Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Потребности человека и технологии. Практическая работа «Изучение свойств вещей»

 Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1).



Публикация № 1 (1)

Метод образования


УДК ___

СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ



СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович
учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ
(с. Вагай, Российская Федерация)
mahdi11@yandex.ru
Ключевые слова:
  • Потребности человека
  • Технологии
  • Свойства вещей
  • Материалы
  • Пищевые продукты
  • Электронные устройства
  • Физические свойства
  • Химические свойства
  • Технические свойства
  • Инструменты для исследования вещей
  • Удовлетворение потребностей
  • Ограниченность ресурсов
  • Практическая работа
Аннотация к уроку "Потребности человека и технологии. Практическая работа «Изучение свойств вещей»":Урок посвящен изучению потребностей человека и технологий, которые создаются для их удовлетворения. В рамках практической работы ученики будут исследовать свойства различных вещей, таких как материалы, пищевые продукты и электронные устройства. Они будут определять физические, химические и технические свойства вещей и изучать их влияние на использование в различных сферах жизни. Урок поможет ученикам лучше понять свойства вещей и их влияние на нашу жизнь, а также научиться использовать различные инструменты для исследования вещей.

Статья опубликована: 02.09.2023.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана на основе РП

 

Класс: 

5

УМК: 

Казакевич

Учебный предмет: 

Технология

Тип урока: 

Изучение нового материала

Тема урока:

Потребности человека и технологии

Цель урока: 

 

Планируемые результаты (составьте на основании РП)

 

1. Личностные: 

1) Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии.

 

2. Познавательные: 

Базовые логические действия: выявлять и характеризировать существенные признаки природных и рукотворных объектов.

 

3. Регулятивные:

Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе и альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

4. Коммуникативные: 

Общение: уметь общаться в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта.

 

5. Предметные:

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

 

Уметь называть и характеризировать технологии

 

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.


ХОД УРОКА


СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

0. Организационная часть (5 минут)

- Приветствую вас, ребята! Я очень рад, что вы сегодня здесь. Желаю вам хорошего урока и интересного изучения новых знаний! Прежде чем начать урок, я хотел бы убедиться, что все вы готовы к работе и настроены на эффективное обучение.

- Давайте проведем небольшой опрос для проверки выполнения заданных материалов на дом.

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

I. Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

 

  • Актуализация знаний: обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Для начала, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам прочитать одну интересную цитату.

Цитата: «Для того, чтобы лучше понять изготовленный предмет, его структуру, нужно изучить творческую, преобразовательную деятельность человека».

- сможет проанализировать содержание данной цитаты? (В цитате говориться о техносфере и важность её исследования)

 

 

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть?" (Я считаю, что проблемой является влияние техносферы на экосистему)

- Как это влияет на экосистему? (экосистема начинает разрушаться из-за не правильного функционирования техносферы)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель урока - понимание того, что такое техносфера, какие элементы в нее входят и как она влияет на окружающую среду и нашу жизнь).

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели нам необходимо выполнить три основные задачи:

1.       Какие знания и навыки мы получим, чтобы достичь этой цели? (Знание техносферы как понятия, ее элементах и влиянии на окружающую среду и нашу жизнь; навыки анализа и решения проблем, связанных с ним).

2.       Как мы можем использовать эти знания и навыки для решения проблемы? (Мы можем использовать полученные знания и навыки для понимания влияния техносферы на окружающую среду и нашу жизнь, а также на окружающую среду.

* Если возникнут какие-то проблемы как мы сможем их решить, используя полученные знания и навыки? (Мы можем предложить пути решения проблем, связанных с техносферой, например, использование экологически чистых технологий, уменьшение количества отходов и т.д.).

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир техносферы!

Для того чтобы найти пути решения этой проблемы, давайте начнём наше исследование с изучения понятия техносфера. Давайте поработаем с текстом и научимся выделять главную мысль.

Работаем с рабочим листом №1

 

  • Объяснение этого понятия и ее элементов.

 

 

  • Рассмотрение её ...

 

 

  • Обсуждение её влияния ...

 

 

  • Примеры ...

 

 

Коррекция Корректировка знаний — это процесс изменения и дополнения знаний учащихся с целью улучшения их понимания темы.

 

 

III. Практическая часть (40 минут)

Рабочий лист №2 (Практические задания)

 

Практические исследования: проведение практических исследований, например, анализ … или изучение влияния данного понятия на .... Это поможет учащимся применить полученные знания на практике и развить навыки анализа и решения проблем.

После исследования и изучения Основной части темы давайте перейдем к практической части урока, где вы сможете самостоятельно применить полученные знания. Вы будете работать с учебными материалами и заданиями, которые помогут вам лучше понять это понятие и ее элементы. Также мы проведем интерактивные упражнения и задания, которые помогут развить ваши навыки и компетенции, связанные с этим понятием.

 

  • Работа с учебными материалами и заданиями, которые помогут обучающимся понять это понятие и ее элементов.

 

 

  • Интерактивные упражнения, групповые или индивидуальные задания, направленные на развитие навыков и компетенций, связанных с этим.

 

 

  • Оценивание.

 

 

  •  

 

 

IV. Заключение (5 минут)

 

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение урока, мы сделаем систематизацию полученных знаний и обсудим важность понятия техносферы и ее элементов для нашей жизни и окружающей среды. Мы также обсудим возможности дальнейшего развития и применения этих знаний и навыков.

 

(Уважаемые учителя и одноклассники,

Сегодня я хочу подвести результаты проделанного исследования, который помогли нам понять, насколько успешно мы достигли поставленных целей и решений проблем.

При проведении практического исследования нами были достигнуты следующие шаги:

  1. Проведена подготовка к исследовательской работе (проекту): выборана темы исследования, определена цель и задачи, сформулированы гипотезы.
  2. Проведено планирование исследовательской работы: разработан плана исследования, выбран метод исследования, определен критерий оценки результатов.
  3. Проведено исследование (процесс сбора данных): собраны данные, проанализированы данные, интерпретированы результаты.
  4. Получены анализы результатов: оценена эффективность исследования, выявлены проблемы и возможные пути их решения.
  5. Подведены итоги исследования: сформулированы выводы, дана оценка практической значимости результатов, предложены рекомендации.
  6. Оформлен отчет: написан отчет об исследовании, подготовке презентации, защите проекта.

Каждый из этих этапов является важным и требует тщательной подготовки и анализа. Они помогают ученым и исследователям получить ценные знания и навыки, которые могут быть применены в различных областях, включая науку, бизнес, образование и технологии.

Проанализировав наши действия и результаты, я понял, что мы сделали всё правильно, а что-то можно было сделать лучше.

Кроме того, наше исследование привело к практическим результатам и рекомендациям. Мы определили, как мы можем использовать полученные знания и навыки в своей повседневной жизни и будущей карьере.

В целом, оценка результатов нашего исследования помогает нам лучше понять, как техносфера влияет на нашу жизнь и окружающую среду, а также развить навыки анализа и решения проблем. Я надеюсь, что мы сможем применить полученные знания и навыки в своей повседневной жизни и будущей карьере.

Спасибо за внимание.)

 

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

Уважаемые ученики,

Сегодня я хочу выразить свою благодарность и уважение к команде, которые представили результаты своего исследования. Они проделали большую работу, начиная от выбора темы исследования до подведения итогов и оформления отчета. Они прошли через все этапы исследовательской работы, включая подготовку, планирование, сбор и анализ данных, а также подведение итогов и оформление отчета.

Я хочу отметить, что их исследование было очень интересным и содержательным. Они смогли сформулировать цель и задачи исследования, а также сделать выводы и предложить рекомендации на основе полученных результатов. Они продемонстрировали свои навыки анализа и решения проблем, которые являются важными для успешной работы в различных областях.

Я уверен, что их исследование будет полезным для нашего класса и поможет нам лучше понять, как техносфера влияет на нашу жизнь и окружающую среду. Я хочу пожелать им успехов в дальнейшей работе и надеюсь, что они продолжат развивать свои навыки исследования и анализа данных.

Спасибо за внимание.

 

  •  

 

 

V. Домашнее задание (5 минут)

 

 

Объяснение домашнего задания

Для домашнего задания я назначу вам задание, связанное с техносферой. Вы сможете применить полученные знания и развить свои навыки и компетенции.

 

  • Назначение домашнего задания, связанного с этим понятием и ее элементами.

 

 

  • Объяснение, как выполнение задания поможет обучающимся развить необходимые навыки и компетенции.

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Любое действие человека является технологией, которая предполагает структуру, состоящую из: проблемы, цели и задачи, которые тесно связаны между собой и определяют основу исследовательской работы. Вот как они связаны:

  1. Проблема: Постановка проблемы является первым этапом исследования. Проблема определяет актуальность и необходимость или потребность проведения исследования. Формулировка проблемы помогает определить область исследования и выявить основные вопросы, которые требуют ответа. Проблема должна быть ясно сформулирована и иметь научную значимость. Например: «Не успеваю в обучении».
  2. Цель: Цель исследования определяет основную задачу, которую исследователь хочет достичь. Цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой. Она отражает то, что исследователь хочет узнать, описать, объяснить или предложить новое решение. Цель направлена на решение проблемы исследования. Например: «Стать отличником»
  3. Задачи: Задачи исследования являются конкретными шагами, которые необходимо выполнить для достижения цели исследования. Задачи могут быть разделены на подзадачи и определены в соответствии с методами исследования. Они помогают структурировать исследовательскую работу и обеспечивают систематический подход к решению проблемы. Например: «Усвоить учебный курс образования».

Примеры из социальных технологий:

Профориентационная хронология

В образовании

В воспитании

В бизнесе

В производстве

Проблема: не успеваю в обучении.

Цель: стать отличником.

Задача: усвоить учебный курс образования.

Результат: отличник.

Проблема: не знаю, как себя вести.

Цель: стать воспитанным.

Задача: усвоить учебный курс воспитания.

Результат: воспитан.

Проблема: не хватает денег.

Цель: стать обеспеченным.

Задача: усвоить учебный курс по бизнес-планированию.

Результат: обеспечен.

Проблема: не хватает технологий.

Цель: наладить производственный процесс.

Задача: выполнить технологические операции

Результат: готовая технологическая продукция.

 

Таким образом, проблема определяет необходимость исследования, цель исследования определяет основную задачу, а задачи определяют конкретные шаги, которые нужно выполнить для достижения цели. Все эти элементы взаимосвязаны и помогают исследователю структурировать исследовательскую работу и достичь поставленных целей.

Знания о техносфере могут быть использованы в различных областях:

·         Исследование и образование: знания о техносфере могут быть использованы для проведения исследований и разработки новых методов и подходов в образовании и науке.)

·         Разработка новых технологий: знания о техносфере могут помочь ученым и инженерам разрабатывать новые технологии, которые будут более эффективными и безопасными.

·         Улучшение экологической ситуации: знания о техносфере могут помочь ученым и экологам понимать, как технологии влияют на окружающую среду, и разрабатывать меры для улучшения экологической ситуации.

·         Развитие социальных наук: знания о техносфере могут помочь социологам и другим специалистам понимать, как технологии влияют на общество.

·         Обучение и воспитание: знания о техносфере могут быть использованы для обучения и воспитания детей и взрослых, чтобы они могли лучше понимать технологии и использовать их более эффективно и ответственно.

·         Развитие бизнеса: знания о техносфере могут помочь бизнесменам понимать, как технологии могут быть использованы для улучшения производительности и конкурентоспособности их компаний.

 

 

1. Личностные результаты: 1) Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии.

2. Познавательные учебные действия:            Базовые логические действия: выявлять и характеризировать существенные признаки природных и рукотворных объектов.

 

Задание. Прочитайте текст и выберете задания на выбор:

Текст задания. В настоящее время Россия является одной из ведущих стран в области науки и технологии, и многие российские ученые и инженеры внесли значительный вклад в развитие науки и технологии в мире.

Одним из ключевых факторов успеха российской науки и технологии является образование, обеспечивающая будущее развитие науки и технологии в стране.

Одним из ключевых направлений развития науки и технологии в России является развитие техносферы. Техносфера — это преобразованная человеком с помощью технических средств и технологий область биосферы. Она включает в себя искусственные технические сооружения, которые создаются и используются людьми. Техносфера имеет существенное значение в современном мире, так как она охватывает все сферы нашей жизни, включая транспорт, коммуникации, энергетику, медицину, промышленность и другие. Технологии, которые существуют в техносфере, играют важную роль в нашей повседневной жизни и влияют на окружающую среду.

Изучение техносферы позволяет нам лучше понять, как технологии влияют на нашу жизнь и окружающую среду, а также развивать навыки анализа и решения проблем, связанных с использованием технологий. Это помогает нам принимать осознанные решения и использовать технологии более эффективно и ответственно. Важно помнить, что техносфера является частью биосферы и взаимодействует с другими компонентами природной среды. Поэтому важно стремиться к устойчивому развитию техносферы, чтобы минимизировать негативное влияние на окружающую среду и обеспечить благополучие для всех живых существ.

Однако, несмотря на успехи, российская наука и технология сталкиваются с рядом проблем, таких как недостаток финансирования, отсутствие современного оборудования и технологий, а также недостаток квалифицированных кадров. Россия продолжает работать над решением этих проблем, чтобы обеспечить дальнейшее развитие науки и технологии в стране.

Вывод: В целом, история и современное состояние российской науки и технологии являются важными темами для изучения и понимания. Россия имеет богатую историю в области науки и технологии, и продолжает работать над развитием этих областей, чтобы обеспечить устойчивое развитие экономики и общества.

1.   Составьте синквейн на тему "Техносфера". Включите в него ключевые слова и понятия, связанные с техносферой.

2.   Изучите статью о техносфере и определите ее основные составляющие. Составьте список объектов, которые относятся к техносфере и определите их существенные признаки.

3.   Создайте презентацию на тему "Техносфера и ее влияние на окружающую среду". Включите в презентацию информацию о технологиях, используемых в техносфере, и их влиянии на окружающую среду.

4.   Изучите материалы, связанные с окружающей средой и рукотворными объектами и определите их различия и сходства и сформулируйте выводы.


 .

.

Технология  

Последовательность и методичность, поможет вам лучше усваивать материал и развивать навыки самостоятельной работы.

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Исследовательская работа: Практическая работа «Изучение свойств вещей»

Практические работы для трёх команд по теме «Изучение свойств вещей»:

Команда 1:

Команда 2:

Команда 3:

Изучение свойств различных материалов (металл, дерево, стекло и т.д.) с помощью микроскопа и других инструментов.

  • Определение физических свойств материалов (плотность, твердость, прочность и т.д.) и их влияния на использование в различных сферах жизни.

 

  • Изучение свойств пищевых продуктов (фрукты, овощи, мясо и т.д.) с помощью микроскопа и других инструментов.
  • Определение химических свойств продуктов (содержание витаминов, белков, жиров и т.д.) и их влияния на здоровье человека.

 

  • Изучение свойств электронных устройств (компьютер, телефон, планшет и т.д.) с помощью программного обеспечения и других инструментов.
  • Определение технических свойств устройств (процессор, память, дисплей и т.д.) и их влияния на производительность и функциональность устройств.

Каждая команда может провести исследование, составить отчет и представить результаты своей работы в классе. Это поможет ученикам лучше понять свойства вещей и их влияние на нашу жизнь.

 

3. Регулятивные действия: Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе и альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Команда:___________________________         Командир: ___________________________________

 

Операции

Задания

Фамилия И.О.

  1. Подготовка к исследовательской работе (проекту):

 

 

·         выбор темы исследования;

 

Выполняется командой

·         определение целей;

 

Выполняется командой

·         определение задач;

 

Выполняется командой

·         формулирование гипотезы.

 

Выполняется командой

  1. Планирование исследовательской работы:

 

 

·         разработка плана исследования;

 

Выполняется командой

·         выбор методов исследования;

 

Выполняется командой

·         определение критериев оценки результатов.

 

Выполняется командой

  1. Исследование (процесс сбора данных):

 

 

·         сбор данных;

 

Назначить группу:

·         анализ данных;

 

Назначить группу:

·         интерпретация результатов.

 

Выполняется командой

  1. Анализ полученных результатов:

 

 

·         оценка эффективности исследования;

 

Назначить:

·         выявление проблем и возможных путей их решения.

 

Назначить:

  1. Подведение итогов исследования:

 

 

·         формулирование выводов;

 

Назначить группу:

·         оценка практической значимости результатов;

 

Назначить группу:

·         предложение рекомендаций.

 

Назначить группу:

  1. Оформление отчета:

 

 

·         написание отчета об исследовании;

 

Назначить:

·         подготовка презентации;

 

Назначить:

·         защита проекта.

 

Назначить:

 

Каждый из этих этапов является важным и требует тщательной подготовки и анализа. Они помогают ученым и исследователям получить ценные знания и навыки, которые могут быть применены в различных областях, включая науку, бизнес, образование и технологии.

4. Коммуникативные действия: Общение: уметь общаться в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта.

 

5. Предметные действия:

 

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

 

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

 

- Уметь называть и характеризировать технологии

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.