Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Алгоритмы и начало технологии

 Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (на материале педагогических дисциплин) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1). − 



Публикация № 1 (1)

Метод образования

pdf-версия статьи

УДК ___

СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ



СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович
учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ
(с. Вагай, Российская Федерация)
mahdi11@yandex.ru
Ключевые слова:
системно-деятельностный подход
компетенция непрерывного образования
познавательная компетенция
универсальные компетенции
самостоятельная учебная деятельность
общеучебные умения
учебные задания.
Аннотация: статья посвящена алгоритмам и основам технологий, которая являются важными понятиями в современном образовании. Цель изучения алгоритмов — спланировать последовательность шагов, ведущих к достижению конкретной цели. Это фундаментальный навык в технологии, который используется в программировании, робототехнике и других областях. Также вводится понятие «исполнитель», которое представляет собой устройство или программу, выполняющую шаги алгоритма. Изучение алгоритмов часто совмещают с изучением простых машин и механизмов. Правила безопасности также подчеркиваются при изучении техники. В целом изучение алгоритмов и основ технологий необходимо для развития навыков критического мышления и подготовки учащихся к жизни в современном мире.

Статья опубликована: 25.06.2023.

Технологическая карта урока

Алгоритмы и начало технологии

2023г. Учитель технологии: Сирачев И.Ш.



УМК: ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС - Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.М. Казакевича

Перейти к поиску
План урока
План урока - это структурированный план действий, который определяет порядок проведения урока, его цели, содержание, методы обучения, оценку и другие детали, необходимые для эффективного проведения урока. План урока помогает учителю организовать учебный процесс, определить цели и задачи урока, выбрать необходимые методы обучения и оценки, а также обеспечить эффективное взаимодействие между учителем и учениками.



Цели
  1. Понимать концепцию алгоритмов и их значение в технологии.
  2. Научитесь планировать и выполнять алгоритмы
  3. Свяжите концепцию алгоритмов с повседневной деятельностью в реальной жизни.

Введение
  1. Определить, что такое алгоритм и его значение в компьютерном программировании.
  2. Объясните, как алгоритмы используются для решения задач, начиная от простой сортировки и поиска и заканчивая сложными задачами, такими как искусственный интеллект и машинное обучение.

Словарный запас
Дайте определение следующим терминам: 
  • Алгоритм
  • Исполнитель
  • Простые машины
  • Механизмы
  • Правила безопасности

Упражнение 

1: Реальные алгоритмы

С помощью IDE платформы  для программирования Iguana 
 https://robostart.ru/ выполнить одно задание.


Заключение

  • Обобщить то, что учащиеся узнали об алгоритмах и основах технологии.
  • Обсудить важность алгоритмов в современном обществе
  • Поощряйте студентов продолжать изучать мир технологий и алгоритмов


Оценка

  • Оцените понимание учащимися алгоритмов и их способность планировать и выполнять алгоритмы посредством их участия в деятельности и заполнения рабочего листа.

Такой план урока может помочь более эффективно организовать процесс обучения и достичь поставленных целей, связанных с пониманием техносферы и ее влияния на общество и окружающую среду. В качестве дополнительных материалов можно использовать научные статьи и публикации, а также проводить интервью с экспертами в области технологий и экологии.


Тема: Техносфера.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Понимание понятия алгоритма и его свойств.
  2. Осознание возможности формального исполнения алгоритма.
  3. Развитие деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  4. Формирование теоретической базы практического применения.
  5. Развитие навыков решения задач с помощью алгоритмов.
  6. Понимание рисков, связанных с использованием алгоритмов, и развитие навыков проверки и отладки алгоритмов.
  7. Определение периодичности последовательности чисел с помощью алгоритмов.
  8. Развитие упорядоченности мышления и умения структурировать информацию в виде алгоритма.
Изучение темы "Алгоритмы" позволяет учащимся развивать навыки логического мышления, анализа и решения задач, а также подготавливает их к изучению более сложных тем в области информатики и программирования.

