Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 41. Конструирование и изготовление швейных изделий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:

§ 41. Конструирование и изготовление швейных изделий. § 42. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».

Цели урока:

1. Познакомить учеников с основами конструирования швейных изделий.

2. Разработать навыки выбора материалов и фурнитуры для изготовления изделий.

3. Подготовить учеников к созданию индивидуального творческого проекта из текстильных материалов.

ПЛАН УРОКА

1. Введение (5 мин):

   - Объяснение целей и задач урока.

   - Краткое обсуждение важности конструирования и изготовления швейных изделий.

2. § 41. Конструирование и изготовление швейных изделий (30 мин):

   - Объяснение процесса разработки выкройки.

   - Рассмотрение выбора ткани и фурнитуры.

   - Демонстрация маркировки и раскроя ткани.

   - Практическое занятие: сборка швейного изделия.

3. Перерыв (10 мин).

4. § 42. Индивидуальный творческий проект «Изделие из текстильных материалов» (40 мин):

   - Объяснение задания по созданию проекта.

   - Исследование различных видов текстильных материалов и методов обработки.

   - Разработка дизайна и эскизов проекта.

   - Выбор материалов и фурнитуры.

   - Работа над изготовлением изделия.

5. Заключение (10 мин):

   - Обсуждение результатов урока.

   - Подведение итогов, выявление успехов и сложностей.

   - Заключительные рекомендации по дальнейшей работе.

Материалы и оборудование:

- Ткани различных видов.

- Фурнитура (пуговицы, молнии, ленты и т.д.).

- Ножницы, иглы, нитки.

- Рисунки и эскизы для проекта.

- Шаблоны для выкройки.

Домашнее задание:

- Продолжить работу над индивидуальным творческим проектом.

- Провести дополнительное исследование по выбранным материалам и техникам.

Оценка:

- Оценка выполнения практических заданий на уроке.

- Оценка качества и оригинальности индивидуального проекта.

Примечания:

- Учитывать индивидуальные потребности учеников при работе над проектом.

- Поощрять творческий подход и самостоятельность в выборе материалов и дизайна.

Эта технологическая карта поможет структурировать урок по конструированию швейных изделий и созданию индивидуального проекта из текстильных материалов.

 

ХОД УРОКА

1. Введение (5 мин):

   - Объяснение целей и задач урока.

1. Познакомить учеников с основами конструирования швейных изделий.

2. Разработать навыки выбора материалов и фурнитуры для изготовления изделий.

3. Подготовить учеников к созданию индивидуального творческого проекта из текстильных материалов.

 

   - Краткое обсуждение важности конструирования и изготовления швейных изделий.

1. Почему важно уметь конструировать швейные изделия?

2. Какие навыки и знания необходимы для успешного изготовления швейных изделий?

3. Какие преимущества дает возможность создавать собственные швейные изделия?

4. Какие факторы следует учитывать при выборе материалов и фурнитуры для изготовления изделий?

5. Каким образом швейные изделия могут выражать индивидуальность и творческий подход?

 

2. § 41. Конструирование и изготовление швейных изделий (30 мин):

   - Объяснение процесса разработки выкройки.

Процесс разработки выкройки — это шаг за шагом создание чертежа или шаблона, который будет использоваться для вырезания и сшивания ткани для создания конкретного швейного изделия. Вот основные этапы процесса разработки выкройки:

 

1. Изучение дизайна: начните с того, чтобы понять, как должно выглядеть готовое изделие. Разберитесь с формой, размерами, деталями и стилем.

2. Измерения: возьмите измерения тела или предмета, для которого предназначено изделие. Это позволит определить размеры и форму выкройки.

3. Создание базовой выкройки: нарисуйте основной контур выкройки на бумаге или компьютере, используя измерения и дизайн как руководство. Это может быть простой контур или более сложная форма, в зависимости от изделия.

4. Добавление деталей: после базовой формы добавьте необходимые детали, такие как карманы, манжеты, воротники и т.д. Учтите все детали, которые должны быть включены в изделие.

5. Расстановка выкроек на ткани: разместите выкройку на ткани таким образом, чтобы минимизировать отходы и обеспечить правильное распределение деталей.

6. Проверка и исправление: перед тем как начать вырезать ткань, убедитесь, что выкройка правильно соответствует измерениям и дизайну. Исправьте любые ошибки или неточности.

7. Вырезание и сшивание: после того как все детали вырезаны, начните сшивать и собирать изделие в соответствии с инструкциями по выкройке.

Это основные шаги процесса разработки выкройки, который может быть адаптирован в зависимости от сложности и специфики конкретного швейного изделия.

 

   - Рассмотрение выбора ткани и фурнитуры.

1. Выбор ткани:

- Хлопок: универсальный и дышащий материал, подходит для повседневной одежды.

