Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1).
Публикация 6Кл (7-8) | Метод образования |
УДК ___
СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ (с. Вагай, Российская Федерация) mahdi11@yandex.ru |
Ключевые слова:
| Аннотация. В рамках этого урока ученики изучают информационные технологии и их перспективы развития. Практическая работа направлена на составление перечня технологий, их описания и перспектив развития. Для успешного выполнения работы необходимо изучить современные информационные технологии и их применение в различных сферах, а также прогнозы развития технологий на ближайшие годы. Результаты работы могут быть использованы для анализа и выбора наиболее перспективных технологий для реализации проектов в различных областях |
Статья опубликована: 24.09.2023.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработана на основе РП
Класс: |
5 |
Для учителя! Как работать с Технологической
картой: ====================== 1) Для себя распечатываете всю технологическую
карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в
едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям
можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю
тему, но за 45 возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно. |
|
УМК: |
Казакевич |
||
Учебный предмет: |
Технология |
||
Тип урока: |
Изучение нового материала |
||
Тема урока: |
§ 7 Информационные технологии. Будущее техники и
технологий. Перспективные технологии. § 8 Практическая работа
«Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития» |
||
Планируемые результаты обучения (составлены на основании РП) |
|||
Личностные результаты: |
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: - готовность к активному участию в обсуждении
общественно значимых и этических проблем, связанных с современными
технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; |
||
Познавательные результаты: |
Базовые логические действия: - устанавливать существенный признак классификации,
основание для обобщения и сравнения; |
||
Регулятивные результаты: |
Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; |
||
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в рамках публичного представления
результатов проектной деятельности; |
||
Предметные (дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. |
||
-
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития. |
|||
Методы
обучения: |
Выделите нужное |
Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский,
проектный, информационный. |
|
Формы
обучения: |
Урок лекции, практикум, самостоятельная работа,
исследовательская работа, элективный курс. |
||
Средства
обучения: |
Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная
доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные
траектории. |
||
ХОД
УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
I.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут) |
Приветствую вас,
дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! |
|
|
||
|
||
Введение (5 минут) задавая
правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути
решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем,
которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и
находить эффективные пути их решения. |
|
|
обсуждение того,
что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что
это такое и как она связана с их повседневной жизнью. |
Для начала,
давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу
вам прочитать одну интересную цитату. Цитата: «Мы должны
успевать изучать и использовать
современные технологии, несмотря на их потенциальные угрозы. Да технологии
могут быть опасными, но они также могут быть полезными, и мы должны
использовать их мудро и ответственно.» О чем эта
цитата? (В цитате говориться о информационных технологиях. Будущее техники и
технологий. Перспективные технологии.) |
|
Определение темы
урока
|
- Как вы
думаете, какой будет
проблема нашего исследования?" (Проблема:
быстрое развитие информационных технологий и необходимость адаптации к ним.) |
|
|
Как вы думаете,
какая цель этого урока? (Цель:
исследование информационных технологий от технологий прошлого до технологий
будущего.) |
|
|
Для
того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные
задачи? (Задачи:
|
|
II.
Основная часть
(30 минут) |
Рабочий лист №1 (конспект или
презентация) |
|
Решение
проблемы. Изучение
теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может
включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами. |
Я верю, что этот
урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир
технологий! Работаем с
рабочим листом №1 |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Тема: § 7 Информационные технологии. Будущее техники и
технологий. Перспективные технологии.
Уважаемые
ученики, сегодня я хочу поговорить с вами о развитии информационных технологий
и перспективных технологиях.
Современный
мир не может существовать без информационных технологий. Они проникают во все
сферы жизни и делают ее более удобной, эффективной и комфортной. Однако,
развитие технологий не стоит на месте, и мы ждём еще больших изменений в
будущем.
Информационные технологии.
Задание 1. Прочитать
и понять
История
информационных технологий начинается задолго до возникновения современной
дисциплины информатика в XX веке. Люди хранили, извлекали, обрабатывали и
передавали информацию с момента сотворения человека. В дальнейшем, с развитием
технологий, появлялись новые способы хранения и передачи информации, такие как
книгопечатание, телеграф, телефон, радио и т.д.
Современные
информационные технологии начали развиваться с появлением компьютеров в
середине XX века. Первые компьютеры были огромными и дорогостоящими, но с
течением времени они стали все более доступными и компактными. В 70-х годах
появились первые автоматизированные системы управления, а в 80-х годах
компьютеры стали широко использоваться в бизнесе и научных исследованиях. Сегодня
информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления
информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые
для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.
Задание 2. Выписать основные понятия выучить эти определения
Информационные
технологии могут быть сгруппированы следующим образом:
- Технические
средства: это аппаратные средства, необходимые для
обработки, хранения и передачи информации. К ним относятся компьютеры,
периферийные устройства, средства хранения данных и другие электронные
устройства.
- Коммуникационные
средства: это средства связи, которые позволяют
передавать информацию между различными устройствами и сетями. К ним
относятся Интернет, телефонные линии, сотовые сети, радио и телевидение.
- Организационно-методическое
обеспечение: это методы и процедуры, которые используются
для управления информационными технологиями. К ним относятся стандарты,
процедуры, политики и другие документы, которые регулируют использование
информационных технологий в организации.
- Стандартизация:
это процесс разработки и утверждения стандартов, которые определяют
правила и требования для различных аспектов информационных технологий. К
стандартам относятся, например, форматы файлов, протоколы связи и другие
технические спецификации.
История
развития информационных технологий продолжается и с каждым днем происходит
расширение области их использования.
