Глава:
?
ЦелиСтуденты смогут:
Подготовка
| |
Совет
Головы вверх! Пожалуйста, сделайте копию любых документов, которыми вы готовы поделиться с учениками. | |
Словарь
|
Повестка дня
- 1. Разминка (10 мин)
2. Мои роботизированные друзья Обзор
3. Активность (30 мин)
4. Введение и моделирование
5. Зацикливание ваших роботов
6. Подведение итогов (5 мин)
7. Деятельность по распространению знаний
Обзор
Основываясь на первоначальном упражнении «Мои друзья-роботы», ученики занимаются более крупными и сложными проектами. Чтобы запрограммировать своих «роботов» для выполнения этих больших проектов, ученикам необходимо будет определить повторяющиеся шаблоны в своих инструкциях, которые могут быть заменены циклом.
Цель
Этот урок служит повторным введением в циклы, используя теперь знакомый набор инструкций по программированию «робота». Ученики будут развивать навыки критического мышления, ища шаблоны повторения в движениях одноклассников и определяя, как упростить эти повторяющиеся шаблоны с помощью циклов.
Руководство по обучению
Разминка (10 мин)
Мои роботизированные друзья Обзор
Цель: Этот обзор освежит умы студентов о том, как быстро программы для упражнения «Мои роботизированные друзья» могут стать интенсивными.
Дисплей: Покажите Мои Роботизированные Друзья - Символический Ключ, который мы использовали в Моих Роботизированных Друзьях. Для каждого из четырех символов попросите студентов показать вам, как выглядит робот, чтобы следовать этой инструкции.
Модель: С классом вместе как группа, вытащите легкую головоломку из пакета стека кубков «Мои роботизированные друзья» и программируйте друг с другом в качестве напоминания о правилах и терминологии.
Затем вытащите головоломку, которая немного сложнее, но также требует много шагов, как показано ниже.

Доброволец: Попросите добровольца (или группу добровольцев) выйти вперед, чтобы помочь запрограммировать это на доске. Если вы заставите их строго придерживаться правила «никаких символов, кроме тех, которые на ключе», это, вероятно, займет некоторое время!
Дисплей: Теперь поднимите это изображение:

Какова реакция класса?
Подсказывать: Дайте студентам возможность провести мозговой штурм более коротких способов передачи кода, который они собираются создать. (Этот бит можно пропустить, если ваши ученики начнут говорить что-то вроде: «Двигайтесь вперед 6 раз». С тех пор откроется дискуссия о том, как показывать «шесть раз» с символами.)
Как только студенты соберут воедино идею «повторяющегося» кода, дайте им словарный запас вокруг него. Обязательно поделитесь с ними, что часто термины «повторить что-то» и «зациклить что-то» часто используются взаимозаменяемо.
Активность (30 мин)
Введение и моделирование
Устанавливать: Имейте стопки стаканчиков или вырезанные бумажные трапеции, доступные для групп.
Дисплей: Возьмите программу из одного из ваших предыдущих стеков чашек и отобразите ее для класса или используйте ту, что ниже.

Думать: Попросите студентов спокойно подумать о том, где в этой программе они могут найти шаблон инструкций, которые повторяются непрерывно (одно повторение за другим).
Пара: Повернитесь к соседу и поделитесь одним из повторяющихся шаблонов, которые вы нашли.
Предоставить общий доступ: Попросите нескольких студентов поделиться выявленными ими закономерностями. Попробуйте вытащить разные подходы к группировке шаблонов. Для каждого шаблона попросите студентов определить, сколько раз он повторяется.
Модель: Используя один из повторяющихся шаблонов, идентифицированных классом, смоделируйте, как обведите повторяющуюся инструкцию или шаблон, запишите количество циклов рядом с этим кругом, а затем зачеркните остальные стрелки.

Повторяйте это до тех пор, пока вся программа не будет сокращена, а затем перепишите программу таким образом, чтобы студенты могли видеть, насколько проще полученные инструкции.
Зацикливание ваших роботов
Группа: Разместите студентов в группы по 4 человека. Каждая группа должна затем дополнительно разбиться на две пары - каждая пара разработает свою собственную программу «запуска» на другой паре.
Распределять: Дайте каждой группе по одной стопке стаканчиков или вырезов из бумаги.
Дисплей: Покажите классу «Мои друзья-роботы - идеи для складывания чашек» или раздайте отдельные копии для использования группами. Пусть каждая пара (не группа) выберет, какой стек они хотели бы, чтобы их робот сделал. Поощряйте пары выбирать более сложный шаблон на этот раз.
Совет по обучению
Ищу петли: Обязательно держите глаза открытыми для студентов, использующих петли. Старайтесь избегать исправления их общих алгоритмов или назначения решения, но не стесняйтесь направлять студентов к шаблонам, которые можно сократить с помощью повторяющегося круга.
Наблюдайте за тем, как учащиеся выполняют код. Есть ли баги? Используйте вопросы отладки, чтобы помочь им найти решение.
- Что он делает?
- Что он должен делать?
- О чем это говорит?
- Работает ли это на первом этапе?
- Работает ли это на втором этапе?
- Где он перестает работать?
Обсуждать: Пусть каждая группа обсудит, как должен быть построен стек, а затем поручите каждой группе перевести алгоритм в символы. Убедитесь, что каждая группа записывает алгоритм символов где-нибудь, чтобы «робот» прочитал позже. Когда студенты работают над своими программами, напомните им, чтобы они искали возможности заменить повторяющийся шаблон циклом.
Делать: Когда группы закончат свои инструкции, пусть каждая пара будет торговать с другой парой, чтобы запустить код друг друга. Напомните студентам, чтобы они были в поиске ошибок, но не прерывали робота, пока он не закончит запускать программу.
Обсуждать: Когда у всех пар будет возможность запустить свои программы, попросите нескольких поделиться своими решениями с классом. Используйте эту возможность, чтобы обсудить, как группы придумали разные решения одной и той же головоломки. В частности, вы можете спросить у каждой программы:
- Как они определили петли?
- Есть ли другие способы написания этих циклов?
- Насколько короче программа с циклами, чем без нее?
- Программу легче понять с помощью циклов, или выписана от руки? Почему?
Подведение итогов (5 мин)
Подсказки журнала:
- Нарисуйте один из «Чувствуя лица», который показывает, как вы относились к сегодняшнему уроку в углу страницы вашего дневника.
- Попросите студентов написать или нарисовать что-нибудь в своем дневнике, что позже напомнит им, что такое петли. Это может произойти из подсказки, например:
- Что для вас значит «повторить»?
- Нарисуйте картину, на которой вы что-то повторяете.
Деятельность по распространению знаний
- Пусть студенты нарисуют свои собственные творения для укладки чашек для кого-то другого, чтобы кодировать.
- Предоставьте учащимся алгоритмы, которые используют повторы, а затем попросите их расширить программу до полной пошаговой версии.
Вопрос
Упражнение
Задание
Это любопытно …
Итоги главы
Обсудим?
Проекты и исследования
Практическая работа
Технология 111 каб.
Самостаятельная работа
Важное замечание
Помните о том, что правильное выполнение последовательных действий и соблюдение правил ТБ при выполнении Практических работ от части поможет вам соблюсти как безопасность, так и качественно выполнить мастерство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий