Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 11 Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики. § 12 Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

5 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: делать выбор и брать ответственность за решение.

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

Методы обучения: 

Выделите нужное

Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный.

Формы обучения:

Урок лекции, практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс.

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

 


ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут), задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

  • Актуализация знаний:

обсуждение того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью.

Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Кто мне скажет: - упрощает ли работу предпринимателя или производителя, схематическое планирование при управлении производством?

Определение темы урока

  • Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: В современном мире объемы информации, которые необходимо обработать и представить, становятся все больше и больше. Одним из способов визуализации информации является использование средств компьютерной графики.)

  • Целеполагание: формулирование цели исследования, например, "Цель исследования - понять, как это влияет на …, и найти пути решения проблем, связанных с этим".

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: овладеть навыками построения графических объектов и блок-схем для визуализации информации.)

  • Поиск путей решения. Проведение исследования и обсуждение различных путей решения проблем, связанных с понятием. Это может включать анализ существующих технологий, разработку новых идей и решений, а также обсуждение возможных последствий и преимуществ каждого пути.

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1. Изучить основные принципы построения графических объектов и блок-схем.

2. Ознакомиться с программными средствами для построения графических объектов и блок-схем.

3. Построить блок-схему для решения задачи из реальной жизни.

4. Оформить блок-схему в соответствии с требованиями к визуальному оформлению)

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: § 11 Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики. §

Добрый день, уважаемые ученики и гости нашего урока. Современный мир требует от нас не только умения быстро и точно обрабатывать информацию, но и умения ее визуализировать.

Визуализация информации позволяет лучше понять и запомнить данные, а также быстрее принимать решения на основе этих данных.

 

ЦЕЛЬ: ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА

КАК ПРАВИЛЬНО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ НА ВСЁ ХВАТАЛО НА ВСЁ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ

 

 

 

ЗАДАЧИ

РЕЗУЛЬТАТ

ГОД

ДОХОДЫ

ЗА МЕСЯЦ

РАСХОДЫ

ЗА МЕСЯЦ

НАКОПЛЕНИЯ

ЗА МЕСЯЦ

НАКОПЛЕНИЯ

ЗА ГОД

2023

30 000

25 000

5 000

60 000

2024

40 000

30 000

10 000

120 000

2025

50 000

35 000

15 000

180 000

2026

60 000

40 000

20 000

240 000

2027

70 000

45 000

25 000

300 000

ПРОСТО, ПЛОНЯТНО, РЕАЛЬНО

 

Средства компьютерной графики являются одним из основных инструментов для создания визуализации информации.

 

Схематический способ представления информации сегодня очень популярен. Схему удобно изучать в ускоренном режиме. В условиях, когда нужно быстро вникнуть в проблему или вопрос очень быстро, а времени на это нет совсем, схема является настоящей панацеей!

 Блок схема ничем не отличается от самой обычной схемки, которую можно быстро набросать ручкой на листке бумаги, но содержит так называемые блоки. Блок здесь — это группа операций, действий или какая-либо другим образом объединенная в единый массив информация или поток данных. Признаки группировки могут быть самыми разными.

Один из примеров использования компьютерной графики - построение блок-схем.

Что такое блок-схема?

 

Источник: https://www.lucidchart.com/pages/ru/блок-схема

 

В блок-схемах чаще всего встречаются следующие фигуры и символы.

Условные обозначения

Символ

Название

Описание

Процесс

Этот символ, также известный под названием «Действие», используется для обозначения процесса, действия или функции. Это самый распространенный символ в блок-схемах.

Начало/конец

Данный символ, который иногда также именуют «Терминатором», применяется для обозначения начальной или конечной точки схемы или возможного результата того или иного пути развития процесса. Внутри блока, как правило, располагается слово «Начало» или «Конец».

Документ

Символизирует ввод или вывод документа. Под вводом документа может подразумеваться поступление отчета, электронного письма или заказа. Примеры вывода документов: создание презентации, рабочего конспекта или письма.

Решение

Символизирует вопрос, на который требуется ответ (как правило, «да/нет» или «истина/ложь»). На этом этапе блок-схема разветвляется в разных направлениях в зависимости от выбранного ответа и последующих блоков.

Соединитель

Обычно применяется в более сложных схемах для соединения отдельных блоков в пределах одной страницы.

Межстраничный соединитель

Часто применяется в сложных схемах для соединения отдельных блоков, расположенных на разных страницах. Для удобства интерпретации внутри фигуры, как правило, указывается номер страницы.

Ввод/вывод

Эта фигура, также известная под названием «Данные», символизирует данные, доступные для ввода или вывода, а также затраченные или полученные ресурсы. Хотя «Бумажная лента» также означает ввод/вывод данных, на сегодняшний день этот символ считается устаревшим и потому довольно редко используется в блок-схемах.

Комментарий (примечание)

В сочетании с другими материалами этот символ позволяет добавить необходимый контекст, разъяснение или комментарий к определенному диапазону данных. Комментарий также можно присоединить к необходимому разделу блок-схемы с помощью пунктирной линии.

Дополнительный материал 

ПОЭТАПНАЯ МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЛЮБОЙ СХЕМЫ.

Шаг 1. Осознание информации

Нужно четко разбираться в вопросе и видеть основное устройство процесса.

Шаг 2. Научитесь видеть самое важное

Сначала нужно нарисовать или описать "каркас" т.е. структуру происходящего, а потом добавлять дополнительные вспомогательными данные.

Шаг 3. Изучить условные обозначения

Как и в языках, на которых общаются люди, в блок-схемах есть условные обозначения или нотации, правила и общая структура изложения.

Шаг 4. Выбор рабочего инструмента

Когда известны все обозначенные моменты и ясно, что именно нужно описать, следует выбрать рабочий инструмент. Схему можно рисовать и на бумаге ручкой, но гораздо проще использовать какие-то современные электронные инструменты https://www.drawio.com.

Шаг 5. Знать основные правила построения блок-схем

Для удобства полезно знать несколько полезных советов или негласных логичных правил, которые позволят строить поэтапную блок-схему.

  • Обязательно в схеме должно присутствовать два блока – это «Начало» и «Конец». Очевидно, что у любого алгоритма или бизнес-процесса может быть только одно начало или только один конец.
  • Начальный блок связывается с конечным посредством линий связи, которые могут быть дополнены различными промежуточными операциями. Из всех блоков, кроме конечного, должны выходить линии потока. 
  • Все блоки удобно пронумеровывать. Так легче ориентироваться и вам при разборе схемы, и тому, кто пытается осмыслить полученный вами результат. 
  • Не секрет, что линии делятся на входящие и выходящие. Если блоки не начальные или конечные, или концевые для конкретной ветки, то одна и та же линия является для одного блока выходящей, а для другого входящей
  • Допускается наличие разрывов в линиях потока. Это обычное дело! Ведь у каждого ответвления рано или поздно происходит логическое завершение. 
  • Логика процесса может быть линейная, разветвляющаяся или циклическая. Предположительно, тут вопрос появиться не должно :) Если блоки на прямой линии — это линейный вариант. Если на схеме есть разветвления - то схема разветвляющаяся (всегда реальная схема такая). Циклическая - для программиста обычное дело, а вот для бизнес-аналитика более редкая. Скажем, заправка автомобиля перед каждым рейсом — это циклическая операция. 


Шаг 6. Проработка существующей схемы процесса "от" и "до"

Когда схема нарисована, нужно проверить, соблюдается ли логика и действительно ли по разработанной схеме можно сделать хоть что-то? Если это так, то с задачей мы справились. Но если схема получилась с ошибками и логика прорисовки нарушена, то это будет видно и получится внести изменения. 

Сделать, в общем-то, это совсем не сложно. Нужно поставить себя на место того, кто будет читать разработанную схему и проанализировать, можно ли там что-то понять, если ты не знаешь суть происходящего. Часто рекомендуют представить, что мы не знаем вообще ничего и попробовать проработать схему с этой логикой. 

Ну а дальше следует проработать всю схему поэтапно и удостовериться, что кирпичиков из блоков вполне хватает. Если это сделать получается, то блок схему мы построили.

