Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Основные элементы графических изображений

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 13. Основные элементы графических изображений. § 14. Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов происходящих в техносфере.

Регулятивные результаты:

Самоконтроль: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения.

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности социальных сетях.

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         Называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки)

-         Называть и применять чертёжные инструменты.

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 


ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным.

Я прочитаю вам текс, а вы скажите, о чем будет сегодняшний урок.

«Всем участникам команды, работающей над проектом, нужен единый достоверный источник информации, к которому они могли бы в любое время обращаться. С задокументированным планом проекта участники команды смогут уловить общую картину и использовать время плодотворно». (Мы сегодня будем исследовать нормы графических документов)

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: В различных областях требуется передача информации с помощью графических изображений и чертежного шрифта, но не всегда это делается правильно и четко)

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: ознакомиться с основными элементами графических изображений и научиться правильно выполнять чертежный шрифт.)

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1. Изучить основные элементы графических изображений.

2. Ознакомиться с требованиями к чертежному шрифту.

3. Практически выполнить чертежный шрифт в соответствии с требованиями.

4. Оценить результаты выполнения практической работы и сделать выводы о важности правильного использования элементов графических изображений и чертежного шрифта.)

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 13. Основные элементы графических изображений.

Чтобы создавать проектную документацию быстрее и в соответствии с единым стандартом, вы можете воспользоваться ЕСКД.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс межгосударственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации).

 Задание. С помощью гиперссылок из таблицы, нажав на ГОСТ (Государственный стандарт) нужного раздела, дайте определения следующим понятиям.

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

0. Общие положения

1. Основные положения

2Классификация и обозначение изделий в конструкторских документах

3. Общие правила выполнения чертежей


 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
ГОСТ 2.001-93Общие положения
ГОСТ 2.002-72Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании
ГОСТ 2.004-88Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
ГОСТ 2.101-68Виды изделий
ГОСТ 2.102-68Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 2.103-68Стадии разработки
ГОСТ 2.104-68Основные надписи
ГОСТ 2.105-95Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.106-96Текстовые документы
ГОСТ 2.109-73Основные требования к чертежам
ГОСТ 2.111-68Нормоконтроль
ГОСТ 2.113-75Групповые и базовые конструкторские документы
ГОСТ 2.114-95Технические условия.
ГОСТ 2.118-73Техническое предложение
ГОСТ 2.119-73Эскизный проект
ГОСТ 2.120-73Технический проект
ГОСТ 2.123-93Комплектность конструкторских документов на печатные платы при автоматизированном проектировании
ГОСТ 2.124-85Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 2.125-88Правила выполнения эскизных конструкторских документов

 



КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТАХ

 
ГОСТ 2.201-80Обозначение изделий и конструкторских документов

 

 



ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ

 
ГОСТ 2.301-68Форматы
ГОСТ 2.302-68Масштабы
ГОСТ 2.303-68Линии
ГОСТ 2.304-81Шрифты чертежные
ГОСТ 2.305-68Изображения - виды, разрезы, сечения
ГОСТ 2.306-68Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 2.307-68Нанесение размеров и предельных отклонений
 Отклонение формы и расположения поверхностей
ГОСТ 2.308-79Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей
 Шероховатость поверхности
ГОСТ 2.309-73Обозначение шероховатости поверхности
ГОСТ 2.310-68Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки
ГОСТ 2.311-68Изображение резьбы
ГОСТ 2.312-72Условные изображения и обозначения швов сварных соединений
ГОСТ 2.313-82Условные изображения и обозначения неразъемных соединений
ГОСТ 2.314-68Указание на чертежах о маркировке и клеймении изделий
ГОСТ 2.315-68Изображения упрощенные и условные крепежных деталей
ГОСТ 2.316-68Правила нанесения не чертежах надписей, технических требований и таблиц
ГОСТ 2.317-69Аксонометрические проекции
ГОСТ 2.318-81Правила упрощенного нанесения размеров отверстий
ГОСТ 2.320-82Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов
ГОСТ 2.321-84Обозначения буквенные



РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Тема: § 14. Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

 Шрифты чертежные
(ЕСКД ГОСТ 2.304-81)

1. Русский алфавит

2. Латинский алфавит

3. Греческий алфавит

4. Арабские и римские цифры

5. Знаки

6. Правила написания дробей, показателей, индексов и предельных отклонений

Надписи на чертежах и других конструкторских документах, выполненных от руки должны соответствовать ГОСТ2.304-81.

Размер шрифта h - величина определенная высотой прописных букв в миллиметрах.

Высота прописных букв h измеряется перпендикулярно к основанию строки.

Устанавливаются следующие размеры шрифта:1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 .

 ГОСТ 2.304-81 устанавливает четыре типа шрифта:

  1. Тип А без наклона (d=h/14);

  2. Тип А с наклоном около 75о (d=h/14);

  3. Тип Б без наклона (d=h/10);

  4. Тип Б с наклоном около 75о (d=h/10).

Тип определяется параметрами шрифта: расстояниями между буквами, минимальный шаг строк, минимальное расстояние между словами и толщина линий шрифта.

Параметры в зависимости от размера шрифта приведены в таблице 1.

Таблица 1. Параметры шрифта

Параметры шрифтаОбозначениеРазмеры в мм.
Размер шрифтаh1,82,53,5571014202840
Высота прописных букв и цифрh1,82,53,5571014202840
Высота строчных буквc1,31,82,53,55710142028
Толщина линий шрифтаАd-0,180,250,350,50,71,01,42,02,8
Б0,180,250,350,50,71,01,42,02,84,0
Ширина буквыАg-1,11,52,134,268,41216,8
Б1,11,52,134,268,41216,824
Расстояние между буквамиАa-0,350,50,71,01,42,02,84,05,7
Б0,350,50,71,01,42,02,84,05,78
Минимальный шаг строкАb-4,05,58,011,016,022,031,04461,6
Б3,14,36,08,512,017,024,034,047,668
Минимальное расстояние между словамиАe-1,11,52,134,268,41216,8
Б1,11,52,134,268,41216,824

Применение шрифта 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б.

Кроме того стандартом предусматривается форма прописных и строчных букв русского, латинского и греческого алфавита, арабских и римских цифр, различных знаков и правила написания дробей, показателей, индексов и предельных отклонений.




 РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА)

Рисунок 1. Шрифт тип А с наклоном

Рисунок 2. Шрифт тип А без наклона

Рисунок 3. Шрифт типа Б с наклоном

Рисунок 4. Шрифт типа Б без наклона

 


Домашняя работа

 

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

Домашняя работа

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке

1 Группа: начертить станок в разных видах.

2 Группа: перечертить болтовое соединение.

Задание для 1 группы



Описание

Станки подходят для ткачества салфеток, сумочек, фрагментов одежды, заплаток, учебных образцов и пробников, плетения гобеленов, панно, панно из трав, циновок. Отдельно бердо можно использовать для поясов.

Комплектация:

  • Станок ткацкий (1 шт), материал - фанера;
  • Бердо пластиковое (1 шт), частота - 4 нити/см.
  • Челноки пластиковые (2 шт).
  • Нож-бральница (1 шт).

Маленькие станки отлично помещаются в рюкзак или сумку и могут быть замечательным тревел-вариантом.

Станок имеет размеры:

длина - 35 см

ширина - 25 см

высота - 6 см

Позволяет ткать полотно максимального размера 18Х20 см. Бердо можно использовать отдельно от станка и ткать пояса неограниченной длины.

Комплектация

Станок ткацкий (1 шт), материал - фанера; Бердо пластиковое (1 шт), частота - 4 нити/см. Челноки пластиковые (2 шт). Нож-бральница (1 шт)

 

Задание для 2 группы

 

Задание. Назовите и примените чертёжные инструменты.

 



Рис. 6. Болтовое соединение:

 а – внешний вид, б – крепёжные изделия,

в  – конструктивное упрощённое изображение,

г – упрощённое изображение по  ГОСТ 2.315-68.

 

Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение, графические изображения и чертежный шрифт являются важными элементами в различных областях, требующих передачи информации. Правильное использование элементов графических изображений и выполнение чертежного шрифта помогают создать ясную и точную информацию.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

Использованные источники

1.     https://inksystem.ru/articles/formaty-bumagi-dlya-pechati.html

2.     http://www.ng.sibstrin.ru/wolchin/umm/eskd/eskd/GOST/GOST.htm#003

3.     https://www.atlassian.com/ru/work-management/knowledge-sharing/documentation/standards


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.