Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

13 июня 2025 г.

КНИГА. Русский север. Часть 4.

 Павел: Утро Новой Жизни

Осень окрасила леса в золото и багрянец, принеся с собой свежую, хрустальную прохладу. За это время Егор и Павел, работая от зари до зари, завершили еще одно важное дело – у ручья, за огородом, они срубили настоящую русскую баню. Небольшую, из ладных сосновых бревен, с маленьким окошком и жаркой каменкой. Так как Егор принял сердцем путь Ислама, верил, что чистота тела, которую так ценит их новая вера, и старая добрая банная традиция стали дополнять друг друга.

В один из таких ясных осенних дней, задолго до рассвета, Павел разбудил Аишу.

– Пора, – тихо сказал он. – Баня готова.

Они вышли из теплой избы в прохладный утренний сумрак. В бане уже потрескивали дрова в каменке, пахло смолой и березовым листом. Это был их первый совместный поход в баню, и в нем было нечто большее, чем просто омовение. Это был ритуал очищения как Иордан, обновления, вступления в новый день и новую жизнь с чистым телом и чистыми помыслами.

Вернувшись в дом, раскрасневшиеся и обновленные, они расстелили молитвенные коврики и вместе совершили утренний намаз. Стоя в сторону востока в тишине просыпающегося дома, они обращались к Единому Творцу. Эта общая молитва была самым прочным фундаментом их союза.

После молитвы их ждал завтрак, который приготовила мать Павла: парное молоко, свежий хлеб, мед и творог. За простой трапезой они обсудили планы на день. Их жизнь теперь была общим делом, требующим согласия и планирования.

– Дрова почти кончаются, – сказал Павел. – До снега нужно заготовить на всю зиму. Я с отцом займусь.

– Хорошо, – кивнула Аиша. – А я запущу мастерскую. Девушки уже ждут. Ткань нужна купцам до первых морозов.

– Тебе нужна помощь, – сказал Павел. – Одна ты не управишься.

– Мне нужна старшая мастерица, – поправила она. – Правая рука, которая сможет следить за работой, когда я буду занята другим. Я уже присмотрела одну, самую толковую. Сегодня решим.

– А вечером, – добавил Павел, – нужно укрыть кусты роз и виноград. И перекопать огород.

– Договорились, – улыбнулась Аиша.

День закрутился. Мужской топор гулко разносился по лесу, где Павел и Егор валили сухие деревья. Их движения были слаженными и сильными, поленница у дома росла на глазах.



Технологический Процесс в Мастерской Аиши

А в новой, пахнущей свежим деревом мастерской, стоял совсем другой гул – ритмичный, мерный, многоголосый перестук ткацких станков. Это был пульс их нового дела, звук рождающегося будущего. Аиша не просто работала сама – она была сердцем этого механизма, процессором, она руководила.

Ее производственный процесс был выстроен с логикой (грамотной структурой), которой позавидовал бы и городской фабрикант, но основан он был на вековых традициях и глубоком понимании материала.



1. Подготовка сырья: От руна до нити

Все начиналось в первом, самом большом и шумном помещении – «Цехе подготовки сырья». Здесь работали и стар и млад.

  • Очистка: На длинных столах деревенские девушки и женщины, под руководством матери Павла, перебирали шерсть, которую закупали у луговых пастухов. Они убирали сор, колючки, самые грубые части. Рядом в больших чанах с зольным щелоком замачивали и промывали руна, смывая жирный блеск непромытой шерсти и грязь. Летом это делали прямо в быстрой речке, расстилая шерсть на камнях под солнцем.
  • Чесание: После просушки начинался самый медитативный этап. Женщины садились в круг и специальными ручными ческами, похожими на большие щетки с металлическими зубьями, расчесывали шерстяные волокна, превращая спутанные комья в воздушное, однородное облако – кудель.
  • Прядение: В углу цеха стояли прялки. Ритмично гудя, они превращали пушистую кудель в ровную, прочную нить. Аиша лично проверяла толщину и скрутку каждой катушки – от этого зависело качество будущей ткани.
  • Окрашивание: Это было царство самой Аиши. В отдельном закутке стояли котлы над очагом. Здесь происходило волшебство. Аиша, зная секреты, переданные ей матерью, создавала краски из того, что давала природа: терпкий запах дубовой коры давал глубокий черный цвет, луковая шелуха – все оттенки от золотистого до коричневого, отвары трав и ягод – зеленые и красные тона. Нити погружались в кипящие отвары, а затем вывешивались для просушки, наполняя воздух пряными ароматами.



2. Ткацкая мастерская: Рождение узора

В центральном, самом светлом зале, стояли станки. Здесь рождалась ткань.

