Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Техническое конструирование. Конструкторская документация.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана на основе РП

 

Класс: 

6

УМК: 

Казакевич

Учебный предмет: 

Технология

Тип урока: 

Изучение нового материала

Тема урока:

§ 5 Техническое конструирование. Конструкторская документация. § 6 Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»

 

Планируемые результаты (составлен на основании РП)

 

1. Личностные: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

2.Познавательные: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

3. Регулятивные:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.Коммуникативные: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

5. Предметные:

(дидактические)

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

- конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

- разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе - изготовления изделий из различных материалов;

предлагать варианты усовершенствования конструкций;

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Дорогие ученики, я рад приветствовать вас на уроке по теме "Техническое конструирование. Конструкторская документация". В ходе изучения этой темы вы познакомитесь с основами конструирования и разработки технической документации, которые помогут вам создавать устройства и машины. Вы также научитесь работать в команде, уважать мнение других и проявлять терпение и настойчивость при решении технических задач. Я уверен, что изучение этой темы поможет вам развить свои технические и творческие способности, а также важные качества личности, такие как уважение к другим, терпение и настойчивость. Давайте начнем наше увлекательное путешествие в мир технического конструирования! Давайте начнем!

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Для начала, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам прочитать одну интересную цитату.

Цитата: «Инженерия является неотъемлемой частью истории человеческой цивилизации, производя техническое конструирование и разработку конструкторской документации. Сегодня она продолжает играть важную роль в различных отраслях народного хозяйства»

О чем эта цитата? (В цитате говориться о производстве и технике. Материальных технологиях)

 

 

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточное количество знаний и навыков в области технического конструирования и создания конструкторской документации, что может привести к ошибкам в процессе проектирования и производства технических устройств и машин.)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: Изучение процесса технического конструирования и создания конструкторской документации).

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

  • конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
  • разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;
  • решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе - изготовления изделий из различных материалов;
  • предлагать варианты усовершенствования конструкций;)

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир технологий!

Работаем с рабочим листом №1

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 5 Техническое конструирование. Конструкторская документация.

Сегодня мы будем говорить о техническом конструировании и конструкторской документации, а также выполним практическую работу "Выполнение эскиза модели технического устройства или машины".

История развития технического конструирования:

·        В середине 19 века началось развитие художественного конструирования, которое включало в себя создание уникальных дизайнов и форм.

·        В начале 20 века началось развитие промышленного конструирования, которое включало в себя создание массовых продуктов с использованием стандартных деталей.

·        В 1950-х годах началось развитие компьютерного конструирования, которое позволило создавать сложные модели и сократить время на проектирование.

·        В настоящее время техническое конструирование продолжает развиваться, включая в себя использование новых технологий, таких как 3D-печать и виртуальная реальность.

Выписать и выучить

Конструирование — это процесс создания конструкции технического устройства на основе технического задания.

Этапы конструирования

1.     Разработка технического задания: Определение целей и задач проекта, анализ требований заказчика, определение функциональных и нефункциональных требований, разработка технического задания.

2.     Эскизное проектирование: Создание эскизов, определение геометрических и функциональных характеристик, выбор материалов и деталей.

3.     Техническое проектирование: Разработка технических чертежей, спецификаций и другой документации, необходимой для изготовления.

4.     Изготовление и сборка: Изготовление деталей и элементов, их сборка и соединение.

5.     Тестирование и испытания: Проверка работоспособности и соответствия требованиям заказчика и стандартам безопасности

6.     Модернизация и серийное производство: Доработка и запуск ее в серийное производство.

Каждый этап важен для создания качественного и функционального изделия.

Предметные результаты:

(дидактические)

- конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

 

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

Задание. Представьте себе, что вы владелец бизнес предприятия и вы решили производить «Изделие для учителя» (Большой деревянный настольный органайзер для канцелярских принадлежностей), разработайте «Техническое задание» для проекта.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.     Введение: Опишите цель создания технического задания, а также кратко опишите изделие, которое будет создано.

 

2.     Основания для разработки: Укажите причины, по которым необходимо создать данное изделие, например, удовлетворение потребностей рынка или заказчика.

 

3.     Назначение разработки: определите, для каких целей будет использоваться изделие, какие задачи оно должно решать.

