Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: «Электромонтажные и сборочные технологии».

Д/З Законспектируйте тему урока. П/Р Разобрать светодиодную лампочку. По желанию приготовить сообщение на тему: Способы отображения информации. Восприятие информации. Сканы лекций отправляйте в ЛС!

Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com

Электрический ток 


Электрический ток представляет собой направленное движение электрических зарядов — электронов. Непрерывное движение электронов в замкнутой цепи от источника (генератора), вырабатывающего их, до потребителя (электродвигателей, лампочек освещения и т. д.) по проводнику (проводу), соединяющему эти элементы, называется электрическим током. 

Электрическая энергия, которую использует человек, не существует в при­роде, поэтому необходимую для производственных и бытовых нужд электрическую энергию человек научился получать путём преобразования из механической, тепловой, световой, химической энергии. 

Устройство, преобразующее какую- либо энергию в электрическую, называется источником.

Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывает­ся электрогенераторами — специальными машинами, которые преобразуют механическую энергию в электрическую. 




Виды источников электрической энергии

НАПРИМЕР Ротор электрогенератора приводится в движение:
  • потоком падающей во­ды — на гидростанциях, 
  • паром — на тепловых электростанциях, 
  • ветром — на ветряных электростанциях. 
Источником электрической энергии на космических станциях являются фотоэлементы, преобразующие солнечную энергию в электрическую. 

Автономными (переносными) источниками электрической энергии яв­ляются гальванические элементы, аккумуляторы, а также батареи из них. В этих источниках электрическая энергия получается за счёт химического процесса взаимодействия разнородных металлов с особым веществом — электролитом. 

Существуют ещё малогабаритные механические генерато­ры, работающие от мускульной силы рук или ног человека, например гене­ратор для велосипедной фары.




Условные графические изображения



hello_html_3c93e42a.jpg      Гальванический элемент



hello_html_7c9b3d51.jpg          Батарея гальванических элементов



hello_html_m3d97b484.jpg           Провод






hello_html_ma260cdc.jpg            Соединение проводов



hello_html_1e53f9f3.jpg            Пересечение проводов без соединения



hello_html_m42ec9d2d.jpg             Выключатель





hello_html_m127a27b9.jpg              Кнопочный выключатель



hello_html_13b0ed24.jpg              Лампа накаливания



hello_html_5f3fcd89.jpg               Предохранитель






hello_html_361001de.jpg                Катушка



hello_html_8f74437.jpg               Катушка с железным сердечником



hello_html_16c6c148.jpg               Амперметр




Электрическая цепь


Простейшая электрическая цепь может содержать всего три элемента: 
  • источник;
  • нагрузку;
  • соединительные провода. 
Однако реальные электриче­ские цепи устроены намного сложнее. Помимо основных элементов, они со­держат:
  • различные выключатели, 
  • рубильники, пускатели, 
  • контакторы, 
  • пре­дохранители, 
  • реле, 
  • электроизмерительные приборы, 
  • розетки, вилки и др. 
При сборке электротехнических цепей электромонтажник руководствуется принципиальной электрической схемой.

Принципиальная электрическая схема представляет собой условное гра­фическое изображение электрической цепи, на котором её элементы изобра­жаются в виде условных знаков. Принципиальная электрическая схе­ма устройства является графическим документом. 

Условные обозначения и правила выполнения электрических схем определяются государственными стандартами, которые обязаны соблюдать все инженеры и техники.

На рисунке представлена простейшая принципиальная электрическая схема цепи, содержащей источник электрической энергии в виде батареи галь­ванических элементов, нагрузку в виде лампы накаливания и выключатель.



Линии связей между элементами схемы проводят параллельно или взаим­но перпендикулярно, наклонные линии не применяются.



