Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 17. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства.

§ 18. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Дата:

Автор разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Регулятивные результаты:

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         - самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;

Методы обучения: 

□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный.

Формы обучения:

□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа,

□ исследовательская работа, □ элективный курс.

Формы деятельности

□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),

□ фронтальная, □ парная, □ коллективная.

Формы контроля

□ учебное задание;

□ практическое задание;

□ тестовое задание;

□ интернет-задание;

□ проектное индивидуальное задание;

□ коллективное проектное задание;

□ индивидуальный устный опрос;

□ фронтальный устный опрос;

□ индивидуальный письменный опрос;

□ фронтальный письменный опрос;

□ самостоятельная работа;

□ комбинированная работа;

□ мозговой штурм;

□ работа в группах;

□ анкетирование;

□ исследовательская работа;

□ творческая работа;

□ практическая работа;

 

□ лабораторная работа;

□ лабораторно-практическая работа;

□ индивидуальный практикум;

□ групповой практикум;

□ виртуальный практикум;

□ построение интеллект-карт;

□ зачёт; реферат;

□ предзащита проекта;

□ защита проекта;

Средства обучения: 

□ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут), задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

  • Актуализация знаний:

«Отсроченная отгадка». Метод был разработан и описан Александром Гином. В начале урока учитель рассказывает или демонстрирует с помощью фото или видео удивительный факт, загадочное явление. Например, фото мостов, разрушенных шаговым резонансом.

- Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным.

Цитата:

«Процесс создания продукта состоит из нескольких этапов последовательных операций, необходимых для преобразования исходного сырья в готовый продукт».

- кто может объяснить это с помощью знаний, которые у вас есть.

Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ.

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: не знание этапов производства может не привести к результату).

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: исследовать этапы производства.

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1. Объяснить, что такое технология с точки зрения производства.

2. Описать этапы производства).

3. Показать на практике, как создать печатную продукцию (например, визитку или буклет) в графическом редакторе.

4. Отметить важность профессионального подхода к созданию печатной продукции и ее роли в бизнесе.)

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 17. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства.

1 Часть. Технология, ее основные составляющие.

Технология – это система знаний, методов и инструментов, которые используются для достижения определенных целей. Она включает в себя различные этапы, начиная от проектирования и заканчивая производством и контролем качества продукции. Основными составляющими технологии являются материалы, оборудование, процессы и кадры.

1. Задание. Изучите нижеприведенную таблицу и выпишите в тетрадь те столбцы, которые являются важным именно для вас.

Изучение проектирования, конструирования, технологии изготовления и реализации товара производства имеет несколько целей:

1.

Улучшение качества продукции:

2.

Снижение затрат на производство:

3.

Увеличение эффективности производства:

4.

Развитие инноваций:

5.

Улучшение конкурентоспособности:

знание процесса проектирования и конструирования помогает создавать продукты с лучшими характеристиками и свойствами.

изучение технологии изготовления позволяет оптимизировать производственный процесс и уменьшить затраты на производство.

знание процесса реализации товара производства помогает улучшить эффективность производства, сократить время и улучшить качество продукции.

изучение проектирования и конструирования позволяет создавать новые продукты и технологии, которые могут привести к новым открытиям и инновациям.

 

знание всех аспектов производства позволяет улучшить конкурентоспособность продукции на рынке и привлечь больше клиентов.

 

 

Казакевич 6 Кл, стр. 6

2. Задание. Выписать и выучить определения

Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации. 

Проектная деятельность включает в себя разработку проекта и материальное воплощение заложенной в нём идеи. Выполняя проект, вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам. 

Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету, например по технологии.

При выполнении творческого проекта надо составить индивидуальную программу исследовательской работы с учётом своих знаний, способностей и возможностей. Необходимо определить цель самостоятельной исследовательской деятельности, обосновать важность выбранной темы проекта, наметить этапы проектной деятельности (план), методы и средства работы. 



Таким образом, можно сказать, что развитие проектирования проходило через несколько этапов, начиная от ручного проектирования до цифровых технологий на современном этапе.

Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: 

3. Задание. Выписать понятия и выучить определения

1. Подготовительный этап — это этап, на котором определяются цель и задачи проекта, а также необходимые знания и ресурсы для их достижения. Подготовительный этап включает изучение основных свойств материала, определение требований к ней для создания различных предметов, изучение способов её обработки и составление технологической карты выполнения изделия с учетом выбора подходящего материала. Этот этап является важным для успешной реализации проекта и достижения его целей.

2. Конструкторский этап — это этап, на котором происходит создание проекта или модели будущего изделия, определение его основных параметров и характеристик, а также выбор оптимальных решений для достижения поставленных целей.

3. Технологический этап — это этап, на котором определяются технологии и методы изготовления изделия, а также разрабатывается технологическая карта производства, которая позволяет оптимизировать процесс производства и снизить затраты на него.

4. Этап изготовления изделия — это этап, на котором происходит фактическое изготовление изделия с использованием выбранных материалов и технологий. В ходе этого этапа важно контролировать качество изготавливаемого продукта и своевременно решать возникающие проблемы.

5. Заключительный этап: — это этап, на котором происходит проверка готового изделия на соответствие заданным требованиям и целям проекта. Если все параметры соответствуют ожиданиям, проект считается успешно завершенным, и его результаты могут быть переданы заказчику или использованы в дальнейшей работе.

6. Защита проекта – это этап, на котором происходит представление результатов проектной деятельности перед экспертами или жюри для оценки и защиты проекта. В ходе защиты проекта участники должны продемонстрировать свои знания и навыки, а также обосновать выбранные решения и достигнутые результаты. Результаты защиты могут влиять на дальнейшую судьбу проекта, его финансирование и реализацию.

4. Задание. Заполните таблицу «Индивидуальная программа» на компьютере или в распечатанной форме, своего будущего проекта на сколько это возможно на данный момент. После завершения вклейте её в свою тетрадь.

Образец:

·        выявление и обоснование выбора создаваемого изделия;

1) Желание: хочу комфортное сиденье.

2) Цель: изготовить комфортное сиденье

3) Обоснование: Выбранная мною тема проекта важна, так как я считаю, что именно …, является …

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

исследовательской работы

Чтобы выстроить процесс достижения я должен выполнить следующие этапы производства:

1. Подготовительный этап:

·        выявление и обоснование выбора создаваемого изделия;

1) Желание: хочу ...

2) Цель: изготовить …

3) Обоснование: Выбранная мною тема проекта важна, так как я считаю, что именно …, является …

·        формулирование технической задачи;

 

·        сбор и анализ информации по объекту проектирования;

 

·        составление исторической справки по предмету исследования;

 

·        составление технической справки. 

 

·         

 

2. Конструкторский этап:

·        художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия;

 

·        дизайн-анализ изделия;

 

·        разработка эскизного проекта)

 

·        и составление конструкторской документации.

 

·        При проектировании какой-либо услуги составляют её описание и последовательность осуществления.

 

·         

 

3. Технологический этап:

·        выбор технологических операций, инструментов и приспособлений;

 

·        разработка технологических карт;

 

·        составление технологической документации;

 

·        подбор или изготовление технологической оснастки (шаблоны, специальные инструменты и приспособления).

 

 

 

4. Этап изготовления изделия:

·        организация рабочего места;

 

·        выполнение технологических операций;

 

·        уборка рабочего места.

 

·         

 

5. Заключительный этап:

·        выполнение экономического обоснования;

 

·        выполнение экологического обоснования;

 

·        создание рекламы;

 

·        выводы по итогам работы;

 

·        составление списка используемой литературы.

 

·         

 

6. Защита проекта:

·        представление презентации и образца.

 

методы

 

 

 

 

средства работы

 

 

 

 

 

2 Часть. Бумага и её свойства.

Бумага – это материал, который используется повсеместно в нашей жизни. Она служит для создания книг, журналов, газет, писем, упаковки товаров и многого другого. Но мало кто задумывается о том, что такое бумага и какие свойства она имеет.

Первое, что стоит отметить, это то, что бумага является материалом из целлюлозы. Целлюлоза получается из древесины или растительных волокон. Именно от того, какая целлюлоза используется, зависят свойства бумаги.

Самое главное свойство бумаги – это её плотность. Плотность определяется количеством граммов на квадратный метр бумаги. Чем больше граммов на квадратный метр, тем плотнее бумага. Например, для печати документов обычно используют бумагу плотностью 80 г/м², а для создания открыток или визиток – бумагу плотностью 250-300 г/м².

Ещё одно важное свойство бумаги – это её прочность. Прочность зависит от того, какая целлюлоза была использована для изготовления бумаги, а также от того, как она была обработана. Например, если бумага сделана из целлюлозы дуба, то она будет более прочной, чем бумага из целлюлозы ели.

Также стоит отметить, что бумага может быть разной по текстуре. Например, бумага может быть гладкой или иметь рельефную поверхность. Это свойство также зависит от того, какая целлюлоза использовалась для изготовления бумаги.

Ещё одно важное свойство бумаги – это её способность впитывать воду. Если на бумагу попадает жидкость, то она быстро впитывается и распространяется по поверхности бумаги. Это свойство может быть как полезным, например, для создания бумажных салфеток, так и нежелательным, например, для создания документов.

