Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 19 Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла

§ 20 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Дата:

Автор разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Регулятивные результаты:

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть виды, свойства и назначение моделей;

-         называть виды макетов и их назначение;

-         создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного обеспечения;

Методы обучения: 

□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный.

Формы обучения:

□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа,

□ исследовательская работа, □ элективный курс.

Формы деятельности

□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),

□ фронтальная, □ парная, □ коллективная.

Формы контроля

□ учебное задание;

□ практическое задание;

□ тестовое задание;

□ интернет-задание;

□ проектное индивидуальное задание;

□ коллективное проектное задание;

□ индивидуальный устный опрос;

□ фронтальный устный опрос;

□ индивидуальный письменный опрос;

□ фронтальный письменный опрос;

□ самостоятельная работа;

□ комбинированная работа;

□ мозговой штурм;

□ работа в группах;

□ анкетирование;

□ исследовательская работа;

□ творческая работа;

□ практическая работа;

 

□ лабораторная работа;

□ лабораторно-практическая работа;

□ индивидуальный практикум;

□ групповой практикум;

□ виртуальный практикум;

□ построение интеллект-карт;

□ зачёт; реферат;

□ предзащита проекта;

□ защита проекта;

Средства обучения: 

□ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут), задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

  • Актуализация знаний:

«Отсроченная отгадка». Метод был разработан и описан Александром Гином. В начале урока учитель рассказывает или демонстрирует с помощью фото или видео удивительный факт, загадочное явление. Например, фото мостов, разрушенных шаговым резонансом.

- Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным.

Цитата:

«Рабочее место для обработки тонколистового металла включает в себя станок для разметки и правки листового металла, инструменты для измерения и маркировки, а также специализированные инструменты для обработки краев и поверхностей металла.». (Архитектор)

- кто может объяснить, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (- на этом уроке мы поговорим о рабочем месте и обработке металла).

Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ.

Определение темы урока

Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточная оснащенность рабочих мест и инструментов для обработки тонколистового металла, которая может привести к низкой производительности и качеству изделий, а также увеличению риска производственных травм).

Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно представить себе конечный результат. Предметная цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями.

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: определить оптимальные условия работы на рабочих местах, обеспечивающиеся необходимыми инструментами и оборудованием для эффективной обработки тонколистового металла.)

Поиск путей решения. определить задачи этапов занятия, которые

являются шагами решения образовательных целей учебного занятия.

 

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

 

(Задачи:

1. Провести анализ текущего состояния рабочих мест и инструментов для обработки тонколистового металла.

2. Идентифицировать необходимое оборудование и инструменты для повышения эффективности работы.

3. Разработать план модернизации и обновления рабочих мест с учетом требований безопасности и эргономики.

4. Узнать правильное использование новых инструментов и оборудования.

5. Оценить состояние рабочих мест и провести корректировку, если необходимо.)

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Изучение темы и первичное закрепление либо фактов, либо понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по изучаемой теме).

Тема: § 19 Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла

Источник: Технология в школе и жизни

Обработка металлов

1. Задание. Выписать и выучить определение

Рабочее место слесаря по металлу – это особо организованное пространство, где происходит обработка металлических заготовок. Оно должно быть просторным, обеспечивать удобство работы, а также отвечать требованиям безопасности.

При работе рабочее место слесаря должно быть чистым и аккуратным. На столе не должно быть посторонних предметов, которые могут помешать работнику, а также должен быть предусмотрен специальный ящик для хранения инструментов и мелких деталей.



Стол должен иметь плоскую поверхность и крепкую конструкцию, чтобы выдерживать вес обрабатываемых металлических заготовок. На столе должен быть нанесен рисунок, который поможет слесарю выровнять заготовку, а также специальное приспособление (тиски) для удержания детали во время обработки.

 

Инструменты.

2. Задание. Выписать понятия и выучить определения.

- Ножовка – это инструмент, предназначенный для распиловки металлических заготовок. Она имеет зубчатое лезвие, которое режет металл. Важно помнить, что при работе с ножовкой необходимо надевать защитные перчатки и очки, чтобы предотвратить возможные травмы.

- Напильник – это инструмент, который используется для обработки поверхности металла. Он имеет зубчатую поверхность, которая срезает стружку и удаляет неровности. Напильник может быть разной формы – плоским, треугольным, полукруглым и т.д., в зависимости от вида работ.

- Наждак – это инструмент, с помощью которого создаются гладкие и ровные поверхности на металлических деталях. Наждак имеет абразивный материал на своей поверхности, который помогает удалять остатки материала и придавать нужную форму детали.

- Тиски – это специальное приспособление, которое используется для закрепления металлической заготовки во время обработки. Оно состоит из двух подвижных частей – зажима и тискового столика. Тиски обеспечивают надежную фиксацию детали и удобство при работе.

3. Задание. Разделитесь на группы и спланируйте рабочее место слесаря.

1. Проведите анализ состояния инструментов для измерения и маркировки. Проверьте их точность и соответствие стандартам. Обеспечьте регулярную калибровку и обслуживание инструментов.

 

 

 

2. Оцените состояние станка для разметки и правки листового металла. Проверьте его работоспособность, наличие износа и необходимость замены деталей.

 

 

 

3. Изучите наличие специализированных инструментов для обработки краев и поверхностей металла. Удостоверьтесь, что все необходимые инструменты доступны и находятся в хорошем состоянии.

 

 

 

4. Проверьте наличие средств защиты от возможных травм, таких как защитные очки, перчатки, наушники и прочее. Обеспечьте их наличие и правильное использование сотрудниками.

 

 

 

5. Оцените условия рабочего места, включая освещение, вентиляцию и общую безопасность. Убедитесь, что все соответствует стандартам безопасности и комфорта для сотрудников.

 

 

Разметка и правка тонколистового металла

4. Задание. Выпишете определение и выучите.

Разметка является первым шагом в работе с тонколистовым металлом. Она не только помогает определить необходимые размеры и форму изделия, но и способствует более точной и аккуратной работы.

Вот несколько простых шагов для успешной разметки:

- Изучите чертеж или эскиз изделия, которое вы собираетесь изготовить. Определите его размеры и форму.

- Используйте линейку и маркер для обозначения необходимых размеров на листе металла. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы избежать ошибок.

- Если нужно, вырежьте шаблон из бумаги и используйте его для переноса контура на металл. Это поможет сделать разметку еще более точной.

- Перед началом резки или сверления отметьте места, где будет проходить инструмент. Это поможет избежать ошибок и повреждений материала.

 

5. Задание. Выпишете определение и выучите.

Правка металла может потребоваться в случае, если он имеет неровности, вмятины или искривления.

Для успешной правки следуйте следующим шагам:

- Определите проблемные места на поверхности металла. Визуально выделите вмятины или искривления.

- Используйте молоток или специальный инструмент для осторожного прямого или криволинейного нажима на проблемные участки.

- Постепенно и аккуратно исправляйте неровности, чтобы не повредить металл больше, чем это необходимо.

- Проверьте качество работы, убедитесь, что поверхность теперь стала ровной и гладкой.

6. Задание. Продолжите работу по планированию рабочего места слесаря.

6. Проведите анализ процессов работы с тонколистовым металлом, включая разметку, вырезку, гибку, сварку и обработку поверхности. Оцените эффективность и безопасность этих процессов, а также возможность оптимизации и улучшения производственных операций.

 

 

 

7. После проведения анализа текущего состояния рабочих мест и инструментов для обработки тонколистового металла, разработайте план мероприятий по улучшению условий труда, обновлению оборудования и инструментов, обучению сотрудников по правильному использованию инструментов и средств защиты, а также по оптимизации производственных процессов.

 

 

Закрепление понятий, определений, терминов, правил, предметных умений (указываются конкретные по изучаемой теме)

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

 

План практического урока

Применение учащимися полученных знаний и способов деятельности.

 

Самостоятельное приобретение (применению) знаний

 

Обобщение и систематизация знаний

 

Коррекции знаний и умений

 

 

Тема: § 20 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»

Задание.

Индивидуальный творческий проект учащегося

7. Задание. Выучить этапы творческого проекта.

1. Подготовительный этап

1. Выбираем проект «Изделие из металла».

2. Выбираем руководителя.

3. Придумываем тему (в дальнейшем её можно будет откорректировать).

 

2. Организационный этап

1. Ставим цель проекта.

2. Определяем объект и предмет исследования (если проект исследовательский).

3. Формулируем задачи, с помощью которых будем достигать поставленную цель.

