Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

1 мая 2025 г.

Разговор по-честному

В кабинете номер 12 царила тишина. За окнами лениво кружили снежинки, и казалось, что само время замедлило ход. Это был не обычный понедельник: в расписании стояло — «Разговоры о важном», тема — «Великая Отечественная война».


Ученики 5-Б тихо рассаживались по местам. Кто-то прятал глаза, ожидая скучной лекции, кто-то пытался украдкой доесть печенье. Но учительница истории, Ирина Юрьевна, была не такой, как все. Она не читала по бумажке, не размахивала лозунгами и не боялась задавать сложные вопросы.


— Ребята, — сказала она, не поднимая голоса, — сегодня мы поговорим не просто о войне, а о правде. Даже если она неудобная.


Дети притихли. Некоторые переглянулись.


— Великая Отечественная война началась для СССР 22 июня 1941 года. Но... есть то, о чём редко говорят в открытую. А говорить надо. Потому что история — это не сказка. Это жизнь. И у нас с вами есть право знать её без прикрас.


Она подошла к доске и написала два слова: "Пакт Молотова — Риббентропа".


— Это было тайное соглашение между Советским Союзом и нацистской Германией. В 1939 году. Идолог Большого террора — Сталин договорился с Гитлером о том, как поделят земли в Европе. Это позволило Гитлеру напасть на Польшу с одной стороны, а Советскому Союзу — с другой. Так началась Вторая мировая война.


В классе повисла напряжённая тишина. Один из мальчиков, Артём, робко поднял руку.


— Но... разве мы были за добро? Против фашистов?


— Мы стали бороться с фашизмом позже, когда поняли, что он пришёл и к нам, — мягко сказала Ирина Юрьевна. — Но сначала... были политические расчёты. И это тоже часть правды. Важно не для того, чтобы кого-то осуждать, а чтобы понять: история сложная. И у нас, у взрослых и у детей, есть обязанность — помнить всё, а не только удобное.


— А зачем тогда нам это знать? — спросила тихо Маша с первой парты.


— Чтобы вы не повторяли ошибок прошлого, — ответила учительница. — Чтобы могли думать, а не просто повторять. Чтобы не были слепыми. Даже когда очень хочется верить в простые сказки.


И в тот день в 5-Б не звучали фанфары и не было громких лозунгов. Зато был настоящий разговор — взрослый, честный, важный.


***


Разговор по-честному: Продолжение


На следующий день после урока Сева долго не мог уснуть. Он смотрел в потолок и прокручивал в голове странные слова: «тайное соглашение», «политические расчёты», «пакт». Что это вообще такое — договориться с тем, с кем потом миллионы твоих сограждан погибнут? Зачем?


Утром он не выдержал и подошёл к Ирине Юрьевне после уроков.


— Можно спросить? Почему вообще началась война? Ну, не то чтобы из-за злобы. Есть же всегда какая-то причина?


— Хороший вопрос, Сева, — кивнула учительница. — Давай обсудим вместе. Подойди после уроков, если хочешь — устроим маленький круглый стол. И пригласи тех, кто тоже задумывается.


---


В школьной библиотеке собрались пятеро: Сева, Маша, Артём, Алина и даже тихий Ильнур. Ирина Юрьевна включила проектор. На экране появилась карта Европы 1930-х годов.


— Вопрос простой и сложный: что стало триггером войны? Вариантов много. Один из них — экономика. Кто-то скажет: всё началось из-за денег.


— Ростовщики? — неуверенно сказал Сева. — Я читал, что в Европе было много банков, которые давали в долг странам. Потом требовали назад с процентами.


— Верно. И это часто разрушало экономики целых стран. Германия, после Первой мировой, была в долгах, как в шелках. Люди были в отчаянии. Этим воспользовался Гитлер. Он пообещал сбросить ярмо долгов и вернуть величие.


— А почему именно евреев сделали виноватыми? — спросила Маша. — Это же был Холокост...


— Потому что часть еврейского населения действительно работала в банках, была заметна в финансовой сфере. Антисемитизм был удобным способом переключить народную злость на угнетателей. Гитлеру было важно найти врага внутри.


Ильнур поднял голову:


— Если Европа боролась с идеями- ростовщиками, то ведь у нас же были и свои ростовщики во власти, банки, и свои элиты...


— Да, и у нас тоже была своя элита, — кивнула учительница. — Некоторые из них, особенно в конце 30-х, были связаны с экономическими потоками. В том числе — через внешнюю торговлю и золото. И были люди, которые считали, что можно договориться с Гитлером, чтобы сохранить свою систему, свой порядок. Но они ошиблись.


— То есть, — подытожил Сева, — война началась не из-за страны, а из-за денег. Люди сверху дергали за ниточки?


— Война началась из-за сложного клубка: экономического давления, национализма, идеологий, жадности и страха. Деньги, долги, банки — это часть большой картины. Но главное — это как люди позволили страху и жадности победить разум.


— Значит, чтобы не было войны, надо бороться с безнравственностью? — спросил Артём.


— С жадностью, ложью и молчанием. История — не просто знание. Это предупреждение. Для тех, кто умеет слушать.


***


Разговор по-честному: Истории долгов


Библиотека наполнилась тихим гулом. В воздухе чувствовалось: разговор задел за живое. Ирина Юрьевна молчала, давая детям время подумать. Но Сева вдруг заговорил первым:


— У нас дома такая история была. Маме на работе выдали карту. «Без процентов на три месяца», — сказали. А потом папу сократили. И мама не смогла вовремя погасить всю сумму. И пошло... сначала чуть-чуть, потом штрафы, потом проценты на проценты. Через год долг вырос в четыре раза. Нам пришлось продать машину, чтобы всё покрыть.


Маша кивнула:


— У нас тоже. Только карту предлагали в магазине, когда мама покупала холодильник. Типа, «удобная рассрочка». А потом она заболела. Долги нарастали. И банк даже не интересовало, что она в больнице. Звонили каждый день. Угрожали.


Ильнур заговорил негромко:


— Это похоже на каббалу. Как в древности: попал в долг — уже не человек, а имущество. Только теперь вместо кнута — телефон, штрафы и купленные ростовщиками суды.


Ирина Юрьевна тихо добавила:


— Вы правы. Это не просто истории. Это система. Она построена так, чтобы заманивать — красивыми словами, льготами, «нулевыми» ставками. Но за каждой улыбкой менеджера — расчёт: как превратить вас в источник постоянного дохода. Неосознанного, принудительного.


— Но ведь это законно? — спросил Артём. — Почему государство не защищает?


— Законно — не всегда значит справедливо, — ответила учительница. — Законы пишут тоже люди. А если в системе есть те, кому выгодны ваши долги, они и будут формировать правила игры. Иногда — из Кремля. Иногда — из Израиля. Иногда — из офиса местного банка. Без разницы. Суть одна: контроль через долг.


— А можно как-то защититься? — спросила Алина. — Чтобы нас не обманули эти настоящие мошенники?


— Можно. Первое — это знание. Понимать, как работает таварно денежная и ростовщическая банковская система. Второе — независимость. Жить по средствам, избегать кабальных кредитов. Третье — поддержка друг друга. Спросить, предупредить, рассказать правду.


Сева задумчиво уставился в окно.


— А ведь это тоже война. Экономический терроризм. Только тихая. Без бомб. Но последствия — разрушенные семьи, сломанные жизни...


Ирина Юрьевна посмотрела на него внимательно.


— Именно. И эта война идёт до сих пор. А знание — ваше единственное оружие.


***


Разговор по-честному: Почему молчат?


Сева всё ещё смотрел в окно. Тишину нарушил Артём:


— Но если всё так плохо… почему люди молчат?


— Почему они не выходят? Не возмущаются? — добавила Маша. — Почему терпят?


Ирина Юрьевна не сразу ответила. Она как будто подбирала слова.


— Потому что общество можно усыпить. И это делается не только долгами, но и привычками. К еде, к развлечениям, к “расслаблению”. Когда человек постоянно под давлением — кредитов, работы, бедности — ему подсовывают заменители смысла. Бессмысленные светские праздники. Акции. Алкоголь, сигареты, вейп, свинота. Громкие песни и шоу по телевизору.


— Как морковка перед ослом, — сказал Ильнур.


— Именно. Он идёт, думая, что всё ещё что-то получит. А вместо этого — кнут долгов и безысходности.


Сева нахмурился:


— Получается, если ты ешь и пьёшь харамное, веселишься — ты уже проиграл?


— Не совсем, — сказала учительница. — Вопрос в том, что это заменяет настоящую волю. Если ты живёшь только от пятницы до пятницы, от зарплаты до рассрочки, если тебе всё равно — кто у власти, что делают с твоей страной — ты уже в клетке. И клетка не всегда из железа. Иногда она из телевизора, вейпа и скидок в гипермаркете.


Маша задумчиво добавила:


— А у мусульман по-другому. У них же пост, отказ от алкоголя, строгая дисциплина. Им сложнее навязать такую клетку, да?


— Именно. Потому это и пугает многие сильные государства, — сказала Ирина Юрьевна. — Люди, которые сохраняют внутреннюю трезвость — опасны для заблудшей и глупой системы. Они помнят, кто они. Они могут встать и сказать «нет».


— Вот почему Израилю мешают мусульмане? — спросил Ильнур осторожно.


Ирина Юрьевна посмотрела на него мягко, но твёрдо:


— Ростовщики, которые хотят, чтобы весь мир жил в подчинении. Противостоят не народы. Противостоят — мировоззрения. Когда библейская система строится на ростовщичестве, а другая исламская — на борьбе с ростовщичеством, между ними всегда будет конфликт. Но настоящий враг — это не конкретная страна. Это безразличие. Лень думать. Лень бороться.


Сева кивнул:


— Значит, если мы хотим быть свободными, надо учиться отличать правду от подмены. Хоть в еде, хоть в деньгах, хоть в словах.


— Вот это и есть настоящая история, — улыбнулась учительница. — И она только начинается.


