ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
В данном документе я поделюсь с вами информацией о проведении урока. Вы узнаете, как эффективно организовать и провести урок, чтобы достичь запланированных целей и ожидаемых результатов. Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)
ТЕМА:
| § 27. Контроль и оценка качества изделий из древесины. § 28. Подготовка проекта «изделие из древесины» к защите |
| Инструкция ====================== 1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно. | ||
| |||||
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
| ||||
Предмет | Технология | ||||
Класс | 5 | ||||
УМК | под редакцией В.М. Казакевича | ||||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||||
Дата: | 04.12.2023 | ||||
Автор разработчик: | учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ. | ||||
К данной ТК разработан сайт: | |||||
Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений. | |||||
Технологическая карта урока – это методическое пособие, разработанное согласно ФГОС на основе РП, для проектирования учебного процесса, максимальной детальной проработки всех этапов урока, от цели и до достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Она обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебного предмета. Она существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Качество подготовки учащихся по учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока. Технологическая карта, в которой использованы материалы из рабочей программы, помогает сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческое сознание.
Планируемые результаты | На этот урок согласно РП | |||
Личностные результаты — это качества личности, которые развиваются в процессе выполнения задания. В данном случае, ученик может развить такие качества как самостоятельность, ответственность, любознательность. | 3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; | |||
Метапредметные результаты — это навыки, которые можно применять в любой области знаний. В данном задании, ученик должен научиться проводить исследование, собирать и анализировать информацию, составлять отчеты. | Познавательные (УУД): | Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; | ||
Регулятивные (УУД): | Самоконтроль (рефлексия): объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; | |||
Коммуникативные (УУД): | Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; | |||
Системно-деятельностный подход — это метод обучения, основанный на представлении учебного процесса как системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. В этом подходе акцент делается на активном участии учеников в учебном процессе, на их самостоятельности и возможности применять полученные знания и навыки на практике. Основная идея системно-деятельностного подхода — это передача информации и формирование умений и навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире. | ||||
Предметные результаты — это знания и умения, связанные с конкретным предметом. В данном случае, ученик должен изучить историю и развитие выбранного предмета, выделить основные этапы его развития и изменения в использовании. | Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой. На этом уроке: - исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев; | |||
При планировании образовательного процесса и построении урока педагогу необходимо определить: | ||||
Методы обучения: | □ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный. | |||
Формы обучения: | □ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа, □ исследовательская работа, □ элективный курс. | |||
Формы деятельности | □ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе), □ фронтальная, □ парная, □ коллективная. | |||
Формы контроля | ||||
□ учебное задание; □ практическое задание; □ тестовое задание; □ интернет-задание; □ проектное индивидуальное задание; □ коллективное проектное задание; □ индивидуальный устный опрос; □ фронтальный устный опрос; □ индивидуальный письменный опрос; | □ фронтальный письменный опрос; □ самостоятельная работа; □ комбинированная работа; □ мозговой штурм; □ работа в группах; □ анкетирование; □ исследовательская работа; □ творческая работа; □ практическая работа;
| □ лабораторная работа; □ лабораторно-практическая работа; □ индивидуальный практикум; □ групповой практикум; □ виртуальный практикум; □ построение интеллект-карт; □ зачёт; реферат; □ предзащита проекта; □ защита проекта; | ||
Организация рабочего места учащихся. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на уроках такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности Средства обучения: □ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории. | ||||
Для реализации планируемых образовательных результатов необходимо:
1. Ясно сформулировать цели и задачи урока, которые будут направлены на достижение планируемых результатов.
2. Представить ученикам цели и задачи урока, объяснить, какие знания и навыки они получат в результате выполнения задания.
3. Предоставить ученикам возможность самостоятельно исследовать тему, собирать информацию и анализировать ее.
4. Организовать работу в группах или парами, чтобы ученики могли обмениваться знаниями и опытом.
5. Предоставить ученикам возможность выступить перед классом с отчетом о своих исследованиях и результатами анализа.
6. Поощрять учеников за достижение планируемых результатов, подчеркивая важность развития личностных качеств, таких как самостоятельность, ответственность и любознательность.
Краткий план урока
Планируем время для проведения урока
1 Урок Теоретический (Освоение знаний) | Этапы урока | РАЗДЕЛЫ УРОКА | Время |
|
I. Введение | 1. Организация класса |
| 45 мин | |
| 2. Определение целей и задач урока | ≈ 2 мин | ||
| 3. Проверка домашнего задания | ≈ 5-7 мин | ||
| 4. Актуализация |
| ||
II. Основная часть |
|
| ||
| 5. Изучение новых знаний | ≈ 10 мин | ||
| 6. Работа в группах | ≈ 5-10 мин | ||
| 7. Дискуссии |
| ||
| 8. Игры |
| ||
| 9. Первичная проверка |
| ||
|
| |||
2 Урок Практический (Освоение навыков)
|
| 10. Закрепление |
|
|
| 11. Применение | ≈ 15-20 мин | 45 мин | |
| 12. Уборка | ≈ 5 мин | ||
III. Заключение | 13. Резюме |
| ||
| 14. Оценка |
| ||
| 15. Подведение итогов | ≈ 5 мин | ||
IV. Домашнее задание | 16. Домашнее задание |
| ||
V. Рефлексия | 17. Опрос |
| ||
| 18. Обобщение и систематизация |
|
| |
| 19. Контроль и самоконтроль |
|
| |
| 20. Коррекция |
|
| |
VI. Дополнительные материалы | 21. Ссылки на дополнительные мате |
|
|
КОНСПЕКТ УРОКА
I. ВВЕДЕНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ | |||
Учитель приветствует учеников и объясняет цель и задачи урока. Можно также, задавая правильные вопросы, помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения. | |||
Впустите детей за 3 минуты до звонка, чтобы дать им возможность заранее подготовиться, чтобы сэкономить минуты.
| |||
I. Организационный момент. а) Мотивация к учебной деятельности. Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для эффективности работы. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | |||
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я рад видеть вас, и надеюсь, что на урок вы пришли с хорошим настроением. Нужно каждый свой день начинать с улыбки, тогда всё чудесным образом будет складываться благополучно. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. - Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке? - Что мы проходили на уроке? Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …
| |||
б) Актуализация. | |||
Учитель активизирует учеников совсем небольшим вступлением в устной форме | |||
Это может быть:
| |||
- Надо определить тему, над которой будем работать. А поможет нам в этом актуализация наших знаний, чтобы наш урок был результативным.
Цитата:
- кто может объяснить с помощью знаний, которые у вас есть, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (- на этом уроке мы поговорим о Соединении металлических деталей в изделии с помощью заклёпок.). | |||
Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ. | |||
Определение темы урока Определение цели, задачи и нескольких заданий заинтересует ученика ≈ 2 минуты | |||
в) Постановка самой главной цели урока. На этой стадии учитель создает проблему, которая должна быть решена по завершении занятия, а ученики ставят подцели и, если есть необходимость, задают вопросы уточняющего характера. | |||
Постановка проблемы. Ученики должны самостоятельно искать пути их решения, а преподаватель обеспечивает поддержку и направление процесса обучения.
