Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

6 июня 2025 г.

Научная статья. Земля обетованная в свете Корана: Обет, испытание и отсеивание

 


Земля обетованная в свете Корана: Обет, испытание и отсеивание

Сирачев Ильфан 


Аннотация

В данной статье исследуется концепция Земли обетованной (Ард аль-Мав'уд) в Коране с акцентом на её получателей, условия обетования, причины отсеивания части израильтян и религиозные последствия отказа от посланников Аллаха — Исы (мир ему) и Мухаммада (мир ему и благословение). Рассматриваются актуальные богословские и исторические споры о наследии этой земли в современном контексте.


1. Причина рабства сынов Исраиля в Египте

Коран указывает, что сыны Исраиля подверглись угнетению в Египте, где фараоны убивали их сыновей и оставляли в живых женщин:

"Вот мы спасли вас от рода Фараона: они подвергали вас тяжкому мучению — убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. В этом было великое испытание от вашего Господа."
(Сура аль-Бакара 2:49)

Причина рабства прямо не называется, но исламские толкователи (например, Ибн Касир) связывают его с отклонением от прямого пути, ослаблением веры и конфликтами между самими коленами Израиля. Это был божественный способ очищения и подготовки к будущему освобождению.


2. Кому была обещана Земля обетованная

Аллах дал обещание Земли обетованной сынам Исраиля, при условии их веры и соблюдения завета:

"О сыновья Исраиля! Вспомните Мою милость, которую Я оказал вам, и то, как Я предпочел вас перед мирами."
(Сура аль-Бакара 2:47)

"И Мы сказали после него сынам Исраиля: 'Живите на земле. Когда наступит обещание Последнего (Суда), Мы приведем вас в собранном виде.'"
(Сура аль-Исра 17:104)

Однако это обещание не безусловное — оно зависит от повиновения Аллаху. Земля дана не по национальному признаку, а за богобоязненность:

"Земля наследуется Моими праведными рабами."
(Сура аль-Анбия 21:105)


3. Кого Аллах отсеял в походе в Землю обетованную

Когда Муса (мир ему) привёл сынов Исраиля к границе Земли обетованной, народ отказался сражаться:

"О Муса! Поистине, в ней обитает могущественный народ, и мы не войдём туда, пока они не выйдут оттуда."
(Сура аль-Маида 5:22)

Из-за этого отказа Аллах наложил на них 40-летнее блуждание по пустыне:

"Запрещена она им на сорок лет: они будут блуждать по земле. Не горюй о нечестивом народе."
(Сура аль-Маида 5:26)

Аллах таким образом «отсеял» поколение, не готовое к вере и жертве.


4. Кто достиг Земли обетованной

По преданиям, только новое поколение, рождённое в пустыне, вместе с Юшой бин Нуном (Иисус Навин, ученик Мусы), вошло в Землю обетованную. Муса (мир ему) умер до этого момента:

"И когда они [сыны Исраиля] вошли, как им было велено..."
(Коран прямо не называет этот момент, но в сунне и у муфассиров указано, что Юша бин Нун завершил этот путь.)


5. Отвержение Исы и Мухаммада, мир им

Сыны Исраиля отвергли Ису ибн Марьям (Иисуса):

"И (мы наказали их) за то, что они сказали: 'Мы убили Мессию, Ису ибн Марьям, посланника Аллаха'. Но они не убили его и не распяли его..."
(Сура ан-Ниса 4:157)

Также Коран обвиняет их в искажении Писания и в убийствах пророков:

"И за их слова: 'Сердца наши покрыты покровами' — напротив! Аллах проклял их за их неверие..."
(Сура аль-Бакара 2:88)

"Убивали пророков без права..."
(Сура аль-Бакара 2:61)

Они также отвергли последнего пророка, Мухаммада (мир ему и благословение), несмотря на то, что он был описан в их Писаниях:

"Тем, кому Мы даровали Писание, знают его [Мухаммада], как знают своих сыновей."
(Сура аль-Бакара 2:146)


6. Кто сегодня является наследником Земли обетованной

По Корану, наследниками земли являются не представители нации, а праведные слуги Аллаха, независимо от этнической принадлежности:

"Мы записали в Псалмах после Напоминания (Торы): 'Землю наследуют Мои праведные рабы'."
(Сура аль-Анбия 21:105)

Мусульманские ученые единогласно считают, что это обещание не закреплено за определённым этносом, а является условным и связанным с верой. Земля может быть отнята у тех, кто нарушает завет.

Сегодня исламский взгляд заключается в том, что наследие Земли обетованной по праву принадлежит тем, кто верует в Единого Бога и следует последнему посланнику — Мухаммаду (мир ему). Это означает, что истинные наследники — мусульмане.


Вывод

Коран представляет Землю обетованную как испытание веры, а не как безусловное национальное наследие. История сынов Исраиля служит предупреждением: благодать Аллаха зависит от послушания, а не происхождения. Отвержение пророков и высокомерие привели к потере обетованного. Сегодня праведные рабы Аллаха, независимо от этнической принадлежности, являются истинными наследниками благословенной земли.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.