Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 9. Основы графической грамоты. § 10. Практическая работа «Чтение графических изображений»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 9. Основы графической грамоты.

§ 10. Практическая работа «Чтение графических изображений»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: делать выбор и брать ответственность за решение.

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть виды и области применения графической информации

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 


ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

3)    Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам продемонстрировать один интересный рисунок.

О чем этот рисунок? (На рисунке изображена информация о графической грамотности.  Чтении графических изображений)

 

 

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточное умение читать и создавать графические изображения в различных областях деятельности.)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: узнать о графической грамоте и чтении графических изображений, а также улучшить навыки чтения и интерпретации графических изображений.)

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

- Определить понятие графической грамоты и графических изображений;

- Рассмотреть элементы графических изображений и их функции;

- Изучить правила построения чертежей и использования чертежного шрифта;

- Представить практическую работу «Чтение графических изображений».

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир технологий!

 

Работаем с рабочим листом №1

 

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 9. Основы графической грамоты.

Уважаемые ученики! Сегодня я хочу с вами исследовать тему, что такое Графическая грамотность и чтение графических изображений.

Выпишете и выучите определения

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный» от γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, в котором основными изобразительными средствами являются белый лист бумаги и нанесенные линии, штрихи и др. Составной частью графики является рисунок.

Графические изображения – это изображения, которые создаются с помощью графических символов и обозначений.

 

Прочитайте текст и расскажите содержание

История письменных изображений

Эта история началась в древности, когда люди начали использовать графические изображения для измерения земельных наделов и проектирования монументальных (значимых) сооружений.

В Древней Греции графические изображения использовались для иллюстрации математических работ. В средние века чертежи касались оружия и жилища.

В 1798 году французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд "Начертательная геометрия", который лег в основу проекционного черчения. С развитием техники и технологий черчение стало все более важным в различных отраслях промышленности и науки. Современные графические изображения создаются с помощью компьютерных программ и способов получения графической информации.

Выпишете и выучите определения

Графическая грамота – это умение читать и создавать графические изображения, используя различные графические символы и обозначения, которые используются в техническом рисовании и проектировании.

Линии чертежа — это различные типы линий, которые используются для построения графических изображений на чертежах. Каждый тип линии имеет свое назначение на чертеже и выбирается в зависимости от того, какую информацию необходимо передать.

Задание. Перечертить таблицу

 

Задание. Выучить основные типы линий чертежа и их назначение:

  • Сплошная толстая основная линия - используется для изображения видимого контура детали или изделия, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза.
  • Сплошная тонкая линия - используется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски.
  • Штриховая линия - используется для изображения невидимого контура детали или изделия.
  • Штрихпунктирная линия - используется для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью, линий, обозначающих поверхности, подлежащие термообработке или покрытию.
  • Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия - используется для изображения линии сгиба на развёртках.
  • Разомкнутая линия - используется для обозначения линии сечения.

 

Личностные результаты: 

Обсудите общественно значимые и этические проблемы, связанные с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

 

·        Интеграция нейросети в чертежные программы может привести как к плюсам, так и к появлению технических ошибок.

·        Нейро-интеграция программ может привести к возникновению этических проблем, таких как использование личных данных и нарушение прав человека.

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Тема: § 10. Практическая работа «Чтение графических изображений»

Посмотреть видео 



Алгоритм чтения сборочного чертежа

и наглядного изображения сборочной единицы:

1.     Определить название изделия.

2.     Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы и сечения, если они есть.

3.     Из спецификации, установить число наименований деталей и их количество. Узнать название каждой из них и материал, из которого они изготовлены.

4.     Определить масштаб.

5.     Проанализировать геометрическую форму каждой детали, рассмотрев их изображения на сборочном чертеже.

6.     Выявить виды соединения деталей в данной сборочной единице.

7.     Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.

8.     Установить принцип работы и последовательности сборки изделия.

 

Группы работают по структурным картам, где даны сборочные чертежи.

Задание группам: правильно прочитать сборочный чертеж данного изделия.




Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть виды и области применения графической информации

Регулятивные результаты:

Выполните ответственно задание.

 

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

 


Домашняя работа

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок.

Домашняя работа

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

4.     Выполнить все задания + Практическая часть.

 

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке

1.      На листе А4 сделать основную надпись.


 







Графы:

1 - наименование изделия (в учебных чертежах преподаватели нередко предлагают указывать название темы, обычно это чертежи по начертательной геометрии).

Запись ведется в именительном падеже единственного числа. Если название состоит из двух слов и более, то первое слово должно быть именем существительным, например «Втулка проходная»;

2 - обозначение документа;

3 - масштаб;

4 - порядковый номер листа (графу не заполняют на документах, выполненных на одном листе);

5 - общее количество листов документа (графу заполняют на первом листе);

6 - литера документа;

7 - фамилии; (в учебных чертежах как правило напротив графы Разраб. указывается фамилия студента, а напротив граф Пров. и Утв. - фамилия преподавателя)

8 - подписи;

9 - дата подписи документа;

10 - наименование, индекс предприятия;

11 – обозначение материала (заполняется на чертежах деталей).

 


Рефлексия учебной деятельности

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

IV. Заключение (5 минут)

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

Хочу подвести итог сегодняшнего урока.

Графическая грамота и чтение графических изображений являются важными навыками для работы в различных областях деятельности. Они позволяют создавать точные и удобочитаемые графические изображения, которые могут быть использованы для производства и изготовления различных объектов. Надеюсь, что вы найдете эту тему интересной и полезной для вашей будущей карьеры. Спасибо за внимание!

 

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.