Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Графические изображения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 11. Графические изображения. § 12. Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: делать выбор и брать ответственность за решение.

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 


ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

3)    Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам задать вопрос: в процессе изготовления изделия, что следует после планирования изделия, затем за которым следует изготовление?

 

1 Планирование

2

3 Изготовление

 

 (За планированием следует Конструирование, за которым следует изготовление.)

 

 

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточное знание учеников о графических изображениях и выполнении эскиза изделия.)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: Повышение уровня знаний учеников о графических изображениях и развитие навыков выполнения эскиза изделия.)

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1. Изучение основных видов графических изображений и их использование в различных областях жизни.

2. Ознакомление с инструментами и правилами выполнения чертежей.

3. Развитие навыков рисования и знаний основных правил построения для выполнения эскиза изделия.

4. Учет функциональности изделия и его будущего применения при выполнении эскиза.

5. Использование различных материалов для выполнения эскиза и передачи своих мыслей и идей на бумаге.

6. Развитие творческих способностей учеников и стимулирование экспериментирования в процессе выполнения эскиза.

 

 

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 11. Графические изображения.

Сегодня мы поговорим о графических изображениях и выполнении эскиза изделия.

1. Планирование

2. Конструирование

3. Изготовление

4. Реализация

 

Черчение

 

 

 

Эскиз

Чертёж

Сборочный чертёж

 

 

 

Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы учителя.

В России наконец-то возвращается предмет "Черчение" в школьную программу. Президент России Владимир Путин поручил ввести черчение в школах с 2024 года, очень целесообразна эта новация. Возвращение уроков черчения делает изучение предмета Технология более научным и точным тем самым облегчает программу обучения. Это поможет развить качественное-техническое, пространственное и творческое мышление учеников.

В целом, вопрос возвращения черчения в школы остается дискуссионным и требует дальнейшего обсуждения. Есть мнение, что было бы ещё лучше, если бы Черчение как практический предмет, стал бы частью Геометрии, как практическая математическая геометрия приминительная к жизни.

Выпишите и выучите определение

Графические изображения – это способ передачи информации с помощью изображений. Они могут быть различных видов: чертежи, схемы, диаграммы, графики и т.д. Графические изображения используются в различных областях жизни: в науке, технике, искусстве и т.д.

Выпишите основные понятия

Основные инструменты, которые используются для создания графических изображений, включают в себя:

1. Линейка - используется для создания прямых линий различной длины и направления.

2. Угольник - используется для создания углов и проверки правильности углов.

3. Циркуль - используется для создания окружностей и кругов различных размеров.

4. Графический карандаш - используется для создания контуров и тонких линий на бумаге.

5. Резинка - используется для исправления ошибок и стирания ненужных линий.

6. Штриховочные карандаши - используются для создания различных штрихов и текстур на бумаге.

7. Чернила и перо - используются для создания тонких линий и деталей, а также для написания текста на чертеже.

8. Краски - используются для раскрашивания чертежей и создания цветных изображений.

Важно понимать, что правильное использование этих инструментов в сочетании с знанием правил и норм, необходимых для выполнения чертежей, поможет создавать качественные и точные графические изображения.

Выпишите основные понятия и выучите определения

Основные виды графических изображений

Технический рисунок — это рисунок технической направленности, выполненное от руки по правилам изображения трехмерных объектов на плоскости с соблюдением пропорций на глаз, т.е. без применения чертежных инструментов. Он используется для закрепления технической идеи или предложения.

Эскиз — это первоначальное графическое изображение детали или изделия, которое создается для определения ее формы и размеров.

Чертежэто графическое изображение объекта или конструкции в натуральную величину или в масштабе. Чертежи используются при проектировании различных изделий, строительстве, машиностроении и т.д.

Для выполнения чертежей используются различные инструменты: линейка, угольник, циркуль, компас и т.д. Также для выполнения чертежей необходимо знать некоторые правила и обозначения, чтобы другие люди могли понять, что изображено на чертеже.


Сборочный чертеж — это чертеж, на котором изображены все детали, входящие в состав изделия, и их взаимное расположение. Он используется в условиях производства читается непосредственно на рабочих местах, уже в процессе сборки.

 

Прочитать.

Дополнительные типы графических изображений:

·         Рисунок: это изображение, созданное с помощью ручки, карандаша, кисти или других инструментов для рисования. Рисунки могут быть художественными или техническими.

·         Диаграмма: это графическое изображение, которое используется для представления данных или информации. Диаграммы могут быть круговыми, столбчатыми, линейными и т.д.

·         Графики: это графические изображения, которые используются для представления данных или информации. Графики могут быть линейными, кривыми, столбчатыми и т.д.

