Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 35. Сервировка стола, правила этикета. § 36. Защита проекта «Питание и здоровье человека»

§ 35. Сервировка стола, правила этикета. § 36. Защита проекта «Питание и здоровье человека»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Сервировка стола, правила этикета. Защита проекта "Питание и здоровье человека"

Цель урока:

  • Освоение навыков правильной сервировки стола и знание основных правил этикета.
  • Подготовка к защите группового проекта "Питание и здоровье человека".

 

ПЛАН УРОКА

  1. Введение (5 мин):
    • Обзор темы урока: сервировка стола и правила этикета.
    • Определение цели и значимости этикета в культуре и обществе.
  2. Блок "Сервировка стола и правила этикета" (40 мин): a. Теоретическое введение (15 мин):
    • Рассмотрение основных элементов сервировки стола: приборы, посуда, столовые приборы.
    • Обсуждение функции каждого элемента в оформлении стола.

b. Практическая часть (25 мин):

    • Демонстрация правильной сервировки стола.
    • Разделение учащихся на группы для практического выполнения сервировки стола.
    • Коррекция и обсуждение результатов.
  1. Перерыв (10 мин):
    • Краткий отдых и подготовка к следующему блоку.
  2. Блок "Защита проекта 'Питание и здоровье человека'" (45 мин): a. Подготовка к защите проекта (15 мин):
    • Повторение ключевых моментов проекта.
    • Распределение ролей внутри групп для предстоящей защиты.

b. Защита проекта (30 мин):

    • Презентация групповых проектов.
    • Вопросы и комментарии от учащихся и преподавателя.
    • Обсуждение результатов и оценка.
  1. Заключение (10 мин):
    • Подведение итогов урока.
    • Оценка учебных достижений и активности учащихся.
    • Выдача домашнего задания и напоминание о следующем уроке.

Методы обучения:

·         Фронтальное обучение.

·         Групповая работа.

·         Практические упражнения.

·         Проектная работа.

·         Защита проекта.

Средства обучения:

·         Проектор и экран.

·         Сервированный стол для демонстрации.

·         Таблицы и инфографика по этикету и сервировке стола.

·         Материалы для практической части урока.

Оценка:

·         Активность учащихся в процессе сервировки стола.

·         Участие в обсуждении и вопросах по теме этикета.

·         Оценка защиты проекта и качества представления информации.

Домашнее задание:

 

ХОД УРОКА

1.     Введение (5 мин):

·         Обзор темы урока: сервировка стола и правила этикета.

"Сервировка стола и правила этикета" является ключевой для формирования культурных навыков и умений в области общественного поведения. Она охватывает основные аспекты оформления стола и этикета, предназначенные для создания приятной атмосферы при приеме пищи и общения в различных обстановках. Данный урок призван расширить знания учащихся о том, как правильно и эстетично сервировать стол, а также о важности соблюдения правил этикета в повседневной жизни.

·         Определение цели и значимости этикета в культуре и обществе.

Цели урока:

1.     Ознакомление с основными элементами и правилами сервировки стола.

2.     Понимание важности правил этикета в социальных ситуациях.

3.     Развитие практических навыков по корректной сервировке стола.

4.     Формирование уважительного и вежливого поведения при общении за столом.

 

2.     Блок "Сервировка стола и правила этикета" (40 мин): a. Теоретическое введение (15 мин):

·         Рассмотрение основных элементов сервировки стола: приборы, посуда, столовые приборы.

Сервировка стола является важным элементом обстановки при приеме пищи и может создать особую атмосферу. Основные элементы сервировки стола включают в себя приборы, посуду и столовые принадлежности. Вот обзор основных элементов сервировки:

1.     Посуда:

·         Тарелки: Обычно используются большие обеденные тарелки и более мелкие завтракные или десертные тарелки.

·         Бокалы: для воды и других напитков. Обычно они располагаются справа от тарелки.

·         Чашки и блюдца: используются для чая, кофе или других горячих напитков.

2.     Приборы:

·         Вилки: Их количество зависит от того, какие блюда будут подаваться. Обычно, если подаются несколько блюд, то вилки располагают слева от тарелки.

·         Ножи: также располагают слева от тарелки. Разные ножи могут использоваться для различных блюд.

·         Ложки: используются для супов, десертов и других блюд. Располагаются справа от тарелки.

3.     Столовые приборы:

·         Солонка и перечница: могут быть размещены на середине стола или рядом с каждым прибором.

·         Салфетки: размещаются либо сложенными на тарелке, либо в виде декоративных складок.

4.     Дополнительные элементы:

·         Хлебные тарелки и ножи: используются для подачи хлеба.

·         Подставки для вилок и ножей: могут использоваться для предотвращения маркировки стола.

5.     Декоративные элементы:

·         Цветы и свечи: могут использоваться для придания столу особого настроения.

Правила сервировки стола могут немного различаться в зависимости от культуры и типа мероприятия. Однако основные принципы сохраняются, и общая цель - создать приятную и функциональную обстановку для приема пищи.

 

·         Обсуждение функции каждого элемента в оформлении стола.

На выбор два вопроса.

1.     Почему важно выбирать подходящие тарелки для сервировки стола? Как они могут влиять на общую эстетику и восприятие блюд?

 

2.     Какие функции выполняют бокалы в сервировке стола? Почему важно выбирать правильные бокалы для разных напитков?

 

3.     Как размещение приборов, таких как вилки, ножи и ложки, может влиять на удобство и функциональность приема пищи?

 

4.     В чем роль солонки и перченицы в оформлении стола? Как они могут добавить стиля и практичности к обеденному столу?

 

5.     Почему размещение салфеток имеет значение при сервировке стола? Какие декоративные и практические функции они могут выполнять?

 

6.     Какие элементы оформления, такие как хлебные тарелки и ножи, могут добавить изысканности и полноты обеденному столу?

 

7.     Почему подставки для вилок и ножей могут быть полезными? Какие функции они выполняют в предотвращении повреждений столешницы?

 

8.     Какие декоративные элементы, например, цветы и свечи, могут внести важный вклад в атмосферу обеденного стола? Как они могут создать определенное настроение?

b. Практическая часть (25 мин):

·         Демонстрация правильной сервировки стола.

Правильная сервировка стола — это искусство, которое придает приему пищи особое очарование и оформляет пространство для комфортного употребления пищи. Вот основные шаги для правильной сервировки стола:

1.     Расстановка тарелок:

·         Обеденная тарелка размещается в центре каждого посадочного места.

·         Менее крупные тарелки (например, для супа или десерта) размещаются над верхней частью обеденной тарелки.

2.     Размещение приборов:

·         Вилки располагаются слева от тарелки, а ножи — справа. При этом лезвия ножей должны быть направлены к тарелке.

·         Ложки могут быть расположены справа от ножей или сверху (если будут использоваться для супов или десертов).

3.     Бокалы:

·         Бокалы для воды располагаются слева от тарелки, чуть выше верхнего края вилок.

·         Бокалы для вина располагаются справа от тарелки. Если подают несколько видов вина, бокалы размещаются в порядке убывания размеров слева направо.

4.     Сервировка столовых приборов:

·         Солонка и перченица могут быть размещены в центре стола или рядом с каждым прибором, но не должны переграждать вид на блюда.

·         Салфетки могут быть сложены на тарелке или размещены рядом с приборами. Их можно также украсить кольцами для салфеток.

5.     Хлебные тарелки и ножи:

·         Если подаются хлеб и масло, хлебные тарелки и ножи располагаются слева от тарелки или сверху, вдоль верхней кромки тарелки.

6.     Декоративные элементы:

·         Цветы, свечи или другие декоративные элементы могут быть использованы для создания атмосферы. Однако они не должны быть слишком высокими, чтобы не мешать общению за столом.

7.     Подставки для вилок и ножей:

·         Подставки могут быть использованы, чтобы предотвратить маркировку столешницы. Они располагаются снизу, под вилками и ножами.

Сервировка стола может различаться в зависимости от культурных традиций и особенностей мероприятия. Однако важно следовать основным принципам, чтобы создать красивое и удобное пространство для приема пищи.

 

·         Разделение учащихся на группы для практического выполнения сервировки стола.

·         Коррекция и обсуждение результатов.

Вопросы для обсуждения результатов

3.     Роль эстетики в сервировке стола: Какие элементы сервировки способствуют созданию приятной визуальной атмосферы за столом?

4.     Практичность и удобство: Как правильная расстановка приборов и посуды может повлиять на комфорт приема пищи?

5.     Традиции и культурные особенности: Какие традиционные элементы сервировки стола присутствуют в различных культурах, и как они выражают местные обычаи?

6.     Различия в сервировке для разных мероприятий: Какие аспекты сервировки стола могут изменяться в зависимости от характера мероприятия (формальный ужин, семейный обед, праздник и т. д.)?

7.     Тенденции в современной сервировке: Какие новые идеи и тенденции в оформлении стола привносят современные хозяйки и рестораны?

8.     Роль декоративных элементов: Как цветы, свечи и другие декоративные элементы влияют на общую атмосферу и стиль сервировки?

9.     Индивидуализация сервировки: Как можно подстраивать сервировку стола под особенности гостей или мероприятия для создания персонального и запоминающегося впечатления?

10.Экологичность в сервировке стола: Какие шаги можно предпринять для того, чтобы сделать сервировку более экологичной и устойчивой?

11.Сервировка стола и кулинария: Как сочетать выбор посуды и приборов с видами подаваемых блюд для создания гармонии в визуальном и вкусовом восприятии?

12.Роль обслуживающего персонала: Как важна координация между хозяевами и персоналом в создании идеальной сервировки стола в ресторане или на мероприятии?

 

13. Перерыв (10 мин):

·         Краткий отдых и подготовка к следующему блоку.

14. Блок "Защита проекта 'Питание и здоровье человека'" (45 мин): a. Подготовка к защите проекта (15 мин):

Проект "Питание и здоровье человека" может охватывать множество аспектов, связанных с влиянием питания на общее физическое и психическое здоровье. Вот несколько идей и вопросов для обсуждения в рамках такого проекта:

1.     Исследование пищевого рациона:

·         Какие основные компоненты пищи включаются в здоровый рацион?

·         Какие нутриенты необходимы для поддержания здоровья?

2.     Влияние питания на физическое здоровье:

·         Как правильное питание влияет на вес, общую физическую форму и энергию организма?

·         Какие продукты способствуют укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний?

3.     Психологический аспект питания:

·         Как эмоциональное состояние человека влияет на его пищевые привычки?

·         Какие продукты могут оказывать положительное влияние на психическое здоровье?

4.     Диеты и их влияние:

·         Какие существующие диеты могут быть полезны для достижения конкретных здоровенных целей?

·         Какие могут быть негативные последствия популярных диет?

5.     Экологический аспект питания:

·         Как выбор продуктов может влиять на окружающую среду?

·         В чем роль устойчивого питания в поддержании экологической устойчивости?

6.     Образ жизни и питание:

·         Как физическая активность взаимодействует с питанием для достижения оптимального здоровья?

·         Какие привычки образа жизни могут улучшить результаты здорового питания?

7.     Роль образования в питании:

·         Какие программы образования могут повысить осведомленность о здоровом питании?

·         Как научить людей принимать более осознанные решения относительно своего рациона?

8.     Технологии и инновации в питании:

·         Какие технологии и инновации могут улучшить качество пищи и сделать ее более доступной для всех?

·         Как современные технологии могут помочь в отслеживании и улучшении здорового питания?

9.     Проект в обществе:

·         Как можно организовать образовательные мероприятия и кампании по пропаганде здорового питания?

·         Как обеспечить доступность здоровой пищи для различных слоев населения?

10.Изучение региональных особенностей:

·         Какие особенности питания существуют в различных регионах мира?

·         Как местные традиции влияют на здоровье населения?

Проект "Питание и здоровье человека" может включать в себя исследования, образовательные программы, кулинарные мастер-классы и другие мероприятия, направленные на поддержание здорового образа жизни через правильное питание.

 

·         Повторение ключевых моментов проекта.

·         Распределение ролей внутри групп для предстоящей защиты.

b. Защита проекта (30 мин):

·         Презентация групповых проектов.

·         Вопросы и комментарии от учащихся и преподавателя.

·         Обсуждение результатов и оценка.

 

15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10 мин):

·         Подведение итогов урока.

·         Оценка учебных достижений и активности учащихся.

·         Выдача домашнего задания и напоминание о следующем уроке.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.