Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

 Сырьё и материалы как основы производства. 

  •  Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы учебника. Выучить тему урока.  Буду спрашивать у всех. 

  • Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com

    ПОЧЕМУ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ ОБРАБОТКЕ НА ФАБРИКАХ, ЗАВОДАХ, СТРОЙКАХ, НАЗЫВАЮТ ПРОМЫШЛЕННЫМ СЫРЬЁМ?ТАКИЕ ЖЕ МАТЕРИАЛЫ В РУКАХ РЕМЕСЛЕННИКА ПРОМЫШЛЕННЫМ СЫРЬЁМ НЕ НАЗЫВАЮТ.



    Перейти к поиску








    Основные темы параграфа:

    • 1. Сырьё.

    Сырьё, на котором работают фабрики и заводы, называется промышленным сырьём

    Такое название оно получило потому, что для предприятий оно должно поставляться в больших количествах, для производства массовой продукции. Собранные в лесу сучья для костра, кора и шишки для поделок, ягоды для домашнего варенья нельзя назвать промышленным сырьём. А вот деревья, спиленные при лесозаготовках, — это промышленное сырьё. 

    Промышленное сырьё подразделяется на натуральное и искусственное. 


    Натуральное сырьё — это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или последующей переработки. Например, пресная вода, песок, глина, мрамор и др. 


         Материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующие в природе, называются искусственным сырьём. Искусственные материалы делают на основе природных компонентов, прошедших специальную технологическую обработку. Например, в природе нет такого вещества, как полиэтилен. Это искусственное сырьё, полученное из существующего в природе газа этилена. 

    По области использования в производстве промышленное сырьё минерального происхождения делится на следующие виды: 

    — топливно-энергетическое (нефть, природный газ, уголь и др.); 

    — металлургическое (руды чёрных, цветных, редких и благородных металлов); 

    — горнохимическое (агрономические руды, плавиковый шпат, сера); — техническое (алмазы, графит, слюда); 

    — сырьё для производства строительных материалов (цементное, керамическое) и др. 

    Искусственное промышленное сырьё — это такие материалы и вещества, которые в природе не существуют или имеются в очень малом количестве. Это практически все сплавы металлов и некоторые чистые металлы и вещества, которые используются в технологиях машиностроения, электротехнике, электронике); кирпич, керамика и цемент — основные материалы в строительных технологиях; подавляющее большинство текстильных материалов для лёгкой промышленности. Это многие пищевые продукты, полученные из естественного природного сырья. 

    К искусственному промышленному сырью относятся синтетические смолы и пластмассы, синтетический каучук, синтетическое горючее, заменители кожи, синтетические моющие средства и др.

    СЛОВАРЬ: промышленное сырьё; натуральное сырьё; искусственное сырьё. 

    ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

    1. Почему одно промышленное сырье называется натуральным, а другое искусственным? 

    2. Какие виды натурального промышленного сырья вы знаете? 

    3. Какие виды искусственного промышленного сырья вы знаете? 

    4. Целлюлоза — это искусственный или синтетический материал? 

    ОБЪЯСНИТЕ, почему бумагу мы называем искусственным материалом.


  • Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

  • Основную группу текстильных материалов составляют нити и ткани. Сырьём для производства тканей является волокно. Натуральное волокно имеет растительное (лён, хлопок, конопля и др.), животное (шерсть животных, нити из коконов тутового шелкопряда) и минеральное (асбест) происхождение. 

  • Из волокна на прядильных машинах изготовляют нити, а на ткацких и вязальных машинах получают тканое или трикотажное полотно. 

  • Искусственные и синтетические материалы производят на химических технологических установках. 

  • Искусственные материалы делают на основе природных материалов с сохранением многих их свойств. Например, вискоза производится из целлюлозы, которая составляет основную часть древесины. Вискозное волокно и ткани из вискозы по своим свойствам близки к природным материалам.

  • Синтетические материалы изготавливают из природных веществ в ходе физико-химических реакций. При этом получают материалы, свойства которых не совпадают со свойствами исходных материалов. Например, свойства полиэтилена, получаемого из существующего в природе газа этилена, отличаются от свойств этого газа, а свойства капрона не похожи на свойства фенола или карболовой кислоты, содержащейся в каменноугольной смоле. 

  • Для улучшения физических или технологических свойств искусственных и синтетических материалов в их состав добавляют специальные наполнители. Например, сочетание эпоксидной смолы с тканью даёт очень прочный пластик — текстолит. Из него можно делать даже зубчатые колёса для редукторов машин.


  • ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО

  • На прядильных фабриках работают люди разных профессий, но основной среди них является профессия прядильщика. 

  • Прядильщик должен знать устройство обслуживаемых машин и правила ухода за ними, свойства и характеристики пряжи и ровницы, требования, предъявляемые к качеству пряжи, ровницы и к качеству намотки пряжи на бобины, правила заправки машин, виды и нормы отходов. 

  • Работники ткацкого производства обычно подразделяются на четыре группы: операторы ткацких станков (ткачи), техники по обслуживанию оборудования (ремонтники), обслуживающий персонал основного производства, вспомогательный обслуживающий персонал. 

  • Ткач обслуживает закреплённый за ним участок, следит за производством ткани, устраняет обрывы нити и запускает остановившееся оборудование. 

  • Ремонтник настраивает и ремонтирует ткацкие станки. 

  • Обслуживающий персонал транспортирует и загружает сырьё (нити основы и утка) в ткацкие станки, загружает и перевозит готовый продукт (рулоны ткани). 

  • Вспомогательный обслуживающий персонал убирает в цехах, чистит и смазывает оборудование. 

  • При автоматизации ткацкого производства ткачи освобождаются от необходимости постоянно следить за дефектами ткани при обходе станков и могут более оперативно устранить появившиеся неполадки. Повышается производительность труда и качество ткани. 

  • Разработкой синтетических волокон и пластмасс занимаются специалисты комплексов химической промышленности: химики, технологи, инженеры, лаборанты и др. 

  • ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

  • 1. Из чего производят натуральные ткани? 

  • 2. Что такое искусственные материалы? 

  • 3. Чем отличаются искусственные материалы от синтетических материалов? 

  • ПОЧЕМУ постельное белье и одежда из льна всегда очень ценились и ценятся в России? 

Вопрос



Упражнение


Задание


Это любопытно … 



  Итоги главы                                                                                




Обсудим?




Проекты и исследования





Практическая работа

Технология 111 каб.

Самостаятельная работа


  • Техника безопасности

Важное замечание

Помните о том, что правильное выполнение последовательных действий и соблюдение правил ТБ при выполнении Практических работ от части поможет вам соблюсти как безопасность, так и качественно выполнить мастерство.



Цель работы:

 

Используемый материал



Указания к работе

 

Примечание

 

Самостоятельная для повторения


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.