Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.

    Сирачев И.Ш. СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2023. – Публ. 1 (1).



Публикация 7Кл (7-8)

Метод образования


УДК ___

СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ



СИРАЧЕВ Ильфан Шавкатович
учитель Технологии МАОУ Вагайская СОШ
(с. Вагай, Российская Федерация)
mahdi11@yandex.ru
Ключевые слова:

Аннотация. В данном тексте рассматриваются перспективные технологии в области транспорта, такие как электрические и гибридные автомобили, автономные транспортные средства, гиперлупы и гиперпетли. Также описывается практическая работа по анализу транспортного потока в населенном пункте. 

Статья опубликована: 24.09.2023.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана на основе РП

 

Класс: 

5

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

УМК: 

Казакевич

Учебный предмет: 

Технология

Тип урока: 

Изучение нового материала

Тема урока:

§ 7 Современный транспорт и перспективы его развития.  § 8 Практическая работа «Анализ транспортного потока в населенном пункте (по выбору)»

 

Планируемые результаты обучения (составлены на основании РП)

 

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;

-         характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

 

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут) задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

 

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Для начала, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Я хочу вам прочитать одну интересную цитату.

Цитата: «Развитие транспорта и его безопасности являются важными для обеспечения мобильности населения и экономического развития, а также сохранения экологической устойчивости и безопасности»

О чем эта цитата? (В цитате говориться о современном транспорте и перспективах его развития)

 

 

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: необходимость развития транспортной инфраструктуры для обеспечения мобильности населения и экономического развития, при этом сохраняя экологическую устойчивость и безопасность.)

 

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: проанализировать современный транспорт и его перспективы развития, выявить проблемы и вызовы, а также предложить пути их решения.)

 

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1.     Изучить современные технологии и тенденции развития транспорта.

2.     Проанализировать проблемы и вызовы, связанные с развитием транспорта, включая экологические, социальные и экономические аспекты.

3.     Выявить перспективы развития транспорта и возможные пути их реализации.

4.     Провести практическую работу по анализу транспортного потока в населенном пункте, чтобы получить данные для анализа и оценки транспортной ситуации.

5.     Проанализировать полученные данные и выявить проблемы и вызовы, связанные с транспортным потоком в населенном пункте.

6.     Предложить пути решения проблем и вызовов, связанных с транспортным потоком в населенном пункте, и обосновать их эффективность на основе полученных данных и анализа тенденций развития транспорта.)

 

II. Основная часть (30 минут)

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. Изучение теории, связанной с этим понятием, ее элементами и влиянием на .... Это может включать чтение учебных материалов, просмотр видео и обсуждение с экспертами.

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. Давайте начнем наше путешествие в мир технологий!

 

Работаем с рабочим листом №1

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 7 Современный транспорт и перспективы его развития. 

Уважаемые ученики, сегодня я хочу исследовать с вам современный транспорт и перспективы его развития.

Задание. Прочитать, понять и рассказать

История развития транспорта начинается с появления первых видов транспорта, таких как упряжки, лодки и колесные повозки. В 18 веке с развитием фабричного производства, науки и техники стал возможен научный подход к решению проблем полета, что привело к созданию летательных аппаратов и началу практических работ в области воздухоплавания. Первый полет на воздушном шаре был выполнен в Москве в 1805 году. Первые автобусы были изобретены в Англии в 1830 году, а первый железнодорожный путь был построен в 1825 году в Англии. В 20 веке транспорт стал самостоятельной отраслью народного хозяйства, и появились новые виды транспорта, такие как автомобили, самолеты, реактивные двигатели и космический транспорт. Сегодня транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры любого современного государства, и его развитие должно учитывать экологические, социальные и экономические аспекты

Современный мир не может существовать без транспорта. Он является неотъемлемой частью нашей жизни и экономики. Однако, развитие транспорта не стоит на месте, и мы можем ожидать еще больших изменений в ближайшем будущем.

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

Задание. Прочитайте примеры технологических перспектив, определите основания обобщения и сделайте сравнение.

1 перспективная технология, которую я хочу назвать — это электрические и гибридные автомобили. Они уже сегодня используются во многих странах, но их доля на рынке все еще невелика. Электрические и гибридные автомобили продолжают развиваться и улучшаться, и мы можем ожидаем новых возможностей в области экологии и экономии топлива.

2 перспективная технология — это автономные транспортные средства. Уже сегодня мы можем видеть первые прототипы автономных автомобилей, но их использование все еще ограничено. В будущем мы ожидаем более широкого использования автономных транспортных средств, что возможно приведет к более безопасной и эффективной дорожной ситуации.

