Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.

 6 кл. 11.1. стр. 154

Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы. Соберите информацию о том, какие виды полезных дикорастущих растений встречаются в вашем регионе.

Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_191.html

ВСПОМНИТЕ, КАК ПОЯВИЛИСЬ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЧЕМ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДИКОРАСТУЩИХ?




Содержание материала:

  • 1. Пищевые растения;
  • 2. Дикорастущие овощные растения;
  • 3. Эфирномасличные растения;
  • 4. Дубильные растения;
  • 5. Лекарственные растения;
  • 6. Смолоносные растения;
  • 7. Камеденосные растения;
  • 8. Красильные растения.

  Человек использует не только культурные, выращенные им растения, но и дикорастущие — свободно растущие в природе. Многие дикорастущие растения можно употреблять в пищу или использовать как сырьё в промышленности: химико-фармацевтической, кожевенной, парфюмерно-косметической и др. Все полезные для человека дикорастущие растения классифицируют по основному способу их применения. 

К пищевым растениям относятся растения, употребляемые непосредственно в пищу или являющиеся сырьём для пищевой промышленности. В пищу употребляют плоды, семена, листья, стебли, цветки, мясистые подземные органы различных видов растений. Состав этих растений очень разнообразен. Например, в плодах бобовых и злаков содержится большое количество белков. В плодах овощных культур содержатся углеводы, минеральные соли и витамины. А в корневище тростника, растущего в южных странах, накапливается крахмал. Наиболее распространённые растения, употребляемые человеком в пищу, — это дикорастущие ягодные, орехоплодные растения и грибы.

К дикорастущим овощным растениям относятся: крапива, щавель, дикорастущий лук, каперсы и др. Каперсы — это южный многолетний кустарник, почки, молодые плоды и верхушки побегов которого употребляют в пищу в маринованном виде. 

Эфирномасличные растения содержат эфирные масла. Такие растения обладают сильным запахом. Эфирные масла могут содержаться в различных органах растений, но чаще всего они находятся в цветках или плодах. Эфирные масла используют в медицине, парфюмерии, а также кондитерской и ликёро-водочной промышленности (для отдушки мыла, конфет, вин и ликёров). Например, в медицине масло эвкалипта используется для ингаляции. 

Дубильные растения содержат дубильные вещества, обладающие вяжущим вкусом. Они накапливаются в подземных и надземных органах растений. Для получения дубильных веществ используют кору дуба, ели, ивы, корневища бадана и др. Дубильные вещества используются в медицине, кожевенной, текстильной и авиационной промышленности. 



Лекарственные растения содержат вещества, оказывающие физиологическое действие на организм человека. Например, в ландыше, горицвете, наперстянке содержатся вещества, которые увеличивают силу сокращений сердечной мышцы. 



"В черном тмине исцеление от всех болезней, кроме смерти" (Пророк Мухаммад)

Кору крушины, корневища ревеня применяют как слабительное средство. При сборе коры крушины ломкой необходимо помнить, что ягоды этого растения являются ядовитыми для человека! К лекарственным растениям относятся витаминоносные растения: шиповник, облепиха, рябина, смородина и др. 

Смолоносные растения содержат смолы в разных органах растений, в особых вместилищах. Смолы могут быть твёрдыми или жидкими. Основной источник их получения — это хвойные породы. Например, из сосны добывают живицу, из которой изготавливают скипидар и канифоль. Скипидар используют в лакокрасочной промышленности и медицине, а канифоль применяют в мыловарении и при производстве целлюлозы. Смолы используют в парфюмерии и химической промышленности. 

Камеденосные растения содержат камеди. Камедь — это густой клейкий сок некоторых растений. У многих растений натёки камеди образуются на местах повреждений. Самая известная камедь — вишнёвый клей. Камеди используются в текстильной промышленности при окраске тканей, в медицине, парфюмерии, кондитерской, лакокрасочной и полиграфической промышленности. 

Красильные растения содержат красящие вещества. Красящие вещества находятся в разных органах и тканях растений. Например, в корнях щавеля, листья вайды красильной, цветках ноготков, плодах черники. Красильные растения раньше широко применялись в текстильной и пищевой промышленности. 





СЛОВАРЬ: дикорастущие растения: пищевые, эфиромасличные, дубильные, лекарственные, смолоносные, камеденосные, красильные дикорастущие растения; камедь.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1. Приведите примеры дикорастущих растений, относящихся к пищевым, эфиромасличным, лекарственным, дубильным, смолоносным, камеденосным и красильным.

2. Соберите информацию о том, какие виды полезных дикорастущих растений встречаются в вашем регионе.

З. Пользуясь определителем дикорастущих растений и опираясь на знания по курсу ботаники, определите, к какому виду, роду, семейству и классу относятся полезные растения, произрастающие в ближайшем лесу, поле или парке.

ОБЪЯСНИТЕ, почему наряду с культурными растениями человеком активно используются и дикорастущие растения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.