Методы обучения:

Основной - проблемный;

Дополнительные - демонстрация, презентация;

Средства обучения:

- компьютер, проектор, тетрадь, технологическая карта, инструменты (ручка, карандаш, линейка)


ХОД УРОКА


1. Введение в тему

Добро пожаловать, маленькие ученые!

Почему я вас называю маленькими учеными, потому что вы каждый день очень много изучаете самых разных книг. Вы маленькие учёные, многие взрослые столько не изучают наук, сколько их изучаете вы. 

Я рад приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Надеюсь, у вас все хорошо и вы готовы учиться. Когда мы начинаем наш урок, я хочу напомнить вам о важности внимания к деталям и тщательного следования инструкциям. Чтобы помочь вам начать, вот несколько советов, о которых следует помнить:
  • Внимательно слушайте инструкции и задавайте вопросы, если вы в чем-то не уверены.

  • Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь во время занятий.

  • Делайте заметки и регулярно просматривайте их, чтобы запомнить важную информацию.

  • Участвуйте в обсуждениях в классе и обращайтесь за помощью, если она вам нужна.

  • Помните, обучение — это совместные усилия, и мы все здесь, чтобы поддерживать друг друга. Давайте работать вместе, чтобы сделать это обучение успешным и приятным.

Что значит для производства последовательность действий?

Вижу, что вы легко включились в процесс и готовы продолжить работу


Опрос учащихся

Повторим домашнее задание. Выслушайте внимательно вопрос:

- кто перечислит природные сферы земли?

- на какие мысли вас наводит рациональное (правильное) устройство земли и её сфер?

- дайте пояснение термину "Техносфера".

- что входит в понятие "Техносфера"?


Теперь, обсудите этот вопрос друг с другом;

Выразите своё мнение:

Проверьте свои знания:

- Для того чтобы связать предыдущую тему с новой темой и узнать, что мы свами сегодня будем проходить, посмотрим на картинку.

СДП
Системно-деятельностный подход - это методологический подход, который предполагает рассмотрение объекта исследования как системы, включающей в себя элементы и связи между ними, а также активную деятельность субъектов взаимодействия с этой системой. В педагогике системно-деятельностный подход используется для организации образовательного процесса, который включает в себя активную деятельность учеников, позволяющую им участвовать в процессе обучения, а также рассмотрение учебного материала как системы, включающей в себя элементы и связи между ними. Системно-деятельностный подход также используется в других областях, таких как управление, экономика, инженерия и т.д., где он позволяет рассматривать объекты исследования как системы, включающие в себя элементы и связи между ними, а также активную деятельность субъектов взаимодействия с этими системами


I. Познавательная
Воспринимают информацию представленную объяснением учителя

II. Коммуникативная
Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики - уточнения и дополнения.

III Регулятивная
Принимают и удерживают в процессе деятельности предложенную учебную задачу

Системно-деятельностный подход в педагогике имеет множество преимуществ и пользы.

- Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем исследовать?

- Правильно, тема сегодняшнего урока: Последовательность действий. Запишите тему и сегодняшнее число у себя в тетраде.

Тема урока: "Алгоритмы и начала технологии".

- Мы с вами сегодня постараемся самостоятельно получить новые знания по предмету, поставим учебные цели, определим средства для их достижения, а также проконтролируем и оценим свои результаты.

1. Для того, чтобы понимать, какие знания и умения необходимо получить, вы должны сформулировать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при изучении данной темы. Кто готов?

Ответ: 
Цель: Понять, что такое последовательность действий. Какую роль играет последовательность действий в технологических процессах, так как они позволяют автоматизировать выполнение задач и повысить эффективность работы.

2. Теперь для достижения поставленной цели вы должны определить несколько задач, кто готов?

Ответ: 

Задачи:

1. Сложности при составлении алгоритмов;

2. Пример составления и выполнения алгоритма.