4. Выбираем средства и методы решения сформулированных задач.

5. Ищем информацию по теме, знакомимся с литературой.

 

3. Основной этап

1. Оформляем 1й титульный лист.

2. Расписываем содержание.

3. Пишем введение, в котором указываем:

  • актуальность;
  • цель;
  • объект и предмет;
  • задачи;
  • методы.

 

4. Описываем теоретическую часть (глава 1).

5. Выполняем исследование или практическую работу (глава 2).

6. Оформляем продукт проекта.

7. Пишем заключение.

 

4. Заключительный этап

1. Подготовка сопроводительной мультимедийной презентации.

2. Подготовка текста защиты проекта.

3. Презентация проекта, представление проектного продукта.

4. Рефлексия (анкетирование по итогам защиты проекта — впечатления).

 

Образец


Творческий проект. Цветы из металла "Гвоздика"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная(коррекционная) школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Творческий проект.

Цветы из металла «Гвоздика»



t1633975957aa.gif







Выполнил: ученик 9 класса

Головешин Алексей.

Руководитель проекта:

Осипов Игорь Александрович, учитель слесарного дела,

первая квалификационная категория.

г. Ногинск, 2016 год.





Содержание.

I этап - организационно-подготовительный

Введение
1. Выбор и обоснование проекта.
2. Историческая справка.

II этап - технологический

Основная часть
1. Выбор модели.
2. Выбор материалов.

3. Выбор инструментов, оборудования.
4.1. Выбор (или разработка) технологии изготовления.

4.2. Выполнение технологических операций.

5.Соблюдение условий ТБ и культуры труда.

6. Результаты контрольных испытаний.
7. Расчёт себестоимости.

8. Экологическое обоснование.

9. Рекламный проспект изделия.

III этап - заключительный

1. Оценка проделанной работы
2. Список литературы.















1. Выбор и обоснование проекта


Мы стали изготавливаем в нашей мастерской кованые цветы: розы и гвоздики. Кованые цветы, изготовленные своими руками, всегда считались и считаются украшением знатным, признаком состоятельности и изысканного вкуса. Особенной популярностью пользуются кованые розы. Но я решил сделать гвоздику. Это необыкновенный цветок и достаточно сложный в изготовлении, который требует большого терпения, внимания, аккуратности и точности. Такие цветы могут стать отличным украшением любого интерьера или экстерьера. Кованые цветы могут органично дополнить и украсить своим присутствием - ограждения, заборы, каминные наборы, а также практически любые изделия и стать неотъемлемой частью уникального архитектурного ансамбля. Просмотрев большое разнообразие кованных цветов, я выбрал гвоздику, которая меня заинтересовала и привлекла моё внимание.

Кто не знает, что красная гвоздика - символ борьбы и победы человека, отстаивающего свои права, а также символ памяти? Те, кто застал советское время, наверняка помнят, как мастерили школьники гвоздику своими руками. Чтобы сделать гвоздику своими руками дети нарезали круги из гофрированной бумаги, собирали их в бутоны и оборачивали проволокой - цветы получались как настоящие. Иногда, для крепости, готовую гвоздичку быстро-быстро окунали в расплавленный на водяной бане парафин и давали высохнуть. Такой цветок становился глянцевым и не боялся демонстраций и митингов под дождём. Итак, мы вспомнили, что гвоздика своими руками - отличная поделка к 9 мая. Гвоздики делают из ткани, из лент, из салфеток, из полимерной глины и из фоамирана. Я буду делать гвоздику из металла.

Гвоздика – сдержанный и даже строгий цветок. Его принято дарить в основном мужчинам, возлагать к памятникам на 9 мая и другие годовщины окончания боевых действий. Если в доме появился букет гвоздик, любителям кошек следует соблюдать осторожность – этот цветок представляет для домашних любимцев смертельную опасность, поэтому ни в коем случае не следует допускать их поедания питомцами. Отличной альтернативой живому букету является гвоздика из бумаги, сделанная своими руками. Можно размещать искусственные цветы на открытках, панно и даже ставить их в вазу – нужно лишь немого времени и старания. Предлагаем вашему вниманию несколько идей, как из бумаги сделать гвоздики, которые могут стать отличным украшением интерьера и дополнением к подарку.






Цели проекта:

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных

результатов: выполнить изделия.

3. Применить изготовленное изделие на практике.

4. Оценить проделанную работу.

5. Овладение приемами разметки, обработки, сборки и покраски сложных

поверхностей изделия.

Определение конкретной задачи, и ее формирование, и выбор идеи.

Когда мы обосновали, возникшую проблему и потребность, то стала ясна задача: изготовить различные виды цветов.

В качестве образца такого изделия можно использовать цветы в природе. Мы решили выбрать образцы:

1. Любимые цветы женщин - розы, хризантемы.

2. Полевые цветы - ромашки, маки, лютики, васильки.

3. Клубные цветы - георгин, нарцисс, тюльпан, и т.д.

Каждый из учеников выбрал себе определенный цветок и приготовил проект.

2.Историческая справка.

Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Первые модницы, скорее всего, делали украшения из перьев и меха (что-то вроде цветка из хвостиков горностая или розетки из фазаньих перьев, перышек удода или сойки). Жилища украшали сухими букетами, засушенными венками, позже – тканями с вышитыми или вязаными цветами.

  Постепенно, с развитием ремесел, цветы и венки стали делать и из других материалов: кованные из металла, вырезанные из жести и кожи, из бумаги и ткани, фарфора, стекла, бисера и воска. В Чехии, например, было модно украшать дом «каменными» розами. Живые, полураскрытые цветы опускали в источники, насыщенные минеральными солями, и там выдерживали некоторое время. Цветы покрывались известковым налетом и сохраняли свою форму на долгие годы.

Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки. У Плиния есть указание, что искусственные цветы привозили из Египта в Грецию в 350 году до нашей эры. В средневековой Европе, в Испании и Италии, в монастырях занимались изготовлением цветов для украшения храмов и религиозных праздников.

 В XV веке из Италии это искусство распространилось во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в частности искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.

 В конце XVIII века искусственные цветы начинают изготавливать промышленным способом. Это была очень трудоемкая и даже вредная работа. Вот что можно прочесть в энциклопедии 1903 года: «Делание цветов из ткани и бумаги производится кустарным способом, и этим занимаются женщины и дети. Работа эта плохо оплачиваемая, очень вредна для здоровья, так как для окраски употребляют содержащие мышьяк, медь, свинец и даже ртуть краски». В середине XIX века уже при каждой швейной или шляпной мастерской были свои мастерицы, занимающиеся цветами. Тогда же это искусство изготовления декоративных цветов через Польшу пришло и в Петербург – законодатель моды в России.

 В советское время — это искусство считалось «пережитком буржуазного прошлого» и было забыто на долгие годы. Оно возродилось после Отечественной войны, когда к России была присоединена Прибалтика. Там традиция украшения одежды декоративными цветами не прерывалась, и ее переняли офицерские жены. Именно в военных гарнизонах, рассеянных по всей огромной стране, женщины шили, вязали, украшали одежду и свои скромные жилища, и во многом им мы обязаны тем, что в нашей стране сохранились различные художественные техники и ремесла.

 В истории моды прослеживается несколько пиков увлечения искусственными цветами. Интерес к ним особенно возрастал, когда в моду возвращались шляпы с украшениями в виде цветов и фруктов или замысловатые прически.

 В конце XVIII века (1776–1782 годы) дамы сооружали причудливые прически, которые должны были сделать фигуру более высокой. Это достигалось за счет вплетения в волосы и закрепления на макушке перьев, букетов и лент. В эпоху ампир, около 1806 года, в моду вошли удлиненные чепцы, затейливо украшенные лентами и декоративными цветами. В Париже дамы носят шляпы-шуте, а также широкополые шляпы – и те, и другие богато декорируются цветами (1812–1823 годы). В эпоху бидермейер, с 1837 года, господствовал настоящий культ шляпных украшений. Шляпы декорировались самым причудливым образом и, конечно, искусственными цветами. Прически эпохи бидермейер опять усложняются и пышно декорируются. Платья тоже обильно украшаются искусственными цветами. Любимый цветок – роза. В конце периода бидермейер, с 1860 года, в моду возвращаются скромные прически, но с обязательным украшением венками из искусственных цветов. Цветы и ленты вплетались в локоны, были модны украшения в виде диадем из цветов.

