ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработана согласно ФГОС на основе РП
Тема: § 9. Основы графической грамоты. § 10. Практическая работа «Чтение графических
изображений» |
Для учителя! Как работать с Технологической
картой: ====================== 1) Для себя распечатываете всю
технологическую карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в
едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям
можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю
тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания
порционно. |
||
|
|||
5 Класс Технология |
|||
УМК под редакцией В.М. Казакевича |
|||
Тип урока: Изучение нового материала |
|||
Разработчик:
учитель
Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ
Вагайская СОШ. |
|||
К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com |
|||
Рекомендовано для студентов высших
образовательных учреждений. |
|||
Данная Технологическая карта урока
является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий
для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на
материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по
Технологии) ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС |
|||
Личностные результаты: |
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: - готовность к активному участию в обсуждении
общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями,
в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; |
||
Познавательные результаты: |
Базовые логические действия: - выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру |
||
Регулятивные результаты: |
Самоорганизация: делать выбор и брать
ответственность за решение. |
||
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с
использованием облачных сервисов; |
||
Предметные (дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. |
||
-
называть виды и области применения
графической информации |
|||
Методы
обучения: |
Выделите нужное |
Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский,
проектный, информационный. |
|
Формы
обучения: |
Урок лекции, практикум, самостоятельная работа,
исследовательская работа, элективный курс. |
||
Средства
обучения: |
Учебно-методические материалы, ПК, проектор,
интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные
образовательные траектории. |
||
ХОД
УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
I.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут) |
Приветствую вас,
дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! 1)
Какую
тему мы свами проходили на прошлом уроке? 2)
Что
мы проходили на уроке? 3)
Сейчас
проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое … |
|
|
||
|
||
Введение (5 минут) задавая
правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути
решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем,
которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и
находить эффективные пути их решения. |
|
|
обсуждение того,
что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что
это такое и как она связана с их повседневной жизнью. |
Теперь, давайте
актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам продемонстрировать
один интересный рисунок. О чем этот
рисунок? (На рисунке изображена информация о графической грамотности. Чтении графических изображений) |
|
Определение темы
урока
|
- Как вы
думаете, какой будет
проблема нашего исследования?" (Проблема:
Недостаточное умение читать и создавать графические изображения в различных
областях деятельности.) |
|
|
Как вы думаете,
какая цель этого урока? (Цель: узнать
о графической грамоте и чтении графических изображений, а также улучшить
навыки чтения и интерпретации графических изображений.) |
|
|
Для
того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные
задачи? (Задачи: - Определить понятие
графической грамоты и графических изображений; - Рассмотреть элементы
графических изображений и их функции; - Изучить правила построения
чертежей и использования чертежного шрифта; - Представить практическую
работу «Чтение графических изображений». |
|
II.
Основная часть
(30 минут) |
Рабочий лист №1 (конспект или
презентация) |
|
Решение
проблемы. Изучение
теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может
включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами. |
Я верю, что этот
урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир
технологий! Работаем с
рабочим листом №1 |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Тема: § 9. Основы графической грамоты.
Уважаемые ученики!
Сегодня я хочу с вами исследовать тему, что такое Графическая грамотность и
чтение графических изображений.
Выпишете и выучите определения
Гра́фика (др.-греч.
γρᾰφικός «письменный» от γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного
искусства, в котором основными изобразительными средствами являются белый лист
бумаги и нанесенные линии, штрихи и др. Составной частью графики является
рисунок.
Графические
изображения – это изображения, которые создаются с помощью
графических символов и обозначений.
Прочитайте текст и расскажите содержание
История письменных изображений
Эта история
началась в древности, когда люди начали использовать графические изображения
для измерения земельных наделов и проектирования монументальных (значимых) сооружений.
В Древней
Греции графические изображения использовались для иллюстрации математических
работ. В средние века чертежи касались оружия и жилища.
В 1798 году
французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд "Начертательная
геометрия", который лег в основу проекционного черчения. С развитием
техники и технологий черчение стало все более важным в различных отраслях
промышленности и науки. Современные графические изображения создаются с помощью
компьютерных программ и способов получения графической информации.
Выпишете и выучите определения
Графическая грамота – это
умение читать и создавать графические изображения, используя различные
графические символы и обозначения, которые используются в техническом рисовании
и проектировании.
Линии чертежа — это
различные типы линий, которые используются для построения графических
изображений на чертежах. Каждый тип линии имеет свое назначение на чертеже и
выбирается в зависимости от того, какую информацию необходимо передать.
Задание. Перечертить таблицу
Задание. Выучить основные
типы линий чертежа и их назначение:
- Сплошная
толстая основная линия - используется для изображения видимого
контура детали или изделия, контура вынесенного сечения и входящего в
состав разреза.
- Сплошная
тонкая линия - используется для изображения размерных
и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения,
линии выноски.
- Штриховая линия - используется для изображения невидимого контура детали или
изделия.
- Штрихпунктирная линия - используется для изображения элементов, расположенных перед
секущей плоскостью, линий, обозначающих поверхности, подлежащие
термообработке или покрытию.
- Штрихпунктирная
с двумя точками тонкая линия - используется для изображения
линии сгиба на развёртках.
- Разомкнутая линия - используется для обозначения линии сечения.
Личностные результаты: |
Обсудите общественно
значимые и этические проблемы, связанные с современными технологиями, в
особенности технологиями четвёртой промышленной революции; |
·
Интеграция
нейросети в чертежные программы может привести как к плюсам, так и к появлению
технических ошибок.
·
Нейро-интеграция
программ может привести к возникновению этических проблем, таких как
использование личных данных и нарушение прав человека.
РАБОЧИЙ
ЛИСТ №2
Тема: § 10. Практическая работа «Чтение графических
изображений»
Посмотреть видео
Алгоритм чтения сборочного чертежа
и наглядного изображения сборочной единицы:
1.
Определить
название изделия.
2.
Рассмотреть
на сборочном чертеже виды, разрезы и сечения, если они есть.
3.
Из
спецификации, установить число наименований деталей и их количество. Узнать
название каждой из них и материал, из которого они изготовлены.
4.
Определить
масштаб.
5.
Проанализировать
геометрическую форму каждой детали, рассмотрев их изображения на сборочном
чертеже.
6.
Выявить
виды соединения деталей в данной сборочной единице.
7.
Выявить
условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном
изображении сборочной единицы.
8.
Установить
принцип работы и последовательности сборки изделия.
Группы
работают по структурным картам, где даны сборочные чертежи.
Задание
группам: правильно прочитать сборочный чертеж данного изделия.
Предметные (дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. |
-
называть виды и области применения
графической информации |
|
Регулятивные результаты: |
Выполните ответственно задание. |
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с
использованием облачных сервисов; |
Домашняя работа
V.
Домашнее задание
(5 минут) Если дистант, значит дома выполняют
обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите
время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга,
говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет
отсутствовать, то и оценки не будет за урок. |
Домашняя работа на дистант 1.
Прочитать параграф 2.
Выписать и
выучить все определения. 3.
Выучить
историческую хронологию. 4.
Выполнить все
задания + Практическая часть. |
|
Домашняя работа для тех, кто был
на уроке 1.
|
Графы: 1 - наименование
изделия (в учебных чертежах преподаватели нередко предлагают указывать
название темы, обычно это чертежи по начертательной геометрии). Запись ведется в
именительном падеже единственного числа. Если название состоит из двух слов и
более, то первое слово должно быть именем существительным, например «Втулка
проходная»; 2 - обозначение
документа; 3 - масштаб; 4 - порядковый
номер листа (графу не заполняют на документах, выполненных на одном листе); 5 - общее
количество листов документа (графу заполняют на первом листе); 6 - литера
документа; 7 - фамилии; (в
учебных чертежах как правило напротив графы Разраб. указывается фамилия
студента, а напротив граф Пров. и Утв. - фамилия преподавателя) 8 - подписи; 9 - дата подписи
документа; 10 -
наименование, индекс предприятия; 11 – обозначение
материала (заполняется на чертежах деталей). | |
Рефлексия
учебной деятельности 1. Ребята,
достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были
выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить? 2. Кто
поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке
и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее
интересными и полезными? 3. Давайте
обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной
жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал? 4.
Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу?
Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить? |
|
IV.
Заключение
(5 минут) |
|
Систематизация
знаний
Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и
окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное
понятие и ее влияние. |
Хочу подвести
итог сегодняшнего урока. Графическая
грамота и чтение графических изображений являются важными навыками для работы
в различных областях деятельности. Они позволяют создавать точные и
удобочитаемые графические изображения, которые могут быть использованы для
производства и изготовления различных объектов. Надеюсь, что вы найдете эту
тему интересной и полезной для вашей будущей карьеры. Спасибо за внимание! |
|
|
«Спасибо
за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот
урок был для вас полезным и интересным. Желаю
вам успехов в обучении и развитии!» Ваш
учитель Технологии |
Комментариев нет:
Отправить комментарий