2. Основная часть



I. Познавательная
Понимают и анализируют простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок, план)

II. Коммуникативная
Учавствуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. Формулируют собственное мнение и идею, выслушивают различные мнения, учитывают их в диалоге.

III Регулятивная
Планируют работу, соотносят свои действия с поставленной целью.

В теоретической части урока, будут объяснятся основные понятия и принципы, связанные с данной темой.

- Давайте вместе определим предстающую деятельность. Исходя из всего перечня поставленных задач. Вначале мы вместе с вами проведём исследование первых основных двух поставленных задач. А потом вы выберете форму исследования 3 Задачи. Если успеем рассмотрим вместе остальные.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/informatika/6-klass/algoritm-i-ispolniteli/chto-takoe-algoritm 


Алгоритм – это последовательность действий.

Например, когда просим кого-то купить продукты в магазине. Мы объясняем, какие нужны продукты, сколько их, какие требования к ним мы предъявляем. К примеру: купить две буханки чёрного хлеба, причём свежего.

Мы указываем чёткий алгоритм:

  • зайти в магазин, 
  • узнать, есть ли чёрный хлеб. 
  • Затем узнать, свежий ли этот хлеб. 
  • А уже после этого (в случае двух положительных ответов) купить две буханки.


Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. Если она составлена некачественно, то есть риск либо нарушить процесс из-за неправильной последовательности, либо не научиться с ним работать.

Самостоятельная работа

Представьте, что вы учитель, и в школе учиться ваш сын, напишите объяснение в виде алгоритма, какие нужны действия для формирования в нём одного определённого вида правильного поведения:

1. 

2.

...

10.


Теперь приведите пример если бы данное воспитание было бы составлено некачественно, то какой риск бы оно вызвало:

  • ...

Для упрощения сложных систем процессов, или уточнения многоэтапного рабочего процесса производиться определение периодичности последовательности чисел:

  1. Вводим последовательность чисел.
  2. Выбираем два числа из последовательности.
  3. Сравниваем их.
  4. Если они равны, то переходим к следующей паре чисел.
  5. Если они не равны, то переходим к следующему числу в последовательности.
  6. Повторяем шаги 2-5 до тех пор, пока не найдем два равных числа.
  7. Вычисляем разность между индексами двух равных чисел.
  8. Это и есть периодичность последовательности.



Эта блок-схема позволяет определить периодичность последовательности чисел, что может быть полезно в различных областях, таких как математика, физика и другие.

Алгоритм Эвклида

Наибольший общий делитель двух чисел – как вы уже знаете – это наибольшее целое число, на которое делятся оба исходных числа.

Алгоритм Эвклида помогает находить наибольший общий делитель (НОД) двух чисел.

Алгоритм Эвклида имеет следующий вид:

  • Сравнить числа а и б. При сравнении возможны два случая: а=б, аб. Если а=б, то за НОД принять любое из них. Вычисление прекратить. Если аб, перейти к указанию 2.

  • Если а<б, перейти к указанию 3, если а>б, перейти к указанию 4.

  • Поменять местами а и б. Перейти к указанию 4.

  • Вычесть из а б. Перейти к указанию 5.

  • Если разность равна 0, то за НОД принять число б. Вычисление прекратить. Если разность отлична от нуля, перейти к указанию 6.

  • За новое вычитаемое взять полученную разность, а за новое уменьшаемое взять старое число б. Перейти к указанию 1.

Рассмотрим нахождение НОД (24; 54) с помощью этого алгоритма

1) 2454; 

2) 24<54; 

3) 54>24; 

4) 54-24=30; 

5) 300; 

6) (24;30)


1) 2430

2) 24<30; 

3) 30>24; 

4) 30-24=6; 

5) 60; 

6) (24;6)


1) 246

2) 24>6; 

3) 24-6=18; 

4) 180; 

5) (6;18)


1) 618; 

2) 6<18; 

3) 18>6; 

4) 18-6=12; 

5) 120; 

6) (6;12)


1) 612;

2) 6<12; 

3) 12>6; 

4)12-6=6; 

5) 60; 

6) (6;6)


1) 6=6.


