Давным-давно, ещё до того, как появились люди, на небе был только Аллах и ангелы. Аллах — Всемогущий Творец — решил создать нечто удивительное. Он сказал ангелам:
«Я создам на Земле Своего наместника» (Сура Аль-Бакара, аят 30)
Ангелы удивились. Они спросили:
«Неужели Ты создашь того, кто будет сеять смуту и проливать кровь? А мы — мы славим Тебя и прославляем Твою святость!»
Но Аллах ответил:
«Я знаю то, чего вы не знаете»
Аллах сотворил первого человека — Адама — из глины. Но это был не просто кусок глины. Аллах вдохнул в него дух, дал ему разум, речь и знание. Он научил Адама именам всех вещей.
А потом Аллах показал ангелам то, чему научил Адама, и спросил их:
«Назовите Мне имена этих вещей, если вы правдивы» (Сура Аль-Бакара, аят 31)
Ангелы не смогли назвать. Они ответили:
«Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты — Знающий, Мудрый»
Тогда Аллах сказал Адаму назвать имена — и Адам с лёгкостью это сделал. Все поняли: человек — это особое творение. У него есть разум, знание и свобода выбора.
И тогда Аллах повелел ангелам поклониться Адаму — в знак уважения к его знанию. Все подчинились… кроме одного. Это был Иблис (Шайтан). Он гордился собой и не захотел поклониться человеку. Так началась его зависть к людям.
Вопросы для обсуждения с детьми:
- Почему Аллах дал Адаму знание?
- Чем человек отличается от других творений?
- Почему нельзя гордиться собой и презирать других?
- Как мы можем использовать разум и знание правильно?
Вывод для детей:
Аллах создал нас не просто из тела — Он дал нам разум, душу и способность отличать добро от зла. Мы должны быть благодарны, учиться, думать и творить добро, потому что знание — это дар Аллаха, и человек — это больше, чем просто глина.
Вот продолжение рассказа. Оно поможет закрепить материал и направить к глубокому и интересному обсуждению:
Продолжение рассказа: «Чем человек отличается от робота?»
Урок закончился. Дети начали собираться, но в классе осталось несколько учеников. Они обсуждали услышанное.
Михаил задумчиво сказал:
— Знаете, ребята… Мы вот только что говорили, что Аллах создал человека из глины, а теперь у нас есть 3D-принтеры, роботы… Может, человек — как робот, только посложнее?
Анна ответила:
— Не-е. У робота нет души. Даже если он двигается, говорит и слушает — он не чувствует по-настоящему. А у человека есть сердце, и не только то, что бьётся в груди, а настоящее — духовное.
Илия добавил:
— Мой папа инженер. Он делает автоматические машины. Они могут ехать, останавливаться, даже узнавать цвета. Но он всегда говорит: «Робот может выполнять команды, но не может сам придумать, что правильно, а что — нет». У него нет совести.
Михаил задумался:
— Получается, Аллах сделал нас такими, что мы можем думать, чувствовать, выбирать. Мы не просто программа.
Анна улыбнулась:
— И ещё мы можем мечтать, молиться, любить и жалеть. Робот никогда не заплачет, если кого-то обидит. А мы — можем.
Илия сказал:
— Значит, Аллах вдохнул в нас что-то очень особенное. Теперь понятно, почему даже ангелы уважают Адама.
Михаил кивнул:
— И почему Иблис был неправ. Он думал, что глина хуже огня. А Аллах смотрит не на материал, а на то, что внутри — разум, душу, доброту.
В этот момент в класс зашла учительница, чтобы собрать тетради. Услышав часть разговора, она ласково сказала:
— Вы сегодня говорили очень важные вещи. Никогда не забывайте: знания, душа и доброе сердце — это то, что делает человека настоящим. И только Аллах умеет создавать живое. Мы можем делать машины, но только Аллах дарует жизнь и смысл.
Домашнее задание (по желанию, творческое):
1. Нарисуй: робота. Подпиши, чем он отличается от человека.
2. Напиши короткий рассказ или стихотворение на тему: «Я — не просто машина»
3. Придумай вопросы для робота, на которые он не сможет ответить так, как человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий