Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

 

УДД 
Критерии 


Перейти к поиску
Отметьте то что готово


Подготовка

  • Убедитесь, что у каждого ученика есть дневник.
  • Подготовьте практический материал для каждой группы из 2-4 учеников.

  • Покажите источники, на которые ученики могут ссылаться на протяжении всего урока.
  • (Необязательно) Распечатайте один пакет практических заданий  на группу из 4 учеников.



Совет

Головы вверх! Пожалуйста, сделайте копию любых документов, которыми вы готовы поделиться с учениками. Для экономии бумаги печатайте две страницы на одной с обеих сторон.


Повестка дня

  • 1. Структура урока
    усвоения новых знаний:


    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока.
    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление.

    7) Информация о домашнем задании,
    инструктаж по его выполнению

    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Класс: 5

Ключевые слова: Paint, моделирование интерьера


Цель урока: формирование у учащихся начальные представления о ...

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием «измерение и счет точность и погрешность измерений»;
  • изучить измерительные приборы;
  • развивать счетное мышление, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
  • воспитывать чувство ответственности при выполнении групповых работ.

Используемая технология: 

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в теме: первый урок в разделе «Трудовые действия как основные слагаемые технологии».

Обеспечение урока: компьютерный класс, проектор, презентация, раздаточный материал (буклеты, карточки с заданиями).

Материалы и подготовка

На урок принести:
- штангенциркуль;
- решина;
- транспортир.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклеты с информацией) и работа учащихся на компьютере.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация и актуализация знаний учащихся.
  3. Постановка цели и задач урока.
  4. Изучение нового материала.
    1. Работа с презентацией.
    2. Работа в парах.
    3. Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклетами).
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Организация первичного закрепления.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь! Я рад приветствовать вас на уроке технологии.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи.

 

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию.

5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)

 

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

-Тесты

-Дополнит. вопросы

-Продолжи ответ уч-ся

-Вызов к доске нескольких уч-ся

-Опрос по отдельному пункту плана

-Сообщение темы и цели в виде проблемного задания

-Сообщение темы в виде эвристического вопроса

-составление карты мыслей деятельности

- составление кластера

 

Деятельность

Учитель

Ученики

Слайд 1 (пустой)
Ребята, как вы думаете на сколько важно соблюдать размерность материалов?
Вы знаете, что такое ОТК?

Отде́л техни́ческого контро́ля (ОТК) — самостоятельное подразделение производственной организации (предприятия), которое осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Отдел технического контроля подчиняется высшему руководству организации (предприятия), что обеспечивает независимость контроля.

 

Отвечают на вопрос

 

Высказывают свои предположения

 

3. Постановка цели и задач урока

Построение проекта выхода из затруднения

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. уч-ся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа с определением вводных понятий

Использование бытовых аналогий

Представление основного материала6 словесных и знаково-символическ. формах.

Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

 

Деятельность

Учитель

Ученики

Поэтому цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с понятием Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. А также мы с вами сегодня не просто поговорим о контроле качества, а еще и проведем замеры.

 

 

4. Изучение нового материала

Деятельность

Учитель

Ученики

Слайд 2

Откройте свои тетради, запишите число и тему нашего урока «Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.».

А вы раньше встречались с понятием «ОТК»?

А вы знаете, что такое «ОТК»? Можете дать определение этому понятию?

Ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем вместе дать определение понятию Контроль линейных размеров
(работа в парах)
Слайд 3

Записывают в тетради число и тему урока.
Да, встречались. Смотрели передачу «Школа ремонта»

Задание

 

 

Задача инженерного проектирования

Вызов дизайна

Вы являетесь частью команды инженеров, перед которыми стоит задача произвести замеры деталей и чертежей. Вам нужно будет с помощью специальных измерительных инструментов произвести замеры образцов.

...

Критерии

·                     Послушайте мой вопрос.

·                     Работаем только с одним учеником.

