Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Промышленная эстетика. Дизайн. Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»

  Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1).



Публикация № 1 (4)

Метод образования


УДК ___

СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ



СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович
учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ
(с. Вагай, Российская Федерация)
mahdi11@yandex.ru
Ключевые слова:
  • Промышленная эстетика
  • Дизайн
  • Дизайн-проект
  • Мотивы народных промыслов
  • Уникальный продукт
  • Функциональный продукт
  • Требования заказчика
  • Технические особенности производства и материалов
  • Эргономика и удобство использования продукта
  • Безопасность и экологичность продукта
  • Конкуренция на рынке
  • Патриотические ценности и символика России
  • Мотивы народных промыслов
  • Творческие и аналитические способности
Аннотация к уроку Урок представляет собой комплексное изучение основных принципов промышленной эстетики и дизайна, а также практическую работу по разработке дизайн-проекта на основе мотивов народных промыслов. В ходе урока ученики изучат проблемы, которые могут возникнуть при дизайне, а также цель и задачи изучения дизайна. Урок поможет развить творческие и аналитические способности, необходимые для создания уникальных и функциональных продуктов, которые отвечают потребностям рынка и соответствуют современным тенденциям в дизайне.

Статья опубликована: 03.09.2023.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана на основе РП

 

Класс: 

7

УМК: 

Казакевич

Учебный предмет: 

Технология

Тип урока: 

Изучение нового материала

Тема урока:

Промышленная эстетика. Дизайн. Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»

Цель урока

 

Планируемые результаты (составьте на основании РП)

 

1. Личностные: 

1) Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии.

 

2. Познавательные: 

Базовые логические действия: выявлять и характеризировать существенные признаки природных и рукотворных объектов.

 

3. Регулятивные:

Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе и альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

4. Коммуникативные: 

Общение: уметь общаться в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта.

 

5. Предметные:

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

 

Приводить примеры развития технологий;

 

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

 

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

0. Организационная часть (5 минут)

- Приветствую вас, ребята! Я очень рад, что вы сегодня здесь. Желаю вам хорошего урока и интересного изучения новых знаний! Прежде чем начать урок, я хотел бы убедиться, что все вы готовы к работе и настроены на эффективное обучение.

- Давайте проведем небольшой опрос для проверки выполнения заданных материалов на дом.

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

I. Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

 

  • Актуализация знаний: обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Для начала, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам прочитать одну интересную цитату.

Цитата: «Создание красивых предметов — это как логическая загадка, которую нужно разгадать, чтобы создать необычный и красивый предмет, который порадует не только глаз, но и ум детей."

О чем эта цитата? (В цитате говориться о дизайнерском решении)

 

 

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть при дизайне?" (Проблема: необходимость создания уникального и функционального продукта, который отвечает потребностям рынка и соответствует современным тенденциям в дизайне)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель изучения дизайна: развитие творческих и аналитических способностей, умения создавать уникальные и функциональные продукты, которые отвечают потребностям рынка и соответствуют современным тенденциям в дизайне.).

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели вам необходимо выполнить какие основные задачи?

(Задачи изучения дизайна:

·         Изучение основных принципов промышленной эстетики и дизайна.

·         Изучение технических особенностей производства и материалов, которые будут использоваться при создании продукта.

·         Изучение потребностей рынка и требований заказчика.

·         Разработка дизайн-проекта, который отвечает потребностям рынка и соответствует современным тенденциям в дизайне.

·         Учет эргономики и удобства использования продукта.

·         Учет безопасности и экологичности продукта.

·         Учет конкуренции на рынке и создание продукта, который будет выделяться среди других аналогов.

·         Учет патриотических ценностей и символики России, если продукт создается в России.

·         Учет мотивов народных промыслов, если продукт создается на их основе.

·         Разработка уникальных и функциональных продуктов, которые отвечают потребностям рынка и соответствуют современным тенденциям в дизайне.

·         Развитие творческих и аналитических способностей, необходимых для создания уникальных и функциональных продуктов).

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир технологий!

