Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Сбор, заготовка и хранение полезных дикорастущих растений и их плодов.

 Казакевич

7 кл, 156 стр.

Вспомните, чем кормят домашних и сельскохозяйственных животных. 

Кормление животных. От кормления во многом зависит успех технологий, связанных с преобразованием животных организмов в интересах человека. В отличие от растений, которые, используя солнечную энергию, строят свои ткани из простых неорганических веществ, животным необходимы готовые биологические вещества, полученные в результате жизнедеятельности растительных организмов. 

Дикие животные сами себе добывают корма. Приручив животных, человек взял на себя обязанность обеспечивать их питательными веществами. 

Качество кормов влияет на качество продукции животноводства. 

Кормление важно не только для сельскохозяйственных животных, но и для тех животных, которые содержатся в зоопарках или в ваших домах. 

Корма должны обеспечивать животных всеми питательными веществами, необходимыми для поддержания их жизни, здоровья и производства потомства. 

Надо учитывать биологические особенности животных, знать, чем их дикие предки питались в природе. Например, в меню дикого кабана, от которого произошла домашняя свинья, зоологи насчитали более 40 видов растений. Он употребляет в пищу также более 30 видов мелких животных — лягушек, червей, улиток и т. д. При этом кабан много двигается. Его одомашненные сородичи — свиньи двигаются очень мало и поэтому особенно нуждаются в правильном кормлении. 

А ваша любимая кошка? Оптимальной пищей для неё являются мыши. Именно на эту пищу настроена пищеварительная система кошек, однако их чаще кормят готовыми кормами, приобретёнными в магазине. Готовые корма покупаются также для собак и птиц. 

Большинство кормов для сельскохозяйственных животных состоят из кормовых растений (в переработанном или натуральном виде). Поэтому развитие животноводства должно происходить одновременно с развитием растениеводства. В растениеводстве есть специальное направление — кормопроизводство, которое включает в себя выращивание кормовых растений и их переработку. 

Трава и травянистые растения являются основным источником кормов для животных. Травой питались дикие предки всех сельскохозяйственных животных. Травяные корма и сегодня можно поставить на первое место по значимости в животноводстве. Это может быть трава природных лугов и пастбищ, но чаще кормовые травы выращивают в специальных посевах (рис. 11.1). 

Полезнее всего для коров, овец и коз пастбищная трава. Такой подножный корм особенно важен для молочного скота — при его регулярном употреблении повышаются удои. Поэтому в летний период коров часто содержат прямо на пастбищах — в специальных «лагерях». 

Выпускать на пастбище можно свиней, кроликов и даже кур (рис. 11.2). 

Пастбищный период в большинстве регионов нашей страны длится недолго, поэтому травяные корма приходится запасать впрок — «консервировать». Применяют много различных технологий заготовки и переработки травы, в результате которых получают несколько видов травяных «консервов»: сено, сенаж, силос и травяную муку (рис. 11.3). Перечисленные виды кормов


различаются между собой по содержанию оставшейся в них после обработки воды (табл. 11.1). 





Сено можно хранить под навесами, защищающими его от влаги. 
Силос и сенаж следует хранить без доступа воздуха, так как эти корма могут быстро портиться из-за содержания большого количества влаги. На протяжении многих лет силос и сенаж хранят в специально оборудованных герметичных башнях — сложных и дорогостоящих сооружениях (рис. 11.4). Однако благодаря современным технологиям сенаж можно упаковать прямо в поле и хранить на открытой площадке (рис. 11.5). 

Для заготовки и хранения силоса используют силосные траншеи, которые накрывают полимерной плёнкой (рис. 11.6). 

Технология «сенаж в упаковке» позволила осуществить давнюю мечту всех крестьян — при любой погоде заготавливать и сохранять травяной корм без применения консервантов. 

Широко применяемым кормом для сельскохозяйственных животных является силос. Технология приготовления силоса похожа на технологию квашения капусты. Силос можно приготовить только из тех растений, которые содержат много сахаров (кукуруза, подсолнечник, кормовая капуста, соя, люцерна, клевер, овсяно-виковая смесь). Силос чаще всего готовят и хранят в силосных траншеях. 

Все технологии заготовки травяных кормов в современных хозяйствах полностью механизированы. Для каждого этапа технологического процесса сконструированы и применяются определённые машины и механизмы (рис. 11.7). 

