Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

6 июня 2025 г.

Рассказ. Шорох листьев и шёпот бытия

 


Илье было десять. Он не любил громкие игры во дворе, хотя иногда всё-таки играл в мяч. Но сегодня ему захотелось побыть одному. Он шёл по лесной тропинке недалеко от деревни, где они с родителями жили на каникулах.

Тропа уводила вглубь, туда, где деревья становились выше, а звуки — тише.

На плечах висел рюкзак с бутербродами и бутылкой воды, но он давно забыл о еде. Его внимание приковал муравей, ползущий по коре. Маленький, но деловитый. Илья присел, долго наблюдал, а потом подумал:

— Как это? Он же совсем крошечный, но у него уже есть цель. Знает, куда ползёт. Кто ему сказал, что нужно именно туда?..

Он выпрямился и пошёл дальше, задумавшись.

Птица пролетела высоко над головой. Затрещали ветки. В лесу всё было живым. Всё двигалось, дышало.

— Всё это ведь не просто так, — подумал Илья. — Если бы всё появилось случайно… Почему тогда всё такое аккуратное? Почему корни не растут вверх, а деревья — не вниз?

Он остановился у ручья. Вода тихо текла, переливалась на солнце. Илья зачерпнул ладонью и почувствовал холодок.

— Вода тоже не просто мокрая. Без неё вообще бы ничего не было. Даже я сам на большую часть из воды, — улыбнулся он, вспомнив урок окружающего мира. — А кто это так придумал?

В этот момент в голове у него мелькнуло: «Аллах».

И вдруг ему стало легко. Всё словно встало на места.

Он подумал:
— Это ведь как в школе. Есть директор, есть расписание. Всё не само по себе. Значит, и здесь — тоже кто-то управляет. Только гораздо мудрее. Всё вокруг — как будто книга, а Лес — как будто шепчет: «Смотри, думай, замечай…»

На опушке Илья лёг на траву, посмотрел в небо. Облака плыли медленно, точно зная маршрут.

— А если я есть, и я думаю — значит, это тоже кому-то нужно, — прошептал он. — Я не случайность. Я часть чего-то большого.

Ветер тронул листья. Они зашуршали, как будто соглашаясь с ним.



Продолжение: «И свет внутри»

Когда Илья вернулся домой, он уже был чуть-чуть другим. Лес остался за спиной, но в груди всё ещё звенела тишина, полная мыслей. Он зашёл на кухню, поздоровался с мамой, поел, но чувствовал, что где-то внутри — как будто началась весна. Всё привычное стало важнее: небо, вода, слова, даже взгляд мамы.

В тот вечер он впервые сам подошёл к полке, где стоял Коран. Это был перевод на русский язык с арабским текстом рядом — книга, к которой он раньше почти не прикасался. Он открыл наугад. Страница распахнулась на суре «Аль-Ан’ам» (Скот), и взгляд упал на слова:

«Неужели они не размышляют над тем, как создано небо и земля и что между ними?»
(Коран 7:185)

Он замер.
— Это же… прям про меня, — прошептал он.

Он начал читать дальше, медленно, с остановками. Ему казалось, что строки разговаривают с ним, будто Аллах не просто говорит «в целом», а именно с ним — с мальчиком, который только сегодня начал задаваться вопросами.

На следующий день он взял с собой Коран в лес. Там, на пеньке, он читал ещё:

«Мы покажем им Наши знамения в мирах и в них самих, пока не станет для них ясным, что это истина»
(Коран 41:53)

— Знамения… То есть деревья, птицы, вода — всё это как подсказки. Как ответы. Только не всегда прямые — нужно уметь читать, как шифр…

Он почувствовал: жизнь — не просто игра. Не просто «жить», есть, спать, ходить в школу. Всё в этом мире будто бы имеет смысл, который можно найти. И, может, даже нужно искать, потому что это и есть настоящее приключение.

Илья стал чаще задумываться — когда слышал гром, когда видел, как расцветают одуванчики, когда смотрел на звёзды. Он не знал всех ответов, но знал точно: смысл есть. И этот смысл ближе, чем кажется.

Он молча начал учиться читать Коран по-арабски. Он стал внимательнее относиться к намазу. Он не знал, станет ли когда-то учёным или просто добрым человеком, но знал: если следовать свету, что внутри, — обязательно найдёшь путь.



Продолжение: «Характер света»

Илья всё чаще оставался один — не из-за грусти, а потому что начал замечать, как внутри растёт какая-то невидимая работа. Он читал о Пророке Мухаммаде, мир ему, и каждый раз удивлялся не только его молитвам, но особенно — его нраву.

Он прочёл:

«И, поистине, ты — обладатель великого нрава»
(Коран 68:4)

И задумался:

— Значит, самое главное — не просто молиться или говорить правильные слова. Главное — быть мягким, честным, терпеливым. Таким, каким был он…

Он начал замечать моменты в себе, где мог бы поступить иначе. Когда злился, когда спорил с сестрой, когда ленился сделать уроки. Он понял: чтобы быть ближе к Аллаху, мало просто поднимать руки — нужно ещё опускать свою гордыню.


Первые шаги нрава

Однажды в школе одноклассник случайно толкнул Илью и не извинился. Раньше Илья бы фыркнул, может, что-то грубое сказал бы. Но в этот раз он вспомнил:

«Те, которые сдерживают гнев и прощают людей. А Аллах любит творящих добро»
(Коран 3:134)

Он промолчал. Просто улыбнулся и пошёл дальше. Внутри было странно: сначала трудно, а потом — легко. Как будто сердце стало чище.

На перемене его одноклассница, с которой он почти не общался, попросила помощи с задачей. Он объяснил ей тихо, спокойно, без насмешек. Она сказала:
— Ты стал каким-то другим. Добрым что ли…

Он чуть покраснел и ничего не ответил.


Секрет великого человека

В один из вечеров он сел с папой. Спросил:
— А что делало Пророка ﷺ таким любимым всеми? Даже враги его уважали…

Папа улыбнулся.
— Потому что он не просто знал истину — он жил по ней. Он был честным, скромным, никогда не обижал ни детей, ни женщин, ни животных. Он никогда не ел в одиночку, если кто-то был голоден рядом. И каждый, кто с ним говорил, чувствовал себя важным.

— Я тоже хочу так, — тихо сказал Илья. — Я хочу, чтобы вера была не только в словах, а в том, как я живу. Как я смотрю. Как слушаю. Как прощаю…


Молитва без слов

На следующий день он вновь пошёл в лес. Сел на коврик, поднял лицо к небу.
И сказал в сердце:

— Аллах… Сделай меня таким, чтобы Ты был доволен. Чтобы если бы Пророк увидел меня, он улыбнулся бы и сказал: «Он — из моей уммы».

И шорох ветра был как ответ. Как будто лес снова шептал:
«Амин! Да будет так. Иди. Меняйся. Свет уже внутри».




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.