 

4.     Требования к изделию: Опишите функциональные и нефункциональные требования к изделию, например, его размеры, вес, материалы, из которых оно будет изготовлено, технические характеристики и т.д.

 

5.     Требования к документации: Опишите требования к документации, необходимой для изготовления изделия, например, чертежи, спецификации, технические условия и т.д.

 

6.     Технико-экономические показатели: определите технико-экономические показатели проекта, такие как сроки и бюджет.

 

7.     Стадии и этапы разработки: Опишите этапы, которые необходимо пройти для создания изделия, например, разработка концепции, конструкторское проектирование, изготовление и тестирование.

 

8.     Порядок контроля и приемки: определите порядок контроля и приемки изделия, например, кто будет осуществлять контроль качества и какие критерии будут использоваться.

 

9.     Приложения: Укажите дополнительные материалы, которые могут быть полезны для создания изделия, например, рекомендации по использованию, инструкции по сборке и т.д.

 

 

 

5. Предметные результаты:

(дидактические)

- разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

 

Конструкторская документация

  • В 1925 году была принята первая версия ГОСТа на чертежи и конструкторскую документацию.
  • В 1940-х годах была создана система ЕСКД (Единая система конструкторской документации), которая стала основой для разработки чертежей и других документов в СССР.
  • В 1960-х годах была создана система ГОСТов на техническую документацию, которая стала обязательной для использования в СССР.
  • В 1990-х годах была разработана международная система стандартов на техническую документацию ISO, которая стала широко распространена в мире.
  • В настоящее время разработка конструкторской документации осуществляется с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения, что позволяет значительно ускорить и упростить процесс создания документов.

Конструкторская документация — это набор документов, необходимых для создания и производства технических устройств и машин. Она включает в себя чертежи, спецификации, технические условия и другие документы.

Чертеж — это графическое изображение объекта (промышленного изделия, технического устройства и т.д.) или его части на плоскости (чертежной бумаге, экране монитора и т.д.).

Чертежи используются в конструкторской документации для описания формы, размеров и других характеристик объекта. Чертеж может содержать различные элементы, такие как линии, размеры, надписи, символы и т.д. В России используется Единая система конструкторской документации (ЕСКД), которая определяет требования к оформлению чертежей и других документов.

Чертежи могут быть различных типов, например, общего вида, деталей, сборочные и т.д.

Спецификация — это документ, содержащий подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки и т.д., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа.

Технические условия — это документ, который устанавливает требования к качеству и безопасности изделий. Он содержит информацию о технологических процессах, производстве, оценке качества, а также касательно норм перевозки и хранения.

 

Личностные результаты:

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

 

Задание. Прочитайте текст и обсудите с ребятами к чему привела отмена государственных стандартов.

Текст задания.

18-19 августа 1991 года произошел «Августовский путч» (госпереворот), в результате которого, сообщество стран – СССР перестал существовать и была объявлена независимость республик.

Новая страна Россия отказалась от индустриального развития и перешла к демократической, ликвидировав госпредприятия.

После отмены прежней системы стандартизации и конструкторской документации в 1990-х годах произошел резкий спад производства, ухудшилось качество продукции, возросли цены на товары и услуги.

Это привело к ухудшению жизненного уровня населения, увеличению безработицы и бедности.

Разрушение системы раскрыло нулевую степень воспитания общества. Стало понятно, что не делался упор на развитие человечности.

В 90-е годы в России стал процветал бандитизм и криминал. Люди воровали госимущество, а на дорогах обворовывали даже друг друга (рекет). В 90-е годы в России был распространен стереотип о "лихих 90-х", которые до сих пор живут в сознании людей. Вороватость перешло и к потомкам, которые не прочь своровать чужое.

Таким образом, отмена государственных стандартов в России привела к ряду изменений не только в системе стандартизации и конструкторской документации, но и социальной, которые привели к отрицательным последствиям для общества.

 

Рабочий лист №2
§ 6 Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»

Для выполнения этой практической работы рекомендуется работать в группах по 4-5 человек.

В ходе работы необходимо выполнить технический рисунок модели по эскизу, знать антропологические данные фигуры человека, уметь выбрать размерные признаки и прибавки.

Важно понимать, что основой технического моделирования и конструирования является овладение элементарными приемами ручной работы с различными материалами, умением читать и выполнять несложные чертежи.