Для того чтобы найти пути решения нашей проблемы, давайте начнём наше исследование с изучения понятия. Поработаем с текстом и научимся выделять главную мысль.

Работаем с рабочим листом №1

 

  • Объяснение этого понятия и ее элементов.

 

 

  • Рассмотрение её ...

 

 

  • Обсуждение её влияния ...

 

 

  • Примеры ...

 

 

Коррекция Корректировка знаний — это процесс изменения и дополнения знаний учащихся с целью улучшения их понимания темы.

 

 

III. Практическая часть (40 минут)

Рабочий лист №2 (Практические задания)

 

Практические исследования: проведение практических исследований, например, анализ … или изучение влияния данного понятия на .... Это поможет учащимся применить полученные знания на практике и развить навыки анализа и решения проблем.

После исследования и изучения Основной части темы давайте перейдем к практической части урока, где вы сможете самостоятельно применить полученные знания. Вы будете работать с учебными материалами и заданиями, которые помогут вам лучше понять это понятие и ее элементы. Также мы проведем интерактивные упражнения и задания, которые помогут развить ваши навыки и компетенции, связанные с этим понятием.

 

  • Работа с учебными материалами и заданиями, которые помогут обучающимся понять это понятие и ее элементов.

 

 

  • Интерактивные упражнения, групповые или индивидуальные задания, направленные на развитие навыков и компетенций, связанных с этим.

 

 

  • Оценивание.

 

 

  •  

 

 

IV. Заключение (5 минут)

 

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В ходе урока мы изучили основные принципы промышленной эстетики и дизайна, а также рассмотрели практическую работу по разработке дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов. Мы определили проблемы, которые могут возникнуть при дизайне, а также цель и задачи изучения дизайна. Важно понимать, что дизайн - это не только создание красивых и уникальных предметов, но и учет потребностей рынка, требований заказчика, технических особенностей производства и материалов, а также безопасности и экологичности продукта. Разработка дизайн-проекта на основе мотивов народных промыслов может способствовать патриотическому воспитанию и пропаганде России, а также использованию мотивов народных промыслов в современном дизайне.

 

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

В ходе урока мы изучили основные принципы промышленной эстетики и дизайна, а также рассмотрели практическую работу по разработке дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов. Мы определили проблемы, которые могут возникнуть при дизайне, а также цель и задачи изучения дизайна. Важно понимать, что дизайн - это не только создание красивых и уникальных предметов, но и учет потребностей рынка, требований заказчика, технических особенностей производства и материалов, а также безопасности и экологичности продукта. Разработка дизайн-проекта на основе мотивов народных промыслов может способствовать патриотическому воспитанию и пропаганде России, а также использованию мотивов народных промыслов в современном дизайне.

 

  •  

 

 

V. Домашнее задание (5 минут)

 

 

Объяснение домашнего задания

 

 

  • Назначение домашнего задания, связанного с этим понятием и ее элементами.

Выучить определения, что такое Промышленная эстетика, Дизайн. Знать историю Российского промышленного дизайна. Выучить Основные принципы промышленной эстетики и дизайна.

 

  • Объяснение, как выполнение задания поможет обучающимся развить необходимые навыки и компетенции.

Доделать Самостоятельную и практическую работу. Командиру сдать отчет.

 

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

 

1. Личностные: 

1) Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии.

 

Промышленная эстетика и дизайн. Эти понятия играют огромную роль в нашей жизни, ведь мы все окружены предметами, которые были созданы с помощью дизайна. Однако, часто мы не задумываемся о том, каким образом эти предметы были разработаны и почему именно так выглядят.

Промышленная эстетика — это наука, которая изучает вопросы формирования культуры производства и потребления. Дизайн же — это процесс создания объектов, которые не только функциональны, но и эстетически привлекательны. Именно благодаря дизайну мы получаем предметы, которые не только выполняют свою функцию, но и радуют глаз.

Задание. Прочитайте текст и определите особенности стандартного продукта и дизайнерского продукта труда.

Текст задания.

Стул.

