Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

5 июня 2025 г.

КНИГА. Ветеран / Часть 7. Формирование человека через воспитание.

 


На всероссийской конференции по модернизации оборонной системы, собравшей в одном зале генералов, военных экспертов, аналитиков и правозащитников, ветеран чувствовал себя немного чужим. Он был человеком старой закалки, сражённый временем, но не сломленный. На его груди поблёскивали ордена, за его спиной стояли десятилетия службы, а в сердце — неугасший огонь ответственности за страну.

После официальной части, где говорили о дронах, спутниках, цифровых рубежах и угрозах кибервойн, он оказался в кругу дискуссии, где всё пошло глубже, туда, где техника уже не решает — в суть человеческого.

— Нам нужна Государственная Идеология, — тихо, но отчётливо сказал ветеран. — Без неё всё это — просто железо и бетон. Бессмысленные ракеты без морального пускового механизма.

Кто-то хмыкнул, кто-то поднял брови. Но ветеран продолжал:

— У нас была монархическая идеология — с православным царём и Библией в сердце страны. Потом — атеистическая, где богом стал прогресс, а человек — строитель коммунизма. Теперь — демократическая: вроде бы свобода, но каждый сам себе царь и закон. Что это породило? Беззаконие. Страна, где всё дозволено, погибает изнутри.

Один из молодых офицеров, подполковник, усмехнулся:

— Так вы предлагаете религию вернуть в государство?

Ветеран посмотрел ему прямо в глаза:

Не религию — истину. Потому что религий много, а истина одна.

Повисла тишина. Он перевёл дыхание.

Иудаизм? Хорошо. Но в самом Танахе слово "иудаизм" не встречается. Это не религия, это этническая традиция.
Учение Иисуса? Оно не устояло. Ушло. Сам Христос учил Закону Моисея, но потом пришёл Павел, и отменил его. В Евангелиях нет призыва к созданию новой религии — это сделали уже после.
Христианство — победило. Да. Но какой ценой? Оно стало имперской системой, инструментом власти. Захватило трон, но потеряло душу. Отменив Закон, оно породило мировое беззаконие.

Он замолчал, словно давая собравшимся переварить сказанное. Один из правозащитников возразил:

— А ислам? Там ведь тоже разделения, тоже политика...

Ветеран кивнул:

— Так. Но одно не отнять. Мухаммад — последний пророк, и он не пришёл отменить Закон, а восстановить его. Коран — не свод мнений. Это Небесная Конституция. Это то, что должно быть ядром государства, если мы хотим выжить. Не идеология партии. Не временный курс. А незыблемый Закон от Того, Кто создал небо и землю.

— Вы предлагаете шариат? — спросил кто-то с иронией.

— Я предлагаю вернуть душу. Пусть это будет не фанатичный шариат, а основа для праведности, для справедливости. Ведь мусульманин — это тот, кто покорен Истине, тот, кто живёт по Закону Божьему, а не по своим прихотям.

Старший офицер из Главного штаба почесал висок:

— А кто будет решать, что есть "истинная религия"? Каждая нация потянет в свою сторону...

Ветеран ответил спокойно:

— Пусть сперва каждый человек сам с собой определится. Кто он — праведник или потребитель? Воин или слуга страстей? Если мы хотим восстановить порядок — сначала в себе, потом в семье, а уже потом в государстве. И только тогда, когда сами подчинимся Небесной Конституции, сможем требовать порядка от других.

Он замолчал. Больше никто не спорил. Потому что в его голосе не было амбиций — была истина, от которой не отмахнёшься.



После встречи ветеран вышел на улицу. Холодный воздух освежал мысли. В голове эхом звучали споры и вопросы. Он сел на скамью у здания конференц-зала и достал старую, затёртую книжку — перевод смыла Корана. Её он носил с собой с тех пор, как по-настоящему осознал: будущее России, да и всего человечества — не в оружии, а в Подчинении Истине.

Он раскрыл страницы и прошептал:

— Что Ты скажешь, Господи, о том, что мы обсуждали?

Ветер перевернул несколько страниц. Его взгляд упал на аят:

«Поистине, Аллах повелевает справедливость, добродетель и помощь ближнему… и запрещает мерзость, порочное и беззаконие. Он наставляет вас — быть может, вы помянете!»
(Коран, 16:90)

Вот оно — коротко, ясно, без красивых политических формулировок. Суть Закона: справедливость, доброта, ограничение зла.

Далее он увидел:

«Разве они ищут законы времён невежества? А кто лучше Аллаха в установлении законов для людей, убеждённых в вере?»
(Коран, 5:50)

Он вспомнил свои слова на конференции: "Люди создают законы под свои желания, но настоящий Закон — свыше". Коран подтвердил это. Ветеран не раз видел, как менялись конституции, статьи, приказы — а общество всё равно катилось в хаос.

Он продолжил чтение, нашёл то, что давно знал наизусть:

«Если же к тебе пришёл Суд от Аллаха, то не следуй их желаниям. Скажи: “Я верую в то, что ниспослал Аллах из Писания, и мне велено быть справедливым между вами. Аллах — наш Господь и ваш Господь. Нам — наши дела, вам — ваши дела. Нет между нами спора…”
(Коран, 42:15)

— Это про уважение, но не подчинение чужим желаниям, — прошептал ветеран. — Мы не должны воевать за власть. Мы должны установить справедливость и следовать Откровению, а не трендам и рейтингам.

Он закрыл книгу, но память сама продолжила чтение:

«Воистину, Мы ниспослали тебе Писание с Истиной, чтобы ты судил между людьми по тому, что показал тебе Аллах. Не следуй их желаниям и остерегайся их, чтобы они не отвели тебя от части того, что Аллах ниспослал тебе...»
(Коран, 5:48)

Да. Вот ответ тем, кто боится "религиозной диктатуры". В Коране власть дана не для угнетения, а для установления справедливости, причём — по истине, а не по голосам большинства.

Он встал, сжал книгу в руках, как оружие. Но это было оружие истины, не меч. Он знал — борьба впереди. Ему, возможно, не суждено будет увидеть победу. Но он выполнит свой долг. Как и тогда — на фронте.


Глава: Небесная Конституция

Через неделю после конференции ветеран собрал в своём доме небольшой круг единомышленников. Были среди них военные, учёные, юристы, богословы. Не с улицы — все уважаемые в своих кругах. Люди, которых объединяло одно: вера в необходимость морального фундамента для страны.

— Государство не может существовать без нравственного корня, — начал ветеран. — Советский Союз пал не от пуль, а от внутреннего опустошения. Сегодня Россия стоит на краю: военная сила есть, но нет смысла. А без смысла и сила — обуза.

Он положил на стол Коран.

— Я предлагаю шариат формирование нашей Конституции, вдохновлённой небесными принципами, зафиксированными в Коране. Принципы, которые вечны, вне партий, вне времени.

Молодой юрист с суровым лицом спросил:

— А как это реализовать юридически? Конституция — светская. Любые религиозные отсылки — табу.

Седой богослов ответил:

Суть — не в форме, а в содержании. Главное — чтобы принципы были божественными: справедливость, ответственность, запрет на ложь, притеснение, расслоение, коррупцию.

Ветеран добавил:

— В Коране не один десяток раз повторяется слово «справедливость» (аль-‘адль). Ни одно светское учение не ставит её так высоко. А ведь без справедливости оборона бессмысленна — кого мы защищаем, если в душе гниль?

Он открыл аят:

«О вы, которые уверовали! Будьте стойкими ради Аллаха, выступайте свидетелями справедливости. И пусть ненависть к людям не побуждает вас поступать несправедливо. Будьте справедливы — это ближе к богобоязненности…»
(Коран, 5:8)

Офицер-аналитик из штаба проговорил:

— Этого нам не хватает в армии. И в законах. Сейчас всё на бумаге — формально. А по сути — торг и компромисс. Мы покупаем спокойствие за счёт правды.


Глава: Сопротивление

Когда идея «Небесной Конституции» стала обретать очертания, и группа подготовила проект «Шариат», в которой каждое положение сопровождалось соответствующим аятом Корана — началась реакция.

Журналисты-либералы высмеяли проект. Назвали «фундаментализмом», «попыткой исламизации», «угрозой демократии». По центральным каналам заговорили о «религиозной угрозе суверенитету».

Министерство дало понять: неофициально — прекратите, официально — игнорируем.

Но было и другое. Тысячи писем. Учителя, офицеры, молодые мусульмане, даже православные священники писали:

«Наконец-то кто-то сказал то, о чём все молчат.»
«Мы устали от цинизма и продажности.»
«Мои дети выросли без понимания добра и зла. Я поддерживаю вас.»
«Справедливость — это религия. Формирующая основу Человека.»


Глава: Знамя Молодёжи

Однажды ветеран выступал перед курсантами военного училища. Говорил просто:

— Вы сильные. Но сила — не главное. Главное — за что вы боретесь. Победа без смысла — хуже поражения. Я не зову вас в мечети, не прошу молиться. Я прошу думать о правде. А правда — в словах Всевышнего. Возьмите её с собой. Сделайте её компасом.

В зале было тихо. Один из курсантов, 19-летний парень с тульским акцентом, встал:

— Разрешите, товарищ полковник... А если нам не дадут это реализовать?

Ветеран посмотрел твёрдо:

Нам не нужно разрешение, чтобы быть праведными. Нужна лишь решимость. Достаточно одного поколения, чтобы всё изменить. История всегда принадлежала тем, кто верил — по-настоящему.


Итоговая сцена (предвосхищение):

Спустя годы один из курсантов, тот самый, стал депутатом. На заседании Госдумы он вышел с проектом:

Закон о Вечных Принципах государственного строительства:
Основан на справедливости, запрете лжи, приоритете семьи, чести, милосердия.
Основа: Коран, как документ, отражающий нравственные абсолюты.

И в его руке была старая книга, та самая, которую когда-то держал ветеран...



ПРОДОЛЖЕНИЕ

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_61.html

Научная статья. Правильное формирование человека: анатомия, воспитание и роль религии

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_24.html?m=1


СОДЕРЖАНИЕ 


Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2.html?m=1 


Часть 3

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post.html?m=1


Часть 4

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_2.html?m=1


Часть 5

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_4.html?m=1


Часть 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.