Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы учебника. Выучите тему урока. Сделайте в тетрадях конструкторское решение вашего проекта перечислив конструкторские задачи и дизайнерские решения. Проверять и спрашивать буду у всех.
Как правильно выбрать для проекта какой-нибудь объект (или услугу), который будет кому-то нужен?
Подготовительный этап | |
---|---|
Определение | |
Любой крупный проект, а тем более новая программа бизнеса начинается со всестороннего анализа перспективного направления и выработки стратегии продвижения по нему. В практическом плане это означает подготовку концепции развития бизнеса, идентификацию четких ориентиров развития, которые в дальнейшем смогут показать, насколько успешной или неудачной оказалась реализация новой концепции. | |
Содержание
- 1. Выявление потребности
- в изделии и обоснование выбора;
- 2. Формулирование технической задачи;
- 3. Сбор и анализ информации;
- 4. Составление исторической и
- технической справки.
Подготовительный этап выполнения творческого проекта носит исследовательский характер.
Выявление потребности в изделии и обоснование выбора. Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности, т. е. необходимость в употреблении. Необходимо тщательно проанализировать желания и потребности тех, для кого вы планируете создать задуманный вами продукт труда. Для этого нужно проанализировать свои желания или узнать мнение будущих потребителей вашего продукта труда.
Определить потребность в проектируемом изделии возможно на основе маркетингового исследования.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг. Основные категории маркетинга: нужды, потребности, запрос, товар, обмен, сделка, рынок и др.
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности — это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Нужды и потребности людей многообразны и сложны. Это, во-первых, основные физиологические нужды и потребности: в пище, одежде, тепле и безопасности. Во вторых, это социальные потребности: в духовной близости к родным и друзьям, привязанности к людям, животным, предметам, потребности в знаниях, самоутверждении и самовыражении.
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью потребителя. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы (материальные возможности) для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Продажа товара зависит от следующего:
— отличия цены на данный товар от цен на подобные товары;
— возможности замены одного товара другими;
— характеристики оборудования, используемого при производстве товара, и возможности быстро переключаться на производство других товаров;
— прямой и косвенной пользы товара для покупателя;
— зависимости сложности эксплуатации изделия от правил пользования; — уровня платёжеспособности людей.
Обмен — это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен является одним из способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает несколько условий: наличие не менее двух ценностно-значимых объектов; согласованность условий, времени и места проведения.
Условия сделки должны поддерживаться и охраняться законодательством.
Рынок — это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Проектная работа может быть направлена на удовлетворение потребностей учащихся вашей школы. Не стоит пренебрегать и вашими личными потребностями, потребностями членов семьи, родственников, друзей и т. д.
Формулирование технической задачи. После маркетингового анализа потребностей окончательно сформулируйте техническую задачу.
Техническая задача должна включать в себя и проектирование (конструкторскую задачу), и изготовление технического объекта (технологическую задачу). Она может быть сформулирована, например, так: «Спроектировать и изготовить плакат «Правила безопасной работы режущими инструментами» для уроков технологии».
Сбор и анализ информации. Сначала собирают и изучают характеристики уже существующих изделий, аналогичных объекту, выбранному для изготовления: просматривают специальную литературу, информацию в Интернете, посещают музеи и выставки. Затем оценивают преимущества и недостатки предложенных конструкций и сравнивают с тем, что было задумано.
Составление исторической и технической справки. Опираясь на изучаемые материалы, составляют историческую и техническую справки по предмету исследования. Следует составить список литературы, которая была использована при выполнении проекта.
ДЗ
СЛОВАРЬ: нужды; потребности; товар; рынок.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:
1. В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта?
2. Что такое принцип утилитарности в работе над творческим проектом?
3. Какую задачу называют технической? Какова ее цель?
4. Что такое маркетинг, каковы его основные категории?
5. Как можно выявить потребность в изделии, услуге?
6. Выявите потребительские свойства проектируемого изделия или услуги, которые бы выгодно отличали ваш товар на рынке. Возможно ли заключение с кем-либо сделки на проектируемый вами товар?
ПОДУМАЙТЕ: действительно ли всё то, что так нравится вам и что вы очень хотите изготовить, нужно и другим людям?
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий