Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии.

     Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1).



Публикация 6Кл (7-8)

Метод образования


УДК ___

СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ



СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович
учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ
(с. Вагай, Российская Федерация)
mahdi11@yandex.ru
Ключевые слова:
  • Информационные технологии
  • Перспективные технологии
  • Составление перечня технологий
  • Современные информационные технологии
  • Применение технологий в различных сферах
  • Анализ и выбор наиболее перспективных технологий
Аннотация. В рамках этого урока ученики изучают информационные технологии и их перспективы развития. Практическая работа направлена на составление перечня технологий, их описания и перспектив развития. Для успешного выполнения работы необходимо изучить современные информационные технологии и их применение в различных сферах, а также прогнозы развития технологий на ближайшие годы. Результаты работы могут быть использованы для анализа и выбора наиболее перспективных технологий для реализации проектов в различных областях

 

Статья опубликована: 24.09.2023.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана на основе РП

 

Класс: 

5

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

УМК: 

Казакевич

Учебный предмет: 

Технология

Тип урока: 

Изучение нового материала

Тема урока:

§ 7 Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии.

§ 8 Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»

 

Планируемые результаты обучения (составлены на основании РП)

 

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития.

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 


ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Для начала, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам прочитать одну интересную цитату.

Цитата: «Мы должны успевать изучать и использовать современные технологии, несмотря на их потенциальные угрозы. Да технологии могут быть опасными, но они также могут быть полезными, и мы должны использовать их мудро и ответственно.»

О чем эта цитата? (В цитате говориться о информационных технологиях. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии.)

 

 

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: быстрое развитие информационных технологий и необходимость адаптации к ним.)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: исследование информационных технологий от технологий прошлого до технологий будущего.)

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

  • Изучить историю развития информационных технологий;
  • Определить ключевые понятия и определения информационных технологий;
  • Изучить перспективные технологии и их описание;
  • Составить перечень технологий и описать их перспективы развития.)

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир технологий!

 

Работаем с рабочим листом №1

 

 

 

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 7 Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии.

Уважаемые ученики, сегодня я хочу поговорить с вами о развитии информационных технологий и перспективных технологиях.

Современный мир не может существовать без информационных технологий. Они проникают во все сферы жизни и делают ее более удобной, эффективной и комфортной. Однако, развитие технологий не стоит на месте, и мы ждём еще больших изменений в будущем.

Информационные технологии.

Задание 1. Прочитать и понять

История информационных технологий начинается задолго до возникновения современной дисциплины информатика в XX веке. Люди хранили, извлекали, обрабатывали и передавали информацию с момента сотворения человека. В дальнейшем, с развитием технологий, появлялись новые способы хранения и передачи информации, такие как книгопечатание, телеграф, телефон, радио и т.д.

Современные информационные технологии начали развиваться с появлением компьютеров в середине XX века. Первые компьютеры были огромными и дорогостоящими, но с течением времени они стали все более доступными и компактными. В 70-х годах появились первые автоматизированные системы управления, а в 80-х годах компьютеры стали широко использоваться в бизнесе и научных исследованиях. Сегодня информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.

Задание 2. Выписать основные понятия выучить эти определения

Информационные технологии могут быть сгруппированы следующим образом:

  • Технические средства: это аппаратные средства, необходимые для обработки, хранения и передачи информации. К ним относятся компьютеры, периферийные устройства, средства хранения данных и другие электронные устройства.
  • Коммуникационные средства: это средства связи, которые позволяют передавать информацию между различными устройствами и сетями. К ним относятся Интернет, телефонные линии, сотовые сети, радио и телевидение.
  • Организационно-методическое обеспечение: это методы и процедуры, которые используются для управления информационными технологиями. К ним относятся стандарты, процедуры, политики и другие документы, которые регулируют использование информационных технологий в организации.
  • Стандартизация: это процесс разработки и утверждения стандартов, которые определяют правила и требования для различных аспектов информационных технологий. К стандартам относятся, например, форматы файлов, протоколы связи и другие технические спецификации.

История развития информационных технологий продолжается и с каждым днем происходит расширение области их использования.

 

Задание 3. Выписать основные понятия выучить эти определения

Будущее техники и технологий

Будущее техники и технологий зависит от многих факторов, включая:

·        Смена поколений и изменение потребительского поведения (Воспитание общества);

·        Финансовое стимулирование бизнеса к разработке инноваций и передовых технологий;

·        Стандартизация и разработка правил и требований для различных аспектов технологий.

·        Принятие и распространение инноваций в различных сферах, таких как инженерные технологии, научно-технологическая деятельность, цифровая экономика и другие;

·        Развитие технологий и инноваций, таких как AR, VR, IoT, 3D-печать, ИИ, квантовые вычисления, биотехнологии, компьютерное зрение и другие;

Однако, будущее техники и технологий также зависит от того, как мы используем эти технологии и как они влияют на нашу жизнь и окружающую среду. Например, технологии должны быть безопасными и этичными, а их использование должно учитывать социальные и экологические последствия.

Задание 4. Прочитать и понять

Перспективные технологии

ИИ – искусственный интеллект, уже сегодня используется во многих сферах, но его потенциал еще далеко не использован. Искусственный интеллект продолжает развиваться и улучшаться, и мы ждем новых возможностей в области медицины, образования, производства и других сферах.

Интернет вещей. Устройства, подключенные к интернету, уже стали частью нашей жизни, мы ждем еще большего количества устройств, которые будут взаимодействовать между собой и с нами. Это привело бы к более удобной и автоматизированной жизни.

Блокчейн уже сегодня используется в финансовой сфере, но его потенциал еще не полностью раскрыт. Мы ожидаем новых возможностей в области безопасности данных, управления цепочками поставок и других сферах.

Кроме того, мы ожидаем развития в области виртуальной и дополненной реальности, генетических исследований, квантовых компьютеров и других технологий.

 

Для того чтобы составить перечень перспективных технологий, необходимо проанализировать текущие тенденции и прогнозировать их развитие в будущем. Также необходимо учитывать потребности рынка и потребителей.

Задание 5. Выбрать один из технологий и посмотреть об этом видеоролик.

Перспективные технологии:

  • AR (дополненная реальность)
  • VR (виртуальная реальность)
  • IoT (интернет вещей)
  • 3D-печать
  • Умные часы с питанием от пота
  • Самовосстанавливающийся «живой бетон»
  • Живые роботы
  • ИИ (искусственный интеллект)
  • Квантовые вычисления
  • Биотехнологии
  • Компьютерное зрение
  • CRISPR и генная терапия для улучшения жизни
  • Синтез голоса

Эти технологии могут использоваться в различных областях, таких как медицина, строительство, промышленность, торговля, образование, досуг, финансы, транспорт и другие. Будущее техники и технологий будет продолжать менять наш мир, и мы можем ожидать еще большего развития и инноваций в ближайшие годы.


Рабочий лист №2

Тема: § 8 Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития».

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития.

 

Задание. Изучите данный образец и составление свой перечень технологий, их описания, перспектив развития

ОБРАЗЕЦ

Описание

Перспектива развития

Опасения

Искусственный интеллект (ИИ) — это область науки и технологии, которая изучает создание машин, способных выполнять задачи, которые ранее могли выполнять только люди. Современные технологии в области ИИ достигли ошеломляющих успехов и продолжают быстро развиваться. Приложения ИИ уже используются во многих сферах, от медицины и финансов до автомобильной промышленности и транспорта.

 

Одной из перспективных областей развития ИИ является создание автономных систем, таких как беспилотные летательные аппараты, автономные автомобили и роботы. Дальнейшее развитие этой области позволит создавать более сложные и полезные автономные системы. Это возможно благодаря комбинации глубокого обучения с другими технологиями ИИ, такими как машинное зрение и обработка естественного языка. Еще одной перспективной областью развития ИИ является создание сетей ИИ, которые смогут самостоятельно обучаться и совершенствоваться. Это позволит ИИ стать еще более автономным и эффективным, поскольку он сможет самостоятельно адаптироваться к новым ситуациям и задачам.

Однако, развитие ИИ также вызывает опасения, связанные с потенциальными угрозами безопасности и приватности, а также с возможностью замены людей на машины в некоторых сферах. Поэтому важно продолжать исследования и разработки в области ИИ, учитывая социальные и этические аспекты.

 

 

 

 

ПЕРЕЧНЬ ТЕХНОЛОГИЙ

Описание

Перспектива развития

Опасения

  • AR (дополненная реальность)

 

 

 

  • VR (виртуальная реальность)

 

 

 

  • IoT (интернет вещей)

 

 

 

  • 3D-печать

 

 

 

  • Умные часы с питанием от пота

 

 

 

  • Самовосстанавливающийся «живой бетон»

 

 

 

  • Живые роботы

 

 

 

  • ИИ (искусственный интеллект)

 

 

 

  • Квантовые вычисления

 

 

 

  • Биотехнологии

 

 

 

  • Компьютерное зрение

 

 

 

  • CRISPR и генная терапия для улучшения жизни

 

 

 

  • Синтез голоса

 

 

 

 

Заключение

IV. Заключение (5 минут)

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение, я хочу отметить, что информационные технологии развиваются и являются причинами изменения нашей жизни. Чтобы быть в тренде, необходимо следить за новыми технологиями и адаптироваться к изменениям. Спасибо за внимание.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

V. Домашнее задание (5 минут) Для учителя! Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидываете ДЗ. И закрепляете время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок, соответственно 2.

Объяснение домашнего задания

 

  • Назначение домашнего задания, связанного с этим понятием и ее элементами.

Выписать и выучить все определения. Выучить историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая часть.

  • Объяснение, как выполнение задания поможет обучающимся развить необходимые навыки и компетенции.

 

Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

5. Хочу подвести итог сегодняшнего урока, ключевыми моментами урока были … Хочу напомнить вам о том, что вы должны сделать для подготовки к следующему уроку.

Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.