·         Графы: это графические изображения, которые используются для представления связей между объектами или событиями. Графы могут быть направленными или ненаправленными.

·         Схема: это графическое изображение, которое используется для представления информации о процессах или системах.

·         Карта: это графическое изображение, которое используется для представления географической информации.

·         Пиктограмма: это графическое изображение, которое используется для представления информации с помощью символов или иконок.

Это не полный список типов графических изображений, но он включает наиболее распространенные.

 

Задание. Разделитесь на группы по два человека и нарисуйте один из типов графических изображений:

 

Рисунок:

1.     Нарисуйте смысловой рисунок, осенний лес, через который проходит тропика ведущая уютному дому в деревню, используя карандаши или маркеры.

2.     Нарисуйте ландшафтную картину, используя акварель или масляные краски.

 

Диаграмма:

1.     Создайте диаграмму, отображающую расходы предприятия по месяцам.

2.     Создайте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества проданных товаров разных категорий.

 

Графики:

1.     Постройте график зависимости температуры воздуха от времени суток.

2.     Постройте график зависимости количества продаж от времени года.

 

Графы:

1.     Создайте графу, отображающую связь между персонажами в литературном произведении.

2.     Создайте графу, отображающую связь между компьютерами в локальной сети.

 

Эскиз:

1.     Создайте эскиз будущего здания, используя карандаши или маркеры.

2.     Создайте эскиз будущего автомобиля, используя графический планшет.

 

Технический рисунок:

1.     Создайте технический рисунок детали механизма.

2.     Создайте технический рисунок здания, отображающий его конструкцию.

 

Чертёж:

1.     Создайте чертеж мебели, отображающий ее размеры и конструкцию.

2.     Создайте чертеж ландшафта, отображающий расположение растительности и элементов дизайна.

 

Схема:

1.     Создайте схему электрической цепи, отображающую соединение элементов.

2.     Создайте схему процесса производства, отображающую последовательность операций.

 

Карта:

1.     Создайте карту города, отображающую расположение улиц и зданий.

2.     Создайте карту мира, отображающую расположение стран и границы между ними.

 

Пиктограмма:

1.     Создайте пиктограмму, отображающую запрет на алкашество, курение, или воровство.

2.     Создайте пиктограмму, отображающую место для парковки автомобилей.

 

Другое:

1.     Создайте анимационный ролик, отображающий процесс производства продукта.

2.     Создайте интерактивную презентацию, отображающую историю развития компьютерных технологий.

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Тема: § 12. Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

Теперь перейдем к выполнению эскиза изделия.

Выпишите определение и выучите

Эскиз — это набросок будущего изделия, который позволяет увидеть его в общих чертах и оценить его внешний вид и функциональность. Он создается вручную, без использования чертежных инструментов, на любой бумаге, без соблюдения масштаба, но с учетом пропорций.

Пропорция – фиксированный размер одного элемента относительно другой.

Эскиз может быть выполнен как на первом этапе проектирования, так и на этапе детальной проработки изделия. Он служит для визуализации идеи, позволяет определить форму и размеры детали, а также ее конструктивные особенности. Эскиз состоит из следующих элементов:

  • контура детали;
  • размерных линий и размеров;
  • выносных линий и надписей;
  • стрелок и знаков диаметров, радиусов и уклонов;
  • сечений и разрезов;
  • основной надписи и технических требований.

Задание. Представьте, что пред вами поставили задачу, изготовить для домоводства станки для девочек. Но есть определенные условия, для его выполнения вам не дали чертежные инструменты и рисунок в дальнейшем для изготовления вы с собой забрать не сможете. Поэтому для того, чтобы самостоятельно выполнить эскиз изделия для его будущего конструирования, вы должны совершить следующие действия:

1.     Определить форму и размеры детали.

2.     Нарисовать контур детали, используя карандаш или маркер.

3.     Нанести размерные линии и размеры, используя линейку и шаблоны.

4.     Добавить выносные линии и надписи, указывающие на особенности конструкции детали.

5.     Добавить стрелки и знаки диаметров, радиусов и уклонов.

6.     Добавить сечения и разрезы, если это необходимо.

7.     Заполнить основную надпись и технические требования.

8.     Проверить эскиз на ошибки и погрешности.

Эскизы могут быть выполнены как на бумаге, так и на графическом планшете. Важно соблюдать пропорции и четкость линий, а также учитывать требования стандартов ЕСКД на чертежи.

 


Домашняя работа

 

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

Домашняя работа

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке

На листе А4 сделать выполнить эскиз ткацкого станка.

 

Рефлексия учебной деятельности

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение хочу сказать, что графические изображения и выполнение эскиза – это важные навыки, которые могут пригодиться в будущем в различных областях жизни. Экспериментируйте и развивайте свои творческие способности!

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.