Ограничения

Используйте только предоставленные материалы.

 

Инструкции и процедуры деятельности

1.     Разбейте класс на команды по 2-3 человека.

2.     Объясните задание

3.     Обсудите тему в разделе «Основные понятия».

4.     Ознакомьтесь с процессом инженерного технического контроля.

5.     Обеспечьте каждую команду своими материалами.

6.     Объясните, что учащиеся должны выполнить

7.     Объявите, сколько времени у них есть на выполнение задания.

8.     Используйте таймер или онлайн-секундомер (функция обратного отсчета), чтобы следить за временем. (www.online-stopwatch.com/full-screen-stopwatch). Дайте учащимся регулярные «проверки времени», чтобы они не отвлекались от задания. Если они борются, задавайте вопросы, которые быстрее приведут их к решению.

10.        Учащиеся (занимаются исследованием). Далее они работают над новым заданием и разрабатывают презентацию.

11. Всем классом обсудите вопросы для размышления учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а затем завершают урок.

12.        Дополнительную информацию по теме см. в разделе «Копаем глубже».

Вариация

Для младших школьников ...

 

 

Модификация времени

Урок можно провести всего за 1 урок для старших школьников. Однако, чтобы помочь учащимся не торопиться и обеспечить их успех (особенно для младших школьников), разделите урок на два периода, чтобы дать учащимся больше времени для мозгового штурма, проверки идей и окончательной доработки своего дизайна. Проведите тестирование и подведите итоги на следующем занятии.

 

 

 

 

Процесс инженерного проектирования

 Смотрим видео

https://www.youtube.com/watch?v=6sI8s1Mwvlw

 

 

Основные понятия





 Благодаря созданию общепринятых эталонов объекты, созданные на разных предприятиях, имеют одинаковые характеристики (размер, вес, объём, сорт материала и т. п.). Например, резьба крепёжных инструментов (винтов, болтов, гаек и т. д.), при изготовлении которых выполнялись международные стандарты, в разных странах имеет одинаковые характеристики. 

Существуют стандарты на чистоту питьевой воды, на количество сахара в газированной воде, на высоту потолков в жилом помещении и т. п. 

Большинство технических изделий изготавливается с соблюдением международных стандартов. Например, установлены международные стандарты на размеры шин и дисков колёс. Это позволяет ставить шины, выпущенные зарубежными предприятиями, на отечественные автомобили. 

Для соблюдения стандартов на производственных предприятиях постоянно осуществляется контроль за производством и выпуском продукции. Контроль начинается с момента поступления предмета труда на производство и заканчивается отгрузкой готового продукта труда. 

Любой контроль строится на сравнении проверяемого объекта с заданным стандартом эталоном. На предприятиях эталонами являются стандартизированные образцы (калибры; рис. 2.3) или показания контролирующего прибора. 

Калибр — это бесшкальный измерительный прибор (калибр-пробка, калибр-скоба, калибр-шаблон) для контроля размеров, формы и взаимного расположения частей изделия. 

Контролирующие приборы показывают численное значение той характеристики, которую проверяют в продукте труда. Это могут быть линейные размеры, масса, скорость движения или протекания каких-то процессов, количество потребляемой энергии и т. п. Измерения проводятся в эталонных единицах, их долях или кратных им значениях. 

Контроль линейных размеров. При определении линейных размеров эталонной единицей является 1 м. Разные приборы могут измерять линейные размеры в различной кратности к метру. Метром, который используется при продаже ткани или рулонной плёнки, можно мерить с точностью до 0,5 см. Точность измерений школьной линейкой составляет 1 мм. 

Механический штангенциркуль позволяет измерять линейные размеры с точностью до 0,1 мм, а микрометр —с точностью до 0,01 мм (рис. 2.4, а, б). Электронный штангенциркуль даёт точность до 0,01 мм, а электронный микрометр — до 0,001 мм (рис. 2.4, в). Лазерный микрометр меряет уже с точностью до 1/2000 мм. Строительные, столярные и плотницкие работы мастера выполняют с помощью лазерного дальномера, точность которого составляет 1 мм, как у любой линейки (рис. 2.4, г). 