Ответ: НОД(24;54)=6.

Подумайте: обязателен ли в этом алгоритме пункт под номером 5.


3. Пример алгоритма.

С алгоритмами вы уже не раз сталкивались на уроках математики. Например, при решении различных примеров на вычисление. Более того, сложение, вычитание, умножение и деление чисел в столбик – это также результат выполнения алгоритма.


Рис. 3. (Источник)

Рассмотрим такой пример (Рис. 3):

Вычислить:

(4,32-2,12)-2,4*(0,624-4*0,031)

4,32-2,12=2,2

4*0,031=0,124

0,624-0,124=0,5

2,4*0,5=1,2

2,2-1,2=1


Можно ли изменить порядок действий в этом случае?

На самом деле, нет, так как действия при решении примеров выполняются в строго определённом порядке.


Четкий алгоритм:

  • Алгоритм - это четкая последовательность действий, выполнение которой дает заранее известный результат.
  • Четкость алгоритма заключается в том, что он должен включать только действия, известные и понятные исполнителю.
  • Алгоритмы должны быть конечными, то есть они должны завершаться и выдавать результат.

Риск в алгоритме:

  • Риск в алгоритме заключается в том, что если алгоритм содержит ошибку, то результат может быть неправильным.
  • Для уменьшения риска ошибки в алгоритме должны быть проверены и отлажены перед использованием.

Определение периодичности:

  • Определение периодичности - это процесс нахождения периодической последовательности чисел.
  • Для определения периодичности можно использовать алгоритм, который сравнивает числа в последовательности и находит два равных числа, а затем вычисляет разность между их индексами.

Упорядоченность алгоритма:

  • Упорядоченность алгоритма - это важное свойство, которое обеспечивает правильность и эффективность его работы.
  • Алгоритм должен быть структурирован и логически последовательным, чтобы каждый шаг был понятен и легко выполнялся.

3. Практическая часть

Практическое задание помогает, закрепить полученные знания и навыки, что приводит к овладению системой личностных, метапредметных и предметных умений.


Практическая работа

Технология  

Последовательность и методичность. Это поможет вам лучше усваивать материал и развивать навыки самостоятельной работы.


Планирование
Обозначение проблемы и управление её реализацией

Постановка проблемы - это процесс определения проблемы, которую необходимо решить, и формулирования ее в виде конкретного вопроса или задачи. 

Управление проблемой - это процесс разработки и реализации стратегий и действий для решения проблемы.

Управление проблемой включает в себя следующие шаги:
  1. Определение проблемы. Необходимо определить проблему, которую необходимо решить, и сформулировать ее в виде конкретного вопроса или задачи.
  2. Анализ проблемы. Необходимо проанализировать проблему, выявить ее причины и последствия, а также определить возможные решения.
  3. Разработка стратегии решения проблемы. Необходимо разработать стратегию решения проблемы, определить необходимые ресурсы и средства, а также определить сроки и этапы реализации.
  4. Реализация стратегии. Необходимо реализовать стратегию решения проблемы, провести необходимые мероприятия и контролировать их выполнение.
  5. Оценка результатов. Необходимо оценить результаты решения проблемы, определить эффективность принятых мер и внести необходимые корректировки.
  6. Управление проблемой является важным аспектом в различных областях, таких как управление, экономика, инженерия и т.д. Оно позволяет решать проблемы эффективно и достигать поставленных целей.
Вывод:
Планирование процесса позволяет оптимизировать его выполнение, уменьшить затраты времени и ресурсов, повысить эффективность и качество работы. Алгоритмы, разработанные для планирования процессов, помогают автоматизировать и оптимизировать различные виды деятельности, что позволяет сократить ошибки и улучшить результаты работы. Кроме того, планирование процесса способствует повышению безопасности труда и снижению рисков, связанных с выполнением определенных задач.

