Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

29 мая 2025 г.

Рассказ: «Почему человек — это больше, чем просто глина»



Давным-давно, ещё до того, как появились люди, на небе был только Аллах и ангелы. Аллах — Всемогущий Творец — решил создать нечто удивительное. Он сказал ангелам:

«Я создам на Земле Своего наместника» (Сура Аль-Бакара, аят 30)

Ангелы удивились. Они спросили:

«Неужели Ты создашь того, кто будет сеять смуту и проливать кровь? А мы — мы славим Тебя и прославляем Твою святость!»

Но Аллах ответил:

«Я знаю то, чего вы не знаете»

Аллах сотворил первого человека — Адама — из глины. Но это был не просто кусок глины. Аллах вдохнул в него дух, дал ему разум, речь и знание. Он научил Адама именам всех вещей.

А потом Аллах показал ангелам то, чему научил Адама, и спросил их:

«Назовите Мне имена этих вещей, если вы правдивы» (Сура Аль-Бакара, аят 31)

Ангелы не смогли назвать. Они ответили:

«Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты — Знающий, Мудрый»

Тогда Аллах сказал Адаму назвать имена — и Адам с лёгкостью это сделал. Все поняли: человек — это особое творение. У него есть разум, знание и свобода выбора.

И тогда Аллах повелел ангелам поклониться Адаму — в знак уважения к его знанию. Все подчинились… кроме одного. Это был Иблис (Шайтан). Он гордился собой и не захотел поклониться человеку. Так началась его зависть к людям.


Вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Почему Аллах дал Адаму знание?
  2. Чем человек отличается от других творений?
  3. Почему нельзя гордиться собой и презирать других?
  4. Как мы можем использовать разум и знание правильно?

Вывод для детей:

Аллах создал нас не просто из тела — Он дал нам разум, душу и способность отличать добро от зла. Мы должны быть благодарны, учиться, думать и творить добро, потому что знание — это дар Аллаха, и человек — это больше, чем просто глина.


Вот продолжение рассказа. Оно поможет закрепить материал и направить к глубокому и интересному обсуждению:


Продолжение рассказа: «Чем человек отличается от робота?»

Урок закончился. Дети начали собираться, но в классе осталось несколько учеников. Они обсуждали услышанное.

Михаил задумчиво сказал:

— Знаете, ребята… Мы вот только что говорили, что Аллах создал человека из глины, а теперь у нас есть 3D-принтеры, роботы… Может, человек — как робот, только посложнее?

Анна ответила:

— Не-е. У робота нет души. Даже если он двигается, говорит и слушает — он не чувствует по-настоящему. А у человека есть сердце, и не только то, что бьётся в груди, а настоящее — духовное.

Илия добавил:

— Мой папа инженер. Он делает автоматические машины. Они могут ехать, останавливаться, даже узнавать цвета. Но он всегда говорит: «Робот может выполнять команды, но не может сам придумать, что правильно, а что — нет». У него нет совести.

Михаил задумался:

— Получается, Аллах сделал нас такими, что мы можем думать, чувствовать, выбирать. Мы не просто программа.

Анна улыбнулась:

— И ещё мы можем мечтать, молиться, любить и жалеть. Робот никогда не заплачет, если кого-то обидит. А мы — можем.

Илия сказал:

— Значит, Аллах вдохнул в нас что-то очень особенное. Теперь понятно, почему даже ангелы уважают Адама.

Михаил кивнул:

— И почему Иблис был неправ. Он думал, что глина хуже огня. А Аллах смотрит не на материал, а на то, что внутри — разум, душу, доброту.

В этот момент в класс зашла учительница, чтобы собрать тетради. Услышав часть разговора, она ласково сказала:

— Вы сегодня говорили очень важные вещи. Никогда не забывайте: знания, душа и доброе сердце — это то, что делает человека настоящим. И только Аллах умеет создавать живое. Мы можем делать машины, но только Аллах дарует жизнь и смысл.


Домашнее задание (по желанию, творческое):

1. Нарисуй: робота. Подпиши, чем он отличается от человека.

2. Напиши короткий рассказ или стихотворение на тему: «Я — не просто машина»

3. Придумай вопросы для робота, на которые он не сможет ответить так, как человек.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.