 С 1886 года, в моде опять широкие женские шляпы мягких очертаний, которые столь пышно украшаются искусственными цветами, лентами и перьями, что напоминают вазы. Если в период господства стиля бидермейер розы не только служили украшением, но и создавали рисунок платья, когда каждая складка закреплялась цветком, то Жан Кокто создал балетный кост, состоящий из одних гирлянд роз, прикрывающих тело.

 Мода имеет тенденцию возвращаться. Одиночные элегантные цветы в качестве украшения для шляп, прелестные бутоньерки для выходных платьев современны и сейчас. По сей день английская аристократия приезжает на ежегодные скачки в Дерби в традиционно роскошных, замысловатых шляпах, обильно украшенных декоративными цветами и другими элементами. Многие модельеры (Унгаро, Валентино, Юдашкин) используют искусственные цветы для украшения одежды.







II – Этап –технологический

Основная часть.

1.Выбор модели

Среди огромного разнообразия красивых растений особой популярностью пользуются непременно розы, но я хочу сделать гвоздики. Потому как эти цветы, разнообразны по богатству форм, необыкновенному цвету, а также продолжительному и обильному цветению, это символ Победы.

Этот цветок имеет волшебную притягательность и необыкновенную красоту, которая испокон веков привлекала к себе огромное внимание людей. 

На сегодняшний день существует много разнообразных сортов гвоздик. Но это еще не предел, потому что селекционеры постоянно стараются выводить новые, редкие, уникальные, интересные, но не менее очаровательные сорта.

На уроках слесарного дела легко почувствовать себя творческим человекомдизайнером и кузнецом.

В процессе этого творчества узнаёшь много нового и интересного. Поэтому я решил создать это изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов.


Само слово «проект» в переводе с ла­тыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов.

Мы составили последовательность выполнения проекта.






2.Выбор материалов.

Какие материалы используются для изготовления кованых изделий сегодня?

Железо — металл серебристо-серого цвета, имеющий блеск. Наиболее популярный и широко используемый материал для изготовления кованых изделий. Имеет высокую температуру плавления (1539 градусов) и кипения (3200 градусов). Железо прочно, но, вместе с тем, пластично и легко поддается разным видам механической обработки. Важным свойством железа является изменение его кристаллической структуры вместе с изменением температурного режима его обработки, то есть,

механическое давление при высоких температурах делает металл более прочным. Недостаток — окисление и появление ржавчины на поверхности металла при высокой влажности. Чистое железо в обработке — прекрасный материал, стойкий к проявлениям коррозии. Тем не менее, чистое железо в ковке почти не используется, так как его получение — трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому обычно используются различные сплавы железа с углеродом и другими металлами.

Сталь — сплав светло-серого цвета. Представляет собой сплав железа с углеродом не более 2%. Пластична, легко поддается механической деформации, потому очень популярна в ковке.

Алюминий — серебристо-белый металл, легкий и гибкий. Плавится при температуре в 660 градусов Цельсия, кипит при 2500 градусов. Материал очень пластичен и гибок, обладает очень высокой стойкостью к коррозии при воздействии воздух, воды, некоторых кислот и солнечных лучей. Имеет естественную окисную пленку, которая легко восстанавливается даже при повреждениях. Сплавы алюминия, как правило, гораздо более прочны, чем чистый металл. Потому для изготовления кованых элементов и конструкций обычно используют сплавы (например, с магнием, марганцем и т.п.).

Медь — рыже-красный металл, очень мягкий. Плавится при 1083 градусах, кипит при 2600 градусах. Закалке не поддается, но при холодной ковке уплотняется и увеличивает твердость. Во влажной среде покрывается зеленым налетом, предохраняющим металл от дальнейшего разрушения (патина). Такое естественное защитное покрытие придает изделию из меди благородный старинный вид.

Латунь — медь в сплаве с цинком. Цвет — золотисто-желтый. Легко поддается обработке, при этом меньше окисляется и более прочна, чем чистая медь. В зависимости от процентного соотношения компонентов, различают 7 типов обычной и 18 — специализированной латуни. Латунь в сплаве с алюминием по внешнему виду мало отличается от золота, что используется в ювелирной промышленности.



Листовой металл

К листовым металлам относят черную, кровельную, оцинкованную сталь, жесть, фольгу, станиоль. 
Черную, кровельную, оцинкованную сталь применяют для покрытия крыш, изготовления водосточных труб, наружных подоконников, хозяйственной посуды. 
Жесть - более тонкий листовой металл толщиной до 0,5 мм. Бывает белая и черная жесть. Белая отличается от черной тем, что ее покрывают для предохранения от коррозии тонким слоем олова. Применяют белую жесть для изготовления консервных крышек, банок и других предметов. 
Фольга - тонкий листовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в

радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов,

изготовления крышек для молочных бутылок, печатных форм, обкладки конденсаторов. Фольга находит различное применение в домашнем хозяйстве. 
Станиоль - очень тонкий листовой металл специальной прокатки. Применяют для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая), в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро и радиопромышленности.
Можно использовать тонкие листовые металлы из мягкой стали, меди, алюминия и их сплавов. Из фольги и станиоля делают аппликации, объемные, игрушки, чеканку.

Для своего проекта я использовал кровельную жесть толщиной 0,5мм.





3.Выбор инструментов, оборудования.

Линейка, чертилка, ножницы по металлу, циркуль, подкладка – деревянный брусок, оправка – стальная, сверло диаметром 4 мм,

деревянный брусок, стальной пруток, молоток, тиски, молоток, плоскогубцы, сварочный аппарат, инструмент для нарезания наружной резьбы.


4.1 Выбор (или разработка) технологии изготовления.



Наименование операции

Образец

Инструмент

1 Вырезать 5 заготовок в форме квадрата, каждый из которых меньше другого на 5 мм.

t1633975957ab.gif



Линейка, чертилка, ножницы по металлу.

2 Разделить квадраты на 8 частей осевыми линиями. Провести 3 окружности: по ширине квадрата, вторую – на 5 мм меньше, третью – в центре от 15 мм и в последующих квадратах на 3 мм меньше.

t1633975957ac.gif

Чертилка, линейка, циркуль.

3 Вырезать лепестки по осевым линиям до центральной окружности.

t1633975957ad.gif

Ножницы по металлу.

4 На каждом лепестке вырезать зубчики глубиной до второй окружности.

t1633975957ae.gif

Ножницы по металлу.

5 Сделать по две канавки на каждом лепестке.

t1633975957af.gif

Подкладка – деревянный брусок, оправка – стальная проволока толщиной 3 мм, молоток 200 граммовый.

6 Просверлить отверстия в центре лепестков.

t1633975957ag.gif

Сверло диаметром 4 мм.

7 Подобрать и вырезать заготовки для изготовления листьев.

t1633975957ah.gif

Ножницы по металлу.




8 Разметить листья.

t1633975957ai.gif

Чертилка, рисунок.

9 Вырезать листья, сделать в них канавки.

t1633975957aj.gif

Деревянный брусок, стальной пруток, молоток.

10 Обжать листья вокруг стебля (проволока диаметром 4 мм).

t1633975957ak.gif

Тиски, молоток, плоскогубцы.

11 Надеть лепестки на стебель и закрепить либо на резьбу, либо на сварку.

t1633975957al.gif

Сварочный аппарат, инструмент для нарезания наружной резьбы.

12 Покрасить изделие.

t1633975957am.gif

Кисти, краски.































4.2 Выполнение технологических операции.



Гвоздика из металла, пожалуй, у каждого вызывает восторг и восхищение, независимо от пола. И это не удивительно, поскольку мало кого оставит равнодушным столь изящные изгибы и великолепие форм. И хоть этот цветок не живой, а создан из металла, он все равно будет вызывать восхищение.

Нам понадобятся:

5 заготовок в форме квадрата, каждый из которых меньше другого на 5 мм.

Все квадраты разделить на 8 частей осевыми линиями.

Провести 3 окружности: по ширине квадрата,

вторую – на 5 мм меньше,

третью – в центре от 15 мм и в последующих квадратах на 3 мм меньше.



На каждом лепестке вырезать зубчики глубиной до второй окружности.



Сделать по две канавки на каждом лепестке, подложив деревянный брусок.


Просверлить отверстия в центре лепестков.


Подобрать и вырезать заготовки для изготовления листьев (прямоугольной формы).


Разметить листья


Вырезать листья, сделать в них канавки.



Обжать листья вокруг стебля (проволока диаметром 4 мм)

.

Надеть лепестки на стебель и закрепить либо на резьбу, либо на сварку.



Покрасить изделие.










5.Технология изготовления изделия.

Делаем цветок.

t1633975957an.gif

5 заготовок в форме квадрата, каждый из которых меньше другого на 5 мм.



t1633975957ao.jpg





t1633975957ap.jpg



Все квадраты разделить на 8 частей осевыми линиями.

Провести 3 окружности: по ширине квадрата,

вторую – на 5 мм меньше,

третью – в центре от 15 мм и в последующих квадратах на 3 мм меньше.









t1633975957aq.jpg



Вырезать лепестки по осевым линиям до центральной окружности.





t1633975957ar.jpg



На каждом лепестке вырезать зубчики глубиной до второй окружности.











t1633975957as.jpg



Сделать по две канавки на каждом лепестке, подложив деревянный брусок. Просверлить отверстия в центре лепестков.





t1633975957at.jpg



Формируем цветок.





















Делаем листья на стебель и нижние листья.



t1633975957au.jpg



Вырезать заготовки для изготовления листьев.





t1633975957av.jpg



Разметить листья.



t1633975957aw.jpg

Вырезать листья, сделать в них канавки.

Подготовить стебель, проволока 4 мм.

Сборка изделия.



t1633975957ax.jpg



Обжать листья вокруг стебля (проволоки)

Надеть лепестки на стебель и закрепить либо на резьбу, либо на сварку.











t1633975957ay.gif

Покрасить изделие.



Гвоздика готова!



5.Соблюдение условий ТБ и культуры труда.

Техника безопасности при работе разрезания жести ручными ножницами.



1.Резание производить только острозаточенными ножницами.

2. Работать ножницами следует только в брезентовых рукавицах (прежде всего на левой руке, поддерживающей разрезаемый лист) во избежание пореза рук.

3. Перед началом резания:

проверить и, если необходимо, подтянуть шарнир ножниц так, чтобы раздвигание ручек производилось плавно, без заеданий и качки.

Резание необходимо производить в рукавицах во избежание пореза рук.

3.Во время работы ножницами следить:

чтобы лезвия ножниц не сходились полностью, так как это приводит к «надрывам» металла в конце резания.

Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол ручками к себе.

Если кусачками отрезается небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака.

Необходимо следить за состоянием оси-винта ножниц. Если ножницы начинают «мять» металл,

нужно слегка подтянуть винт.

Следить за положением пальцев левой руки, поддерживая лист снизу.

Оберегать руки от ранения о режущие кромки или заусенцы на металле.

Не сдувать опилки и не удалять их руками во избежание засорения глаз или ранения рук.

При резании материала толщиной более 0,5мм (или при затрудненном нажатии на ручки ножниц)

необходимо одну из ручек прочно закрепить в тисках.





Не загромождать рабочее место ненужными инструментами и деталями.

4.При резании листового материала больших размеров (более 500×500мм) лист задней кромкой упереть в какой-либо упор и разрезание производить перемещением (подачей) ножниц. При вырезании заготовок с криволинейными контурами (особенно при небольших размерах заготовок) подачу производить передвижением заготовки.)

5.После окончания работы убрать своё рабочее место.



Техника безопасности при опиливании металла. 

При выполнении опиливания необходимо соблюдение следующих

требований по технике безопасности:

не разрешается пользоваться напильниками без ручек или с

расколотыми или треснувшими ручками;

2) слесарные верстаки должны быть устойчивыми;

3) при опиливании предметов с острыми кромками не поджимать пальцы

левой руки под напильник при обратном ходе его;

4) не сметать стружку руками и не сдувать ртом;

5) обрабатываемые детали надежно закреплять в тисках.

Правила безопасной работы при правке металла

Ручка молотков должна быть без трещин с надежно закрепленными на них бойками.

Боек молотка должен иметь гладкую, полированную, слегка выпуклую поверхность.

Работать обязательно в рукавицах, так как заусеницы и острые кромки заготовок могут поранить руки.

Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, а инструменты – в исправном состоянии.

Надежно крепить обрабатываемые заготовки.

При правке полосы или прутки должны касаться плиты не менее чем в двух точках.

Правила безопасной работы при гибке металла

Надежно закреплять заготовки в слесарных тисках или приспособлениях.

Работать только на исправных оборудовании и приспособлениях.

Слесарные молотки должны иметь хорошие ручки, быть плотно насажены и расклинены.

