Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Метод наблюдения в получении новой информации

 Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы. 
Скрины лекций в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com



Всё ли мы помним, что видим вокруг себя? Помните ли вы, какие книги и в каком порядке стоят на вашей книжной полке или в книжном шкафу? Вы ведь видите их каждый день много раз!


Наблюдения. В основе наблюдения — сосредоточенное внимание к изучаемому объекту или явлению. Исследователь не принимает здесь участия в явлении, стремясь минимально воздействовать на объект при сборе информации. Наблюдение отличается от разглядывания (созерцания) чего-либо. При разглядывании объекта увиденное не анализируется. Проводя же наблюдение, исследователь хочет получить конкретные сведения по интересующей его теме. 

Наблюдение — это метод целенаправленного сбора первичной (неизвестной до этого исследователю) информации об изучаемом объекте. Первичной называется информация, которой ещё не существовало вообще. При наблюдении могут быть использованы специальные технические средства, улучшающие восприятие объекта, увеличивающие количество и повышающие качество информации (рис. 9.2).

В зависимости от вида получаемой информации наблюдения могут быть визуальные, аудионаблюдения (прослушивание), тактильные, обонятельные, вкусовые и комбинированные. Наблюдения могут проводиться непрерывно или одномоментно. Метод непосредственных замеров заключается в непрерывном наблюдении за процессом, его частями или объектом. При методе моментных наблюдений наблюдения объекта происходят в случайно выбранные моменты. 

Технологии наблюдения в зависимости от метода получения информации бывают трёх видов: фотография (фотографическое наблюдение) объекта или процесса, хронометраж динамики развития объекта или процесса и фотохронометраж, сочетающий в себе и то и другое. Фотография — это документ, отражающий характеристики и свойства исследуемого объекта или процесса. Информация, полученная в результате фотографического наблюдения, может быть оформлена в виде определённой совокупности материальных объектов, например: образцы почвы пахотных земель в какой-то местности, гербарий растений, коллекции минералов и др. Информация при наблюдении может быть зафиксирована с помощью рисунка, фотоснимка или кинофрагмента. Во многих научных исследованиях, особенно в исследованиях социальной сферы, фотографии оформляют в виде протоколов (документов, описывающих происходящее) наблюдений. Фотографическое наблюдение может представлять собой аудиозапись на магнитном или цифровом носителе, например стенограмма заседания Государственной думы. 

Хронометраж — это метод изучения распределения во времени какихлибо процессов. Например, можно проводить замеры интервалов времени, в течение которых автомобиль проходил разные участки трассы. Часто хронометраж используют при социальных исследованиях трудовых процессов для оценки затрат рабочего времени. Например, можно провести хронометраж того, сколько времени вы тратите на приготовление уроков по тому или иному предмету. Фотохронометраж (комбинированный метод наблюдения) применяют при фиксировании состояния объекта или развития процесса в момент наблюдения. Это требуется, например, при изучении быстро протекающих процессов: движения и падения тел, взрывов, выстрелов и т. п.

СЛОВАРЬ: хронометраж. 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Что такое наблюдение как метод получения информации при исследовании? 
2. Чем наблюдение отличается от созерцания? 
3. Почему свидетели происшествия часто дают неточную и противоречивую информацию? 
4. Что такое фотография как вариант наблюдения? 
5. В чем сущность хронометража? 
6. Для чего применяется фотохронометраж? 

ПОДУМАЙТЕ, какой метод наблюдения нужно выбрать для изучения работы крыла птицы или насекомого в полёте.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.