5. Предметные результаты: (дидактические)

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе - изготовления изделий из различных материалов;

предлагать варианты усовершенствования конструкций;

 

2.Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

 

Задание. Заполните остальные этапы конструирования.


Конструирование «Изделия для учителя»


Эскизное проектирование:

Сконструируйте несколько вариантов одного и того же изделия по заданию учителя. Создайте эскизы, определите геометрические и функциональные характеристики изделия.






Техническое проектирование:

 Разработайте технические чертежи, спецификации и другую документацию, необходимую для изготовления изделия.


Изготовление и сборка:

Изготовьте детали и элементы изделия, соберите их вместе.

 

Тестирование и испытания:

Проверьте работоспособность и соответствие изделия требованиям заказчика и стандартам безопасности.



Модернизация и серийное производство:

 Доработайте изделие и запустите его в серийное производство.

 

 

4.Коммуникативные: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

 

Презентация проектной работы

Презентация творческого проекта может быть выполнена в различных форматах, в зависимости от темы проекта и аудитории, которой он предназначен. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам успешно презентовать свой творческий проект:

1.     Подготовьте наглядный материал. Для того чтобы привлечь внимание аудитории и продемонстрировать продукт вашего проекта, подготовьте наглядный материал, такой как презентация, плакат или демонстрационный образец.

2.     Структурируйте свою презентацию. Разбейте свою презентацию на логические блоки, чтобы аудитория могла легко следовать за вашим рассказом. Начните с краткого описания темы проекта и продемонстрируйте продукт вашего проекта.

3.     Используйте яркие иллюстрации. Используйте яркие иллюстрации, чтобы проиллюстрировать продукт вашего проекта. Это поможет аудитории лучше понять, что вы создали.

4.     Дайте возможность задать вопросы. После того как вы закончите свою презентацию, дайте возможность аудитории задать вопросы. Это поможет уточнить некоторые детали и убедиться, что все поняли ваш проект.

5.     Будьте уверены в себе. Не забывайте, что вы эксперт в своей области, и вы знаете свой проект лучше всех. Будьте уверены в себе и своих знаниях, и аудитория будет слушать вас с большим интересом.

6.     Практикуйтесь. Перед тем как презентовать свой проект перед аудиторией, попрактикуйтесь дома или перед зеркалом. Это поможет вам улучшить свою речь и убедиться, что вы готовы к презентации.

7.     Старайтесь быть краткими и ясными. Помните, что ваша аудитория может быть не знакома с вашей темой, поэтому старайтесь быть краткими и ясными в своих объяснениях. Используйте простой язык и избегайте технических терминов, если это возможно.

8.     Подготовьте ответы на возможные вопросы. Подумайте заранее о возможных вопросах, которые могут возникнуть у аудитории, и подготовьте ответы на них. Это поможет вам быть готовыми к любым вопросам и убедиться, что вы демонстрируете свой проект наилучшим образом.

 

Заключение

IV. Заключение (5 минут)

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что в ходе изучения темы "Техническое конструирование. Конструкторская документация" и выполнения практической работы "Выполнение эскиза модели технического устройства или машины" получили не только технические знания и навыки, но и важные уроки гражданского и духовно-нравственного воспитания. В процессе выполнения практической работы учились работать в команде, уважать мнение других, проявлять терпение и настойчивость при решении технических задач. Кроме того, выполнение эскиза модели технического устройства или машины помогло развить свою творческую мысль и воображение, что является важным аспектом духовно-нравственного воспитания. В целом, изучение технического конструирования и выполнение практической работы помогли развить свои технические и творческие способности, а также важные качества личности, такие как уважение к другим, терпение и настойчивость. Спасибо за внимание!

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

V. Домашнее задание (5 минут) Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидываете ДЗ. И закрепляете время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок, соответственно 2.

Объяснение домашнего задания

 

  • Назначение домашнего задания, связанного с этим понятием и ее элементами.

Выписать и выучить все определения. Выучить историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая часть.

  • Объяснение, как выполнение задания поможет обучающимся развить необходимые навыки и компетенции.

 

Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

5. Хочу подвести итог сегодняшнего урока, ключевыми моментами урока были … Хочу напомнить вам о том, что вы должны сделать для подготовки к следующему уроку.

Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.