| - Запишите в тетради, как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Низкое качество изделий из древесины может привести к ухудшению репутации компании и потере клиентов.). | ||
Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно представить себе конечный результат. Предметная цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями. | Как вы думаете, какая цель решения данной проблемы? (Цель: Обеспечить высокое качество изделий из древесины, соответствующее требованиям клиентов и стандартам качества.) | ||
Поиск путей решения. Разработка проекта решения проблемы. На этой стадии учитель в общих чертах объясняет, как решить проблему (предлагает несколько вариантов), а ученики выбирают наиболее оптимальные средства для этого (алгоритм, модель и т.д.). | - Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи. Давайте обсудим и напишем на доске выдвинутые вами гипотезы. | ||
(Задачи: 1. Ознакомиться со стандартами качества для изделий из древесины. 2. Создать систему контроля качества на всех этапах производства изделий. 3. Обучить учеников методам контроля качества и стандартам качества. 4. Проводить регулярные проверки качества изделий и анализировать результаты для постоянного улучшения процесса производства. 5. Уделять внимание обратной связи от учеников и использовать ее для улучшения качества продукции. 6. Подготовить проект «изделие из древесины» к защите, учитывая требования качества и стандарты производства.) |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Теоретическая часть, в процессе обучения ученики усваивают новые знания и навыки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ · Конференция · Элективный курс
| ИЗУЧЕНИЕ · Обучение. Объяснение · Тренинг · Исследовательская работа · Дискуссия | РАЗМИНКА · Игра
| КОНТРОЛЬ · Первичная проверка · Закрепление изученного
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА: § 27. Контроль и оценка качества изделий из древесины. 4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученик выступает с докладом по теме урока перед аудиторией. Конференция может быть как научной, так и практической. | Уважаемые участники нашей Конференции и наши гости, егодня мы рассмотрим тему контроля и оценки качества изделий из древесины. Для начала перед аудиторией в нашей (научной / практической) конференции выступит с докладом ваш одноклассник.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Спасибо, докладчик, за интересный и содержательный доклад! - есть ли необходимость проводить повторные эксперименты?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательская работа: Ученик самостоятельно выбирает тему Доклада на следующую конференцию по своему интересу и направленности. Элективный курс может быть как обязательным, так и дополнительным для получения оценки. На конференции будет выступать тот, кто лучше оформит свою презентацию в программе https://gamma.app | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темы: 1.
Последовательность шагов для написания доклада
*Ссылку на вашу презентацию опубликуйте на сайте этого урока в комментариях! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. ОБУЧЕНИЕ. ОБЪЯСНЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изложение основных понятий, рассмотрение типов, демонстрации основных концепций и принципов, анализ факторов, влияющих на эффективность. Учитель объясняет основные методы и материалы для работы (можно использовать презентацию или демонстрацию инструментов и материалов). Учитель объясняет, как использовать каждый инструмент и для каких задач он подходит.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ Пороки древесины. Пороками считают недостатки отдельных участков древесины, снижающие ее качество и ограничивающие возможность ее использования. 1. Сучки 2. Трещины 3. Пороки формы ствола 4. Пороки строения древесины 5. Химические окраски 6. Грибные поражения 7. Биологические повреждения 8. Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки 9. Покоробленности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученики самостоятельно изучают теоретический материал, выполняют задания и контрольные работы. Самостоятельная работа может быть как индивидуальной, так и групповой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Прочитайте текст и выпишите самое главное.
Контроль и оценка качества древесины Контроль качества является важным этапом в производстве любых изделий, в том числе и из древесины. Он позволяет убедиться в соответствии изделия требованиям заказчика и стандартам качества.
Этапы
Для Оценки качества изделий из древесины на производстве используются различные Методы контроля: - визуальный осмотр, - измерение размеров и формы деталей, - испытания на прочность и устойчивость, - химический др. анализы качества материала.
Результаты контроля и оценки качества используются для улучшения производственных процессов, повышения качества продукции и удовлетворения потребностей заказчиков.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание. Рассмотрите, предложенные учителем, образцы древесины и определите ее влияние на конечный продукт.
Важно: для того, чтобы изготовленное изделие было прочным и долговечным, необходимо использовать качественную древесину.
Задание. Обсудить коротко на доске на простой схеме, место Контроля качества на различных этапах производства древесных изделий.
Таблица. Обучение участников основам контроля качества на каждом этапе производства .
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Проверка понимания, изученного проводится до начала практическо урока. Использование интерактивных онлайн-тестов или викторин для проверки понимания учениками основных тем урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Что входит в оценку качества изделий из древесины? 2. Какие дефекты древесины могут повлиять на качество изделия? 3. Какие ошибки могут возникнуть при производстве изделий из древесины и как их можно предотвратить? 5. Что такое стандарты качества и зачем они нужны при производстве изделий из древесины?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. ТРЕНИНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение участников основам каждого метода. Ученик пробует практиковать изученную тему в заданиях, направленных на развитие определенных навыков или улучшение производительности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастер-класс. Учитель передает определенные знания и навыки как от опытного мастера к начинающим. Мастер-класс может быть как индивидуальным, так и групповым.
Давайте рассмотрим основные методы контроля качества изделий из древесины. Как вы уже знаете, это визуальный контроль, контроль геометрических параметров и контроль плотности древесины.
Визуальный контроль заключается в проверке изделия на наличие дефектов, таких как трещины, сколы, вмятины и т.д. Контроль геометрических параметров позволяет определить размеры, форму, прямоугольность и т.д. Контроль плотности древесины позволяет определить плотность материала и, соответственно, его прочность и устойчивость к нагрузкам.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа Проведение опыта: выполните лабораторный опыт в соответствии с инструкциями и методами, предоставленными вашим учителем. Соберите данные и результаты, полученные в процессе опыта.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторное задание. Произведите срез древесины на месте трещины, на месте наличия ветки или сырой древесины и оцените качество древесного материала. Зафиксируйте работу в тетради и анализ полученных результатов.
Лабораторное задание. Работа в парах. Вам предложено разобранное изделие из древесины, определите качество изделий на различных этапах сборки. Собираете по инструкции и производите осмотр. Зафиксируйте работу в тетради и анализ полученных результатов.
Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1: Контроль качества древесины Методика:
1. Осмотреть древесину на наличие трещин, сколов, гнили, кривизны и других дефектов. 2. Измерить плотность древесины с помощью плотномера. 3. Проверить влажность древесины с помощью влагомера.
Результаты:
1. Если древесина имеет трещины, сколы, гниль или другие дефекты, то ее качество низкое. 2. Если плотность древесины ниже нормы, то ее качество низкое. 3. Если влажность древесины выше нормы, то ее качество низкое.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2: Контроль качества обработки древесины Методика:
1. Осмотреть древесину на наличие следов обработки (шлифовка, покраска и т.д.). 2. Проверить поверхность древесины на гладкость и равномерность.
Результаты:
1. Если на древесине есть следы необходимой обработки, то ее качество высокое. 2. Если поверхность древесины гладкая и равномерная, то ее качество высокое.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3: Контроль качества раскроя деталей Методика:
1. Измерить размеры деталей с помощью линейки или микрометра. 2. Проверить форму деталей на соответствие чертежу.
Результаты:
1. Если размеры деталей соответствуют требованиям, то их качество высокое. 2. Если форма деталей соответствует чертежу, то их качество высокое.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4: Контроль качества сборки изделия Методика:
1. Проверить правильность соединения деталей. 2. Проверить отсутствие дефектов на поверхности изделия.
Результаты:
1. Если все детали правильно соединены, то качество изделия высокое. 2. Если на поверхности изделия нет дефектов, то его качество высокое.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5: Контроль качества отделки изделия Методика:
1. Осмотреть поверхность изделия на наличие царапин, сколов и других дефектов. 2. Проверить равномерность нанесения защитного покрытия.
Результаты:
1. Если на поверхности изделия нет царапин, сколов и других дефектов, то его качество высокое. 2. Если защитное покрытие нанесено равномерно на всю поверхность изделия, то его качество высокое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учеником с помощью полученных знаний и навыков проводит исследование технологии по теме урока с целью получения новых знаний и умений. Исследовательская работа может быть как индивидуальной, так и групповой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание. В группах проведите исследовательскую работу на проведение испытания на прочность и устойчивость изделия из древесины.
