Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.

 


Команды исполнителя робот

Система команд исполнителя робот

Отдельное указание (предписание) исполнителю, чтобы он выполнил какое-то конкретное действие, называется командой исполнителя. Из команд, которые понимает исполнитель, складывается система команд исполнителя (СКИ).

Система команд исполнителя Робот достаточно проста и не требует большого времени для освоения. В его систему команд входят команды перемещения, команда, закрашивающая клетку, а также команды, позволяющие реализовать три основных типа алгоритмических конструкций. Кроме того, исполнитель Робот понимает три базовых логических операции.

На данной странице рассматриваются команды исполнителя робот, который используется в заданиях ОГЭ по информатике и при изучении алгоритмизации в школьном курсе.

Начать работу со стандартным Исполнителем Робот можно перейдя по ссылке. Прочитать подробнее о работе с исполнителем можно на странице "Исполнитель робот".

Команды, перемещающие робота

Для перемещения робота служат четыре команды.

Команды, перемещающие робота

ВВЕРХ

Команда перемещает робота на один шаг вверх.

ВНИЗ

Команда перемещает робота на один шаг вниз.

ВЛЕВО

Команда перемещает робота на один шаг влево.

ВПРАВО

Команда перемещает робота на один шаг вправо.

Команды проверки

Для того, чтобы проверить, свободен ли путь в каждом из четырёх возможных направлений, используют команды проверки.

СЛЕВА СВОБОДНО

Проверяет, свободен ли путь слева от робота.

СПРАВА СВОБОДНО

Проверяет, свободен ли путь справа от робота.

СВЕРХУ СВОБОДНО

Проверяет, свободен ли путь сверху от робота.

СНИЗУ СВОБОДНО

Проверяет, свободен ли путь снизу от робота.

Цикл "ПОКА"

В стандартных задачах для робота обычно указывается, что длина стен и проходов между стенами неизвестна. Деление поля на клетки в таком случае становится достаточно условным и мы заранее не можем знать сколько шагов роботу потребуется, чтобы пройти клетку целиком.

Рассмотрим следующее задание:

Пример задания для исполнителя Робот

Робот стоит слева от стены и ему необходимо добраться до стены, находящейся справа. Так как мы не знаем сколько команд "направо" должен выполнить робот, чтобы оказаться возле стены, нам необходимо будет воспользоваться циклом.

Простейшим вариантом цикла является цикл с условием, который описывается с помощью трех ключевых слов:

НЦ

"НЦ" означает "начало цикла" и ставится в начале каждого цикла.

КЦ

"КЦ" означает "конец цикла" и является операторной скобкой для команд, выполняющихся в цикле. "КЦ" ставится в конце циклической конструкции.

ПОКА

Ключевое слово "ПОКА" ставится сразу после "НЦ". После "ПОКА" используется одна из команд проверки, описанных выше.

В нашем случае мы дадим задание роботу, чтобы он проверял в цикле, свободно ли место справа от него. Внутри циклической конструкции мы зададим всего одну команду — "вперед".
нц пока справа свободно
  вправо
кц
Цикл будет выполняться пока условие "справа свободно" будет истинным. Когда робот дойдет до стены, цикл остановится.

Данную конструкцию можно написать и в одну строчку:
нц пока справа свободно вправо кц

Логические операции

В системе команд исполнителя робот логические операции используются вместе с командами проверки. Всего существует три базовых логических операции.

НЕ

"НЕ", стоящее перед командой проверкой, меняет её значение на противоположное. Если результат команды проверки истинен, то стоящая перед ней "НЕ" поменяет результат на ложный, и наоборот.

"НЕ" следует ставить перед командой проверкой, но не внутри нее. Например, "справа не свободно" будет неправильным написанием, а "не справа свободно" — правильным.

Рассмотрим задание:

Второй пример задания для исполнителя Робот

Робот стоит возле стены и ему необходимо пройти вдоль стены вверх до тех пор, пока она не кончится.

В данном случае мы будем проверять в цикле наличие стены справа с помощью составной конструкции "не справа свободно". Можно сказать, что мы будем двигаться вверх, как бы держась правой рукой за стену.
нц пока не справа свободно
    вверх
кц

И

"И" соединяет команды проверки. Результат будет истинным только тогда, когда все соединяемые с помощью "и" команды проверки будут истинными.

ИЛИ

"ИЛИ" соединяет команды проверки. Результат будет истинным тогда, когда хотя бы одна из соединяемых команд проверок будет истинной.

Круглые скобки

Также, как у арифметических операций, у логических операций есть определенное старшинство. Самой старшей является "НЕ", затем "И", а самая младшая — "ИЛИ". Порядок выполнения логических операций можно задавать при помощи круглых скобок.

Закрашивание клеток

ЗАКРАСИТЬ

Команда "закрасить" закрашивает желтым цветом клетку, в которой находится робот.

Условие

ЕСЛИ ... ТО ... ВСЕ

Условия используют, чтобы определить, следует ли выполнять ту или иную команду или последовательность команд.

Рассмотрим задание:

Третий пример задания для исполнителя Робот

Робот стоит возле стены. В стене есть проход. Сверху тоже есть стена. Длины стен и прохода неизвестны. Нам необходимо закрасить клетки, помеченные лиловым цветом.

Мы можем двигаться вверх пока сверху свободно и красить клетки, но вот красить клетку возле прохода в стене нам не надо. Создадим условие, чтобы красить только те клетки, которые находятся возле вертикальной стены.
если не справа свободно то
  закрасить
все
Напишем программу, в которой внутри цикла используем наше условие. В конце программы поставим еще одну команду "закрасить", чтобы закрасить клетку, в которой остановится робот.
нц пока сверху свободно 
  если не справа свободно то
    закрасить
  все
  вверх
кц
закрасить

Вложенные конструкции

Алгоритмические конструкции могут быть вложенными друг в друга. В предыдущем примере мы рассмотрели условие, вложенное в цикл.

Вложенными могут быть циклы. То есть один цикл может находиться внутри другого цикла.

Условия могут также быть вложенными одно в другое.

Допускаемое количество вложенности зависит от реализации языка программирования, но в любом случае оно исчисляется десятками.

Начать программировать Исполнителя Робот

Источник: https://myrobot.ru/logo/performer_robot_commands.php 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.