Принципиальная схема

Принципиальная схема показывает соединение только основных элемен­тов цепи, без установочной арматуры (электророзетки, вилки, ламповые патроны). Поэтому электромонтажнику необходимо иметь ещё одну схему — монтажную





hello_html_5ed757cd.jpg   Принципиальная электрическая схема соединения элементов




hello_html_m2a0e245d.jpg    Монтажная схема соединения элементов




Организация рабочего места для электромонтажных работ

Известно, что электрический ток может представлять для человека серь­ёзную опасность. Тело человека способно проводить электрический ток. И если оно оказывается под напряжением, то фактически становится эле­ментом электрической цепи. Поражающее действие электрического тока за­висит от величины силы тока, пути его прохождения через организм и вре­мени прохождения.

Опасным для жизни считается напряжение более 50 В.

В большинстве практических работ по электротехнике в школе использу­ются источники постоянного тока с напряжением 4-4,5 В, которое безопас­но для человека.

Со вторичными источниками постоянного тока, которые включаются в сеть переменного тока даже с напряжением 36 или 42 В, следует вести себя осторожно. Особая бдительность требуется при работе с напряжени­ем 42 В. Переменное напряжение 42 В существенно уменьшает, но не лик­видирует опасность поражения электрическим током. В теле человека при таком напряжении может возникнуть эффект неотпускающего тока со всеми опасными для жизни последствиями. При таком токе человек не может освободиться от клемм источника тока, если он случайно за них взялся.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

  1. Монтаж и разборка всех электрических цепей должны прово­диться при отключённом источнике электроэнергии.

  2. Источник переменного тока можно включать только после того, как учитель или лаборант проверит электрическую цепь, собранную школьником.

  3. Запрещается дотрагиваться руками до элементов собранной электрической цепи после включения источника тока, особенно до электродов, подключаемых к выходам источника.


Инструменты для выполнения электромонтажных работ

Кусачки боковые — инструмент, которым перерезают (откусывают) провод и снимают изоляцию. Кусачки имеют острые режущие кромки.

Нож используется для зачистки проводов.

Круглогубцы применяют, когда нужно загнуть проволоку, сделать из неё кольцо.

Пассатижи — это комбинированные плоскогубцы. Ими можно как откусывать, так и сгибать, скручивать провода, а также обжимать соединяемые жилы проводов.

Плоскогубцы — инструмент, которым сгибают, скручивют провода и обжимают места их соединения. Плоскогубцы имеют насеч на внутренней стороне губок.

Щипцы служат для снятия изоляции.

Отвёртки разных размеров применяют для отвинчиг ния и завинчивания винтов. Металлические части отвёрток изготовляют из твёрдой стали, а ручки — из древесины или пластмассы (они не должн иметь трещин и сколов).


Монтаж электрических цепей производят на столах, покрытых изоляционным материалом

Для удобства работы электромонтажник должен слева от себя иметь материалы, подготовленные к монтажу:
  • провода, 
  • выключатели, 
  • лампы, 
  • патроны, 
  • винты, 
  • гайки, 
  • шайбы и др.), 
Перед собой — монтажную панель и электрическую схему цепи, справа — электромонтажные инструменты. Ближе к себе надо располагать те инструменты, которые используются чаще (кусачки, плоскогубцы, отвёртки).


Соблюдение правил электробезопасности

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. Перегружать электро-точки чрезмерным количеством электроприборов,

  2. Протирать мокрой тряпкой даже отключенные лампы и светильники,

  3. Производить ремонт электрооборудования под напряжением
  4. Одновременно прикасаться к электроприборам и заземленным предметам,

  5. Вытягивать вилку из розетки, держась за шнур,

  6. Пользоваться электроприборами во влажной среде и с босыми ногами.


Проверка усвоения материала.

  1. Что называют электрической цепью?,
  2. Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.,
  3. Какие общие требования предъявляются к электромонтажным инструментам?
  4. Подумайте, зачем изолируют ручки инструментов для электромонтажных работ, токопроводящие жилы электрического провода.
  5. Назовите основные правила электробезопасности при работе в мастерской электротехнологии.
  6. Вспомните основные правила выполнения электромонтажных работ



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.