При работе на гибочных станках и машинах точно соблюдать правила безопасности, изложенные в специальных памятках.

5.При гибке труб в горячем состоянии работать в рукавицах.

6. Результаты контрольных испытании.

Готовое изделие отвечает требованиям безопасности: изготовлено из безопасных материалов, острые уголки цветка опилены. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с вышеуказанной технологией. Внешний вид изделия производит благоприятное и радостное впечатление.



7. Расчет себестоимости.

Гвоздика выполнена из отходов и остатков материалов, поэтому он не только экономически выгоден, так как эти остатки материалов не будут выброшены в мусор.

Для отделки (покраска), закуплены аэрозольные краски 1баллон по цене 290 рублей на сумму и 1 баллон на сумму 145 руб. Использованы баллоны в объеме 1/2 части на сумму 140 рублей и 1/2 части баллона на сумму 70 рублей. Всего потрачен 210 рублей на три гвоздики.

Общие затраты на изготовление букета составляет 210 рублей.

8.Экологическое обоснование

При изготовлении проекта «Цветы из металла. Гвоздика» я использовал экологически чистые материалы, не выделяющие вредных веществ: тонколистовая сталь, алкидная краска без запаха, применял вытяжку для вентиляции при покраске. Мое изделие не вызовет аллергической реакции у человека.

Во время работы над изделиями я периодически проводил влажную уборку рабочего места.








9.Рекламный проспект изделия

«Гвоздика – символ Победы!»

Мы рады приветствовать Вас в нашей

мастерской красивых и оригинальных подарков ручной работы.

Цветы- запоминающийся подарок для любого возраста.

Букет- маленькая радость и приятный сюрприз для любимых людей.

Каждый букет сделан вручную- поэтому оригинален и неповторим.





t1633975957az.gif

Красная гвоздика - спутница тревог, Красная гвоздика - наш цветок





t1633975957ba.png

III этап- заключительный



Оценка проделанной работы

1.Работая над проектом, что у меня получилось из намеченного? Я ознакомился с методом проекта и для меня это была возможность максимального раскрытия творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя в индивидуальной работе, попробовать свои силы, приложить свои знания и умения, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Результат моей деятельности - найденный способ решения проблемы носит практический характер и значим для достижения результата.

2.Работая над проектом у меня была тесная связь с моим учителем Осиповым Игорем Александровичем, который был моим руководителем.

3. Работая над технологической документацией и оформлением проекта я

лучше освоил работу на компьютере.
3) Проделанной работой я удовлетворен, она меня очень увлекла. Мне

захотелось попробовать сделать более сложные изделия.

Моя работа понравилась родителям, одноклассникам и учителям.


Гвоздика, гвоздика из металла,

Кем на свет сооружена?

Чья рука тебя сковала,

Для чего ты заострена?

И где будешь! Полагаю,

Ты не можешь дать ответ

За тебя я размышляю

Занимательный предмет.





Список литературы


1.      «Технология обработки металлов»: - М.: Просвещение,1988.

2.     Коваленко В.И., Куленёнок В.В. «Объекты труда»: - М.:

Просвещение, 1990.

3. Переплётов А.Н. «Слесарное дело 10-11кл». -М. Гуманит. изд.

центр ВЛАДОС.

4. Интернет – ресурсы.

5. «Слесарное дело», И.А.Молчан, Москва 1974, «Машиностроение»

6. Практические занятия в школьных учебных мастерских, Москва, 1958г. Справочные материалы.

Опубликовано 


 

 

Рефлексия учебной деятельности (Результат)

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вы узнали и чему научились по завершению урока? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

Заключение:

- Разметка тонколистового металла — это процесс нанесения на лист металла различных меток и линий, которые необходимы для последующей обработки и изготовления изделий.

- Правка тонколистового металла — это процесс придания листу металла необходимой формы и размеров.

- Индивидуальный творческий проект из металла — это задание, которое позволяет ученикам проявить свои творческие способности и навыки работы с металлом.

 

В целом, эти темы важны для изучения технологии обработки металла и могут быть полезными для тех, кто занимается производством металлических изделий.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Итоговое закрепление (если есть время)

 

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

Выполнить построение чертежа по заданию учителя

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке.

Продолжить выполнение Индивидуального творческого проекта учащегося.

 

Коммуникативные результаты урока: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

 

 

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.