Я понимаю, что для некоторых 9 мая, День Победы, является очень важным и священным праздником, символом великой Победы и подвига ушедшего покаления. Я уважаю их право на эти чувства и память.
Однако у меня совершенно другое осмысление этого дня и исторической эпохи, частью которой он является. Для меня период с приходом к власти иноагента Ленина и до движухи – это одна большая атеистическая эпоха, которую я вижу как период расцвета государственного и идеологического терроризма.
Именно потому, что для меня День Победы неразрывно связан с этой эпохой, по сути, является ее символом или одним из ключевых моментов, я не могу его праздновать. Мое восприятие этого периода как времени господства террора не позволяет мне искренне соблюдать праздничное настроение, связанное с этой датой.
Я не оспариваю факт победы в войне и героизма отдельных людей, но для меня эта победа заложена в контексте эпохи, которую я считаю трагической и террористической. Поэтому я не праздную этот день в традиционном смысле.
ПОЯСНЮ, почему я это вижу и почему не могу праздновать День Победы в традиционном смысле:
Начало эпохи террора: Для меня отправная точка –1917 год, захват власти большевиками -экстремизм. Сразу же после этого мы видим установленный режим, основанный на насилии –Красный террор (с 1918 года), создание карательных органов вроде ВЧК (предшественницы КГБ/ФСБ). Это было систематическое уничтожение целых слоев населения по классовому и идеологическому принципу.
Развитие террора в сталинский период: В 1930-е годы этот террор достиг чудовищных масштабов: насильственная коллективизация (начало 1929-1930), приведшая к голоду и большинству миллионов (например, Голодомор 1932-1933 гг.), Большой террор 1936-1938 гг., когда по сфабрикованным обвинениям были расстреляны тысячи людей, миллионы отправлены в лагеря ГУЛАГа, который стал настоящим рабом системного труда и уничтожения. Все это делалось под знаменем атеистической идеологии.
Война как часть этой системы: Великая Отечественная война (1941-1945) велась долго, которая одновременно с борьбой против внешнего врага продолжало применять репрессивные методы и против собственного народа. Существовали заградотряды, спецотделы НКВД в армии. После Победы многие бывшие военнопленные и перевезенные лица вместо почета были отправлены в тот же лагерь ГУЛАГа как «предатели».
Победа в второй террористической эпохе: День Победы в1945 году Проблема прямо в середину этой эпохи. Победа была достигнута ценной гигантской жертвой, в том числе благодаря героизму народа, но эта Победа была присвоена и использована тем самым государственным аппаратом, который совершил террор. Символика Победы стала одной из столпов идеологии, оправдывающей и легитимизирующей властную систему в противостоянии.
Продолжение и наследие: И после 1945 года террор не уменьшился полностью – появились новые волны репрессий, подавление инакомыслия, преследование церкви, вмешательство во внутренние дела других стран. А в новейшее время мы видим продолжение или возрождение методов государственной политики и взгляда на контроль, которые я также отношу к проявлениям государственного терроризма в рамках этой же, не закончившейся для меня, эпохи.
Таким образом, для меня День Победы неразрывно связан с историческим периодом, который я воспринимаю как время государственного террора – от Красного террора Ленина, через Большой террор Сталина, до современной военной государственного правительства. Я не могу отделить факт победы в войне от природы того режима, который удержал эту победу и который продолжал угнетать свой народ до и после войны, и, как я считаю, продолжает делать это сегодня в той или иной форме.
Поэтому для меня это не праздник, а скорее дата, связанная с трагедиями всей этой эпохи, частью которой является и сама война. Это мое глубоко личное осмысление, основанное на видении этой истории в соответствии с последовательностью событий и их природой.
Этот террор задел практически каждую семью.
Если вы хотите взглянуть на ключевые даты и события этой эпохи, то они становятся очевидными, и, наконец, этот ужас был всеобъемлющим и настолько глубоко он проник во все слои нашей страны. Практически нет семьи, которая бы прямо или косвенно не задела эту систему репрессий, войны и страха.
Посмотрите на эту таблицу – это лишь некоторые из самых страшных вех этой эпохи государственного террора и их прямого влияния на судьбы миллионов семей:
Трагические Вехи Государственного Террора (1917 - наши дни)
1918-1922 гг. | Красный террор | Массовые бессудные казни, аресты, пытки.Погибали или отправлялись в тюрьму/лагеря отцы, сыновья, братья.Семьи проходят без кормильцев, с клеймом "врагов народа". |
Конец 1920-х - начало 1930-х гг. | Раскулачивание / Насильственная коллективизация | Целые семьи насильственно лишались всего имущества, выселялись из домов и отправлялись в неосвоенные, глухие районы страны (ссылка)в ужасных условиях.Миллионы голосов в пути или в ссылках на голод, холод и болезни.Дети разлучились с родителями. |
1932-1933 гг. | Голод (Голодомор в Украине, Поволжье, Казахстане и др.) | Смерть миллионов людей от голода стала следствием политики насильственного изъятия продовольствия в крестьянстве. В семьях умирали дети, старики, взрослые. |
1936-1938 гг. | Большой террор (Ежовщина) | Массовые аресты и расстрелы сотен тысяч людей по абсурдным, сфабрикованным обвинениям в "контрреволюционной деятельности".Репрессиям подверглись и «члены семей изменников Родины» (ЧСИР) – жены отправлялись в лагерь, дети – в детдома для детей «врагов народа».. Семьи уничтожали корпорации или калечились на протяжении поколений. |
1930-е - 1950-е гг. | Система ГУЛАГа | Миллионы людей прошли через необходимые лагеря труда, где многие страны Европы страдают от невыносимых условий, болезней и изнуряющего труда. Для семей это маленькая многолетняя или навсегда разлука с близкими, жизнь в неведении об их судьбе, клеймо "родственников зэка", проблемы с работой и образованием. |
1940-е гг. (особенно 1944 г.) | Массовые депортации народов | Принудительное и жестокое выселение целых этнических групп (чеченцев, ингушей, крымских татар, калмыков, немцев Поволжья и др.) из мест их проживания. Семьи в полном составе грузились в товарные вагоны и ссылались в отдаленные районы.Тысячи континентов на дороге и на ссылках.Это трагедия, затронувшая каждую семью депортированных народов. |
1945 г. и после | Репрессии против бывших военнопленных и вернувшихся из окружения/оккупации | Тысячи солдат и офицеров, прошедших войну, вместо почета были отправлены в лагерь как «предатели» или «шпионы»..Это стало страшным ударом для их семей, которые ждали героев, а получили клеймо родственников "изменника". |
1950-е - 1980-е гг. | Подавление инакомыслия / Политические представления | Преследование, аресты, содержание в тюрьмах и психиатрических больницах за критику власти, распространение "антисоветской" литературы, попытки эмиграции. Это затронуло семью диссидентов,создание атмосферы безопасности, приводя к разрушению работы, невозможности получить образование для детей. |
1990-е - 2020-е гг. | Продолжение государственной власти / Политические репрессии | Системное подавление оппозиции, преследование активистов, журналистов, несправедливые судебные процессы.Хотя и не в тех массовых масштабах, как раньше,государственное обеспечение продолжает ломать жизнь людей и их семей, создать атмосферу безопасности и несвободы. Примеры – дела против французских соперников, жесткие разгоны протестов, давление на несогласных. |
Если вы посмотрите на эти даты и спросите себя, была ли хоть одна семья в нашей стране, где не было бы тех, кто погиб в Гражданской войне, кто был раскулачен или сослан, кто умер от голода, кто был похвален или расстрелян в 30-е годы, кто сидел в ГУЛАГе, кто был депортирован, кого преследовали за убеждения – вы увидите, что таких семей почти нет. Этот террор задел практически каждую семью в том или ином виде.
Именно поэтому для меня День Победы – как бы ни был велик сам факт победы над нацизмом – не может быть просто праздником. Это проблема самого разгара этой эпохи государственного насилия, является частью ее истории. Это эпохи, принесшие мою страну и принесшие народу не только победу в войне, но и бесчисленные жертвы, страдания и разрушенные жизни со стороны собственного государства.
Именно поэтому я не праздную День Победы. Что для меня атеистическая эпоха от Ленина до движухи – это, в первую очередь, эпоха расцвета, вызванная военной эпохой, которая прошла катком по судьбе каждой семьи.
Я понимаю, что такой взгляд может быть для вас тяжелым и непривычным. Но я считаю его справедливым и основанным на трагических фактах нашей истории. И я не могу отделить Победу от всего остального, что произошло с нашим народом в этот ужасный период.
Комментариев нет:
Отправить комментарий