  • Стандартный стул: простая конструкция, выполненная из дерева или металла.
  • Стул с применением дизайнерских решений: стул с оригинальной формой, выполненный из современных материалов, с дополнительными элементами дизайна, такими как подлокотники, подушки, удобная спинка и т.д.
  • Особенности стандартного стула: простая конструкция, выполненная из дерева или металла. Может быть неудобен в использовании, не привлекателен внешне.
  • Особенности стула с применением дизайнерских решений: оригинальная форма, выполненный из современных материалов, с дополнительными элементами дизайна, такими как подлокотники, подушки, удобная спинка и т.д. Удобен в использовании, привлекателен внешне.

Применение дизайнерских решений позволяет создать стул, который не только выполняет свою функцию, но и привлекателен внешне, удобен в использовании и соответствует современным тенденциям в дизайне.

Стул с применением дизайнерских решений может быть использован в различных сферах, таких как домашний интерьер, офис, кафе, рестораны и т.д.

Применение дизайнерских решений может способствовать патриотическому воспитанию, если в дизайне будут использованы элементы, отражающие российскую культуру и традиции.

 

Задание. Разработайте дизайн продукта, который отражает патриотические ценности и символику России. Для этого, изучите историю российского промышленного дизайна и его современное состояние. Определите основные принципы промышленной эстетики и дизайна, которые используются в России.

Текст задания.

История российского промышленного дизайна:

  • Российский промышленный дизайн начал свое развитие в начале XX века вместе с развитием промышленности в России.
  • В 1920-е годы в России начал развиваться конструктивизм, который стал одним из основных направлений российского промышленного дизайна.
  • В 1930-е годы в России начал развиваться стиль социалистического реализма, который стал доминирующим направлением в промышленном дизайне до конца 1950-х годов.
  • В 1960-е годы в России начал развиваться стиль модернизма, который стал одним из основных направлений российского промышленного дизайна в 1970-е годы.
  • В 1990-е годы в России начал развиваться современный промышленный дизайн, который стал более свободным и экспериментальным.

Современное состояние российского промышленного дизайна:

  • Современный российский промышленный дизайн характеризуется разнообразием стилей и направлений, от классического до современного.
  • Основные принципы промышленной эстетики и дизайна, которые используются в России, включают в себя:
    • Функциональность - продукт должен выполнять свою функцию и быть удобным в использовании.
    • Эргономика - продукт должен быть адаптирован к человеческому телу и удобен в использовании.
    • Эстетика - продукт должен быть привлекательным и соответствовать современным тенденциям в дизайне.
    • Инновационность - продукт должен быть инновационным и отвечать современным требованиям рынка.

Современный российский промышленный дизайн используется в различных сферах промышленности, таких как мебель, транспорт, бытовая техника, электроника и т.д.

Задание. Самостоятельная работа. Согласно приведенному алгоритму разработайте дизайн своего продукта.

1.     Выберете продукт производства для разработки его дизайна

 

2.     Опишите особенности дизайна продукта, которые отражают его принадлежность к российской культуре и традициям.

 

3.     Обоснуйте выбор использованных элементов дизайна и их соответствие патриотическим ценностям и символике России.

 

4.     Представьте свой дизайн продукта в виде компьютерной модели или физической модели.

 

5.     Опишите процесс создания дизайна продукта и используемые при этом технологии и материалы.

 

6.     Обсудите возможности использования вашего дизайна продукта в различных сферах промышленности и быта.

 

7.     Опишите возможности использования вашего дизайна продукта для патриотического воспитания и популяризации России.

 

8.     Опишите возможности использования вашего дизайна продукта для продвижения российской науки и технологий.

 

9.     Какие примеры промышленного дизайна, связанные с историей и технологиями России, можно привести

 

10.Какие элементы промышленного дизайна могут использоваться для патриотического воспитания

 

11.Как промышленный дизайн может способствовать интересу к современному состоянию российской науки и технологии

 

 

 

 

Рабочий лист №2
Исследовательская работа:

Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»

Коммуникативные действия: 

Общение — это уметь общаться в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта.

 

Сегодня мы будем заниматься практической работой «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)». Эта задача поможет нам лучше понять, как работает процесс создания дизайна и каким образом можно использовать народные промыслы для создания эстетически привлекательных объектов.