Задание 3. Выписать основные понятия выучить эти определения
Будущее техники и технологий
Будущее
техники и технологий зависит от многих факторов, включая:
·
Смена поколений и изменение
потребительского поведения (Воспитание общества);
·
Финансовое стимулирование бизнеса к
разработке инноваций и передовых технологий;
·
Стандартизация и разработка правил и требований для
различных аспектов технологий.
·
Принятие и распространение инноваций в различных
сферах, таких как инженерные технологии, научно-технологическая деятельность,
цифровая экономика и другие;
·
Развитие технологий и инноваций, таких как AR,
VR, IoT, 3D-печать, ИИ, квантовые вычисления, биотехнологии, компьютерное
зрение и другие;
Однако,
будущее техники и технологий также зависит от того, как мы используем эти
технологии и как они влияют на нашу жизнь и окружающую среду. Например,
технологии должны быть безопасными и этичными, а их использование должно
учитывать социальные и экологические последствия.
Задание 4. Прочитать и понять
Перспективные технологии
ИИ – искусственный интеллект, уже сегодня используется во многих сферах,
но его потенциал еще далеко не использован. Искусственный интеллект продолжает
развиваться и улучшаться, и мы ждем новых возможностей в области медицины,
образования, производства и других сферах.
Интернет вещей. Устройства, подключенные к интернету, уже стали частью нашей жизни, мы
ждем еще большего количества устройств, которые будут взаимодействовать между
собой и с нами. Это привело бы к более удобной и автоматизированной жизни.
Блокчейн уже сегодня используется в финансовой сфере, но его потенциал еще не
полностью раскрыт. Мы ожидаем новых возможностей в области безопасности данных,
управления цепочками поставок и других сферах.
Кроме
того, мы ожидаем развития в области виртуальной и дополненной реальности,
генетических исследований, квантовых компьютеров и других технологий.
Для того
чтобы составить перечень перспективных технологий, необходимо проанализировать
текущие тенденции и прогнозировать их развитие в будущем. Также необходимо
учитывать потребности рынка и потребителей.
Задание 5. Выбрать один из технологий и посмотреть об этом
видеоролик.
Перспективные технологии:
- AR
(дополненная реальность)
- VR
(виртуальная реальность)
- IoT
(интернет вещей)
- 3D-печать
- Умные
часы с питанием от пота
- Самовосстанавливающийся
«живой бетон»
- Живые
роботы
- ИИ
(искусственный интеллект)
- Квантовые
вычисления
- Биотехнологии
- Компьютерное
зрение
- CRISPR
и генная терапия для улучшения жизни
- Синтез
голоса
Эти
технологии могут использоваться в различных областях, таких как медицина,
строительство, промышленность, торговля, образование, досуг, финансы, транспорт
и другие. Будущее техники и технологий будет продолжать менять наш мир, и мы
можем ожидать еще большего развития и инноваций в ближайшие годы.
Рабочий
лист №2
Тема: § 8
Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив
развития».
Предметные (дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. |
-
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития. |
Задание. Изучите
данный образец и составление свой перечень технологий, их описания, перспектив
развития
ОБРАЗЕЦ
Описание |
Перспектива
развития |
Опасения |
Искусственный
интеллект (ИИ) — это область науки и технологии, которая изучает создание
машин, способных выполнять задачи, которые ранее могли выполнять только люди.
Современные технологии в области ИИ достигли ошеломляющих успехов и
продолжают быстро развиваться. Приложения ИИ уже используются во многих
сферах, от медицины и финансов до автомобильной промышленности и транспорта. |
Одной из
перспективных областей развития ИИ является создание автономных систем, таких
как беспилотные летательные аппараты, автономные автомобили и роботы.
Дальнейшее развитие этой области позволит создавать более сложные и полезные
автономные системы. Это возможно благодаря комбинации глубокого обучения с
другими технологиями ИИ, такими как машинное зрение и обработка естественного
языка. Еще одной перспективной областью развития ИИ является создание сетей
ИИ, которые смогут самостоятельно обучаться и совершенствоваться. Это
позволит ИИ стать еще более автономным и эффективным, поскольку он сможет
самостоятельно адаптироваться к новым ситуациям и задачам. |
Однако,
развитие ИИ также вызывает опасения, связанные с потенциальными угрозами
безопасности и приватности, а также с возможностью замены людей на машины в
некоторых сферах. Поэтому важно продолжать исследования и разработки в
области ИИ, учитывая социальные и этические аспекты. |
ПЕРЕЧНЬ
ТЕХНОЛОГИЙ |
Описание |
Перспектива
развития |
Опасения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
IV.
Заключение
(5 минут) |
|
Систематизация
знаний
Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и
окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное
понятие и ее влияние. |
В заключение, я
хочу отметить, что информационные технологии развиваются и являются причинами
изменения нашей жизни. Чтобы быть в тренде, необходимо следить за новыми
технологиями и адаптироваться к изменениям. Спасибо за внимание. |
|
|
V. Домашнее
задание
(5 минут) Для учителя! Если дистант,
значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую
часть. В чат скидываете ДЗ. И закрепляете время, когда вы выставите оценки.
Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти
тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет
за урок, соответственно 2. |
|
Объяснение
домашнего задания |
|
|
Выписать и выучить все определения. Выучить
историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая часть. |
|
|
Рефлексия
учебной деятельности 1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели
урока? Ребята вспомните, что мы должны
были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить? 2. Кто поделиться своими мыслями и
впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения?
Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными? 3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые
знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете
применить изученный материал? 4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где
вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить? 5. Хочу подвести итог сегодняшнего урока, ключевыми
моментами урока были … Хочу напомнить вам о том, что вы должны сделать для
подготовки к следующему уроку. |
|
Спасибо за
внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок
был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий