ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработана согласно ФГОС на основе РП
Тема: § 13.
Основные элементы графических изображений. § 14. Практическая работа
«Выполнение чертёжного шрифта» |
Для учителя! Как работать
с Технологической картой: ====================== 1) Для себя
распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам
распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах
листа. Шрифт детям можете увеличить. 3) Параграф
раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте
задания порционно. |
||
|
|||
5 Класс Технология |
|||
УМК под редакцией В.М. Казакевича |
|||
Тип
урока: Изучение нового материала |
|||
Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская
СОШ. |
|||
К данной
ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com |
|||
|
|||
Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС |
|||
Личностные
результаты: |
2)
гражданского и духовно-нравственного воспитания: - осознание
важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий |
||
Познавательные
результаты: |
Базовые
логические действия: - выявлять
причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов
происходящих в техносфере. |
||
Регулятивные
результаты: |
Самоконтроль: давать
адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. |
||
Коммуникативные
результаты: |
Общение: уметь
общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности
социальных сетях. |
||
Предметные
(дидактические) результаты: |
Обязательно!
–
организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; -
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования; - грамотно
и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой
темой. |
||
-
Называть и
применять чертёжные инструменты. |
|||
Методы
обучения: |
Выделите
нужное |
Словесный,
наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный. |
|
Формы
обучения: |
Урок
лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа,
элективный курс. |
||
Средства
обучения: |
Учебно-методические
материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи,
индивидуальные образовательные траектории. |
||
ХОД
УРОКА
СТРУКТУРА
УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
I. Организационный момент. Мотивация
к учебной деятельности (5 минут) |
Приветствую вас,
дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! 1)
Какую
тему мы свами проходили на прошлом уроке? 2)
Что
мы проходили на уроке? Сейчас
проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое … |
|
|
|
|
Введение
(5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить
цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и
решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять
проблемы и находить эффективные пути их решения. |
|
обсуждение
того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся
понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью. |
Теперь, давайте
актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я прочитаю вам текс, а
вы скажите, о чем будет сегодняшний урок. «Всем участникам
команды, работающей над проектом, нужен единый достоверный источник
информации, к которому они могли бы в любое время обращаться. С
задокументированным планом проекта участники команды смогут уловить общую
картину и использовать время плодотворно». (Мы сегодня будем исследовать
нормы графических документов) |
Определение
темы урока
|
- Как вы
думаете, какой
будет проблема нашего исследования?"
(Проблема: В различных областях требуется передача информации с помощью
графических изображений и чертежного шрифта, но не всегда это делается
правильно и четко) |
|
Как вы думаете,
какая цель этого урока? (Цель: ознакомиться с
основными элементами графических изображений и научиться правильно выполнять
чертежный шрифт.) |
|
Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам
необходимо выполнить основные задачи? (Задачи: 1. Изучить основные
элементы графических изображений. 2. Ознакомиться с
требованиями к чертежному шрифту. 3. Практически
выполнить чертежный шрифт в соответствии с требованиями. 4. Оценить результаты
выполнения практической работы и сделать выводы о важности правильного
использования элементов графических изображений и чертежного шрифта.) |
РАБОЧИЙ
ЛИСТ №1
Тема: § 13. Основные элементы графических изображений.
Чтобы создавать проектную документацию быстрее и в соответствии с
единым стандартом, вы можете воспользоваться ЕСКД.
Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс
межгосударственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила,
требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской
документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла
изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке,
эксплуатации, ремонте, утилизации).
Задание. С помощью гиперссылок из таблицы, нажав на ГОСТ (Государственный стандарт) нужного раздела, дайте определения следующим понятиям.
ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
2. Классификация и обозначение изделий в конструкторских документах |
| ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
ГОСТ 2.001-93 | Общие положения |
ГОСТ 2.002-72 | Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании |
ГОСТ 2.004-88 | Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ |
| ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
ГОСТ 2.101-68 | Виды изделий |
ГОСТ 2.102-68 | Виды и комплектность конструкторских документов |
ГОСТ 2.103-68 | Стадии разработки |
ГОСТ 2.104-68 | Основные надписи |
ГОСТ 2.105-95 | Общие требования к текстовым документам |
ГОСТ 2.106-96 | Текстовые документы |
ГОСТ 2.109-73 | Основные требования к чертежам |
ГОСТ 2.111-68 | Нормоконтроль |
ГОСТ 2.113-75 | Групповые и базовые конструкторские документы |
ГОСТ 2.114-95 | Технические условия. |
ГОСТ 2.118-73 | Техническое предложение |
ГОСТ 2.119-73 | Эскизный проект |
ГОСТ 2.120-73 | Технический проект |
ГОСТ 2.123-93 | Комплектность конструкторских документов на печатные платы при автоматизированном проектировании |
ГОСТ 2.124-85 | Порядок применения покупных изделий |
ГОСТ 2.125-88 | Правила выполнения эскизных конструкторских документов |
| КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТАХ |
ГОСТ 2.201-80 | Обозначение изделий и конструкторских документов |
| ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ |
ГОСТ 2.301-68 | Форматы |
ГОСТ 2.302-68 | Масштабы |
ГОСТ 2.303-68 | Линии |
ГОСТ 2.304-81 | Шрифты чертежные |
ГОСТ 2.305-68 | Изображения - виды, разрезы, сечения |
ГОСТ 2.306-68 | Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах |
ГОСТ 2.307-68 | Нанесение размеров и предельных отклонений |
Отклонение формы и расположения поверхностей | |
ГОСТ 2.308-79 | Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей |
Шероховатость поверхности | |
ГОСТ 2.309-73 | Обозначение шероховатости поверхности |
ГОСТ 2.310-68 | Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки |
ГОСТ 2.311-68 | Изображение резьбы |
ГОСТ 2.312-72 | Условные изображения и обозначения швов сварных соединений |
ГОСТ 2.313-82 | Условные изображения и обозначения неразъемных соединений |
ГОСТ 2.314-68 | Указание на чертежах о маркировке и клеймении изделий |
ГОСТ 2.315-68 | Изображения упрощенные и условные крепежных деталей |
ГОСТ 2.316-68 | Правила нанесения не чертежах надписей, технических требований и таблиц |
ГОСТ 2.317-69 | Аксонометрические проекции |
ГОСТ 2.318-81 | Правила упрощенного нанесения размеров отверстий |
ГОСТ 2.320-82 | Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов |
ГОСТ 2.321-84 | Обозначения буквенные |
РАБОЧИЙ
ЛИСТ №2
Тема: § 14. Практическая работа «Выполнение чертёжного
шрифта»
Шрифты чертежные
(ЕСКД ГОСТ 2.304-81)
5. Знаки
6. Правила написания дробей, показателей, индексов и предельных отклонений
Надписи на чертежах и других конструкторских документах, выполненных от руки должны соответствовать ГОСТ2.304-81.
Размер шрифта h - величина определенная высотой прописных букв в миллиметрах.
Высота прописных букв h измеряется перпендикулярно к основанию строки.
Устанавливаются следующие размеры шрифта:1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 .
ГОСТ 2.304-81 устанавливает четыре типа шрифта:
Тип А без наклона (d=h/14);
Тип А с наклоном около 75о (d=h/14);
Тип Б без наклона (d=h/10);
Тип Б с наклоном около 75о (d=h/10).
Тип определяется параметрами шрифта: расстояниями между буквами, минимальный шаг строк, минимальное расстояние между словами и толщина линий шрифта.
Параметры в зависимости от размера шрифта приведены в таблице 1.
Таблица 1. Параметры шрифта
Параметры шрифта | Обозначение | Размеры в мм. | ||||||||||
Размер шрифта | h | 1,8 | 2,5 | 3,5 | 5 | 7 | 10 | 14 | 20 | 28 | 40 | |
Высота прописных букв и цифр | h | 1,8 | 2,5 | 3,5 | 5 | 7 | 10 | 14 | 20 | 28 | 40 | |
Высота строчных букв | c | 1,3 | 1,8 | 2,5 | 3,5 | 5 | 7 | 10 | 14 | 20 | 28 | |
Толщина линий шрифта | А | d | - | 0,18 | 0,25 | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 2,0 | 2,8 |
Б | 0,18 | 0,25 | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 2,0 | 2,8 | 4,0 | ||
Ширина буквы | А | g | - | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3 | 4,2 | 6 | 8,4 | 12 | 16,8 |
Б | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3 | 4,2 | 6 | 8,4 | 12 | 16,8 | 24 | ||
Расстояние между буквами | А | a | - | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 2,0 | 2,8 | 4,0 | 5,7 |
Б | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 2,0 | 2,8 | 4,0 | 5,7 | 8 | ||
Минимальный шаг строк | А | b | - | 4,0 | 5,5 | 8,0 | 11,0 | 16,0 | 22,0 | 31,0 | 44 | 61,6 |
Б | 3,1 | 4,3 | 6,0 | 8,5 | 12,0 | 17,0 | 24,0 | 34,0 | 47,6 | 68 | ||
Минимальное расстояние между словами | А | e | - | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3 | 4,2 | 6 | 8,4 | 12 | 16,8 |
Б | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3 | 4,2 | 6 | 8,4 | 12 | 16,8 | 24 |
Применение шрифта 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б.
Кроме того стандартом предусматривается форма прописных и строчных букв русского, латинского и греческого алфавита, арабских и римских цифр, различных знаков и правила написания дробей, показателей, индексов и предельных отклонений.
РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА) | |||||||||||||||
Рисунок 1. Шрифт тип А с наклоном | |||||||||||||||
Рисунок 2. Шрифт тип А без наклона | |||||||||||||||
Рисунок 3. Шрифт типа Б с наклоном | |||||||||||||||
Рисунок 4. Шрифт типа Б без наклона Домашняя
работа
Использованные источники 1. https://inksystem.ru/articles/formaty-bumagi-dlya-pechati.html 2. http://www.ng.sibstrin.ru/wolchin/umm/eskd/eskd/GOST/GOST.htm#003 3. https://www.atlassian.com/ru/work-management/knowledge-sharing/documentation/standards |
Комментариев нет:
Отправить комментарий