Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации

  Почему технологии сельскохозяйственного производства так трудно автоматизировать, тем более роботизировать? Сельскохозяйственное производство включает в себя следующие основные отрасли: растениеводство, грибоводство, животноводство. 

Все современные технологии земледелия (зерноларовая, травопольная, культурно-мелиоративная, залежная и др.) обеспечивают воспроизводство плодородия почвы применением органических и минеральных удобрений в сочетании с почвозащитными мероприятиями. Структура современного земледелия представлена на рисунке 3.3. 

Растениеводство. Технологии подготовки семян или другого посадочного материала к посеву или посадке — это отбор и активное воздействие на них с целью вывода их из состояния покоя. В растениеводстве применяют следующие основные технологии подготовки семян или посадочного материала: калибровка; механическое, термическое и химическое воздействие на внешние оболочки семян, обработка семян микроэлементами и стимуляторами роста; протравливание; ультразвуковое, магнитное и лазерное облучение и др. При небольших объёмах семян или посадочного материала перечисленные технологии реализуются с помощью ручных инструментов. В крупных хозяйствах подготовка семян или посадочного материала осуществляется машинами или специальными установками.


Основными составляющими технологий подготовки почвы открытого грунта являются вспашка, лущение, боронование, культивация, фрезерование. Такая комплексная обработка почвы обеспечивает семенам или посадочному материалу условия для роста. 

При небольших площадях эти технологии могут выполняться ручными инструментами или с помощью средств малой механизации. 

Технологии посева семян в крупных хозяйствах практически полностью механизированы (рис. 3.4, а). В небольших хозяйствах эти технологии реализуются на основе ручного труда или с помощью простых приспособлений (рис. 3.4, б).

Технологии посадки рассады или черенков растений плохо поддаются механизации, так как машины или механизмы могут повредить посадочный материал. Поэтому посадку саженцев плодово-ягодных культур выполняют преимущественно вручную (рис. 3.5, о). Для некоторых растений посадка рассады механизирована (рис. 3.5, б). Есть попытки роботизировать посадку саженцев деревьев.

Технологии ухода за растениями включают в себя рыхление, прополку, подкормку, полив, борьбу с вредителями, обрезку деревьев и кустарников. Прополку посадок и обрезку деревьев и кустарников выполняют вручную. Рыхление почвы, внесение удобрений, борьбу с вредителями растений осуществляют с помощью механизированных технологических операций. Для полива растений разработаны полностью автоматизированные технологии. Технологии уборки урожая для многих сельскохозяйственных культур полностью механизированы (рис. 3.6, а, б), а сбор урожая плодово-ягодных культур (рис. 3.6, 5) и сбор грибов не поддаются механизации.

К технологиям первичной обработки урожая относятся методы и средства очистки, сушки и механической обработки исходного сырья. 

Уровень механизации технологий первичной обработки урожая зависит от вида выращенной продукции. Для большинства её видов имеются механизированные технологии (рис. 3.7). Однако для некоторых видов плодоовощной продукции не удаётся разработать технологии без ручного труда, например технологии сушки репчатого лука при его первичной обработке. 

Технологии хранения урожая определяются видом полученных продуктов сельскохозяйственного производства. Так, для хранения зерна используют элеваторы — огромные комплексы сооружений с цилиндрическими башнями, в которых зерно постоянно вентилируется. Этот процесс не только механизирован, но и автоматизирован.

При хранении же, например, картофеля возникает необходимость в его периодической переборке для удаления поражённых болезнями или механически повреждённых клубней. Поэтому, наряду со средствами механизации, в этих технологиях необходимы операции ручного труда. 

Для хранения большинства свежих овощей и фруктов необходимы операции охлаждения и вентиляция складируемого урожая. 

Одним из методов хранения урожая плодов и овощей является замораживание продукции и её содержание в замороженном виде при низких температурах в течение нескольких лет. 

Грибоводство. Технологии разведения и выращивания грибов обычно мало механизированы и автоматизированы в связи с особенностью разведения и роста этого живого организма. 

Удаётся автоматизировать технологии выращивания плодового тела: поддержание уровня температуры, влажности воздуха и субстрата — особого грунта или основы для выращивания грибов. 

Не удаётся механизировать посадку в субстрат мицелия (грибницы), сбор урожая. Однако делаются попытки создать робота для сбора грибов. 

Животноводство. Возможность механизации и автоматизации технологий животноводства определяется в большинстве случаев видом живого организма (рис. 3.8). 

В птицеводстве можно автоматизировать технологии разведения и откорма птицы, ухода за ней, получения и первичной переработки сырья. 

Автоматизированными могут быть и технологии рыбоводства. В скотоводстве и свиноводстве оказалось возможным механизировать и даже автоматизировать процессы откорма животных и ухода за ними (рис. 3.9, а). При разведении крупного рогатого скота (скотоводстве) могут быть автоматизирован

При пастбищном содержании коров, овец, коз, лошадей, оленей, верблюдов или других животных во всех технологиях главным становится физический труд людей (рис. 3.10). Механизировать при таких формах животноводства удаётся только технологии получения отдельных видов продукции от некоторых видов животных: стрижку овец и дойку коров. 

При стойловом содержании животных почти все технологии могут быть механизированы и автоматизированы.


Невозможно механизировать, автоматизировать или роботизировать пчеловодство. Все технологии в этой отрасли животноводства базируются на ручном труде пчеловода (рис. 3.11).

Вопросы для интеллектуалов

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 
1. Какие основные виды технологий включает в себя растениеводство? 
2. Для чего проводится калибровка семян? 
3. Перечислите основ ные тех1юлогии обработки почвы. 
4. Существуют ли роботы для обработки земли? 
5. Почему трудно роботизировать сбор плодов? 
6. Назовите отрасли животновод ства. 
7. Перечислите основные технологии в животноводстве. 
8. Какие автоматизи рованные и роботизированные технологии животноводства вы знаете? 

ПОДУМАЙТЕ, можно ли что либо автоматизировать или роботизировать в пчеловодство или шелководстве. Почему? Обсудите этот вопрос с одноклассниками.  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.