Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

1 мая 2025 г.

Рассказ. Биосфера и Техносфера

 Урок технологий на 5-м уровне «Б» начинается, как обычно. За окном шел мелкий осенний дождь, и поэтому класс казался особенно уютным – гудел компьютер, на доске висела схема какого-то инструмента, пахло деревом (на прошлом уроке что-то пилили).


Классная руководительница и учительница технологий, Анна Ивановна, поздоровалась и объявила тему: «Техносфера. Наш рукотворный мир».


Ребята зашумели, но Анна Ивановна мягко улыбнулась и начала объяснять.


– Сегодня мы говорим о том, что нас окружает постоянно, но о чем мы не всегда задумываемся. Посмотрите вокруг. Парты, стулья, стены, лампы, компьютер, даже ручки и карандаши в ваших руках – все это часть... чего?


Руки потянулись вверх.


– Техносферы! – выкрикнул Петров.


– Верно. Техносфера – это часть нашей планеты, созданная человеком с помощью технологий. Это все наши здания, дороги, мосты, самолеты, телефоны, спутники на орбите, фабрики, инструменты... Все, что мы изобрели, построили, построили, чтобы сделать нашу жизнь уютнее, интереснее, безопаснее.


Анна Ивановна подошла к окну.


– А теперь возьми туда. Деревья в школьном дворе, лужи от дождя, воробьи на ветке, небо... Это другая часть нашего мира. Как она называется?


– Биосфера! – уверенно ответила Маша.


– Неправильно. Биосфера – это мир природы, мир живых организмов и среда их обитания. Деревья, животные, реки, горы, море, воздух, который мы вдыхаем – всё это биосфера.


Анна Ивановна вернулась к доске.


– Итак, у нас есть биосфера – природа, и техносфера – мир, созданный человеком. Техносфера все время растет и меняется, потому что люди постоянно что-то изобретают. каждая вещь в техносфере – от обычных застежек до космического корабля – имеет своего... или своих... как бы это назвать?


– Создателя? – предположил кто-то.


– Автора? – тихо сказала Мишня с последней партии.


– Отлично, Миша! Автора. В каждой вещи в техносфере есть свой автор или группа авторов: изобретатели, инженеры, рабочие, которые это сделали. Кто-то когда-то придумал стул, кто-то – лампочку, кто-то – двигатель.


Миша сидел, смотрел то на парту перед собой, то на дерево за окном, и о чем-то глубоко задумался. Он поднял руку.


– Анна Ивановна, а можно вопрос?


– Конечно, Миша.


– Вы сказали, что в техносфере, во всех этих вещах, которые мы сделали, есть авторы. А у биосферы... у природы... у всего мира, который не мы создали... У него тоже есть Автор?


Класс замер. Вопрос был неожиданным и важным для урока технологий. Анна Ивановна на секунду задумалась, взглянув на Мишу, потом подошла к его парте.


– Миша, какой глубокий вопрос ты задал. Ты сейчас сделал очень важное дело – ты увидел связи между разными частями мира, сравнил их и задумался о причинах. Это самое начало настоящего познания.


Она обвела взгляд классом.


– На твой вопрос нельзя дать простой ответ на урок технологии, да и, наверное, ни на одном другом уроке в школе. Люди задумываются над этими вопросами уже тысячи лет – ученые, философы, просто разные умные люди. Есть разные точки зрения, разные объяснения.


Анна Ивановна присела на стул рядом с Мишиной партой.


– Знаешь, что самое важное? Важно не получить немедленный, готовый ответ на такой большой вопрос, а научиться искать его самому. Чтобы понять такие сложные вещи, чтобы вообще стать грамотным, по-настоящему знающим человеком, нужно много и усердно учиться.


Она говорила спокойно и серьезно:


– Нужно читать. Читать не только учебники, но и книги – художественные, научно-популярные, по истории, по физике, по биологии, по литературе... Все предметы в школе важны, потому что каждый из них дает тебе часть картины мира. Технология учит, как устроен рукотворный мир. Биология – как устроена живая природа. Физика – по каким законам всё движется и взаимодействует. История – как люди жили раньше и почему мир стал таким. Литература – ​​как люди думают, обнаруживают, какие вопросы их волнуют.


– Нужно учиться анализировать. Не просто запоминать факты, а подумать: почему это так? Как это связано с другим? Сравнить, как ты сейчас сделал.


– Нужно учиться задавать вопросы. Как ты. Не бояться спрашивать, если что-то непонятно, или если ты видишь что-то новое и хочешь это задуматься.


– И самое главное – нужно изучить находить ответы. Не жди, пока ты всё расскажет, а сам поищешь информацию в книгах, в надежных источниках в Интернете, спрашиваешь у знающих людей. И потом, думая самому, мы высказываем разные мнения и формируем свое понимание.


Анна Ивановна встала.


– Вот это и значит – стать грамотным. Это не только умение писать без ошибок. Это умение видеть мировое сообщество, понимать его сложность и не бояться самых больших вопросов. Искать на них ответы – это путь длинною в жизнь. И он здесь, в школе, на каждом уроке, когда вы внимательно слушаете, читаете, думаете и задаете такие глубокие вопросы.


Она улыбнулась Мише.


– Спасибо тебе за вопрос. Он показал, что ты умеешь думать. А теперь давайте обратимся к техносфере. Откройте учебники на странице...


