Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

27 апреля 2025 г.

Рассказ: "Научный путь учителя труда"

Учебный год подходил к концу. В воздухе витала привычная суета: последние контрольные, зачёты, отчёты. Но на душе у Виктора Сергеевича, учителя труда, было неспокойно.

В этом году в школу пришли большие перемены — начались реформы образования. Предмет "Труд" больше не был тем самым привычным трудом с молотками, стамесками и напильниками. Теперь от учителей требовали совсем иного: инженерное мышление, черчение, проектирование, моделирование и — что особенно пугало — робототехнику.


Виктор Сергеевич умел всё, что связано с деревом и металлом. Мог собрать табурет с закрытыми глазами, научить пацанов работать на станке. Но о роботах он знал только из старых фильмов.

— Ну что ж, — тяжело вздохнул он, глядя на план следующего учебного года. — Придётся учиться вместе с детьми.


Самым неприятным было ощущение, что времени нет. Май заканчивался, а впереди грозила августовская аттестация. Виктор Сергеевич собрался с мыслями и принял решение идти по научно-исследовательскому пути.


"Если я не знаю — значит, я исследую. Если не умею — значит, учусь", — написал он себе на первой странице нового блокнота.


Он составил план:


Изучить основы робототехники: что такое сервоприводы, датчики, микроконтроллеры.


Освоить простую платформу для старта: например, Arduino или наборы LEGO Education.


Подобрать небольшие проекты для учеников: «Робот, который ездит по линии», «Автоматический шлагбаум», «Сигнализация для дома».


Найти онлайн-курсы для самообразования.


Начать вести дневник своих исследований, чтобы показывать детям на уроках свой путь: ошибки, открытия, маленькие победы.



Виктор Сергеевич знал: дети не ждут от него безупречного знания всего на свете. Им нужен пример того, как взрослый не боится учиться.


И вот в один из последних школьных дней он собрал ребят и сказал: — Друзья, в следующем году мы будем строить настоящих роботов. И я пойду вместе с вами этим путём. Мы будем учиться, экспериментировать и искать решения.

А начнём мы с проекта "Робот-помощник".


В классе вспыхнули глаза. Даже самые "сонные" ученики оживились: кто не мечтал сделать собственного робота?


Проблема превратилась в возможность. Страх — в интерес.

Так начался новый этап в жизни Виктора Сергеевича — этап исследователя, который шёл к знанию вместе со своими учениками.


***


Продолжение: "Первые исследователи"


Через несколько недель после вдохновляющей речи Виктора Сергеевича в школе начало происходить нечто необычное. Несколько ребят, у которых глаза горели особенно ярко, сами подошли к учителю после урока.


— Виктор Сергеевич, а можно нам собираться отдельно? Ну... чтобы заниматься роботами дополнительно? — спросил один из старшеклассников, Саша.


Так родилась идея создать школьный кружок по робототехнике.

Назвали его гордо — "Первые исследователи".


Вместе с Виктором Сергеевичем они нашли рабочую программу, подходящую для школьного кружка: начальные основы электроники, принципы работы датчиков, базовое программирование микроконтроллеров. Но самое главное — не зубрили теорию, а строили маленькие исследования:


Почему робот сбивается с линии?


Как оптимизировать движение при помощи датчика расстояния?


Какие материалы лучше для создания шасси?



Каждая ошибка становилась поводом для нового эксперимента, а каждое удачное решение — маленькой победой.


Виктор Сергеевич больше не был просто учителем — он стал научным руководителем.

Он помогал ставить вопросы, искать пути решений, учил детей фиксировать результаты экспериментов, делать выводы.


Через несколько месяцев про их кружок узнали другие школы.

Пока большинство продолжали преподавать технологию по старым шаблонам, школа Виктора Сергеевича опередила всех.

Их успех заключался не в том, что они знали больше — а в том, что они умели исследовать, мыслить, пробовать.


На одном из районных мероприятий, когда ребята представили свою автоматическую модель "умной теплицы", один из членов жюри сказал:


— Здесь видно главное — научный подход. Не просто повторение готовых решений, а поиск новых.



---


Так, благодаря честности, смелости и желанию учиться вместе со своими учениками, Виктор Сергеевич не только решил проблему реформ, но и превратил её в трамплин для будущих инженеров, исследователей и изобретателей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.