Контроль массы. Эталонной единицей массы является 1 кг. Разные приборы могут измерять массу тел с точностью разной кратности от килограмма. Лабораторные механические весы позволяют измерить массу тела с точностью до 10 мг (1 миллиграмм — это 1/1000 доля грамма). Точность электронных весов составляет 0,1 мг (рис. 2.5, а, б). Принцип их работы основан на сравнении взвешиваемой массы с эталонными гирями и разновесами. 

В электрических весах давление, которое оказывает масса взвешиваемого тела на площадку весов, преобразуется в электрический сигнал. Этот сигнал усиливается и отправляется на дисплей как величина измеряемой массы тела (рис. 2.5, в). Точность таких весов может быть очень высокой. 

Там, где не требуется высокая точность, измерение массы тела может проводиться уже с точностью до 1 г, например в торговле (см. рис. 2.5, в). При взвешивании больших массивных тел, например автомобилей с грузом до 30 т, точность весов может составлять 5—10 кг (рис. 2.5, г). А точность взвешивания вагонов специальными железнодорожными весами может колебаться от 20 до 100 кг при взвешиваемой массе до 100 т. 

Контроль электрических величин. Существуют приборы для измерения электрических величин: силы тока, напряжения, мощности и работы. Для этого служат амперметры, вольтметры, ваттметры, счётчики электрической энергии. Они могут иметь как стрелочные, так и цифровые индикаторы (рис. 2.6). 

Контроль расхода жидкостей и газов. Широко применяются различные счётчики расхода жидкостей и газов. Они устанавливаются не только на промышленных предприятиях. В связи с ростом стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг такие счётчики ставят в жилых домах и квартирах (рис. 2.7). 

Словарь: контроль; калибр; измерительный прибор. 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Что такое контроль? 

2. Как осуществляется контроль? 

3. Какие средства контроля существуют в практике? 

4. Чем калибр отличается от прибора? 

5. Счётчики расхода электроэнергии, воды, газа являются регистрирующи ми или интегрирующими приборами? 

ПОДУМАЙТЕ, можно ли с помощью счетчика расхода жидкости отмерить нужный объём, например налить 2 л воды в кастрюлю для приготовления супа.

 

 

 

Копать глубже

Интернет-соединения

Рекомендуемое чтение

 Письменная деятельность

Напишите эссе или абзац о том, как нанотехнологии могут повлиять на освоение космоса

 

 

Рабочий лист

Аналитическое задание

Перед вами находятся разные измерительные приборы, попробуйте определить их предназначение.

Поверхностная активность

Вы являетесь частью команды инженеров, перед которыми стоит задача: 

- узнать внешнее строение лампочки;

- определить диаметр лампочки на разных участках поверхности с помощью штангенциркуля.

Вам нужно будет в два столбца написать место замера и показания прибора .

Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы обозначить свои выводы:

 

Место замера

Показания прибора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы подстегнуть ваше воображение, ваша команда сначала прочитает следующий пресс-релиз о данной технологии

  1. ШЦ-I
    ШЦ-I штангенциркуль

    Самый популярный нониусный механический штангенциркуль. Способен делать внутренние и внешние замеры с помощью двух пар губок. Принцип работы такого вида штангенциркуля: совмещение делений шкалы на линейке с делениями шкалы на специальной планке, называемой «нониус», которая «ездит» сверху основной линейки.

    Погрешность измерений штангенциркулем ШЦ-I обычно составляет от 0,02 до 0,1 мм. Инструмент оснащен глубиномером.

 

Гипотеза

В команде решите, какова польза использования технологического оборудования для достижения точных измерений. Напишите поддерживающий абзац для своей гипотезы на другой стороне листа.

 Test

 А теперь проверьте свою гипотезу! Произведите замер образца обычной линейкой и штангенциркулем, используя материалы, предоставленные вашим учителем. 

 

Наблюдение и результаты

 Наблюдайте и обсуждайте, что произошло - если что-нибудь - и сравните результаты с гипотезой вашей команды.

 

Этап мозгового штурма

(разработка)

Соберитесь в команде и обсудите, что вы узнали за урок. Затем в группе подумайте о новинках в этой области и о том, как, по вашему мнению, данная технология может стать продуктом, процессом или чем-то еще лучшим. Вы можете выбрать любую отрасль.

 

Послушайте выступления других команд, а затем заполните лист для размышлений.

Этап оценки

Ответьте на следующие вопросы в группе:

1.                 Для чего ученые изобрели приборы?

2.                 Какими функциями обладает ваш инструмент?

3.                 Где бы вы применили свой прибор?

 

 

 

4.      Первичная проверка понимания

Первичное закрепление. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

 

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

Составление карты мысли деятельности

Вопросно-ответное общение

Групповая работа

 

Деятельность

Учитель

Ученики

Физминутка
А теперь вам предлагаются в разброс измерительные инструменты и вам нужно сказать в каких сферах они используются. Ответы вывешиваются на доску, после определения к какой зоне помещения они относятся.
На доске заготовлена таблица следующего вида

Определение сферы пременения

Инженерия

Сельское хозяйство

Наука

Образование

?

?

?

?

 

 

 

Ребята выходят к доске и размещают примеры мебели в нужной зоне.

 

 

 

 

5.      Организация первичного закрепления

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

 

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

- тесты

- разноуровневые работы

- задания по конструированию несколькими способами решения

- задания на выделение существенных признаков

 

Деятельность

Учитель

Ученики

Молодцы, ребята! Вы замечательно выполнили это задание! А теперь давайте представим себя в роли инженера проектировщика зданий и сооружений.
А как дизайнеры мы будем работать в группах. Вам нужно создать 3d модель комнаты и представить нам результаты своей работы.
Причем каждая группа будет работать над своим собственным проектом по индивидуальной теме.
(делятся на группы и выбирают задание)
1 гр. – кухня
2 гр. – корийдор
3 гр. – гостинная
4 гр. – комната для работы

 

А теперь скиньте мне, пожалуйста, результаты своей работы и мы продемонстрируем их всем присутствующим.
И проведем опрос (голосование) и узнаем какая работа понравилась больше вам и нашим гостям.
(проводим голосование в ПЛИКЕРС)
Больше всего голосов набрала работа …  группы. Молодцы, ребята! Но хочу отметить, что все работы очень достойные, красивые и выполнены по всем правилам! Молодцы!

Обсуждают в группах, после этого каждая группа работает за компьютером.

 

Представляют результаты своей работы.

 

6.

Коррекция знаний и способов действий

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 

1) Регулятивные:

прогнозирование

- применение спец. заданий, разделённых на мелкие этапы

- структурно-логические схемы

- задания с избыточными, противоречивыми данными

 

7.

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

3 уровня дом.  задания:

идеальное д.з.

сообщение учителя о работе класса

подведение итогов самими уч-ся

 

 Д/З 

ДЗ

Ребята на следующий урок принести:
- картон А6 (3 шт);
-.тонкий тряпичный материал (для склеивания листов):
- клей для склеивания картона;
- Канцелярский нож
- ...

8.

Рефлексия (Подведение итогов)

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Что повторили?

Что осталось непонятным?

1.     Какое (исследование) вы выполнили?

2.     Какое применение технологий, представленное другой командой, показалось вам наиболее интересным? Почему?

3. Какой самый интересный аспект технологии вы узнали на этом уроке?

 

 

 

Заключение

 Ребята, наш урок подошёл к концу. Но мы продолжим эту работу на следующем уроке.
Спасибо вам, ребята, за хорошую работу! Урок окончен.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.