Миша сидел, глядя в учебник, но его мысли все еще кружились вокруг слов учительницы. Он не получил точного ответа, но получил нечто более важное – понимание того, как этот ответ можно искать. И вдруг урок технологий, на котором они обычно делали какие-то простые вещи, стал для него частью большого, удачного путешествия по миру знаний. И вопрос об этом, который он задал, теперь казался не простым, а дверью, ведущей в серьезный контент, где ответы ждут тех, кто готов читать Автора, думать и искать.


***


Конец урока прозвенел, но Миша почти его не услышал. Он механически сложил учебники, поймал на себе легкий, одобрительный взгляд Анны Ивановны, когда проходил мимо ее стола, и вышел из класса. Осенний воздух, свежий после дождя, приятно холодил лицо.

Пока он шел по школьному коридору, потом по мокрой аллее в парке, а затем по знакомым улицам, его мысли продолжали крутиться в течение урока. Техносфера и биосфера. Авторы техносферы. И Автор биосферы?

«Значит, у бытовых предметов есть автор», – думал Миша, глядя на скамейку в парке, мокрую от дождя. "Кто-то придумал, как сделать так, чтобы на ней можно было сидеть. А у дерева? У него есть Автор?"

Он остановился возле старого дуба. Потрогал шершавую кору. Поднял с земли мокрый, резной дубовый лист. «Вот этот лист... Какая у него сложная форма. И каждый такой лист – он вроде похож на другие, но все равно немного разный. И веточки... Как они сформировались? И само дерево – оно такое огромное, сильное».

Миша вспомнил, что они проходили уроки биологии. О клетке, о фотосинтезе, о том, как корни пьют воду, а листья ловят солнце. Какая это все невероятно сложная "конструкция"! Чтобы сделать обычный стул, нужен человек, который его придумал, чертежи, дерево, инструменты, гвозди или шурупы, клей... А чтобы выросло такое дерево? Нужны солнце, вода, земля... Но кто "придумал", как эти условия: солнце, вода и земля должны взаимодействовать, чтобы получилось живое, растущее существо?

Он сравнил это с телефоном в кармане. Телефон – это тоже очень сложно. Миллионы деталей, которые соединялись по хитрым схемам. Нужны инженеры, программисты, рабочие на заводе, дизайнеры... Много-много людей, чтобы создать один телефон. И он может сломаться, стареть, его нужно зарядить.

Дуб? Он сам себя "заряжает" от солнца. Он сам себя "ремонтирует", когда растет. Он даже "делает копии" себя, роняя желади! Ни один телефон так не умеет.

"Если в телефоне есть авторы, такие умные люди, которые все это придумали и собрали", - рассуждал Миша, - "то какой же должен быть Автор у дуба? Или у воробья, который сейчас чирикает на ветке. У него же там внутри сердце бьется, он летает, он ищет еду, у него есть перья... Это же намного сложнее, чем любой самолет или робот, который придумали люди!"

Он попробовал представить этого Автора. Если судить по Его "произведениям" – по биосфере – то Этот Автор должен быть...

  • Невероятно умным.Умнее всех инженеров, всех ученых взято вместе. Придумать ДНК, придумать, как из одной клетки вы создали целый организм, создать, как все живое на планете, связанной между собой... Это не просто ум, это какая-то запредельная Мудрость.

  • Очень могущественным.Создать миллиарды звезд, целую планету, запустить все эти процессы – это нужна невообразимая Сила. Люди могут строить города, запускать ракеты, но они не могут создать жизнь из ничего.

  • Обладать безграничной фантазией.Сколько разных видов и животных! От крошечных букашек до огромных систем, от простых трав до экзотических цветов. У людей есть фантазия, но она кажется такой ограниченной по сравнению с этим разнообразием.

  • Очень красивый и знающий.Все в природе работает по строгим законам – физики, химии, биологии. Все рассчитано, ничего лишнего. Как утверждает этот Автор – веселый математик и физик во всей Вселенной.

  • Возможно, заботливым? Условия есть: солнце светит для всех, вода есть, воздух есть. Природа дает пищу, красоту. Хотя бывают и ураганы, и больные... Это сбивало с толку. Или это часть очень сложного, непонятного плана?

По сравнению с этим автором, авторы телефонов, машин и домов казались такими... маленькими и ограниченными. Они могут использовать только то, что уже есть (материалы из биосферы или переработанные). Они делают ошибки. Творения их не живут своей жизнью и не воссозданы сами собой.

Миша шел дальше, пиная мокрый лист. Вопрос не исчез, но теперь он перестал быть просто вопросом «Есть ли Автор?». Он задумался о том, какой Он мог бы быть, если бы судить по всему миру.

«Анна Ивановна сказала: учиться искать ответы'. 'Читать, думать, анализировать, спрашивать'». Значит, думать о том, какой Он может быть, сравнивая Его дела с делами людей – это тоже часть поиска?

«грамотным», по ее словам, – это не просто знать факты, а уметь видеть связь и не бояться сложных вопросов. Миша почувствовал что-то вроде внутренних волнений. Этот вопрос, который впервые показал такие странные для урока технологии, теперь открывается перед огромным миром, который нужно задуматься. Не посмотрите просто, как устроена отвертка, но и подумайте, как устроен лист на дереве, и что это может рассказать о том, кто его создал.

Он понял, что ответ: если он вообще существует в том виде, в каком его можно понять, то не лежит на поверхности. Это не проблема для одного урока. Это, как сказала Анна Ивановна, "путь длиною в жизнь". И Миша, пятиклассник, идущий домой после уроков, чувствовал, что сделал только первый, маленький, но очень важный шаг на пути в огромный мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.