3 перспективная технология — это гиперлупы и гиперпетли. Это новые виды транспорта, которые позволяют перемещаться на большие расстояния за очень короткое время. Гиперлупы и гиперпетли уже сегодня находятся в стадии разработки, и мы ожидаем их появления в ближайшем будущем.

Кроме того, мы ожидаем развития в области воздушного и водного транспорта, использования альтернативных видов топлива, улучшения инфраструктуры и других технологий.

Для того чтобы составить перечень перспективных технологий в области транспорта, необходимо проанализировать текущие тенденции и прогнозировать их развитие в будущем. Также необходимо учитывать потребности рынка и потребителей.

 

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

 

Задание. Выберете один вопрос и обсудите его со своим соседом по парте.

1.     Какие этические проблемы могут возникнуть в связи с развитием современного транспорта и технологий четвертой промышленной революции?

2.     Каковы перспективы развития современного транспорта и какие вызовы и проблемы могут возникнуть в этой связи?

3.     Как гражданское и духовно-нравственное воспитание может помочь в решении проблем, связанных с современным транспортом и его развитием?

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Тема: § 8 Практическая работа «Анализ транспортного потока в населенном пункте (по выбору)»

Для того, чтобы нам лучше понять текущую ситуацию в области транспорта и выявить проблемы, которые необходимо решить, мы должны произвести анализ транспортного потока, что позволит нам определить количество транспорта на дорогах, скорость движения, пробки и другие факторы, которые могут влиять на безопасность и эффективность дорожного движения.

 

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;

-         характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.

 

Задание. Для выполнения практической работы

1)    разделитесь на 2 команды.

2)    Выберете симулятор транспортного потока.

3)    Для того, чтобы проанализировать транспортный поток в населенном пункте вы должны провести следующую практическую работу:

Команда 1. Сбор данных о транспортном потоке: 1) можно провести наблюдения за движением транспорта на определенных участках дорог в населенном пункте. Для этого можно выбрать несколько улиц, на которых будет проводиться наблюдение в течение определенного времени. 2) Затем данные о количестве транспортных средств, скорости движения и других параметрах можно записать в таблицу или базу данных. Эти данные могут быть использованы для анализа транспортного потока в населенном пункте.

Команда 2. Моделирование транспортного потока: 1) можно использовать математические модели для анализа транспортного потока в населенном пункте. Для этого можно использовать данные о дорожной сети, количестве транспортных средств и других параметрах. 2) можно построить модель, которая позволит оценить время в пути между различными точками на карте, учитывая трафик и другие факторы.

Обе эти практические работы могут помочь в анализе транспортного потока в населенном пункте и принятии решений по улучшению транспортной инфраструктуры.

Онлайн симуляторы

Для анализа транспортного потока в населенном пункте можно использовать онлайн симуляторы, которые помогут визуализировать и моделировать транспортный поток. Некоторые из них:

SUMO — это бесплатный симулятор транспортного потока, который позволяет моделировать движение транспорта на городских дорогах. SUMO позволяет создавать различные сценарии движения транспорта и анализировать данные о трафике.

Cities: Skylines — это игра-симулятор города, которая позволяет создавать и управлять своим городом. В игре есть возможность моделировать транспортный поток и управлять дорожной инфраструктурой.

Симулятор Вождения Машин по Городу 2 — это онлайн игра, которая позволяет водить автомобиль по городским улицам. Хотя эта игра не является полноценным симулятором транспортного потока, она может помочь понять, как работает транспорт в городе.

RFS – Real Flight Simulator — это симулятор полетов на самолетах, который позволяет управлять транспортным потоком в воздухе. Хотя это не симулятор транспортного потока на земле, он может помочь понять, как работает транспорт в воздухе.

Использование онлайн симуляторов может помочь в анализе транспортного потока в населенном пункте и принятии решений по улучшению транспортной инфраструктуры.

 

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

 

Заключение

IV. Заключение (5 минут)

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение, я хочу отметить, что транспорт продолжает развиваться и менять нашу жизнь. Чтобы быть в тренде, необходимо следить за новыми технологиями и адаптироваться к изменениям. Спасибо за внимание.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

V. Домашнее задание (5 минут) Для учителя! Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидываете ДЗ. И закрепляете время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок, соответственно 2.

Объяснение домашнего задания

 

  • Назначение домашнего задания, связанного с этим понятием и ее элементами.

Выписать и выучить все определения. Выучить историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая часть.

  • Объяснение, как выполнение задания поможет обучающимся развить необходимые навыки и компетенции.

 

Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

5. Хочу подвести итог сегодняшнего урока, ключевыми моментами урока были … Хочу напомнить вам о том, что вы должны сделать для подготовки к следующему уроку.

Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.