ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработана согласно ФГОС на основе РП
Тема: § 11. Графические изображения. § 12. Практическая работа «Выполнение
эскиза изделия» |
Для учителя! Как работать с Технологической
картой: ====================== 1) Для себя распечатываете всю технологическую
карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в едином документе
только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно
не удасться все пройти, выбирайте задания порционно. |
||
|
|||
5 Класс Технология |
|||
УМК под редакцией В.М. Казакевича |
|||
Тип урока: Изучение нового материала |
|||
Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская
СОШ. |
|||
К данной ТК
разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com |
|||
Рекомендовано для студентов высших
образовательных учреждений. |
|||
Данная
Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева
И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности
обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного
общего образования по Технологии) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС |
|||
Личностные результаты: |
2) гражданского и
духовно-нравственного воспитания: - готовность к активному участию в обсуждении
общественно значимых и этических проблем, связанных с современными
технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; |
||
Познавательные результаты: |
Базовые логические
действия: - выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру |
||
Регулятивные результаты: |
Самоорганизация: делать выбор и брать
ответственность за решение. |
||
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием
облачных сервисов; |
||
Предметные (дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. |
||
-
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики,
графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и
другие); |
|||
Методы обучения: |
Выделите нужное |
Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский,
проектный, информационный. |
|
Формы обучения: |
Урок лекции, практикум, самостоятельная работа,
исследовательская работа, элективный курс. |
||
Средства обучения: |
Учебно-методические материалы, ПК, проектор,
интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные
образовательные траектории. |
||
ХОД
УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
|||
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут) |
Приветствую
вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! 1)
Какую тему мы свами проходили на
прошлом уроке? 2)
Что мы проходили на уроке? 3)
Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки,
назовите мне определение, что такое … |
|
|||
|
|||||
|
|||||
Введение (5
минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель
урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения
проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять
проблемы и находить эффективные пути их решения. |
|
||||
обсуждение того,
что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что
это такое и как она связана с их повседневной жизнью. |
Теперь, давайте
актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам задать
вопрос: в процессе изготовления изделия, что следует после планирования изделия,
затем за которым следует изготовление?
(За планированием следует Конструирование,
за которым следует изготовление.) |
|
|||
Определение темы
урока
|
- Как вы
думаете, какой будет
проблема нашего исследования?" (Проблема:
Недостаточное знание учеников о графических изображениях и выполнении эскиза
изделия.) |
|
|||
|
Как вы думаете,
какая цель этого урока? (Цель:
Повышение уровня знаний учеников о графических изображениях и развитие навыков
выполнения эскиза изделия.) |
|
|||
|
Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам
необходимо выполнить основные задачи? (Задачи: 1. Изучение основных видов графических изображений
и их использование в различных областях жизни. 2. Ознакомление с инструментами и правилами
выполнения чертежей. 3. Развитие навыков рисования и знаний основных
правил построения для выполнения эскиза изделия. 4. Учет функциональности изделия и его будущего
применения при выполнении эскиза. 5. Использование различных материалов для
выполнения эскиза и передачи своих мыслей и идей на бумаге. 6. Развитие творческих способностей учеников и
стимулирование экспериментирования в процессе выполнения эскиза. |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Тема:
§ 11. Графические изображения.
Сегодня мы поговорим о графических изображениях
и выполнении эскиза изделия.
1. Планирование |
2. Конструирование |
3. Изготовление |
4. Реализация |
||
|
Черчение |
|
|
||
|
Эскиз |
Чертёж |
Сборочный
чертёж |
|
|
Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы учителя.
В России наконец-то возвращается предмет
"Черчение" в школьную программу. Президент России Владимир Путин
поручил ввести черчение в школах с 2024 года, очень целесообразна эта новация. Возвращение
уроков черчения делает изучение предмета Технология более научным и точным тем
самым облегчает программу обучения. Это поможет развить качественное-техническое,
пространственное и творческое мышление учеников.
В целом, вопрос возвращения черчения в школы
остается дискуссионным и требует дальнейшего обсуждения. Есть мнение, что было
бы ещё лучше, если бы Черчение как практический предмет, стал бы частью
Геометрии, как практическая математическая геометрия приминительная к жизни.
