Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Последовательность изготовления изделия.

 Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы. 

Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_922.html


ВСПОМНИТЕ, КАКИЕ ГРИБЫ МОЖНО ВЫРАЩИВАТЬ В ИСКУССТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ, ИЛИ КУЛЬТИВИРОВАТЬ.




Содержание материала:

  • 1. Шампиньоны;
  • 2. Вёшенка;
  • 3. Опёнок летний;
  • 4. Опёнок зимний;
  • 5. Смарчёк;
  • 6. Шиитаке;
  • 7. Трюфель.
Для получения качественного изделия заготовку нужно обрабатывать в определённой последовательности. При изготовлении изделия из древесины и древесных материалов (например, мебели) обычно применяют следующие операции:

• подготовительные (выбор заготовок и их разметка);
• обрабатывающие (пиление, строгание, сверление отверстий и др.);
• сборочные (сборка изделия);
• отделочные (зачистка поверхностей деталей, лакирование или окрашивание).

Рассмотрим технологический процесс на примере изготовления планки для деревянной подставки под горячую посуду (рис. 36, 37).

Рис. 36. Подставка под горячую посуду


Обычно в учебных мастерских школьники работают по технологической карте (имеющей вид таблицы), в которой в упрощённом виде излагается технологический процесс изготовления детали (табл. 5).

Рис. 37. Изготовление планки для декоративной подставки под горячую посуду: а - чертёж: б - технологический процесс


Таблица 5
Технологическая карта изготовления детали (см. рис. 37) (фрагмент на примере операции 1)


Номер операции Последовательность выполнения работ(операций) Изображение (эскиз) Инструменты, приспособления
1 Выбрать заготовку на две детали Карандаш, линейка
2



Технология изготовления изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов


Технология изготовления изделия из тонколистового металла включает обычно следующие операции:
• подготовительные (выбор металлических заготовок, их правка и разметка);
• обрабатывающие (резание, гибка, обработка отверстий);
• сборочные (соединение деталей изделия фальцевым швом или заклёпками);
• отделочные (зачистка поверхностей деталей, лакирование или окрашивание).

Заготовка из тонколистового металла должна иметь припуски на обработку (обычно 5...8 мм), так как невозможно найти заготовку, точно соответствующую размерам готовой детали. Припуски позволяют исправлять неточности операций разметки или резания детали. Однако они не должны быть большими, поскольку металл, идущий на припуски, при обработке заготовки превращается в отходы (рис. 38).

Рис. 38. Изготовление коробки для мелких деталей (заготовка — тонколистовой металл): а — чертёж
Рис. 38. Изготовление коробки для мелких деталей (заготовка — тонколистовой металл): б — технологический процесс



При изготовлении изделия из проволоки сначала выбирают и размечают заготовки деталей, из которых оно состоит. Затем заготовки разрезают и гнут в соответствии с чертежом. Полученные детали зачищают, соединяют друг с другом в готовое изделие, которое затем лакируют или окрашивают.

Если нужно изготовить изделие из листовой пластмассы, заготовку сначала размечают, затем обрабатывают отверстия внутренних контуров. После чего вырезают наружные контуры, зачищают поверхности и при необходимости их окрашивают.



Знакомимся с профессиями


На предприятиях технологические процессы разрабатывают технологи. Технолог устанавливает последовательность операций, выбирает вид заготовки, инструменты и приспособления, определяет квалификацию рабочего, необходимую для выполнения данной работы.



Практическая работа № 16

Разработка последовательности изготовления детали из древесины

1. Рассмотрите выданный учителем чертёж детали из древесины. Запишите в рабочую тетрадь последовательность изготовления этой детали.


2. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления детали, и запишите их названия в рабочую тетрадь.

3. В продолжение таблицы 5 составьте в рабочей тетради технологическую карту изготовления детали «планка» (см. рис. 37).



Практическая работа № 17

Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов

1. Прочитайте выданный учителем чертёж детали из тонколистового металла, проволоки или пластмассы.

2. Запишите в рабочую тетрадь технологическую последовательность изготовления данной детали (см. рис. 38). Сравните свои записи с тем, что получилось у одноклассников.

3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления данной детали, и запишите их названия в рабочую тетрадь.



Запоминаем опорные понятия

Технологическая карта, припуск.


Самостоятельная работа

Работа с информацией. Ознакомьтесь, выполнив поиск в Интернете и других источниках информации, с технологическими процессами изготовления других деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки. Сохраните информацию в форме описания, схем, фотографий и др.


Проверяем свои знания

1. Какие технологические операции применяют при изготовлении в учебных мастерских изделий из древесины; из тонколистового металла, проволоки и пластмассы?

2. Чем похожи технологические процессы изготовления деталей из древесины и металла? В чём различие?

3. Что такое припуск на обработку для детали из листового металла?


Определим технологическую последовательность изготовления изделия из дерева - универсального переносного ящика для инструмента.

ДействияИзображенияИнструменты
1Разметки линий на деревянных доскахРазметки на доскелинейка-угольник
2Делаем разрезыРазрезы доскилобзик или циркулярная пила
3Все компоненты, необходимые для ящикаКомпоненты для ящикациркулярный станок

4Просверлить отверстия по краямСверлим отверстиядеревянный брусок
5Нижние торцы промазал столярным клеемПромазываем клеем торцы ящикаКлеем столярным клеем торцыстолярный клей
6Закреплю саморезы в просверленные отверстияКрепим саморезамииспользовал саморезы, молоток

7Сделал ручку из цилиндрического деревянного стержня. Диаметр ручки примерно 20 -25 мм. Закрепление ручкиЗакрепление ручкистолярный клей и само резы
8Сгладить края деревянных компонентов наждачной бумагойШлифуем наждачной бумагойнаждачная бумага
9Нанёс несколько слоев краски, лака или морилки, чтобы улучшить внешний вид древесины и защитить материалы от гниения.Наносим краску, лак и морилку на деревокраска, лак или морилка.

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/556


  • Дополнительный материал


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.