    I. Познавательная
    Анализируют изделие по образцу, выделяют основные составляющие изделия.

    II. Коммуникативная
    Строят простые суждения об изделии, его строении, способах создания.

    III Регулятивная
Организовывают свою деятельность, подготавливают необходимые материалы для работы. Определяют различные способы изготовления изделия.

    Для того, чтобы успешно выполнить практическую работу, я вам предлагаю разделиться на 4 команды. Выбрать командира. 

    Командиры команд будет контролировать реализацию стратегий решения проблем, проведут необходимые мероприятия и проконтролируют их выполнение.

    Командир оценит результаты решения командой проблемы, определит эффективность принятых мер и внесёт необходимые корректировки.


    Задача: спроектировать бумажную модель тактического грузовика с помощью алгоритма и объяснить, как она работает.




    1. Введение.
    Определить, что такое технический алгоритм и его значение в технике.

    Объясните, как алгоритмы используются для решения задач и выполнения вычислений в технике.


    2. Активность
  • Возьмите материалы для сборки.


    • Бумажная модель Тактический грузовик Oshkosh FMTV 6x6 (Трансформеры)
  • Составьте алгоритм, описывающий шаги, необходимые для сборки машины, и обязательно включите правила безопасности для каждого шага.

  • Протестируйте машину и при необходимости уточните алгоритм.


Техника безопасности при изготовлении машинки из бумаги

Вот несколько правил безопасности, которых следует придерживаться при изготовлении бумагоделательной машины:

1. Используйте ножницы с осторожностью. 

   - Держите бумагу левой рукой, а правой режьте ножницами. 
   - Держите пальцы подальше от лезвий. Не держите ножницы кончиками вверх.

2. Безопасно храните материалы
   - Храните ножницы, клей и другие материалы в безопасном месте. 
   - Не размахивайте ножницами и не играйте с ними. Поддерживайте рабочее место в чистоте и порядке.

3. Внимательно следуйте инструкциям
   - Внимательно прочитайте инструкции перед началом. 
   - Выполните шаги в правильном порядке.
  - Попросите о помощи, если вы в чем-то не уверены.
  - Соблюдая эти правила безопасности, вы можете быть уверены, что работаете безопасно при изготовлении бумагоделательной машины.

Инструкция по изготовлению машинки из бумаги

Материалы:
  • Распечатанный шаблон автомобиля
  • Ножницы
  • Клей (по желанию)
Инструкции:
Выполните следующий алгоритм (последовательность) действий
  1. Распечатайте шаблон автомобиля.
  2. Вырежьте отдельные части шаблона с помощью ножниц.
  3. Сложите детали по пунктирным линиям, чтобы получилась нужная форма.
  4. Склейте части вместе, чтобы сформировать окончательную модель.
  5. Дайте клею полностью высохнуть, прежде чем браться за модель.
Эти общие рекомендации можно применить для изготовления бумажной модели любого транспортного средства, в том числе тактического грузовика Oshkosh FMTV 6x6. Тем не менее, важно отметить, что для изготовления бумажной модели такого сложного автомобиля могут потребоваться более продвинутые навыки и методы изготовления бумаги.

3. Заключение
  • Обобщите то, что учащиеся узнали об алгоритмах и их важности в технике.

  • Обсудите важность правил безопасности при создании и выполнении технических алгоритмов.

  • Поощряйте учащихся продолжать изучать мир техники и алгоритмов.

Это задание поможет учащимся развить навыки критического мышления и способности решать проблемы, изучая алгоритмы, простые машины и механизмы. Это также поможет им понять важность правил безопасности при создании и выполнении технических алгоритмов. Объясняя, как машина работает математически, учащиеся получат более глубокое понимание концепций, лежащих в основе машины, и того, как ее можно использовать в технике.


Алгоритм сборки и тестировки машинки из картона:

1. Подготовьте все необходимые материалы: картон, ножницы, клей, резинки, маркеры.

2. Нарисуйте на картоне шаблон деталей машинки: корпус, колеса, окна, двери и т.д.

3. Вырежьте детали машинки по шаблону.

4. Сложите корпус машинки и приклейте детали к нему: окна, двери, крышу.

5. Приклейте колеса к корпусу машинки.

6. Проверьте,
что все детали хорошо закреплены и машинка выглядит правильно.

7. Проведите тестирование машинки:
проверьте, что она может ездить, поворачивать и тормозить.

8. Если машинка работает неправильно, исправьте проблемы.


Поддержка учителя, мастера.
Мастер может предоставлять различные виды поддержки своим ученикам, в зависимости от сферы их деятельности. 
1. Для учеников, использующих программный комплекс, предоставляется техническая поддержка по работе с программным комплексом
2. Для работы с оборудованием мастер предоставляет информацию о технической поддержке и обслуживании оборудования
3.В рамках обучения мастерства, мастерам-ученикам может быть предложен конструктор темы, который включает в себя набор методов и форм обучения.
4. Также мастерам-ученикам может быть предложена технологическая карта, которая позволяет определить порядок действий и продумать каждое действие.


I. Познавательная
Сравнивают, находят и выбирают подходящие детали.

II. Коммуникативная
Учебное сотрудничество.  Ведут диалог, рассуждают об объекте, его строении.

III Регулятивная
Проявляют творческий подход в процессе моделирования изделия. Поиск новых решений возникающих трудностей. 

- Засекаю таймер, время практической деятельности началось.

Пока вы работаете я и помощник проверяющий будем подходить к каждой группе, помогать, давать совет, следить за последовательностью действий.


ДЗ
Выполнение домашнего задания необходимо для закрепления полученных знаний и навыков, а также для развития самостоятельности и ответственности в обучении.
  1. Прочитать и понять тему.
  2. Выучить определение что такое Алгоритм.

Предлагаю вам начать на уроке изучение одной из научных областей и продолжить дома, чтобы лучше понять, что он влечет за собой.

  • Можно исследовать различные научные области, составляющие структуру современной науки о техносфере, а также концепцию техносферы как неестественный слой земли.
  • Кроме того, можно узнать о взаимосвязи биосферы и техносферы и о влиянии деятельности человека на окружающую среду.
  • Также важно понимать потенциал глубокой экологической трансформации и возможность мегаморфозы современного общества перед лицом планетарной чрезвычайной ситуации.
  • Наконец, можно исследовать концепцию техносферы как новой сферы, возникшей и бешено развивающейся, весом в тридцать триллионов тонн. 

Изучая эти темы, можно лучше понять техносферу и ее влияние на окружающую среду и общество.


арта, инструменты (ручка, карандаш, линейка)


4. Заключение

Подведение итогов работы и ее презентация.
Подведение итогов работы и ее презентация являются важными аспектами в различных областях, таких как управление, образование, инженерия и т.д. Ниже представлены некоторые методы и приемы, которые могут быть использованы при подведении итогов работы и ее презентации:
  • Анализ деятельности. При подведении итогов работы можно провести анализ деятельности, который позволит выявить достигнутые результаты, проблемы и недостатки, а также определить пути их решения.

  • Планирование дальнейших действий. После анализа деятельности можно спланировать дальнейшие действия, определить цели и задачи, которые необходимо достичь, и разработать стратегию для их решения.

  • Создание презентации. Для презентации результатов работы можно использовать различные инструменты, такие как PowerPoint, Prezi, Google Slides и т.д. В презентации можно использовать графики, диаграммы, таблицы и другие визуальные элементы, которые помогут проиллюстрировать результаты работы.

  • Подведение итогов урока. В образовательной сфере при подведении итогов урока можно использовать различные методы, такие как стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем, а также проведение обратной связи с учениками.

  • Оценка результатов. При подведении итогов работы необходимо провести оценку результатов, определить эффективность принятых мер и внести необходимые корректировки.