  • Снование и натяжка основы: Самый ответственный этап, который Аиша доверяла только себе и своей помощнице Дарине. Нужно было точно рассчитать количество и длину нитей основы и натянуть их на раму станка с идеальным, равномерным натяжением. Ошибка здесь могла испортить все полотно.
  • Ткачество: Девушки садились за станки. В их руках мелькали деревянные челноки, пронося цветную уточную нить между нитями основы. Ритмичный стук берда, прибивающего нить к нити, создавал ту самую музыку мастерской.
  • Чтение узоров: Перед каждой ткачихой стояла небольшая дощечка, на которую Аиша наносила схему узора. Она научила их «читать» эти схемы – каждая клетка означала узел или переплетение определенного цвета. Так, даже не видя всей картины, они вместе создавали сложнейшие ковры и орнаменты. Голос Аиши был спокоен, но тверд, когда она ходила между рядами, поправляя ошибку или подсказывая правильный узел. И ее слушались беспрекословно, потому что ее мастерство было непререкаемо.



3. От готовой продукции до выручки: Цикл завершается

Готовые ковры, рулоны ткани, вышитые платки и теплые шали переносились на «Склад хранения готовой продукции». Это была сокровищница их труда. Часть продукции сразу выставлялась в маленькой лавке при мастерской.

В лавку заходили и местные жители, и купцы из караван-сарая. Они цокали языками, восхищаясь качеством и красотой узоров. Аиша или Дарина вели торговлю – спокойно, с достоинством, зная истинную цену своему труду.

Отныне каждый вечер, после работы, начинался последний, самый важный этап производственного цикла – планирование. За большим столом в своем доме собирались Павел, Аиша и Егор.

  • Учет: На столе лежала толстая счетная книга. Павел, чей ум был таким же точным, как и его столярные инструменты, записывал все цифры. Слева – расходы: «Закуплено шерсти – столько-то пудов, цена такая-то», «Заплачено помощницам – столько-то», «Куплено коры дубовой и индиго – столько-то». Справа – доходы: «Продан ковер "Райский сад" купцу из Бухары – столько-то золотом», «Продано ткани на три платья – столько-то серебром».
  • Анализ: Они вместе анализировали цифры. «Ткани с красным узором расходятся быстрее всего, – говорила Аиша. – Нужно больше красителя из марены». «Наем еще двух девушек позволит нам запустить тот большой станок и делать ковры для мечетей, на них спрос большой», – предлагал Егор.
  • Планирование дальнейших решений: Павел подсчитывал выручку и чистую прибыль. «Смотрите, – говорил он, водя пальцем по строке. – За этот месяц мы заработали достаточно, чтобы закупить шерсть на всю зиму и начать откладывать на строительство второго модуля мастерской, как и планировали. Если мы выполним заказ на те три больших ковра, то сможем сделать это уже к весне».

Решения принимались сообща. Аиша отвечала за творчество и качество, Егор – за техническое обеспечение и хозяйственные нужды, а Павел – за стратегию и финансы. Этот маленький семейный совет был мозговым центром их процветающего дела. Они не просто создавали красивые вещи – они строили свое будущее, опираясь на веру, труд и точный расчет.


 К полудню она подозвала к себе одну из девушек, тихую, но очень расторопную Дарину.

– Ты работаешь лучше всех, – просто сказала Аиша. – Глаз у тебя верный и руки золотые. Будешь моей помощницей и старшей мастерицей. Следи за качеством, помогай остальным. Справишься?

Дарина зарделась от счастья и гордости, и уверенно кивнула. Так был выбран руководитель.

Вечером, когда солнце уже клонилось к закату, Павел и Аиша вместе работали в саду. Он вскапывал остывающую землю, а она заботливо укутывала соломой и лапником молодые саженцы. Эта тихая совместная работа была для них лучшим отдыхом.

Поздно вечером, уставшие, но довольные, они сидели в избе. За окном выла осенняя вьюга, а в доме было тепло от натопленной печи. Дрова были заготовлены, мастерская гудела жизнью, сад и огород были готовы к зиме.

Павел смотрел на жену. Она сидела у огня, чуть задумчивая, и ее рука легонько, почти бессознательно, лежала на животе. Подозрение, зародившееся в нем несколько дней назад, переросло в уверенность. Он встал, подошел к своему углу и взял в руки брусок гладкой, высушенной липы. Не говоря ни слова, он достал свой любимый нож-косяк и продолжил работу.

Аиша подняла на него вопросительный взгляд.

– Что ты делаешь? – тихо спросила она.

– Люльку, – так же тихо ответил он, не отрывая взгляда от дерева. – Для нашего батыра. Или для нашей мастерицы.

И в этой тишине, под вой вьюги за окном, под мерный стук отцовского сердца в его груди, Павел начал вырезать колыбель для новой жизни, которая уже зародилась в их доме.


ПРОДОЛЖЕНИЕ 

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/5.html


СОДЕРЖАНИЕ 

Часть 1 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_10.html?m=1

Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2_0170206377.html?m=1

Часть 3 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/3.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.