Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Технологии получения информации

Д/З Кратко законспектируйте тему урока, выпишите, что такое:
  • Источники информации;
  • Гипотеза;
  • Методы исследования информации.
Сканы лекций отправляйте в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_93.html

 


Источник информации - первый элемент информационной метамодели образовательного процесса.


Выбор источника, активность взаимодействия и способы этого взаимодействия определяются: 
  • свойствами;
  • функциями источника;
  • особенностями потребителя. 


Свойства источника информации

  • тип носителя информации (биологический, механический, оптический, магнитный, электронный и др.);
  • особенности «памяти» носителя (объем памяти, скорость воспроизведения информации, эффекты «забывания» и «искажения» информации и др.);
  • информационное наполнение:
  • тип информации (значения и смыслы индивидуального, значения и ценности общественного сознания);
  • объем информации;
  • содержание информации (состав и содержание значений, смыслов и ценностей);
  • способ представления информации на носителе: язык кодирования (естественный, искусственный), способ и принципы структурирования (систематизации), способы воспроизведения (статический, динамический);
  • способы поиска;
  • информационная активность (активный, потенциально-активный, реактивный);
  • каналы связи, обеспечивающие взаимодействие с потребителем информации (персептивный, вербальный и др.).


Функции источника информации

  • хранение информации, определяемое объемом и особенностями памяти ее носителя;
  • накопление информации;
  • преобразование информации (например, ее формально-логическая обработка, смысловая, ценностная и пр.);
  • взаимодействие с возможными потребителями информации (обеспечение информационного «выхода» - передача информации, осуществление обратной связи с потребителем
  • наличие функций управления и их изменение в связи с особенностями и результатом информационного потребления).

ВЫВОД Каждая из перечисленных выше групп источников информации имеет свои особенности сбора и обработки информации. 

ПРИМЕЧАНИЕ Например, информация из внешнего мира требует от «ловца информации» состояния постоянной готовности к извлечению и фиксации нужной информации. Многие писатели, ученые, изобретатели всегда имеют при себе специальный блокнотик.


Письменные источники

Эта информация должна отбираться тщательно. Информация из периодических изданий в день выхода, наиболее интересные издания необходимо выписывать. Над приобретенными книгами периодически требуется вершить «суд». Оставлять необходимо только самое нужное.

Накапливая факты, исследователь исходит из ряда принципов и критериев. 

Сначала охарактеризуем принципы:

а) научная объективность, что означает достоверность (соответствие написанного действительности), беспристрастность к фактам (не подтягивать фейки взамен достоверности), грамотность в их отборе и накоплении. 

Гипотеза это предположение. Это некая теория. Если она не подтверждается, и не соответствовать действительности, то является фейком (дезинформацией, ложью).


Пример
читайте подробно здесь 

Птолемей Александрийский (85–165 н.э.), считал что земля является центром вселенной, а солнце, луна, планеты и звезды вращаются вокруг Земли по орбитам пересекающихся между собой сфер. Эта система называется геоцентрической, и известна как теория или система Птолемея.

В средние века, когда технологии были примитивными, при отсутствии каких-либо других научных мировоззрений, католическая церковь приняла в качестве догмы теорию Птолемея, хотя библия не учит о том, что вращается вокруг чего, но лидеры церкви решили, что такие стихи, как Пс. 18:7 и 92:1 подтверждают мировоззрение Птолемея.



Астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца на основании пифагорейского принципа равномерных круговых движений. Коперник утверждал гелиоцентрическую систему мира, что земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Земля лишь одна из планет.


Гелиоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. В узком смысле этого слова оно заключается в том, что Солнце расположено в центре Вселенной, а Земля совершает по крайней мере два вида движения: годовое вокруг Солнца и суточное вокруг своей оси; звёзды неподвижны относительно Солнца.




 Открытие Коперника произвело переворот в науке и стало началом новой астрономии.

Джордано Бруно развивая учение Коперника пришёл к следующим заключениям "Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Не только земля, но и Солнце не является центром мира. 

Вся история человечества была бы беднее без этой судьбы. Бруно, как основатель новой и поразительно смелой для своего времени картины мироздания, инакомыслящий и даже бунтарь, в своем служении истине не допускал никаких не подтвержденных гипотез.

“Сжечь – не значит опровергнуть”, – говорил Бруно. 
За его гипотезу его сожгли на костре инквизиции.

Последующем, открытия Галилея, сделанные с помощью технологического устройства - телескопа, подтвердили учение Коперника и способствовали созданию новых представлений о строении вселенной.



Читайте подробно здесь 


ВЫВОД Когда не подтвержденные гипотезы опровергаются технологическими методами, то эти гипотезы являются фейками. Нужно подбирать факты, исходя из того, соответствует или не соответствует действительности какой-то факт. Независимо от всего этого при отборе фактов исследователь должен быть объективным.


Методы исследования

  • Чтобы исключить односторонний обзор на проблему нужна всесторонность исследования. Она предполагает анализ фактов с точки зрения всех их связей.

  • Соответствие источников содержанию и логике исследования. У исследователя, как правило, накапливается масса фактов. И он отбирает, систематизирует и организует их в соответствии с темой и принятой логикой анализа. 

  • историзм - факты (и источники) конкретного исторического времени, даты возникновения или создания. 
К примеру, выполняя Д/З на дистанте, мы должны дать ему № - это Дата и Тема, Когда учитель будет проверять тетради в конце четверти он установит, в какое календарное время была выполнена домашняя работа и поставит оценку. 


Исследователь, отбирая факты, руководствуется некоторыми критериями.

Валидность - обоснованность, адекватность, т.е. инструмент измерения соответствует данному содержанию.

Точность (неискаженность) и бесспорность фактов, т.е. факты действительно имели место и они достоверны.

Репрезентативность - выборочное наблюдение должно соответствовать характеристике всей генеральной совокупности, т.е. это типичная часть целого. Следовательно, при репрезентативной выборке следует придерживаться равновозможности фактов, так сказать, «хороших» и «плохих», как соответствующих избранной гипотезе, так и расходящихся с ней, но чтобы часть отражала все особенности целого.

Прежде чем использовать факты и пустить их в научный оборот, необходимо провести основательный источниковедческий анализ. В результате устанавливается степень надежности и добротности источников, достоверности фактов, их достаточности. Уточняется историческое время, к которому относится исследуемый источник или факт, проверяется вероятность возможного искажения фактов, устанавливается авторство отдельных источников. 


Также как и на производстве, если после того, когда бесспорно установлена точность, надежность и добротность, продолжаются их дальнейшие анализ и обработка изготовленной продукции. И только после этого готовое изделие направляется на реализацию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.