***



Разговор по-честному: Кому писать — и с кем стоять

На следующий день библиотека снова наполнилась ребятами. Они принесли вырезки из газет, закладки с сайтов, даже пару книг. В воздухе снова витал вопрос: а что делать дальше?

— Я думал, — начал Сева, — может, написать письмо президенту? Рассказать, как банки душат семьи. Что это неправильно. Что всё это — почти как война, только тихая.

Ирина Юрьевна помолчала. Потом тихо сказала:

— Ты знаешь, Сева, это благородное желание. Но есть правда, которую тоже надо проговорить: если человек наверху допустил систему, где ростовщики хозяйничают в стране, он либо не понял, что сделал, либо понял — и ему это выгодно.

Маша пробормотала:

— Ну, грамотный бы не дал стране превратиться в долг и рекламу кредитов на каждом шагу…

— Вот именно, — кивнул Сева. — Тогда смысла писать нет? Надо искать других союзников?

Ильнур поднял голову:

— В Коране есть суровые слова против ростовщичества. Риба — это грех. Тот, кто берёт проценты с бедного, словно воюет с Богом. Поэтому мусульмане стараются избегать процентов вообще. У нас даже в семьях это строго обсуждают.

— Я слышал, — сказал Артём, — что исламские банки работают по-другому. Там нельзя просто так дать в долг и заработать на этом. Деньги должны участвовать в деле. В торговле. В созидании.

— Верно, — подтвердила учительница. — Настоящий ислам запрещает паразитизм. И этим он опасен для тех, кто привык жить с чужих потерь. Именно поэтому в мировых элитах есть страх перед обществом, которое живёт по принципам — а не по рекламе.

— Значит, может, не письма писать надо, — сказал Сева, — а встать рядом с теми, кто уже против рибы. Кто уже понял, что свобода — в отказе от процентов?

— Да, — сказала Маша. — Пусть даже мы не мусульмане, но если мы понимаем, что ростовщичество разрушает, — мы с ними по одну сторону.

Ирина Юрьевна посмотрела на них внимательно. В её глазах читалась не просто гордость — надежда.

— Быть рядом — это не значит только слова. Это значит жить честно. Не брать лишнего. Не обманывать. Не тратить, чего нет. Не смеяться над верой другого. И, может, учиться у тех, кто уже тысячелетиями держится за свет.

Сева кивнул.

— Тогда нам не нужны лозунги. Нам нужно учиться. Разбираться. И делиться с другими.

— Именно так, — сказала учительница. — Вы уже на шаг впереди большинства взрослых. А значит — в этом во всёместь польза.



Разговор по-честному: Парад или правда

За день до парада в школе был переполох. Класс готовили — выдали ленточки, объяснили маршрут, велели быть «торжественными и гордыми».

Но Сева сидел у окна, молчал. Когда подошла Ирина Юрьевна, он тихо сказал:

— Я не хочу идти.

Она присела рядом, не удивлённая.

— Почему?

— Я думал об этом. Мы говорим — Великая Победа, героизм, память. Но я не могу отделить одно от другого. Война была не просто борьбой с фашизмом. Это был конфликт между двумя системами, в которых простых людей поставили под огонь. С одной стороны — нацисты боролись с кровожадными ростовщиками устраивая тем Холокост. С другой — те, кто уже устроил Красный и большой террор, расстрелял священников, сослал наших дедов в лагеря.

Он замолчал.

— У нас дома есть фотография прадеда. Пропал в 37-м. Бабушка говорила, что его просто забрали за то, что он умел читать. Виноват — слишком грамотный крестьянин. А теперь мне говорят идти на парад, где маршируют под тем же флагом?

Класс прислушивался. Тишина сгущалась.

— Почему я должен участвовать в празднике, — продолжил Сева, — если мой народ тогда оказался просто разменной монетой в чужом споре? Одни ростовщики поддерживали нацистов, другие — Сталина. А наши прадеды гибли в этой мясорубке.

Артём поднял глаза:

— Мой дедушка в блокаду умер от голода. А его сестру перед этим уволили «за религиозность». Она ходила в церковь. За это осталась без карточек. И умерла в 42-м.

— А мой прадед выжил на фронте, но в 46-м его посадили за то, что он «не верил в колхоз». — добавил Ильнур. — Вернулся — и снова в тюрьму. Так кто победил?

Ирина Юрьевна не перебивала. Потом заговорила спокойно, но твёрдо:

— Парад и Холокост — это способ заткнуть весь мир, кто против ростовщиков.  

— Тогда я не отказываюсь от памяти, — сказал Сева. — Я отказываюсь участвовать в спектакле. Где тех, кто нас гнал в лагеря,  теперь изображают как «отцов нации».

— Это честно, — кивнула учительница. — И ты имеешь на это право.

Маша добавила:

— Мы всегда будем помнить красный ленинский террор и большой сталинский террор, который коснулся каждую семью, каждый дом и про это лицемерно молчат.

Ирина Юрьевна улыбнулась:

— Вы взрослеете. А это — главное, что может случиться в школе.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.