 


РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Тема: 12 Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»

Для построения блок-схемы с помощью графических объектов необходимо использовать специальные программы, такие как Microsoft Visio, Dia, Lucidchart и другие. В этих программах доступны различные графические объекты, такие как прямоугольники, ромбы, стрелки, текстовые блоки и т.д. Каждый объект имеет свои свойства, которые могут быть настроены для достижения нужного визуального эффекта.

 

Как создать блок-схему

Зайдите на сайт https://www.drawio.com.

1. Попав в редактор в пустом холсте выстройте собственную схему с нуля.

2. Нажмите на любую фигуру, перетащите ее в редактор и отпустите там, где хотите оставить. Вы также можете дополнить схему любыми другими типами информации, включая картинки, анимацию и ссылки.

3. Чтобы соединить фигуры между собой, нажмите на зеленую точку на любой фигуре и протяните линию или стрелку к нужному месту или другой фигуре.

 

При построении блок-схемы необходимо учитывать некоторые правила. Например, каждый блок должен иметь четкое название, стрелки должны указывать направление движения процесса, а линии должны быть прямыми и параллельными друг другу. Также необходимо использовать цвета и шрифты для выделения важных элементов и улучшения восприятия информации.

 


Задание. В программе https://www.drawio.com сделай одну из приведенных блок-схем. И придумай свою.


ТАБУРЕТ

 

Начало программы

Если "идея" = "сделать табуретку"

  Тогда "дизайн" = "придумать"

  Если "дизайн" = "удачный"

    Тогда "материалы" = "выбрать"

    Если "материалы" = "качественные"

      Тогда "пила" = "включить"

      Если "пила" = "работает"

        Тогда "сборка" = "начать"

        Если "сборка" = "успешная"

          Тогда "отделка" = "провести"

          Если "отделка" = "красивая"

            Тогда "готово" = "изготовить"

            Если "готово" = "идеально"

              Тогда "продажа" = "начать"

              Если "продажа" = "успешная"

                Тогда "доход" = "получить"

              Иначе

                Вывести "Не удалось продать, вернуться к сборке"

          Иначе

            Вывести "Отделка неудачная, вернуться к сборке"

        Иначе

          Вывести "Сборка неудачная, вернуться к материалам"

      Иначе

        Вывести "Пила не работает, вернуться к выбору материалов"

    Иначе

      Вывести "Материалы некачественные, вернуться к выбору материалов"

  Иначе

    Вывести "Дизайн неудачный, вернуться к идее"

Иначе

  Вывести "Не удалось придумать табуретку, вернуться к началу"

 


ФАРТУК

Начало программы

Если "идея" = "сделать фартук"

  Тогда "дизайн" = "выбрать"

  Если "дизайн" = "забавный"

    Тогда "материалы" = "подобрать"

    Если "материалы" = "необычные"

      Тогда "ножницы" = "взять"

      Если "ножницы" = "острые"

        Тогда "шитье" = "начать"

        Если "шитье" = "успешное"

          Тогда "украшение" = "добавить"

          Если "украшение" = "веселое"

            Тогда "готово" = "изготовить"

            Если "готово" = "супер"

              Тогда "продажа" = "начать"

              Если "продажа" = "успешная"

                Тогда "доход" = "получить"

              Иначе

                Вывести "Не удалось продать, вернуться к украшению"

          Иначе

            Вывести "Украшение несмешное, вернуться к шитью"

        Иначе

          Вывести "Шитье неудачное, вернуться к материалам"

      Иначе

        Вывести "Ножницы тупые, вернуться к выбору материалов"

    Иначе

      Вывести "Материалы обычные, вернуться к выбору материалов"

  Иначе

    Вывести "Дизайн скучный, вернуться к идее"

Иначе

  Вывести "Не удалось придумать фартук, вернуться к началу"

 


 


Домашняя работа

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

Домашняя работа

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке

В тетрадях сделать блок-схему производства автомобилей.


Рефлексия учебной деятельности

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключение хочу сказать, что использование средств компьютерной графики для визуализации информации является не только эффективным, но и удобным способом работы с данными. Построение блок-схем с помощью графических объектов позволяет создавать наглядные и понятные представления сложных систем и процессов.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.