Цель: определить прочность и устойчивость изделия из древесины при различных нагрузках.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика:
1. Испытание на прочность: - На специальном стенде установить изделие из древесины и постепенно увеличивать нагрузку на него до разрушения. - Зафиксировать максимальную нагрузку, которую выдержало изделие, и время, за которое произошло разрушение.
2. Испытание на устойчивость: - Установить изделие на плоскую поверхность и постепенно нагружать его боковой силой до определенного угла наклона, при котором изделие потеряет устойчивость. - Зафиксировать угол наклона, при котором произошла потеря устойчивости, и время, за которое это произошло.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты: 1. Испытание на прочность: - Максимальная нагрузка, которую выдержало изделие, показывает его прочность. - Время, за которое произошло разрушение, может указывать на качество изделия и его способность выдерживать постоянную нагрузку.
2. Испытание на устойчивость: - Угол наклона, при котором произошла потеря устойчивости, показывает устойчивость изделия. - Время, за которое произошла потеря устойчивости, может указывать на качество изделия и его способность выдерживать внешние воздействия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выводы: Испытание на прочность и устойчивость позволяет определить качество изделия из древесины и его способность выдерживать нагрузки. При проведении испытаний необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на результаты, такие как размеры и форма изделия, тип древесины, условия окружающей среды и т.д. Полученные результаты могут быть использованы для улучшения качества производства изделий из древесины и повышения их конкурентоспособности на рынке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление проводиться на различных этапах практической части урока. либо фактов, либо понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по изучаемой теме). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Вопросы:
1. Какие факторы влияют на результаты испытаний на прочность и устойчивость изделий из древесины? 2. Какие параметры изделий из древесины влияют на их прочность и устойчивость? 3. Какие методы могут быть использованы для улучшения качества изделий из древесины? 4. Какие преимущества имеют изделия из древесины перед изделиями из других материалов? 5. Какие недостатки имеют изделия из древесины и как их можно преодолеть? 6. Какие перспективы развития производства изделий из древесины на рынке?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. ДИСКУССИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для развития критического мышления и аналитических способностей учеников. Для проведения дискуссии можно использовать различные форматы, например, круглый стол, дебаты, презентации и т.д. Важно обеспечить равное участие всех участников и создать дружественную атмосферу для дискуссии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание в форме игры: 1. Выберете: · Модератора · Участник 1 · Участник 2 · Участник 3
2. Остальные расставьте стулья вокруг класса вы будете зрителями. Внимательно слушайте, в конце дискуссии, если модератор задаст вам вопросы будьте готовы дать ответ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ. Остальные вы будете зрителями, расставьте стулья вокруг класса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники должны знать, какие правила поведения соблюдать во время дискуссии, например, уважительное отношение к мнению других участников, отсутствие личных нападок и т.д.
Итак, благодаря дарованным нам знаниям и научно-исследовательским поискам мы получаем новые знания и открываем новые горизонты в науке.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРЕМЕНА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка Встаньте, пожалуйста, со своих рабочих мест. Объявляется физкультминутка, но не простая, а технологическая. Я буду называть действия, а вы: 1. Сделайте 10 кругов руками вперед. 2. Поднимите колени высоко и делайте 20 шагов на месте. 3. Сделайте 10 приседаний. 4. Повернитесь на 180 градусов и сделайте 10 отжиманий от пола. 5. Поднимите левую ногу, дотроньтесь до нее правой рукой, затем повторите на другой стороне. 6. Сделайте 10 выпадов вперед на каждую ногу. 7. Поднимите тело в планке и задержитесь на 30 секунд. 10. Закончите физкультминутку растяжкой: потяните руки вверх, потом вниз, потом коснитесь пола пальцами рук.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дежурный приводит кабинета в порядок. Сохранность порядка в кабинете – показатель того, что деятельность детей на занятии педагогом организована. Кофе-брейки и обеды: перерывы для общения участников и перекуса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАБОЧИЙ ЛИСТ №2
| ||
ТЕМА: § 28. Подготовка проекта «изделие из древесины» к защите | ||
| ||
1. | Подготовьте документацию проекта, включая техническое задание, чертежи, спецификации материалов и оборудования, расчеты и т.д. | |
2. | Проверьте соответствие проекта требованиям стандартов качества изделий из древесины. | |
3. | Оцените риски и возможные проблемы при производстве изделия из древесины и разработайте план действий для их предотвращения. | |
4. | Проведите испытания и контроль качества материалов, которые будут использоваться при производстве изделия. | |
5. | Подготовьте презентацию проекта, включающую описание изделия, его характеристики, преимущества и конкурентные преимущества, а также результаты контроля качества и испытаний. | |
6. | Проведите пробный запуск производства изделия и оцените его качество. | |
7. | Подготовьте отчет о проекте, включающий все этапы работы, результаты контроля качества и испытаний, а также рекомендации по дальнейшему улучшению производства изделий из древесины. |
Задание. Ученики на компьютерах оформляют документацию своего изделия по образцу.
15. УБОРКА | ||||||||||||||||||||||
Уборка рабочего места | ||||||||||||||||||||||
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| ||||||||||||||||||||||
16. РЕЗЮМЕ | ||||||||||||||||||||||
В данном уроке мы изучили новый материал с помощью визуальных материалов и работали в группах для закрепления знаний. Мы провели дискуссии, игры и другие интерактивные методы обучения для активизации вашего участия на уроке.
Сейчас мы оценим вашу работу. Подведем итоги урока. Определим задания на следующий урок. Назначим домашнее задание и объясним, как его выполнить. В конце урока проведем также опрос о том, как вам понравился урок и какие изменения вы хотели бы видеть в будущем. Предоставим дополнительные материалы для более глубокого изучения темы урока.
| ||||||||||||||||||||||
17. ОЦЕНКА | ||||||||||||||||||||||
Оценка достигнутых результатов учеников будет проводиться по критериям. Учитель может также дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы каждого ученика. | ||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания:
После оценки работы каждого ученика, учитель может дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы, обсудить с учениками возможные способы развития навыков владения данными методами.
| ||||||||||||||||||||||
18. СЕМИНАР. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||||||||||||||||||||||
Преподаватель и ученики обсуждают тему урока, сравнивают, соответствует ли самая главная цель урока тому, чего они достигли, анализируют примеры из практики и делятся опытом. Семинар может быть как индивидуальным, так и групповым.
| ||||||||||||||||||||||
Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.
| ||||||||||||||||||||||
19. БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ СЛОВА. | ||||||||||||||||||||||
- Уважаемые участники конференции! Хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял участие в этом важном мероприятии. Ваше участие и активность позволили нам провести успешное и продуктивное исследование. Отдельно хочу поблагодарить наших спикеров за интересные и содержательные выступления, которые вдохновили и дали новые знания и идеи для развития ваших проектов. Также хочу поздравить лучших докладчиков и участников конференции, которые проявили особый талант и профессионализм в своей работе.
| ||||||||||||||||||||||
20. НАГРАЖДЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Ваше достижение является заслуженным признанием вашего труда и усилий.
