Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Производство и техника. Материальные технологии.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана на основе РП

 

Класс: 

5

УМК: 

Казакевич

Учебный предмет: 

Технология

Тип урока: 

Изучение нового материала

Тема урока:

§ 5. Производство и техника. Материальные технологии. § 6. Практическая работа «Анализ технологических операций»

 

Планируемые результаты (составлен на основании РП)

 

1. Личностные: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

2.Познавательные: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

3. Регулятивные:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.Коммуникативные: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

5. Предметные:

(дидактические)

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

1. называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;

2. сравнивать и анализировать свойства материалов;

3. классифицировать технику, описывать назначение техники;

4. объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 


ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Дорогие ученики, рад приветствовать вас на уроке. Современное производство невозможно представить без использования передовых технологий, и наш урок поможет вам понять, как они используются на производстве и как они помогают управлять производственными процессами. Давайте начнем!

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Для начала, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам прочитать одну интересную цитату.

Цитата: «Развитие механизмов не только улучшает изготовление продуктов труда, но и открывает новые горизонты для создания инновационных решений и материалов, способных изменить мир»

О чем эта цитата? (В цитате говориться о производстве и технике. Материальных технологиях)

 

 

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: необходимость развития технологий для улучшения производственных процессов)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель урока: изучить современные материальные технологии и их применение в производстве).

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи урока:

1.     Узнать, что такое Техника, Производство, Материальные технологии;

2.     Проанализировать производства;

3.     Приобрести практические навыки анализа технологических операций в производстве)

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир технологий!

Работаем с рабочим листом №1

 

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: Производство и техника. Материальные технологии.

Сегодня мы будем говорить о производстве и технике, а также о материальных технологиях. С момента своего рождения человек ощущает различные нужды, или потребности. Поэтому человек изобретал приспособления (технику), которые помогали ему удовлетворять свои потребности и желания, облегчая труд и увеличивая производительность труда.

Выпишите определение и выучите:

Техника — это инструмент, механизм, устройство или оборудование, используемое для выполнения различных задач.

Классификация техники:

1.     Древняя техника:

  • Инструменты из камня, дерева и кости
  • Гончарный круг
  • Ткацкий станок

2.     Средневековая техника:

  • Мельница
  • Кузнеца

3.     Техника Нового времени:

  • Машина
  • Электроника

Каждый период развития техники имел свои особенности и привнес свои инновации в различные сферы жизни. Сегодня мы живем в эпоху быстрого развития технологий, которые меняют нашу жизнь и окружающий мир. С развитием техники человек смог изобретать более сложные и эффективные устройства, которые позволили решать более сложные задачи и удовлетворять более высокие потребности.

4.     Современная техника:

  • Компьютер
  • Нейросети
  • Робот

 

Если технику и соответственно технологии объединить в одном месте, то получиться производство.

Выпишите определение и выучите:

Производство — это технологический процесс создания продуктов или услуг с помощью техники и технологий.

 

Выписать и выучить:

Структура производства:

1.        Планирование - определение целей, задач и ресурсов, необходимых для производства будущего продукта или услуги.

2.        Дизайн - разработка дизайна продукта или услуги, включая выбор материалов, технологий и других аспектов.

3.        Изготовление - процесс создания продукта или услуги, включая сборку, обработку и тестирование.

4.        Контроль качества - проверка продукта или услуги на соответствие заданным требованиям и стандартам.

5.        Упаковка и доставка - упаковка готового продукта и его доставка до конечного потребителя.

 

Выписать и выучить:

Виды производства:

1. Производство товаров народного потребления (продукты питания, одежда, обувь, бытовая техника и т.д.).

2. Промышленное производство (металлургия, машиностроение, химическая промышленность, энергетика и т.д.).

3. Сельское хозяйство (растениеводство, животноводство, рыбоводство и т.д.).

4. Строительство (жилищное, промышленное, инфраструктурное и т.д.).

5. Транспортное производство (автомобильное, железнодорожное, воздушное, морское и т.д.).

6. Торговля (оптовая, розничная, интернет-торговля и т.д.).

7. Услуги (здравоохранение, туризм, ресторанный бизнес и т.д.).

 

Выпишите определение и выучите:

Материальные технологии — это технологии, связанные с обработкой и использованием материалов для создания продуктов или услуг. Они включают в себя различные методы и процессы, такие как литье, ковка, сварка, обработка металлов и пластмасс, а также производство электронных компонентов и других материалов.

Одним из примеров материальных технологий является ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ. Процесс производства металлических изделий включает в себя следующие этапы:

1.     Подготовка сырья - металлы и сплавы подвергаются обработке для получения необходимых свойств.

2.     Литье - расплавленный металл заливается в форму для создания заготовки.

3.     Обработка заготовки - заготовка подвергается механической обработке, такой как фрезерование, сверление и т.д.

4.     Термическая обработка (закалка) - заготовка подвергается термической обработке для получения необходимых свойств, таких как прочность и твердость.

5.     Обработка поверхности – заготовка подвергается обработке для придания ей необходимой поверхностной отделки.

В целом, процесс производства металлических изделий является примером материальных технологий.

 

2.Познавательные: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

 

Задание. Прочитайте предложенные три вида производств, выберете понравившийся и дайте ответ по преимуществам и недостаткам способа производства.

 

Преимущества и недостатки разных способов производства пшеницы

Ручной способ

Машинный способ

Роботизированный способ

Преимущества: низкая стоимость оборудования, возможность контроля качества продукции вручную.

Недостатки: низкая производительность труда, высокая вероятность ошибок и дефектов продукции, высокая нагрузка на работников.

Преимущества: более высокая производительность труда, более высокое качество продукции, возможность автоматизации процесса производства.

Недостатки: высокая стоимость оборудования, необходимость обслуживания и ремонта оборудования, возможность ошибок и дефектов продукции.

Преимущества: высокая производительность труда, высокое качество продукции, возможность автоматизации процесса производства, отсутствие ошибок и дефектов продукции.

Недостатки: очень высокая стоимость оборудования, необходимость обслуживания и ремонта оборудования, необходимость обучения персонала.

 

 

1. Личностные: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

 

Дополнительное задание (для интеллектуалов).

Прочитать текст и обсудить его содержание с соседом по парте.

Текст задания.

С одной стороны, современные технологии позволяют нам создавать все более совершенные и удобные устройства и машины, которые значительно облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Они помогают нам экономить время и силы, повышают производительность труда и способствуют экономическому росту.

Однако, необходимо помнить, что любая технология имеет свои недостатки и риски. Примером этому может послужить история директора школы, который посылал одно важное письмо каждому учителю, которого брал на работу:

«Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

— как ученые инженеры строят газовые камеры;

— как квалифицированные врачи отравляют детей;

— как обученные медсёстры убивают младенцев;

— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

Поэтому я не доверяю образованности.

Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».

Поэтому дети, важно помнить, что техника и материальные технологии не являются единственным источником развития и благополучия. Духовно-нравственное развитие в первую очередь играет важную роль в формировании гражданской и социальной ответственности, уважения к окружающим людям и природе, а также в развитии личности в целом. Воспитание со школьного возраста может привести к улучшению качества образования и воспитания в целом, что может привести к повышению уровня развития общества и улучшению качества жизни людей.

Поэтому, мы должны уделять большое внимание нашему духовно-нравственному воспитанию. Это может быть достигнуто если познать смысл жизни.

 

3. Регулятивные:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

Дополнительное задание (для интеллектуалов).

Вопрос:

1)    Ты хочешь стать правильным человеком, соответствуют ли твои сегодняшние действия с твоими планами?

2)    Каким способом люди должны само контролировать себя?

3)    Каковы действия того человека, который вознамерился изменить свою жизнь к лучшему?

4)    Что для тебя значит, скорректировать своё поведение, если обстоятельства стали располагать к хорошим изменениям?

 

4.Коммуникативные: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

 

Давайте порассуждаем на один из ваших ответов.


Рабочий лист №2
Исследовательская работа: § 6. Практическая работа «Анализ технологических операций»

 

5. Предметные результаты урока:

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

1. называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;

2. сравнивать и анализировать свойства материалов;

3. классифицировать технику, описывать назначение техники;

4. объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;

 

Для выполнения практической работы вы можете выбрать один из вариантов.

1 Вариант

Проведите анализ технологической операции

Цель работы: приобретение практических навыков анализа технологических операций в производстве.

Ход работы:

 

Операция 1

Операция 2

 

Изготовление одежды

Упаковка одежды

 

(Это может быть совершенна любая операция)

1.     Изучить исходные данные, включая операционные эскизы и другие материалы.

 

 

2.     Определить содержание операции и сформулировать ее наименование и содержание.

 

 

3.     Определить тип производства.

 

 

4.     Оформить операционную карту с эскизом технологического процесса обработки детали.

 

 

5.     Провести анализ технологического процесса изготовления детали и определить его эффективность.

 

 

6.     Сделать выводы о возможных путях оптимизации технологического процесса и повышении его эффективности.

 

 

 

Материалы и оборудование:

  • Исходные данные, включая операционные эскизы и другие материалы.
  • Калькулятор.
  • Компьютер с программой для создания операционных карт.

 

2 Вариант

Установите на рабочий компьютер одну из программ для создания операционных карт и протестируйте:

4.     APM Technology - модуль для проектирования технологических процессов, включая приложение для создания прикладных программ с использованием синтаксиса Java Script

5.     T-FLEX Технология - программа, позволяющая создавать технологические карты с автоматической вставкой операционных эскизов и сквозной нумерацией карт в составе комплекта

6.     ADEM VX - программа, позволяющая оформлять технологические карты с автоматическим расчетом параметров получаемых заготовок

7.     Редактор "Маршрутная карта" - компонент, предназначенный для оперативного создания единичных электронных технологических процессов

8.     Спрут-ТП - программа, позволяющая создавать операционные карты, карты эскизов, карты контроля и карты кодирования

9.     САПР ТП Timeline - программа, позволяющая создавать маршрутные и маршрутно-операционные карты, ведомости оснастки, материалов и т.д.

Каждая из этих программ имеет свои особенности и преимущества, и выбор программы зависит от конкретных потребностей и задач производства.

Оценка работы:

Оценка работы будет основываться на качестве выполнения анализа технологических операций, правильности определения типа производства и коэффициента закрепления операций, а также на качестве оформления операционной карты и выводов о возможных путях оптимизации технологического процесса.

 

 


Заключение

IV. Заключение (5 минут)

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что производство и техника, а также материальные технологии должны быть использованы с учетом гражданской и духовно-нравственной ответственности. Только тогда мы сможем создать более справедливое и устойчивое общество, в котором каждый человек будет чувствовать себя защищенным и уважаемым. Спасибо за внимание!

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

V. Домашнее задание (5 минут) Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидываете ДЗ. И закрепляете время, когда вы выставите оценки.

Объяснение домашнего задания

 

  • Назначение домашнего задания, связанного с этим понятием и ее элементами.

Выписать и выучить, что такое: Техника, Производство и Материальные технологии. Выписать этапы производства. Выполнить все задания + Практическая часть.

  • Объяснение, как выполнение задания поможет обучающимся развить необходимые навыки и компетенции.

 

Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

5. Хочу подвести итог сегодняшнего урока, ключевыми моментами урока были … Хочу напомнить вам о том, что вы должны сделать для подготовки к следующему уроку.

Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.