- Лен: прочный и прочный материал, идеально подходит для летней одежды.

- Шелк: роскошный и блестящий материал, подходит для вечерних нарядов.

- Шерсть: теплый и мягкий материал, отлично подходит для зимней одежды.

- Деним: прочный и стойкий материал, идеально подходит для джинсов.

 

2. Выбор фурнитуры:

- Пуговицы: выберите пуговицы подходящего размера, цвета и стиля для вашего изделия.

- Молнии: выберите молнии высокого качества, которые будут легко открываться и закрываться.

- Ленты и кружева: используйте ленты и кружева для украшения или отделки вашего изделия.

- Нитки: выберите нитки соответствующего цвета и качества для шитья вашего изделия.

- Подкладочные материалы: выберите подходящие материалы для подкладки вашего изделия, чтобы обеспечить комфорт и долговечность.

 

Это лишь некоторые примеры тканей и фурнитуры, которые могут быть использованы при создании швейных изделий. Важно учитывать цель изделия, сезон, стиль и личные предпочтения при выборе ткани и фурнитуры.

 

   - Демонстрация маркировки и раскроя ткани.

1. Прямолинейный раскрой:

- Прямоугольник: наиболее простая форма раскроя, подходит для создания прямоугольных изделий, таких как скатерти, полотенца.

- Квадрат: также простая форма, подходит для изготовления квадратных изделий, например, подушек.

- Полосы: ткань раскраивается на узкие полосы, которые затем могут быть соединены для создания изделий, таких как юбки или шарфы.

 

2. Сложный раскрой:

- Косой раскрой: ткань раскраивается под углом к основной линии ткани, что позволяет создавать драпировки и интересные текстурные эффекты.

- Косая полоса: ткань раскраивается на полосы под углом к основной линии, что создает динамичный и необычный дизайн.

- Косая лента: ткань раскраивается на узкие полосы под углом, которые могут быть использованы для отделки и декорирования изделий.

 

Это лишь некоторые примеры маркировки и раскроя ткани. Важно учитывать форму изделия, направление узора ткани, экономию материала и другие факторы при выборе метода раскроя.

 

   - Практическое занятие: сборка швейного изделия.

1. Подготовка материалов:

- Раскройте ткань согласно выкройке.

- Приготовьте все необходимые аксессуары и фурнитуру: нитки, иглы, пуговицы, молнии и т.д.

2. Сборка основной части изделия:

- Сшейте детали изделия по швам с учетом выкройки.

- Прокраюте швы и при необходимости подготовьте канты.

3. Добавление декоративных элементов:

- Пришейте карманы, оборки, аппликации или другие декоративные элементы.

- Выполните декоративные стежки или вышивку, если это предусмотрено дизайном.

4. Сборка и крепление фурнитуры:

- Пришейте пуговицы, молнии, петли для пояса и другие элементы фурнитуры.

- Проверьте качество крепления и функциональность фурнитуры.

5. Финальная отделка:

- Пришейте подкладку или отделочные элементы.

- Пройдитесь утюгом по изделию для гладкости и аккуратности.

6. Оценка и корректировка:

- Оцените качество сшивки, отделки и соответствие изделия выкройке.

- Внесите необходимые корректировки и улучшения.

В завершении занятия можно провести обсуждение результатов работы, поделиться опытом и советами по улучшению навыков шитья. Также можно попросить участников оценить свои изделия и выразить свое мнение о проделанной работе.

3. Перерыв (10 мин).

4. § 42. Индивидуальный творческий проект «Изделие из текстильных материалов» (40 мин):

   - Объяснение задания по созданию проекта.

   - Исследование различных видов текстильных материалов и методов обработки.

   - Разработка дизайна и эскизов проекта.

   - Выбор материалов и фурнитуры.

   - Работа над изготовлением изделия.

5. Заключение (10 мин):

   - Обсуждение результатов урока.

   - Подведение итогов, выявление успехов и сложностей.

   - Заключительные рекомендации по дальнейшей работе.

Материалы и оборудование:

- Ткани различных видов.

- Фурнитура (пуговицы, молнии, ленты и т.д.).

- Ножницы, иглы, нитки.

- Рисунки и эскизы для проекта.

- Шаблоны для выкройки.

Домашнее задание:

- Продолжить работу над индивидуальным творческим проектом.

- Провести дополнительное исследование по выбранным материалам и техникам.

Оценка:

- Оценка выполнения практических заданий на уроке.

- Оценка качества и оригинальности индивидуального проекта.

Примечания:

- Учитывать индивидуальные потребности учеников при работе над проектом.

- Поощрять творческий подход и самостоятельность в выборе материалов и дизайна.

Эта технологическая карта поможет структурировать урок по конструированию швейных изделий и созданию индивидуального проекта из текстильных материалов.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.