Выпишите и выучите определение
Графические изображения – это способ передачи информации с помощью изображений. Они могут быть
различных видов: чертежи, схемы, диаграммы, графики и т.д. Графические
изображения используются в различных областях жизни: в науке, технике,
искусстве и т.д.
Выпишите основные понятия
Основные инструменты, которые используются для создания графических изображений, включают в
себя:
1. Линейка
- используется для создания прямых линий различной длины и направления.
2. Угольник
- используется для создания углов и проверки правильности углов.
3. Циркуль
- используется для создания окружностей и кругов различных размеров.
4. Графический
карандаш - используется для создания контуров и тонких линий на бумаге.
5. Резинка
- используется для исправления ошибок и стирания ненужных линий.
6. Штриховочные
карандаши - используются для создания различных штрихов и текстур на
бумаге.
7. Чернила
и перо - используются для создания тонких линий и деталей, а также для
написания текста на чертеже.
8. Краски
- используются для раскрашивания чертежей и создания цветных изображений.
Важно понимать, что правильное использование
этих инструментов в сочетании с знанием правил и норм, необходимых для
выполнения чертежей, поможет создавать качественные и точные графические
изображения.
Выпишите основные понятия и выучите определения
Основные виды графических изображений
Технический рисунок — это рисунок технической
направленности, выполненное от руки по правилам изображения трехмерных
объектов на плоскости с соблюдением пропорций на глаз, т.е. без применения
чертежных инструментов. Он используется для закрепления технической идеи или
предложения. |
|
Эскиз — это первоначальное
графическое изображение детали или изделия, которое создается для определения
ее формы и размеров. |
|
Чертеж — это графическое изображение объекта или
конструкции в натуральную величину или в масштабе. Чертежи используются при
проектировании различных изделий, строительстве, машиностроении и т.д. Для выполнения чертежей используются различные инструменты: линейка, угольник, циркуль, компас и т.д. Также для выполнения чертежей необходимо знать некоторые правила и обозначения, чтобы другие люди могли понять, что изображено на чертеже. |
|
Сборочный чертеж — это чертеж, на котором
изображены все детали, входящие в состав изделия, и их взаимное расположение.
Он используется в условиях производства читается непосредственно на рабочих
местах, уже в процессе сборки. |
Прочитать.
Дополнительные
типы графических изображений:
·
Рисунок: это
изображение, созданное с помощью ручки, карандаша, кисти или других
инструментов для рисования. Рисунки могут быть художественными или
техническими.
·
Диаграмма: это
графическое изображение, которое используется для представления данных или
информации. Диаграммы могут быть круговыми, столбчатыми, линейными и т.д.
·
Графики: это
графические изображения, которые используются для представления данных или
информации. Графики могут быть линейными, кривыми, столбчатыми и т.д.
·
Графы: это
графические изображения, которые используются для представления связей между
объектами или событиями. Графы могут быть направленными или ненаправленными.
·
Схема: это
графическое изображение, которое используется для представления информации о процессах
или системах.
·
Карта: это
графическое изображение, которое используется для представления географической
информации.
·
Пиктограмма: это
графическое изображение, которое используется для представления информации с
помощью символов или иконок.
Это не полный список типов графических изображений,
но он включает наиболее распространенные.
Задание. Разделитесь
на группы по два человека и нарисуйте один из типов графических изображений:
Рисунок:
1.
Нарисуйте смысловой
рисунок, осенний лес, через который проходит тропика ведущая уютному дому в
деревню, используя карандаши или маркеры.
2.
Нарисуйте
ландшафтную картину, используя акварель или масляные краски.
Диаграмма:
1.
Создайте
диаграмму, отображающую расходы предприятия по месяцам.
2.
Создайте
круговую диаграмму, отображающую соотношение количества проданных товаров
разных категорий.
Графики:
1.
Постройте график
зависимости температуры воздуха от времени суток.
2.
Постройте график
зависимости количества продаж от времени года.
Графы:
1. Создайте графу, отображающую связь между персонажами
в литературном произведении.
2. Создайте графу, отображающую связь между
компьютерами в локальной сети.
Эскиз:
1. Создайте эскиз будущего здания, используя карандаши
или маркеры.
2. Создайте эскиз будущего автомобиля, используя
графический планшет.
Технический рисунок:
1. Создайте технический рисунок детали механизма.
2. Создайте технический рисунок здания, отображающий
его конструкцию.
Чертёж:
1.
Создайте чертеж
мебели, отображающий ее размеры и конструкцию.
2.
Создайте чертеж
ландшафта, отображающий расположение растительности и элементов дизайна.
Схема:
1.
Создайте схему
электрической цепи, отображающую соединение элементов.
2.
Создайте схему
процесса производства, отображающую последовательность операций.
Карта:
1. Создайте карту города, отображающую расположение
улиц и зданий.
2. Создайте карту мира, отображающую расположение стран
и границы между ними.
Пиктограмма:
1. Создайте пиктограмму, отображающую запрет на алкашество,
курение, или воровство.
2. Создайте пиктограмму, отображающую место для
парковки автомобилей.
Другое:
1. Создайте анимационный ролик, отображающий процесс
производства продукта.
2. Создайте интерактивную презентацию, отображающую
историю развития компьютерных технологий.
РАБОЧИЙ
ЛИСТ №2
Тема: § 12. Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»
Теперь перейдем к
выполнению эскиза изделия.
Выпишите определение и выучите
Эскиз — это набросок
будущего изделия, который позволяет увидеть его в общих чертах и оценить его
внешний вид и функциональность. Он создается вручную, без использования
чертежных инструментов, на любой бумаге, без соблюдения масштаба, но с учетом
пропорций.
Пропорция –
фиксированный размер одного элемента относительно другой.
Эскиз может
быть выполнен как на первом этапе проектирования, так и на этапе детальной
проработки изделия. Он служит для визуализации идеи, позволяет определить форму
и размеры детали, а также ее конструктивные особенности. Эскиз состоит из
следующих элементов:
- контура детали;
- размерных линий и размеров;
- выносных линий и надписей;
- стрелок и знаков диаметров, радиусов и уклонов;
- сечений и разрезов;
- основной надписи и технических требований.
Задание.
Представьте, что пред вами поставили задачу, изготовить для домоводства станки
для девочек. Но есть определенные условия, для его выполнения вам не дали
чертежные инструменты и рисунок в дальнейшем для изготовления вы с собой
забрать не сможете. Поэтому для того, чтобы самостоятельно выполнить эскиз
изделия для его будущего конструирования, вы должны совершить следующие
действия:
1.
Определить форму и размеры детали.
2.
Нарисовать контур детали, используя карандаш или
маркер.
3.
Нанести размерные линии и размеры, используя линейку и
шаблоны.
4.
Добавить выносные линии и надписи, указывающие на
особенности конструкции детали.
5.
Добавить стрелки и знаки диаметров, радиусов и
уклонов.
6.
Добавить сечения и разрезы, если это необходимо.
7.
Заполнить основную надпись и технические требования.
8.
Проверить эскиз на ошибки и погрешности.
Эскизы могут
быть выполнены как на бумаге, так и на графическом планшете. Важно соблюдать
пропорции и четкость линий, а также учитывать требования стандартов ЕСКД на
чертежи.
Домашняя
работа
V. Домашнее задание (5 минут) Если дистант, значит дома выполняют обязательно и
теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите
время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга,
говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать,
то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз. |
Домашняя работа
на дистант 1.
Прочитать
параграф 2.
Выписать и выучить все определения. 3.
Выучить историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая часть. |
Домашняя работа
для тех, кто
был на уроке На листе А4 сделать выполнить эскиз ткацкого
станка. |
|
|
|
Рефлексия
учебной деятельности 1.
Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы
должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить? 2.
Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на
уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее
интересными и полезными? 3.
Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в
повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный
материал? 4.
Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу?
Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить? |
|
Систематизация
знаний
Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и
окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное
понятие и ее влияние. |
В
заключение хочу сказать, что графические изображения и выполнение эскиза –
это важные навыки, которые могут пригодиться в будущем в различных областях
жизни. Экспериментируйте и развивайте свои творческие способности! |
|
|
«Спасибо за
внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок
был для вас полезным и интересным. Желаю вам
успехов в обучении и развитии!» Ваш учитель
Технологии |
Комментариев нет:
Отправить комментарий