 

Наконец, стоит отметить, что бумага может быть разной по цвету. Она может быть белой, кремовой, желтой, серой и т.д. Кроме того, бумага может быть окрашена в разные цвета с помощью специальных красителей.

В заключение, бумага – это материал, который имеет множество свойств и используется повсеместно в нашей жизни. Знание свойств бумаги может помочь нам выбирать правильный вид бумаги для нужд нашего проекта или задачи.

Задание. Начертить и изготовить из бумаги книжку раскладушку

Книги раскладушки из бумаги делают для больших показов! После можно будет заполнить страницы, рисунками или вставлять фотографии.


Вам понадобится: белый картон, 2 куска обычного картона размером 8 х 12 см каждый, бумага для аппликаций. 












 Вы можете украсить книжку. Это ваша книга, так что веселитесь и посмотрите, что можете придумать.

  •  

Автор: Дена Макмерди
Источник фото: www.readbrightly.com/diy-accordion-book/

 

Также рекомендуем прочитать:

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. На рынке труда существует множество профессий и специальностей, связанных с рекламным бизнесом. Вот некоторые из них:

• верстальщик — это специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимающийся формированием страниц (полос), компьютерной вёрсткой (внешним оформлением) рекламных или издательских материалов. Ему необходимо знание компьютерных графических программ, художественные способности; 

• клилмейкер — это специалист по работе с видеоизображением и звуком; трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения. Он создаёт и осуществляет монтаж (формирование, соединение) видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной компании; 

• копирайтер занимается преобразованием рекламных идей, разработкой основной рекламной идеи компании, созданием эффективных рекламных текстов, слоганов. Ему требуется лингвистическое образование; 

• пейджмейкер — это специалист-художник, работающий в издательстве или рекламном бизнесе; преобразует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественное представление рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты. Ему необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ (программ по художественному оформлению творческого проекта), гибкое мышление, хорошее цветоразличение; 

• менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер) — специалист, который занимается созданием положительного имиджа компании: информирует общественность о деятельности организации, распространяет публикации и отзывы о ней, размещает новости и т. д. Такие профессионалы требуются в различных сферах, в том числе в рекламных и издательских фирмах; 

• SMM-специалист занимается рекламой в социальных сетях: разрабатывает стратегию продвижения бренда, выявляет потенциальную целевую аудиторию и её интересы, наполняет социальные страницы информационными и рекламными материалами. Важным для рекламы является её позиционирование. 

СЛОВАРЬ: проект; план: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита проекта. 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Что понимается под проектной деятельностью? 

2. Что такое индивидуальная программа выполнения творческого проекта? 

3. Назовите этапы плана выполнения творческого проекта. 

ПОДУМАЙТЕ: в русской народной сказке говорится: «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Можно ли так начинать что-то делать в надежде, что что-нибудь получится? 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Тема: § 18. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»

В рамках практической работы «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» мы познакомимся с основами технологиями и научимся составлять технологические карты. Эта работа поможет нам лучше понять принципы производства и организации работы.

Источник: https://tepka.ru/tehnologiya_6m/5.html

После того как вы научились чертить сборочный чертёж изделия, разрабатывали и выполняли его деталировку (изготовили чертежи всех деталей, входящих в изделие), теперь вы переходите к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок по операциям.

В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

Технологическая карта.

Изготовление верхней планки (изделие «карандашница»)



Для подробного изучения данного примера пройдите по ссылке https://tepka.ru/tehnologiya_6m/5.html

 

1. Задание. Создайте на компьютере коллективный проект, направленный на решение социальной проблемы в сообществе, например, вы можете из книжки, которую вы сделали на том уроке сделать уже конкретную книжку под названием «Воспитание молодежи».

Технологическая карта.

Изготовление …

 

 

 

 

Место для технического рисунка

 

 

 

Наименование

Материал

Учебник «Воспитание молодежи»

Бумага

Операции

Эскиз

Оборудование, инструменты и приспособления

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключении хочу сказать. Технология играет огромную роль в современном мире и является неотъемлемой частью нашей жизни. Она позволяет нам создавать новые продукты, улучшать качество жизни и повышать эффективность работы. Поэтому знание основ технологии является важным компонентом образования, который поможет ученикам успешно адаптироваться в современном мире.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Итоговое закрепление (если есть время)

 

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

Выполнить построение чертежа по заданию учителя

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке.

4.     Задание для интеллектуалов. Прочитайте памятку и нижеприведенный текст и обсудите с классом в «Чате учителя»:

а) специфику проектной деятельности разных эпох.

 

б) влияние социальных сетей на молодежь и возможные плюсы и минусы использования интернета.

 

Памятка

О правилах общения в сети Интернет

1.     Определите тему беседы, условия ведения общения, модератора, который будет следить за проведением конструктивной беседы.

2.     При общении с собеседником старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными.

3.     При научной беседе будьте аргументированными, т.е. приводите довод из достоверных источников.

 

Текст задания. Основные этапы развития проектирования:

1. Древний Египет (около 3000 г. до н.э.) - египтяне использовали проектирование при создании пирамид и храмов. Они использовали геометрические знания и пропорции для создания сложных конструкций.

2. Древняя Греция (5-6 вв. до н.э.) - греки использовали проектирование при создании храмов и театров. Они также использовали геометрические знания и пропорции, а также создали первые чертежи и модели.

3. Иерусалим. (около 960 года до н.э.) Царь Соломон возводит в Иерусалиме Первый храм – как ориентир направления в молитве. Поэтому все синагоги и церкви сегодня направлены в сторону востока на Иерусалим. Выполненное здание свидетельствовало о структурированности проектной деятельности, о использовании стандартов и инструментов. И являлось важным историческим примером сложной архитектуры и инженерных решений. В 70ые годы Храм был разрушен римлянами.

4. Мекка – на втором году хиджры (623/624 г.) последний божий пророк Мухаммад мир ему, согласно древним пророчествам, изменил киблу (направление на молитву) в сторону «Последнего Храма» Аль-Байт аль-Харам — это комплекс зданий, включающий в себя Гранд-Мечеть, Каабу и другие сооружения, расположенный в городе Мекке в Саудовской Аравии. Этот комплекс является одним из самых священных мест и центром паломничества для миллионов мусульман со всего мира. Комплекс аль-Байт аль-Харам постоянно модернизируется и расширяется, чтобы вместить все больше паломников. Архитектура аль-Байт аль-Харам является выдающимся примером исламского искусства и архитектуры, которая продолжает привлекать миллионы паломников со всего мира.


5. Средние века (5-15 вв.) - на этом этапе проектирование было связано с созданием крепостей, замков и церквей. Проектирование проводилось ручным способом, без использования стандартов или инструментов.

6. Возрождение (15-16 вв.) - на этом этапе появился более точный и систематический подход к проектированию. Были созданы первые стандарты и нормы, а также инструменты для проектирования, такие как чертежные доски, компасы и линейки.

7. Барокко (17-18 вв.) - на этом этапе проектирование было связано с созданием дворцов, замков и церквей. Проектирование проводилось с использованием стандартов и инструментов, но еще не было автоматизировано.

8. Доиндустриальный период (до 18 века) - на этом этапе проектирование было в основном ручным и неструктурированным. Проектировщики создавали свои проекты на основе опыта и интуиции.

9. Индустриальный период (18 - начало 20 века) - с развитием промышленности появилась необходимость более точного и систематического подхода к проектированию. На этом этапе появились первые стандарты и нормы, а также инструменты для проектирования, такие как чертежные доски, компасы и линейки.

10. Постиндустриальный период (середина 20 века - настоящее время) - с развитием компьютерной технологии проектирование стало более автоматизированным и точным. На этом этапе появились компьютерные программы САПР, такие как AutoCAD и SolidWorks.

11. Современный период (настоящее время) - на этом этапе проектирование становится все более цифровым и автоматизированным. В настоящее время существуют программы для проектирования виртуальной реальности и 3D-моделирования на основе ИИ, которые позволяют проектировщикам создавать более сложные и точные проекты.

 

Коммуникативные результаты урока: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

 

 

 

КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

 

Класс  

 

Учитель

Ильфан Шавкатович

Период оценивания  

За 1 Четверть

Инструкция УУД «2»- сформированы достаточно, «1» - недостаточно сформированы, «0»- не сформированы.

 

УУД

Сформированы достаточно

Недостаточно сформированы

Не сформированы

 

 

2

1

0

Регулятивные:

Планируют и организуют работу на уроке.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

Контролируют и оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Понимают основные понятия и принципы технологии.

 

 

 

Умеют анализировать и сравнивать различные технологические процессы.

 

 

 

Применяют полученные знания и умения для решения практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Умеют высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

 

 

 

Способны слушать и уважительно относиться к мнению других.

 

 

 

Сотрудничают с одноклассниками при выполнении групповых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-ценностные:

Развивают творческое мышление и фантазию.

 

 

 

Ответственно относятся к своей работе и результатам.

 

 

 

Умеют оценивать свои достижения и прогресс в обучении.

 

 

 

 

Такая карта поможет учителю и ученикам отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий, а также планировать дальнейшую работу для их развития

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.