Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

24 апреля 2025 г.

План воспитания ребёнка

I. Этап: Рождение – 2 года (Младенчество)


Основные цели: Любовь, безопасность, основа веры.


Прочтение азана и икамы в ухо новорождённому — символ начала жизни с призывом к поклонению (хадис Абу Дауда).


Выбор благого имени — имя с хорошим значением (желательно из имён пророков или с хорошим смыслом).


Акты поклонения:


Совершение акика — жертвоприношение на 7-й день.


Обрезание (для мальчиков) — по сунне.



Грудное вскармливание до 2 лет — Коран (2:233): "Матери будут кормить своих детей грудью два полных года..."


Любовь и привязанность — формирование чувства доверия, ласка, общение.




---


II. Этап: 2 – 6 лет (Раннее детство)


Основные цели: Формирование нравственности, наблюдение, подражание.


Обучение речи, чистоте, поведению — мягкое наставление.


Пример родителей — дети подражают родителям, поэтому важно показывать ислам в действиях.


Основы веры (в игровой форме):


Аллах — Один.


Аллах — Создатель.


Любовь к Аллаху и пророку.



Обучение дуа (молитвам) на каждый день.


Привитие нравственности:


Честность, стыдливость, скромность (хадис: «Каждому пророку дана своя черта, моя — стыдливость»).


Обращение с другими: «Ас-саляму алейкум», «спасибо», «прости» и т.д.





---


III. Этап: 7 – 10 лет (Дошкольный и младший школьный возраст)


Основные цели: Обучение поклонению, развитие ответственности.


Обучение намазу с 7 лет — хадис (Абу Дауд): «Приказывайте детям молиться с семи лет…»


Запоминание сур — аль-Фатиха, аль-Ихляс, аль-Фаляк, ан-Нас, аят аль-Курси и др.


Знакомство с историями пророков — как образцы веры и поведения.


Обучение гигиене, тахарату (омовению).


Формирование уважения к родителям и старшим — Коран (17:23): «Не говори им ‘уф’ и не кричи на них...»


Основы халяль-харам — в еде, действиях, речи.




---


IV. Этап: 11 – 14 лет (Пубертатный возраст)


Основные цели: Укрепление веры, самосознания, дисциплины.


Намаз — обязанность (с 10 лет) — контролировать соблюдение.


Обучение посту Рамадан — постепенное введение.


Осознание ответственности перед Аллахом.


Разговоры о половом созревании — исламская этика, стыдливость, половая чистота.


Углублённое изучение Корана, тафсира.


Основы фард’а и сунны.


Воспитание личных целей и планов с исламским ориентиром.




---


V. Этап: 15 – 18 лет (Юность, зрелость)


Основные цели: Ответственность, самостоятельность, служение обществу.


Совершеннолетие в исламе наступает с 15 лет — теперь все обязанности шариата в силе.


Самостоятельная организация поклонения.


Фикх (исламское право):


Чистота, пост, намаз, зекят, хадж (если способен).



Мораль и поведение: Коран (31:18-19): «Будь скромен в походке, понижай голос...»


Выбор профессии, цели жизни — намерение ради Аллаха.


Воспитание сознания Уммы — забота о других, участие в делах общины.


Разговоры о браке, семье, ответственности мужчины/женщины.




---


Дополнительно:


Всегда с мольбой (дуа) за ребёнка.


Чтение Корана вслух в доме.


Мягкость и мудрость — ключ к сердцу ребёнка.


Постоянное наставление с любовью, без принуждения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.