей среды в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по техническому надзору, аналитик по безопасности и рискам, инженер по охране труда и технике безопасности.
- Специалист по охране труда: Эта профессия предполагает обеспечение безопасности и здоровья работников техносферы. Включает в себя такие должности, как инженер по промышленной безопасности и специалист по охране труда.
- Специалист по экологической безопасности: Данная профессия предполагает обеспечение безопасности окружающей среды в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по экологической безопасности и аналитик экологических рисков.
- Специалист по техническому регулированию и стандартизации: Эта профессия предполагает разработку и внедрение технических регламентов (ограничений) и стандартов (норм) для техносферы. Включает в себя такие должности, как специалист по техническому регулированию и стандартизации
- Специалист по информационной безопасности: Данная профессия предполагает обеспечение безопасности информации в техносфере. Включает в себя такие должности, как специалист по информационной безопасности
- Специалист по энергоэффективности: Эта профессия предполагает повышение энергоэффективности в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по энергоэффективности
- Специалист по автоматизации и управлению: Эта профессия предполагает проектирование и внедрение автоматизированных систем управления в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по автоматизации и инженер по управлению
- Специалист по техническому обслуживанию: Эта профессия предполагает обслуживание и ремонт технического оборудования в техносфере. Включает в себя такие должности, как инженер по техническому обслуживанию
6. Задача.
Различать объекты природы и техносферы.
Основное отличие объектов природы от объектов техносферы
состоит в том, что объекты природы встречаются в природе, а объекты техносферы
– искусственны и преобразованы человеком.
Техносфера — часть экологии планеты,
включающая в себя искусственные технические сооружения и объекты, изобретённые и
используемые человеком, такие как здания, дороги, машины и другие неживые
объекты.
Напротив, объекты природы относятся к природным ресурсам,
ландшафтам и живым организмам, которые существуют в природной среде.
Техносфера относительно независима от внешней природной
среды и имеет свои законы и функции.
7. Задача.
Формировать понимание важности сохранения
биосферы и экологической безопасности в контексте техносферы
Сохранение биосферы и экологической безопасности имеет
решающее значение в контексте техносферы.
Техносфера — часть экологии планеты,
включающая в себя искусственные технические сооружения и объекты, созданные и
используемые человеком.
Развитие техносферы привело к таким экологическим
проблемам, как загрязнение, изменение климата и истощение природных ресурсов.
Поэтому необходимо обеспечить экологическую безопасность и защитить биосферу от
негативного воздействия техносферы. Важную роль в этом отношении играют
специалисты по техносферной безопасности, охране труда и окружающей среды. Они
несут ответственность за обеспечение безопасности людей и окружающей среды в
техносфере и предотвращение аварий и катастроф.
Изучение экологии и охраны окружающей среды также имеет
решающее значение в продвижении целей и задач обеспечения безопасности человека
и окружающей среды.
Самостоятельная работа:
«Техносфера»
Вариант I
|
Вопрос
|
Ответ
|
1. Кто ввел в научное употребление
термин «технология»?
|
|
|
|
2. В каком году начал преподаваться в
России "Ручной труд"?
|
|
|
|
3. С какими предметами связана «Технология»?
|
|
|
|
4. Приведите классификацию современных
технологий
|
|
|
|
5. Токарь за 1 час делает 15 деталей,
а его ученик 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 часов работы?
|
|
|
|
6. Легковой автомобиль движется по
сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при
этой скорости, составляет 14,7
м. Какую длину составит остановочный путь, если
реакция водителя составляет 1сек.
Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным
средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время
реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и
многих других факторов.
|
|
|
|
7. Назовите правила безопасной работы
с канцелярским ножом
|
|
|
|
8. Назовите 2-3 пословицы о труде.
|
|
7-8
баллов – «5»
|
5-6
баллов – «4»
|
3-4
баллов – «3»
|
|
3. Практическая часть
Обозначение проблемы и управление её реализацией |
---|
Постановка проблемы - это процесс определения проблемы, которую необходимо решить, и формулирования ее в виде конкретного вопроса или задачи. Управление проблемой - это процесс разработки и реализации стратегий и действий для решения проблемы. Управление проблемой включает в себя следующие шаги:- Определение проблемы. Необходимо определить проблему, которую необходимо решить, и сформулировать ее в виде конкретного вопроса или задачи.
- Анализ проблемы. Необходимо проанализировать проблему, выявить ее причины и последствия, а также определить возможные решения.
- Разработка стратегии решения проблемы. Необходимо разработать стратегию решения проблемы, определить необходимые ресурсы и средства, а также определить сроки и этапы реализации.
- Реализация стратегии. Необходимо реализовать стратегию решения проблемы, провести необходимые мероприятия и контролировать их выполнение.
- Оценка результатов. Необходимо оценить результаты решения проблемы, определить эффективность принятых мер и внести необходимые корректировки.
Управление проблемой является важным аспектом в различных областях, таких как управление, экономика, инженерия и т.д. Оно позволяет решать проблемы эффективно и достигать поставленных целей.
|
|
|
Анализируют изделие по образцу, выделяют основные составляющие изделия. |
|
|
Строят простые суждения об изделии, его строении, способах создания. |
|
|
Организовывают свою деятельность, подготавливают необходимые материалы для работы. Определяют различные способы изготовления изделия. |
|
Практическое задание помогает, закрепить полученные знания и навыки, что приводит к овладению системой
личностных, метапредметных и предметных умений.
Практическая работа
Технология
Последовательность и методичность. Это поможет вам лучше усваивать материал и развивать навыки самостоятельной работы.
Ниже представлены 4 задания по теме техносфера:- Создание презентации о технологических достижениях. Вы можете выбрать интересную тему, связанную с технологическими достижениями, и создать презентацию, в которой вы расскажете о технологиях, изобретениях и открытиях, которые изменили мир.
- Исследование технологических процессов. Вы можете провести исследование технологических процессов, связанных с производством различных продуктов, например, изготовление хлеба, молока или одежды. Вы можете изучить каждый этап производства и создать презентацию или отчет о своих исследованиях.
- Создание модели технологического процесса. Вы можете создать модель технологического процесса, связанного с производством какого-либо продукта. Например, можно создать модель процесса изготовления пиццы или мороженого, используя различные материалы и инструменты.
- Изучение технологических инноваций. Вы можете изучить технологические инновации, которые появились в последнее время, и создать презентацию или отчет о своих исследованиях. Вы можете изучить новые технологии, такие как 3D-печать, искусственный интеллект или робототехника, и рассказать о том, как меняют мир.
Все эти задания могут помочь вам лучше понять технологические процессы и достижения, а также развить навыки и компетенции, такие как творческие, критическое мышление, социальные навыки и т.д.
Я вам предлагаю разделиться на 4 команды. Выбрать командира.
Вместе определить одну проблему на команду, которую вы должны будете решить в
рамках практического задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий