Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

5 июня 2025 г.

КНИГА. Ветеран / Часть 6. Инструмент, который не удержали



Открытый урок технологии. 5 класс. Тип урока: научный. Тема: «Мастерство. Компетентность. Удержишь в руках инструмент — конструкцию или систему смастеришь».

— Ребята, к нам снова пришёл гость. Это Алексей Михайлович, инженер и ветеран. Сегодня он поможет нам разобраться: почему даже крепкие заводы, корабли и самолёты — могут развалиться. И что такое настоящее мастерство.

Ветеран вышел к доске, в руках — старая деревянная линейка и слесарный молоток. Он улыбнулся ребятам:

— Вы знаете, что это?
— Молоток! — хором ответили дети.
— А зачем он нужен?
— Чтобы забивать гвозди!
— Верно, — сказал он. — Но только если в руках у мастера. А если в руках у жулика?
— Может поломать всё!
— Вот-вот...

Он поставил молоток на учительский стол.

— Сегодня мы поговорим не просто про инструмент. А про то, что держит в руках страну. Знаете, из чего состоит завод?
— Из станков?
— Из людей. Из чертежей. Из точности. Из компетентности — это когда ты знаешь, что делаешь. А ещё — из честности. Да-да! Если хотя бы один начальник стал жадным — всё начинает рушиться.

Он повернулся к доске и нарисовал большую схему:

РУКИ → ИНСТРУМЕНТ → СИСТЕМА → ГОСУДАРСТВО

— Смотрите. Вот вы держите отвёртку. Если вы умеете ей пользоваться — вы можете собрать двигатель. Если соберёте двигатель — поедет машина. Если поедет машина — страна будет работать.

Но потом он стёр слово "умение" и написал:

РУКИ → ИНСТРУМЕНТ → ??? → ПЫЛЬ

— А если человек держит отвёртку, но не знает, что с ней делать? Или, ещё хуже — специально крутит не туда? Тогда всё развалится. Не потому что инструмент плохой. А потому что в руки он попал не тому.

Один мальчик поднял руку:

— А у нас ведь были хорошие заводы? Почему они не выстояли?

Ветеран посмотрел на класс и сказал тихо:

— Потому что ими управляли не мастера, а воры. Они не строили — они делили. Не считали чертежи — а деньги. А настоящих инженеров выгоняли. Или заставляли молчать.

— Это как будто ты построил дом, а кто-то снял крышу и продал?

— Вот именно! — обрадовался ветеран. — Точно подметил. А без крыши даже крепкий дом сгниёт.

— А мы можем что-то сделать?

— Да. Вы можете начать с себя. Когда вы точите, паяете, чертите — не халтурьте. Если вы научитесь держать инструмент правильно — завтра вы сможете удержать и систему. А потом — и страну.

Он подошёл к верстаку. Там лежали деревянные детали.

— А сейчас давайте сделаем вместе простую конструкцию — “держатель равновесия”. Но сделаем по-настоящему: точно, терпеливо, по инструкции. Потому что мастерство — это когда ты не просто сделал, а сделал так, чтобы не развалилось.


Завершение

Когда звонок прозвенел, дети не расходились. Каждый хотел подержать тот самый молоток. Кто-то спросил:
— А можно прийти после уроков и доделать свой проект?

А ветеран тихо сказал учителю технологии:
— У них ещё есть шанс. Главное — не дать жуликам снова отобрать инструмент у тех, кто умеет им работать.



ПРОДОЛЖЕНИЕ

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_23.html?m=1


СОДЕРЖАНИЕ 


Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2.html?m=1 


Часть 3

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post.html?m=1


Часть 4

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_2.html?m=1


Часть 5

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_4.html?m=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.