Для выполнения этой задачи нам необходимо будет создать модель изделия, которое мы будем дизайнить. Моделирование — это процесс создания моделей, которые позволяют нам лучше понимать, как работают различные системы и процессы. В данном случае модель поможет нам лучше представить себе то, как будет выглядеть наше изделие.

При создании модели и дизайн-проекта мы будем использовать мотивы народных промыслов. Это поможет нам не только создать эстетически привлекательный объект, но и сохранить культурное наследие нашей страны.

Примеры 4 разных дизайн-проектов изделий на основе мотивов народных промыслов:

Изделие: Ковер.

Изделие: Керамическая ваза.

Изделие: Народный костюм.

Изделие: Деревянный стул.

Мотив: узоры и орнаменты ковров из Кавказа.

Дизайн-проект:

ковер с яркими узорами и орнаментами, выполненный в традиционном стиле ковров из Кавказа.

 

Мотив: узоры и орнаменты керамических изделий из Гжельской мануфактуры.

Дизайн-проект: керамическая ваза с яркими узорами и орнаментами, выполненная в традиционном стиле керамических изделий из Гжельской мануфактуры.

Мотив: узоры и орнаменты народных костюмов из Карелии.

Дизайн-проект: народный костюм с яркими узорами и орнаментами, выполненный в традиционном стиле народных костюмов из Карелии.

 

Мотив: узоры и орнаменты деревянных изделий из Костромы.

Дизайн-проект: деревянный стул с яркими узорами и орнаментами, выполненный в традиционном стиле деревянных изделий из Костромы.

 

 

2. Познавательные: 

Базовые логические действия: выявлять и характеризировать существенные признаки природных и рукотворных объектов.

 

Выполнение этой задачи поможет вам развить навыки критического мышления и логического анализа. Вы научитесь анализировать и оптимизировать различные технические системы на основе созданных моделей, что может пригодиться вам в будущем.

Регулятивные действия:

Самоорганизация это уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе и альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

Рабочий лист командира команды

Команда:___________________________         Командир: ___________________________________

 

Операции

Задания

Фамилия И.О.

1.     Подготовка к исследовательской работе (проекту):

 

 

·        выбор темы исследования;

 

Выполняется командой

·        определение целей;

 

Выполняется командой

·        определение задач;

 

Выполняется командой

·        формулирование гипотезы.

 

Выполняется командой

2.     Планирование исследовательской работы:

 

 

·        разработка плана исследования;

 

Выполняется командой

·        выбор методов исследования;

 

Выполняется командой

·        определение критериев оценки результатов.

 

Выполняется командой

3.     Исследование (процесс сбора данных):

 

 

·        сбор данных;

 

Назначить группу:

·        анализ данных;

 

Назначить группу:

·        интерпретация результатов.

 

Выполняется командой

4.     Анализ полученных результатов:

 

 

·        оценка эффективности исследования;

 

Назначить:

·        выявление проблем и возможных путей их решения.

 

Назначить:

5.     Подведение итогов исследования:

 

 

·        формулирование выводов;

 

Назначить группу:

·        оценка практической значимости результатов;

 

Назначить группу:

·        предложение рекомендаций.

 

Назначить группу:

6.     Оформление отчета:

 

 

·        написание отчета об исследовании;

 

Назначить:

·        подготовка презентации;

 

Назначить:

·        защита проекта.

 

Назначить:

 

Каждый из этих этапов является важным и требует тщательной подготовки и анализа. Они помогают ученым и исследователям получить ценные знания и навыки, которые могут быть применены в различных областях, включая науку, бизнес, образование и технологии.

4. Коммуникативные действия: Общение: уметь общаться в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта.

 

5. Предметные:

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

Приводить примеры развития технологий;

 

В заключение я хочу сказать, что практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» является очень важной и интересной задачей, которая поможет нам лучше понять, как работает процесс создания дизайна и каким образом можно использовать культурное наследие для создания эстетически привлекательных объектов. Я уверен, что мы справимся с этой задачей на отлично! Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.