Траву на корм скоту заготавливают не только в виде сена. Удобной формой хранения заготовленных трав является травяная мука и травяные гранулы. 

Зерновые корма (зерно злаковых и бобовых культур) для животных по значимости занимают второе место. Самые распространённые во всём мире кормовые зерновые культуры — это кукуруза, ячмень, пшеница, рожь, овёс, горох и соя. Животным скармливают цельное и размолотое зерно (рис. 11.8, а), а также отруби — оболочки зерна, которые остаются после его переработки в муку, и жмыхи. Жмых — это спрессованные остатки семян подсолнечника, кукурузы после отжимания из них масла. 

Солома зерновых культур, которая остаётся после обмолота зерна, также используется после обработки на корм крупному рогатому скоту. 

Из смеси размолотых зерновых кормов и различных добавок изготавливают комбикорм (комбинированный корм). Выпускают специальные комбикорма для кур, кроликов, свиней, коров и т. д. Поэтому комбикорм не только самый ценный, но и самый удобный в применении корм. Чаще всего комбикорм выпускают в виде гранул (рис. 11.8, б). 

Кормовые овощи. Все животные охотно едят столовые овощи: морковь, картофель, капусту. Однако для кормления животных выращивают и специальные кормовые корнеплоды (кормовую свёклу, турнепс и кормовую капусту; рис. 11.9). 

Корма животного происхождения. Кроме растительных кормов, в животноводстве используются и корма животного происхождения. Таких кормов значительно меньше. 

Корма животного происхождения необходимы прежде всего животным, выращиваемым в звероводстве (хорькам, соболям, норкам, лисицам), и домашним кошкам и собакам (рис. 11.10). Для них корма животного происхождения являются основными. 

Корма животного происхождения используют для кормления не только пушных зверей. Например, телят в первые недели жизни выпаивают молоком, цыплятам обязательно дают творог, варёное яйцо, поросятам — молоко и молочную сыворотку.
Минеральные и витаминные добавки составляют ещё одну группу кормов, без которых животные не могут нормально существовать: поваренная соль, мел, ракушки, хвойная мука, витамины. 

Готовые сухие или консервированные корма для собак и кошек тоже можно считать комбикормами. Производство таких кормов — прибыльный вид предпринимательской деятельности. 

Каждая компания — производитель сухого корма использует собственный технологический процесс. Но общая схема технологии одинакова для всех (рис. 11.11). Технологии производства сухих кормов достаточно сложные, и для этого применяется специальное оборудование (рис. 11.12). 

Для кормления взрослых животных используют в качестве кормовых добавок мясокостную и рыбную муку. Их производят из отходов мясной и рыбной промышленности. Мясокостная и рыбная мука — незаменимый компонент кормов для домашних кошек и собак. 




ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. 
Организацией кормления животных на фермах занимаются зооинженеры — специалисты с высшим образованием. В их обязанности входит оценка питательности и качества кормов, составление рационов, контроль полноценности кормления. Зооинженер должен знать биологические особенности разных видов животных, химический состав и свойства кормов. На крупных животноводческих фермах и комплексах выполнением работ по механизированному приготовлению и раздаче кормов на кормоприготовительных и кормораздающих машинах занимаются операторы. В зависимости от уровня автоматизации процесса дозирования корма управление дозаторами может быть ручное, полуавтоматическое или автоматическое. На современных фермах корма дозируют с помощью оборудования, которое управляется компьютерными программами, так что в кормлении животных участвуют и специалисты по информационным технологиям — программисты. 

СЛОВАРЬ: кормопроизводство; травяные корма: сено, силос, сенаж, травяная мука; зерновые корма; комбикорм; кормовые овощи; I корма животного происхождения. 




Вопросы для интеллектуалов


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Назовите три основные группы растительных кормов. 
2. Почему для коров, коз, овец основным кормом является трава, а для норок и лисиц — рыба и мясо? 
3. Чем отличаются друг от друга травяные корма: сено, силос, сенаж, травяная мука? 
4. С каким из изученных вами видов кормов можно сравнить сухой корм для кошек? Почему? 

ПОДУМАЙТЕ, чем различаются технологии приготовления сенажа и силоса. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.