  • Презентация онлайн. Для подведения итогов работы можно использовать онлайн-презентации, которые позволяют представить результаты работы в интерактивном формате и поделиться ими с другими людьми
В целом, подведение итогов работы и ее презентация являются важными аспектами в различных областях, которые позволяют оценить результаты работы, определить достигнутые результаты и разработать стратегию для дальнейшего развития.

I. Познавательная
Делают обобщение по изготовленному изделию, анализируют полученное изделие.


II. Коммуникативная
Высказывают, объясняют последовательность совершаемых действий при создании изделия.

III Регулятивная
Выполняют контроль и оценку своего изделия. 

- В заключении давайте подведем итоги практического урока. Пусть командиры из каждой команды: 

  • огласят обобщение по изготовленному изделию;

  • проанализируют полученное изделие;

  • выскажут и объяснят последовательность совершенных действий при создании изделия;

  • зачитают результаты команды, определят эффективность принятых мер, и предложат внести в работу команды необходимые  коррективы.

Теперь выставим итоговые оценки. Первые две команды победителей получают оценку 5. Остальные 4. 

- Теперь прошу вас взять оценочные листы и оценить проведенный теоретический и практический урок. 

Для того, чтобы понимать, насколько хорошо вы усвоили материал, заполните общие критерии оценки эффективности урока:

  • Увлекательная вступительная деятельность помогла заинтересоваться и мотивировала на работу.

  • четкие цели обучения, опираясь на ранее полученные знания, помогли понять, что должны мы изучить и чего должны достичь на уроке. И основываясь на предыдущих знаниях, я могу связать новую информацию с тем, что уже знаю.

  • эффективные стратегии обучения и учебные мероприятия помогли понимать и запоминать информацию.

  • закрепление полученных знаний и оценка качества помогли обобщить то, что я узнал, и поразмышлять над своим обучением.

 

Контрольные вопросы. 

Контрольные вопросы помогут учащимся проверить свои знания и понимание темы.

1. Что такое алгоритм в инженерии?

2. Какие преимущества предоставляют алгоритмы в инженерных проектах?

3. Какие методы оптимизации алгоритмов используются в инженерии?

4. Какие области инженерии наиболее часто применяют алгоритмы?

5. Какие новые технологии могут быть разработаны на основе алгоритмов в инженерии?


Ответы:

1. Алгоритм в инженерии - это последовательность действий, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели в процессе проектирования, разработки или производства изделий.

2. Алгоритмы предоставляют следующие преимущества в инженерных проектах:

- повышение эффективности и точности процессов проектирования, разработки и производства;

- сокращение времени, затрачиваемого на выполнение задач;

- уменьшение затрат на производство изделий;

- возможность автоматизации и оптимизации процессов.

3. В инженерии используются различные методы оптимизации алгоритмов, такие как:

- методы математической оптимизации;

- методы эволюционной оптимизации;

- методы машинного обучения;

- методы искусственного интеллекта.

4. Алгоритмы применяются во многих областях инженерии, включая:

- машиностроение;

- электроника;

- авиационная и космическая техника;

- строительство и архитектура;

- информационные технологии.

5. На основе алгоритмов в инженерии могут быть разработаны новые технологии, такие как:

- автоматизированные производственные линии;

- робототехника;

- системы управления производственными процессами;

- системы мониторинга и контроля качества.


Рекомендации для дальнейшего изучения темы, которые помогут вам продолжить свое обучение и углубить свои знания.



Рекомендации для дальнейшего изучения темы Алгоритмы в Инжиниринге:

1. Изучение применения алгоритмов в различных областях инженерии, таких как проектирование, производство, управление и т.д.

2. Оценка эффективности использования алгоритмов в инженерных проектах и разработка методов их оптимизации.

3. Исследование влияния алгоритмов на производительность и качество продукции в инженерных проектах.

4. Разработка новых алгоритмов для решения сложных инженерных задач и оценка их эффективности.

5. Изучение влияния использования алгоритмов на экономические и социальные аспекты инженерных проектов.

   

СТАРАЙТЕСЬ – ВЕРЬТЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.