Спасибо всем за ваше участие и вклад в развитие нашей учёбы. Желаю всем дальнейших успехов и продуктивной работы! | ||||||||||||||||||||||
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||
21. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер. Ученики получают задание выбрать один из методов и создать свою собственную работу в домашних условиях. Учитель может дать рекомендации по выбору материалов и инструментов для работы. □ Напишите эссе на тему "__". □ Подготовьте презентацию о __. □ Проведите анализ характеристик __. □ Разработайте схему к эксперименту по изучению __. □ Подготовьте отчёт о результатах проведённого лабораторного опыта. □ Проведите исследование по выбранной теме и представьте его результаты в виде презентации. □ Разработайте бизнес-план для вымышленной компании. □ Подготовьте анализ финансовых показателей предприятия на основе предоставленных данных. □ Проведите анализ исторических событий и подготовьте доклад о их влиянии на современность.
| ||||||||||||||||||||||
- Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание:
| ||||||||||||||||||||||
Прочитайте инструкции к лабораторному опыту и определите, что требуется сделать для выполнения задания. В данном случае, вам нужно подготовить отчёт о результатах проведённого лабораторного опыта. | ||||||||||||||||||||||
Цель задания: описать методы контроля качества изделий из древесины и рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при контроле. | ||||||||||||||||||||||
Задачи: обосновать важность оценки качества изделий после их производства и соблюдения стандартов качества при производстве. | ||||||||||||||||||||||
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТ О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ:
Для контроля качества изделия из древесины были использованы следующие методы:
1. Визуальный контроль - была проверена поверхность изделия на наличие царапин, сколов, трещин и других дефектов.
2. Измерение размеров - были измерены длина, ширина и толщина изделия для проверки соответствия требованиям технического задания.
3. Испытание на прочность - было проведено испытание на изгиб, чтобы проверить прочность изделия.
В результате контроля были выявлены некоторые проблемы. На поверхности изделия были обнаружены небольшие царапины и сколы. Также при испытании на прочность было выявлено, что изделие не выдерживает больших нагрузок.
Для решения этих проблем было принято следующие меры:
1. Царапины и сколы были удалены с помощью шлифовальной машины.
2. Для улучшения прочности изделия были изменены параметры производства, в частности, была увеличена толщина материала.
Таким образом, контроль качества изделия из древесины позволил выявить и устранить некоторые проблемы, что помогло улучшить качество продукции и повысить ее конкурентоспособность.
| ||||||||||||||||||||||
V. РЕФЛЕКСИЯ
| ||||||||||||||||||||||
- Проведение группового обсуждения о том, что ученики узнали на уроке и какие трудности они испытывали. - Использование цифровых инструментов (например, платформ для обратной связи) для сбора мнений и идей учеников об уроке. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
23. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ | ||||||||||||||||||||||
Презентация работ (10 минут) Для обобщения и систематизации урока можно использовать различные методы и приемы, такие как:
Каждая группа представляет свою работу и рассказывает о методах и инструментах, которые использовала. Учитель может задавать вопросы и давать комментарии по каждой работе.
| ||||||||||||||||||||||
24. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ | ||||||||||||||||||||||
Это важная часть учебного процесса, которая помогает ученикам оценить свой уровень знаний и понимания материала, а также помогает учителю определить эффективность своей работы и необходимость корректировки методики обучения. | ||||||||||||||||||||||
Важно помнить, что контроль и самоконтроль урока должны быть регулярными и систематическими, чтобы ученики могли оценить свой прогресс и учителю было проще корректировать методику обучения. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
25. КОРРЕКЦИЯ | ||||||||||||||||||||||
Индивидуальные рекомендации:
1. Оценка выполненной работы по каждому из критериев оценки (качество работы, использование инструментов и материалов, творческий подход, соблюдение правил безопасности).
2. Идентификация сильных и слабых сторон работы ученика. 3. Рекомендации по улучшению работы в областях, где ученик показал слабые результаты. 4. Предложения по дополнительным упражнениям и практике для развития навыков. 5. Советы по выбору инструментов и материалов для работы. 6. Поощрение и поддержка ученика в развитии творческого подхода к работе. 7. Напоминание о важности соблюдения правил безопасности при работе с инструментами и материалами. 8. Предложения по дальнейшему развитию навыков и продвижению в данной области.
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!» Ваш учитель Технологии |
Комментариев нет:
Отправить комментарий